Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Символизм массообразования отцовская и материнская символика массы


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Символизм массообразования отцовская и материнская символика массы

Страниц: 20

Автор: Юлия

2010 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Символика Древней Руси и ее воплощение в материальной культуре 15-17 веков (Реферат, 2010)

    ... характер всеобщности и патриотичности. Традиция изучения христианской символики в России восходит к ... о значении и времени самого памятника. Эта ветвь археологии не только объясняет нам значение символических изображений, покрывающих памятники, ...

  2. Христианские символы в поэме Блока (Дипломная работа, 2010)

    ... : «Христианские символы в поэме Блока «Двенадцать»». Объектом исследования является христианская символика поэмы «Двенадцать». Предметом исследования является поэма А. Блока «Двенадцать», а также творчество поэта ...

  3. Массовая культура и контркультура (Курсовая работа, 2008)

    ... сфере массовой культуры стимулировало развитие прикладных социологических исследований художественной культуры. В дореволюционных исследованиях ... формах идентификации и социализации оказывается заинтересован человек. Так, оформление рукописного альбома ...

  4. Психологическое принятие отцовста в период ожидания ребенка (Курсовая работа, 2008)

    ... отцовскую любовь. Любовь отца служит как бы наградой за успехи и хорошее поведение. В своем ребенке отец ... Личностные особенности будущих отцов Личностные характеристики идеального отца и идеальной матери похожи между собой. Идеальный родитель это ...

  5. Формирование родительской позиции отца (Курсовая работа, 2010)

    ... подростка и отсутствием психолого-педагогической технологии формирования адекватных родительских позиций.Это и обусловило тему исследования: «Формирование родительских позиций отца ...

  6. Психологические взаимоотношения детей и родителей в семьях разного типа (Дипломная работа, 2007)

    ... родителей. Под структурой здесь семьи понимается совокупность отношений между е членами, включая помимо отношений ... и жизней членов своей семьи; ловушка правоты силы или «против ... в семье нужны обязательно и отец, и мать. Ведь от матери дети получают ...

  7. Понятия знака и знаковой системы (Учебник, 2007)

    ... о предметном значении, не упоминая ни словом о смысловом значении. Такое разделение двух видов значения знака возможно ... чтобы знак отсылал к предмету сам по себе, вне смыслового значения. Знак отсылает к предмету, т. е. обладает предметным значением, ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психология образования массы по З. Фрейду …. 6

1.1. Основные понятия психоаналитической теории З. Фрейда …... 6

1.2. Механизмы массообразования по З. Фрейду …. 10

Глава 2. Символизм массообразования в трудах З. Фрейда … 13

2.1. Отцовская и материнская символика массы в трудах Фрейда . 13

Заключение ... 19

Список использованной литературы . 21

Выдержка

В 1895 году в свет вышла книга французского социального психолога, врача, антрополога и археолога Г. Лебона «Психология толпы» (Le Bon. La psychologie des foules. 1895), которая вызвала сильный резонанс в обществе и горячие споры в новой области психологии — психологии толпы. Ле Бон одним из первых попытался теоретически обосновать наступление «эры масс» и связать с этим общий упадок культуры.

В условиях современности, по прошествии значительного времени с момента выхода книги Лебона, учитывая факт пережития миром значительных массовых социальных потрясений (нескольких революций, Второй Мировой Войны, смена политического режима в бывшем СССР и др.) представляется достаточно актуальным повторное изучение толпы, ее психологии, механизмов и особенностей ее образования, взаимосвязи и взаимовлияния индивидуальной личностной психологии и психологии массы друг на друга и т.п. Интересным представляется вопрос изучения произошедших за это время изменений в психологии массы и социальная значимость данных процессов.

Так, известно, что в конце XIX в. толпа вызывала гнев и страх у части буржуазии, и это породило научное изучение феноменов масс.

А каково современное состояние отношения к процессу массообразования? Ведь в современном мире достаточно частыми являются случаи массовых демонстраций и забастовок, и представляется необходимым поиск путей управления такими большими группами людей с целью избегания массового травматизма и прочих неприятностей..

С большим процентом вероятности можно утверждать, что как сами феномены, так и представления о поведении толпы претерпели исторические изменения, и, по мнению некоторых исследователей (Graumann, Moscovici, 1985) этому имеются свидетельства и подтверждения. Однако не меньшее и количество того, что сохраняется до сих пор. Слова Лебона: «Эра, в которую мы входим, — поистине эра масс» оказались пророческими и нашли свое подтверждение в XIX и ХХ вв. Миллионы людей во всем мире либо вошли в массы как их неотъемлемая часть и ежедневно становятся свидетелями или участвуют в таких массовых феноменах, как:

• массовая концентрация людей в быстро растущих городских центрах, что ведет к загромождению улиц транспортом и к пробкам на дорогах;

• социальные движения, проявляющиеся в массовых походах, демонстрациях протеста, забастовках, а также в коллективном насилии и политическом терроре;

• массовые разрушения, произведенные «смертоносными толпами» во время двух мировых войн и бесчисленных гражданских войн, включая массовые казни и геноцид;

• массовая безработица и бедность.

К этому списку отрицательных черт можно добавить такие частично положительные социальные феномены, как:

• массовое потребление материальной и нематериальной продукции массового производства;

• массовый туризм, который достиг в конце XX в. масштабов, доходящих до предела экологически допустимого.

Список использованной литературы

1. J. Nahem. Psychology and Psychiatry Today. N.Y.: International Publishers, 1981. (Психология и психиатрия в США. Перевод Л. В.Дубровиной и П. И. Войскунской. М.: «Прогресс», 1984).

2. Войнаровский М. О Фрейде и его теории // Открытия и гипотезы, 2003, № 12...

3. Зелинский С. А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. СПб.: Скифия, 2008.

4. История философии. Энциклопедия // сост. и гл. ред. А. А. Грицанов. Минск: Интерпрессервис, 2002.

5. Куттер П. Современный психоанализ. СПб., 1997.

6. Луков Вал. А., Луков Вл. А. Фрейд: жизнь и труды год за годом : Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006.

7. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности. М.: Просвещение, 1990.

8. Фрейд. Психология масс и анализ человеческого Я. М.: Современные проблемы, 1926.

4 2
RUR 1490






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх