Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы функционирования
системы управления РСЧС…………………………………………………………5
1.1. Назначение, основные задачи и структура РСЧС…………………………..5
1.2. Органы управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям……………………………………………………….9
Глава 2. Основные направления совершенствования
системы управления РСЧС…………………………………………………….….12
2.1. Приоритетные направления системы управления РСЧС………………….12
2.2. Организация мероприятий по разработке и осуществлению мер
предупреждения чрезвычайных ситуаций……………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников и литературы……………………………..29
Выдержка из текста работы
1.1 Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия …………………………………………………………………………………………..5
1.2 Формирование прибыли предприятия…………………………………..…..7
1.3 Организационные основы управления прибылью на предприятии…..….10
2. Оценка эффективности управления прибылью в ООО «Альфа» …….……13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альфа»…………13
2.2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли ООО «Альфа» …………………………………………………………………………..15
2.3. Оценка эффективности управления прибылью организации…………….19
3. Предложения по повышению финансовых результатов и рациональному использованию прибыли ООО «Альфа» ……………………………..………..22
3.1. Рекомендации по увеличению прибыли ООО «Альфа» …………………22
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий………….…..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…..…..30
ВВЕДЕНИЕ
В условиях активных изменений рыночной среды возрастает ответственность и самостоятельность организаций в принятии и реализации решений с целью обеспечения эффективности их деятельности. Эффективность различных направлений деятельности организации выражается в конкретных финансовых результатах. Общим из данных результатов является прибыль, именно она обеспечивает разностороннее развитие организации.
Прибыль — это результат деятельности предприятия в форме превышения доходов над затратами, и как любой результат предполагает наличие соответствующей системы управления. Оптимизация прибыли предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, требует постоянного обеспечения оперативной информацией как внешнего характера: состояние рынка, спрос на продукцию, цены, так и внутреннего характера — затраты на производство, себестоимость, ликвидность, устойчивость и др.
В современных экономических условиях создание системы управления затратами, обеспечивающей постоянную направленность на конечный результат деятельности предприятия, позволяет решать комплекс задач, связанных с эффективным использованием всех видов ресурсов.
Распределения прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной.
Актуальность выбранной темы связана с тем, что прибыль, выступая в качестве цели предпринимательской деятельности, представляет собой главную движущую силу экономического развития предприятия. Поэтому одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед руководителями, является овладение современными методами эффективного управления формированием прибыли.
От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти. Вследствие выше перечисленного управление прибылью предприятия сегодня становится чрезвычайно актуальным.
Цель курсовой работы — разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления прибылью предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть значение экономической сущности прибыли и механизм её формирования.;
— определить роль прибыли в деятельности предприятия;
— провести анализ показателей прибыли;
— разработать план мероприятий по совершенствованию планирования прибыли.
Предмет исследования – прибыль организации, сущность, значение и пути совершенствования планирования прибыли. Объектом исследования является ООО «Альфа».
Временной период — 2014-2016 гг.
Информационную базу для дипломной работы составили: налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и другие нормативные акты, методические материалы, а также положения по бухгалтерскому учету.
В работе применялись следующие методы исследования финансово-экономического анализа, такие как статистические (статистическое наблюдение, сводка и группировка экономических показателей по определенным признакам, сравнение) и бухгалтерские.
При написании курсовой работы были использованы данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках ООО «Альфа».
1. Теоретические основы системы управления прибылью в организации
1.1 Прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Прибыль является показателем, характеризующим абсолютную эффективность деятельности организации. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социально-экономического развития организации и материального поощрения персонала.
Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории. Понятие прибыли по мере развития экономической теории постоянно изменялось и усложнялось.
Так, представители классической школы политэкономии А. Смит и Д. Рикардо видели источник прибыли в производстве. Они считали, что при обмене созданного товара на деньги кроме оплаты всех расходов возникает «нечто», являющееся компенсацией предпринимателю за риск, то есть прибыль. Величина прибыли при этом определяется только величиной капитала и не связана с заработной платой .
Ф. Найт также связывал происхождение прибыли с предпринимательской деятельностью, но подходил к ее анализу с позиций хозяйственного риска. По его мнению, несение риска является функцией предпринимателя, в связи с этим риск требует особого вознаграждения в виде получения прибыли.
К. Маркс определил прибыль как превращенную форму прибавочной стоимости, порожденную всем авансированным капиталом. К. Маркс источником прибавочной стоимости считал труд наемных работников, занятых в сфере материального производства …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия.
Объектом исследования послужило ООО «Альфа». На данный момент Обществу принадлежит продуктовый магазин «Альфа», в котором предлагается более 15 тыс. ассортиментных позиций товаров, в том числе салаты, кулинария, хлебобулочные изделия, а также товары непродовольственной группы регулярного спроса. Предприятие осуществляет свою деятельность в собственном нежилом помещении общей площадью 450 м2.
В результате проведенной общей оценки финансовой деятельности ООО «Альфа» был сделан вывод о ее эффективности на протяжении 2014 – 2016 г.г., однако динамика показателей вяло растущая.
Анализ формирования, распределения и использования прибыли ООО «Альфа» показал рост прибыли от основного вида деятельности за три года в размере 1532 тыс. руб. или 57,40%.
Так, прибыль от продаж выросла с 269 тыс. руб. в 2014 году до 4201 тыс. руб. в 2016 году и составляет наибольшую роль в формировании финансовых результатов организации на протяжении всего периода.
Доходы от прочих видов деятельности организации за три года снизились на 170 тыс. руб. или 79,44%.
В связи с тем, что наибольшую долю прибыли составляет прибыль от продаж нами было уделено большое внимание анализу прибыльности ассортиментных групп реализуемых товаров по результатам которого установлено, что наибольший объем выручки наблюдается по сырам и колбасам (19%), далее следуют молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%).
Магазин в первую очередь ориентируются на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка в магазине равна 30-36%, но на товары повседневного спроса она не превышает 20%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.
По результатам проведенного анализа источников формирования, распределения и использования прибыли можно сказать, что эффективность предприятия растет на протяжении всего периода, однако темпы ее роста не высоки (рост валовой выручки за три года составил 44,02%). В результате чего чистая прибыль за 2014 – 2016 гг. выросла всего на 1203 тыс. руб.
Анализ распределения чистой прибыли ООО «Альфа» говорит о том, что руководство не беспокоится об увеличении фондов накопления, которые обеспечивают финансовую устойчивость любого предприятия.
С целью поиска резервов увеличения прибыли ООО «Альфа» за счет увеличения объема реализуемой продукции и стимулирования спроса было рассмотрено текущее состояние дел, в результате чего были предложены мероприятия, направленные на привлечение потенциальных покупателей и стимулирование спроса:
1. Привлечь в магазин клиентов помогут красочные витрины, световая реклама вечером и ночью.
2. Оборудование бесплатной парковки с видеонаблюдением привлечет потенциальных покупателей – автолюбителей.
3. Повысить реализацию продукции магазину поможет возможность оплатить покупку с помощью кредитной пластиковой карты.
4. Организовать самообслуживание, т.к. применение в магазине традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция)
Монографии:
3. Мареев С. Н. Экономическая теория Маркса и ее критики: монография. — М.: Изд-во СГУ, 2013. — 322 с.
4. Лифиренко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 156 с.
5. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 647 с.
6. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. – 362 с.
7. Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Издательства: Форум, Инфра-М, 2016. – 192 с.
8. Никитин В. А., Рачковская И. А., Савченко И. В. Управление предприятием (фирмой).: М. ИНФРА-М, 2016. – 355 с.
9. Поздняков В.Я. Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИНФРА – М, 2016. — 331 с.
10. Экономическая мысль: разнообразие концепций и сфер применения / под ред. А. П. Заостровцева. — СПб.: Леонтьевский центр, 2011. — 428 с.
11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Н.В. Методика финансового анализа. — 3-е изд , перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. – 392 с
12. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. — М: Финансы в статистика, 2004. — 495 с.
Периодическая печать:
13. Мантуленко В. В., Керженцева А. А. Управление прибылью предприятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 48-50.
14. Хайдукова Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 175-179.