Выдержка из текста работы
Акутальность работы. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена, предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Именно поэтому, я считаю, что просто необходимо рассмотрение данной темы и уделить большое внимание этому вопросу на предприятии. Ведь для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Предметом исследования данной работы является ценообразование предприятия в процессе его хозяйственной деятельности.
В качестве объекта исследования выбрана продукция, продаваемая ООО «Омская фабрика игрушек».
В связи с этим главной целью работы является раскрытие темы ценовая политика. Для этого необходимо рассмотреть само понятие цены, функции цены в рыночной экономике, виды цены, а также модели ценообразования и ценовые стратегии.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
— раскрыть теоретические аспекты понятий цена и ценообразование;
— описать методы создания цен на товары;
— провести анализ использования данных методов на примере конкретного предприятия;
— предложить возможные способы преобразования методов ценообразования.
Основными источниками изучения и анализа служат ежегодные отчёты о при-былях и убытках и бухгалтерские балансы ООО «Омская фабрика игрушек» за 2017-2018 гг., научная, методическая литература и
публицистические издания.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования цен на товары и услуги
1.1 Понятие, функции и виды цен
Цены и ценообразование является одним из ключевых элементов рыноч-ной экономики. Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определённой продукции или услуги.
На основе цен осуществляется оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также производится перераспределение национального дохода путём формирования системы налогообложения и одновременно вводятся более низкие цены на отдельные виды детских и других товаров.
В отличие от цены ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования :
1) Централизованная, которая предполагает формирование цен государ-ственными органами на основе издержек производства и обращения;
2) Рыночная, основанная на базе взаимодействия спроса и предложения.
Функции цен — это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания .
1. Функция учета и изменения затрат общественного труда. Эта функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена вы-ступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостный учет различных хозяйственных процессов, измерения их результатов. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные потребительские свойства товаров и услуг, исходя из затрат труда. Цена показывает, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции.
Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет как величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли. В условиях рынка цена может существенно отклоняться от издержек. Производитель заинтересован в максимальной прибыли от продажи товара, а покупатель – в минимальной цене покупки. Чтобы противостоять конкурентам, производитель товара должен постоянно контролировать издержки, сравнивать их с затратами конкурентов. Выстоять в конкурентной борьбе он сможет благодаря снижению затрат, улучшению качества товара. Именно поэтому учетно-измерительная функция цены исключительно важна для разработки системы маркетинга, формирования товарной и ценовой политики предприятия…
Заключение
В принципе рыночного ценообразования находит свое продолжение принцип свободы экономических отношений, распространяемый на процессы купли-продажи. Но значение рыночного ценообразования выходит за пределы увеличения экономической свободы. В нем есть и другая очень важная сторона. Пожалуй, только механизм рыночных цен обладает высокой способностью устанавливать и автоматически поддерживать цены в соответствии с истинной ценностью, полезностью продукции, товаров, услуг. Все другие механизмы ценообразования значительно уступают рыночному, хотя имеют, конечно, и свои достоинства.
Рыночная цена аккумулирует в себе интегральную оценку товара на основе спроса, предложения, затрат, полезности, воплощая ее в виде единой цены. Тем самым в рыночных ценах отражается и себестоимость продукции, и ее обменный курс по отношению к другим товарам, и потребительские качества. Словом, рыночные цены в наибольшей мере обеспечивают эквивалентный обмен товаров, ресурсов, продуктов экономической деятельности.
Библиографический список
1. Бондарь, Н.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений / Н.Н. Бондарь. — К.: МАУП, 2015.69 с.
2. Безбородова, О.А. Отражение трансфертного ценообразования в отчетности для целей управленческого учета: Все для бухгалтера/ О.А. Безбородова. 2015.31 — 33 с.
3. Белоцерковский, Е.Я. Белоцерковская, В.Е. Выбор стратегии ценообразования / Е.Я. Белоцерковский, В.Е. Белоцерковская. — 2013. 15-25 с.
4. Белых, В.С. Трансфертное ценообразование: современное состояние, проблемы и предложения по совершенствованию / В.С. Белых. Налоги. 2013.2 — 9 с.
5. Ветер, Е.И. Раджабов, Р.М. Реформа трансфертного ценообразования: новая версия законопроекта / Е.И. Ветер, Р.М. Раджабов. / Налоговая политика и практика, 2013.24 — 29 с.
6. Ветер, Е.И. Реформа трансфертного ценообразования: новая версия законопроекта: Налоговая политика и практика / Р.М. Раджабов, Е.И. Ветер. 2013.24 с.
7. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий) / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. — М.: Кнорус, 2012. — 608 с.
8. Гафарова, Г.Р. О правовом регулировании ценообразования: Финансовое право / Г.Р. Гафарова. 2013.4 с.