Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов

Страниц: 52

Автор: Лена Михалькова

2007 год

3 61
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние стиля руководства на морально-психологический климат в коллективе. (Курсовая работа, 2008)

    ... I. Подходы к определению психологического климата коллектива и стилей руководства. 1.1. Характеристика коллектива. Коллектив группа объединенных общими целями и ...

  2. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ (Курсовая работа, 2012)

    ... стиля руководства; - дать классификацию стилей руководства; - проанализировать составляющие социально-психологического климата в коллективе; - провести экспериментальное исследование влияния стиля руководства на психологический климат ...

  3. Влияние удовлетворенности супружескими отношениями в семье на уровень тревожности детей- дошкольников. (Реферат, 2008)

    ... ] Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи непременный спутник тревожности, то могут развиться ... отношения родителей к ребёнку является незнание психологических особенностей возраста, задач, содержания, форм, методов воспитания ребёнка ...

  4. Влияние стиля управления на социально-психологический климат в коллективе (Дипломная работа, 2010)

    ... варианта решения. Управлять социально-психологическим климатом – это значит управлять человеком в коллективе, его отношениями с людьми, создавать для каждого ...

  5. Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. (Дипломная работа, 2006)

    ... исследовать связь тревожности и школьной адаптации у учащихся массовых классов и классов коррекционно-развивающего обучения. Объект исследования дети младшего школьного возраста ...

  6. Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся профессионального училища. (Курсовая работа, 2008)

    ... исследования исследование влияния ролевых игр на психическое развитие учащихся на уроках профессионального училища. Объектом исследования ролевая игра на уроках профессионального училища. Предмет исследования влияние ролевой игры ...

  7. Влияние стиля руководства менеджера на мотивацию персонала (Дипломная работа, 2010)

    ... мотивации профессиональной деятельности сотрудников. То, как руководители организации управляют своими сотрудниками, точнее, то, как сами сотрудники воспринимают эти особенности ...

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы тревожности учащихся старших классов

1.1 Основные аспекты подростковой тревожности в психологии

1.2 Стиль как индивидуально-типологическая особенность взаимодействия педагога и ученика

1.3 Влияние стиля руководства на личностную тревожность учащихся

Глава 2. Исследование влияния стилей руководства на тревожность учащихся старших классов

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Психокоррекционная работа на снижение уровня тревожности

2.3. Анализ результатов исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Выдержка

Актуальность исследования. В настоящее время подростковая тревожность распространённое явление, поэтому современное образовательное пространство нуждается в эффективных педагогических приёмах и средствах оказания поддержки подросткам с повышенным уровнем тревожности.

Тревожность как состояние оказывает, в основном, отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты деятельности как детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возрастов, так и взрослых, а также является показателем неблагополучия личностного развития.

Период обучения в школе совпадает с возрастными этапами социализации — детства и юности, — которые являются основными, основополагающими, так как это время формирования личности. Если же главными переживаниями в это время оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная и мнительная.

Необходимо отметить, что на уровень личностной тревожности подростка влияют много факторов, такие как: наличие тревожности у родителей подростка, тревожность по отношению к ребенку, большое количество запретов, угрозы в семье, конфликты между родителями, психологические травмы и другое. Но нельзя исключать тот факт, что стиль педагогического взаимодействия учителя может являться фактором, оказывающим огромное влияние на личность ученика в целом и уровень тревожности в частности.

На протяжении всего школьного периода воздействия тревожности на деятельность опосредуется характеристиками педагогического общения создаваемой педагогом общей атмосферой класса. Чем гармоничнее личность учителя, тем легче обеспечивается эмоциональная атмосфера обучения, являющаяся условием эмоционального благополучия учеников. В тоже время, многочисленные данные свидетельствуют о насыщенности педагогической деятельности стрессовыми ситуациями, о высокой частоте возникновения невротических и психосоматических расстройств в среде учителей; педагоги отличаются низкой стрессоустойчивостью по сравнению с представителями других социальных групп.

В настоящее время понятие «стиль» различными авторами трактуется в очень широком контексте, стиль поведения, стиль деятельности, стиль руководства, стиль общения и т.д. Согласно В.А. Кан-Калику, под стилем общения понимаются индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся [25, 86]. В педагогической литературе чаще всего встречаются три стиля педагогического взаимодействия учителя и ученика: авторитарный, либеральный, демократический.

Объект исследования: тревожность как функциональное образование у учащихся старших классов.

Предмет исследования: поиск условий эмоционального благополучия учащихся с повышенным уровнем тревожности.

Цель исследования: выявить влияние стиля руководства на повышение уровня тревожности учащихся старших классов

Необходимость достижения поставленной цели исследования предопределла постановку и последовательное решение следующих задач:

1. Анализ специальной научной литературы по данной теме;

2. Выявить специфику и причины возникновения тревожности в старшем школьном возрасте;

3. Экспериментально изучить влияние стиля руководства на повышение уровня тревожности учащихся.

Гипотеза исследования: Создание условий эмоционального благополучия учащихся с повышенным уровнем тревожности может быть обеспечена:

— если корректировать стиль педагогического руководства;

— если будет обеспечена психолого- педагогическая поддержка на основе показателей диагностических исследований и различных факторов тревожности.

Теоретико-методологической основой являются работы, раскрывающие тревожность как психолого-педагогический феномен, В.М. Астапова, И.В Старшининой, Ф.Б. Березина, Г.Ш. Габдреевой, Н.Д. Левитова, А.М. Прихожан, А. В. Микляевой П. В.Румянцевой и др.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, изучение и обобщение педагогического и психологического опыта, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ эмпирического материала.

Теоретическая значимость работы в уточнении влияния стиля руководства на повышение уровня тревожности учащихся старших классов и создании условий эмоционального благополучия учащихся с повышенным уровнем тревожности..

Практическая значимость заключается в том, что теоретические и методические материалы исследования могут быть использованы студентами, классными руководителями и психологами в практической деятельности.

Опытно-экспериментальной базой исследования послужила общеобразовательная школа № 137 г. Москвы. К опытно-экспериментальной работе было привлечено 67 подростков, их родителей и учителя.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и опытно-экспериментальной), заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы тревожности учащихся старших классов

1.1. Основные аспекты подростковой тревожности в психологии

Проблема тревожности занимает особое место в современном научном нании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только в психологии, но и в медицине, физиологии, философии, социологии.

В отечественной психологии исследования по этой проблеме стали

появляться относительно недавно, что можно объяснить известными социальными причинами — условиями, не поощрявшими анализа явлений, отражающих восприятие человеком окружающей его действительности как нестабильной и угрожающей.

В последнее десятилетие интерес отечественных психологов к изучению тревожности возрос в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги и тревожность. Вместе с тем, необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране тревожность исследуется преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем (школьная, экзаменационная, соревновательная тревожность, тревожность летчиков-испытателей, спортсменов, при психотерапии и т. п.)..

Существуют существенные расхождения в определении и понимания тревожности, обусловленные расхождениями в теоретических ориентациях авторов не только различных школ и направлений, но и, как уже говорилось, у авторов, работающих в рамках одной теоретической концепции. Все это значительно затрудняет систематизацию получаемого материала и не дает возможности отчетливо представить степень разработанности проблемы в целом.

Тревожность представляет собой переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние (тревога) и как устойчивое свойство, черту личности.

Тревога как негативное эмоциональное состояние обычно возникает у человека в ситуациях неопределенной опасности, в ожидании неблагополучного развития события или неудач в социальном взаимодействии и представляет собой генерализованный беспредметный страх. Это состояние обычно проявляется как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, бессилия перед объективными внешними факторами.

Причем угрожающий характер воздействия этих факторов обычно субъектом преувеличивается. В поведенческом плане тревога проявляется в дезорганизации деятельности и снижении ее продуктивности, переориентации целей [1, 191]..

Склонность человека к частому и интенсивному переживанию тревоги называют тревожностью, которая является одним из основных показателей индивидуальных различий и субъективным проявлением неблагополучия взаимодействия личности с окружающей средой. Таким образом, основным психологическим показателем, отличающим тревожность от других эмоциональных состояний, выступает оценка ситуации как содержащей опасность, осознание возможности неуспеха.

В психологической литературе имеется значительное количество работ, посвященных всевозможным аспектам анализа проблемы тревожности

(Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Г.Ш. Габдреева, Л.А. Головей, Н.А. Грищенко, А.И. Захаров, И.В. Имедадзе, А.И. Киколов, В.Р. Кисловская, Б.И. Кочубей, Н.Д. Левитов, B.C. Мерлин, Т.А. Немчин, Е.В. Новикова, A.M. Прихожан, Ю.Л. Ханин и др.) В основном эти исследования посвящены проблеме определения сути рассматриваемого явления, анализу личностной и ситуативной тревожности, выявлению причин, способствующих ее возникновению и усилению, определению негативных последствий для личности.

Тревожность как любое устойчивое психологическое образование находит свое выражение на уровне следующих структурных компонентов: [19, 11].

Список использованной литературы

1. Астапов В. М. Тревожность у детей. 2-е издание-СПб.: Питер, 2004.

2. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. //Психологический журнал. 1992. № 5. с .111 — 117

3. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний //Вопросы психологии, 1993. №1. с.104-113

4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М. 1997. — 224с

5. Габдреева Г. Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. //Тонус. 2000.№ 5

6. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. М. — 1997.

7. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб. 1995. — 128 с.

8. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М. 1993. — 45 с.

9. Имедадзе Н. В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте. //Психологические исследования. Тбилиси. 1966. с.4957

10. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. Эмоциональный стресс. Л. 1970. — с. 43-47

11. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. //Вопросы психологии. 1969. № 1. .с.131138

12. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М. 1981. — 584

13. Маслов И. А Влияние изоляции на психическое состояние Проблемы сенсорной изоляции. М. 1970. с. 112119

14. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. СПб.: 2004

15. Морган У. П., Эликсон К. А. Ситуативная тревога и результативность деятельности. //Вопросы психологии. 1990. № 3. с.155

16. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М. 1996. — 360с.

17. Петровский А. В. Практикум по возрстной и педагогической психологии. М.: 2000. — 311 с.

18. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. — Мн.: 1997. — 212с.

19. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. //Психологическая наука и образование. 1998 № 2. с. 11

20. Прохоров А. О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности. Вопросы психологии. 1996. № 4. с. 32-44

21. Прохоров А. О. Психические состояния и их функции. Казань. 1994. — 168с

22. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности. Под ред. Т. В. Лаврентьевой. М. 1996. — 144 с

23. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС. 1996. -529с

24. Спилбергер Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги . М. 1983. — с. 12-24

25. Старшинина И.В. Психолого-педагогические условия формирования адекватного уровня тревожности у подростков //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей под ред. В.А. Сластёнина, Е.А. Левановой. М., 2007. С.86-88

26. Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. Психологический словарь (Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова)- М.: Педагогика-Пресс, 1999. с.385-386

27. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М. 1989. — 455 с

28. Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера. Л. 1976. — 127 с

29. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М. 1969. — 317с.

3 26
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов" - Курсовая работа

Психология для педагогов
Психология для педагогов
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003385,9785459003383

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Композитор Альфред Шнитке
Композитор Альфред Шнитке
2013

ISBN

Практикум по общей психологии
Практикум по общей психологии
1990

ISBN 5090009368,9785090009362

Крайон
Крайон
2013

ISBN 5912504042,9785912504044

Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми
1993

ISBN 585201253X,9785852012531

Педагогическая антропология
Педагогическая антропология
2013

ISBN 5769548517,9785769548512

В кн. также: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский

Статьи по теме для самостоятельной работы

Пакистан похвалился полным уничтожением боевиков "Исламского движения Восточного Туркестана" - Росбалт.RU

Пакистан похвалился полным уничтожением боевиков "Исламского движения Восточного Туркестана" - Росбалт.RU

Пакистан похвалился полным уничтожением боевиков "Исламского движения Восточного Туркестана" ПЕКИН, 18 октября. Глава минобороны Пакистана Хаваджа Асиф в выступлении на Сяншаньском форуме по безопасности заявил, что в его стране ликвидированы все боевики группировки "Исламское движение Восточного Туркестана". В борьбе с боевиками группировки заинтересованы как Китай, так и Пакистан, подчеркнул... далее

Генконсульство РФ проверяет обстоятельства гибели мальчика на курорте в Турции - Росбалт.RU

Генконсульство РФ проверяет обстоятельства гибели мальчика на курорте в Турции - Росбалт.RU

Генеральное консульство РФ в Анталье проверяет информацию о гибели 6-летнего ребенка из Челябинской области на территории 5-звездочного отеля Imperial sunland в Кемере, сообщили ТАСС в дипломатической миссии. "В среду появилась информация о том, что ребенок утонул в бассейне пятизвездочного отеля. Как сообщил ранее Life News , трагедия произошла когда мать мальчика находилась на собрании с... далее

Почему дети не хотят жить - Московский комсомолец

Почему дети не хотят жить - Московский комсомолец

9 ноября в Москве на глазах у сестры-близняшки из-за замечания в дневнике повесилась 13-летняя школьница. 10 ноября в Люберцах 15-летний подросток убил себя после просмотра фильма о том, как совершить суицид. Какова роль телефонов доверия, центров психолого-педагогической помощи и центров экстренной помощи населению. Ответы на эти вопросы искали психологи, психиатры, правозащитники,... далее

ЮНЕСКО обеспокоена низким уровнем образования детей в мире - Росбалт.RU

ЮНЕСКО обеспокоена низким уровнем образования детей в мире - Росбалт.RU

ЮНЕСКО обеспокоена низким уровнем образования детей в мире ИСЛАМАБАД, 29 января.  Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) обратила внимание на отсутствие доступа к образованию детей в целом ряде стран мира. В частности, в докладе сообщается, что около 250 млн детей в мире не умеют элементарно читать, писать и считать. Также отмечается низкий уровень... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх