Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Взаимодействие педагога с родителями для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Взаимодействие педагога с родителями для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Страниц: 27

Автор: olga

2007 год

4 28
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Сотрудничество педагога и родителей по созданию условий для успешной адаптаций детей раннего возроста к ДОУ. (Дипломная работа, 2008)

    ... работы Работа состоит из страниц. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 1.1. Социальная адаптация ...

  2. Взаимодействие педагога с родителями для успешной адаптации детей раннего возраста к условия ДОУ(дошкольного образовательного учреждения) (Курсовая работа, 2007)

    ... взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, ... АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 1. 1. Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста ...

  3. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. (Курсовая работа, 2008)

    ... залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан ...

  4. Адаптация ребенка раннего возраста к ДОУ (Курсовая работа, 2011)

    ... процессов во всей научно-методологической педагогической палитре. Вместе с тем, именно адаптация как понятие с точки зрения педагогической ... толкований, каждое из которых рассматривает его с определенных точек зрения и позиций, а комплексный ...

  5. Стимулирование адаптации детей к условиям детского сада (Дипломная работа, 2011)

    ... условиям детского сада. Проблема адаптации ребенка к детскому саду актуальна, потому что на этот период приходятся значимые новообразования в развитии ребенка. Адаптация ...

  6. Процесс воспитания и обучения детей раннего возраста. (Курсовая работа, 2007)

    ... и характеристику раннего возраста детей; - Рассмотреть динамику анатомо-физиологического развития детей раннего возраста; - Проанализировать педагогические условия воспитания и обучения детей раннего возраста в ДОУ ...

  7. Психологическое консультирование родителей при трудностях адаптации детей к детскому саду (Курсовая работа, 2010)

    ... в дошкольном учреждении – с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно ... : «Психологическое консультирование родителей при трудностях адаптации детей к детскому саду». Актуальность проблемы определяется ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 5

1. 1. Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 5

1. 2. Современные подходы к взаимодействию ДОУ с родителями 9

1. 3. Опыт ДОУ по взаимодействию с родителями в целях успешной адаптации детей раннего возраста 13

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ (НА ПРИМЕРЕ Д/с № 11 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

ЛИТЕРАТУРА

Выдержка

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

1. 1. Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Социальная адаптация относится к разряду междисциплинарных научных понятий. Большой вклад в изучение проблем адаптации личности сделан в отечественной (М.Р. Битянова, Я.Л. Коломинский, А.А. Налчаджян, А.В. Петровский, А.А. Реан и др.) и зарубежной психологии (А. Маслоу, Г. Селье, К. Роджерс, А. Фрейд, З. Фрейд, Т. Шибутани, Х. Хартманн и др.). В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах (Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, И.П. Подласый, Е.А. Ямбург и др.). Если психологическая наука преимущественно изучает адаптивные свойства личности, характер адаптивных процессов и механизмы приспособления личности к социальной среде, то педагогику интересуют вопросы управления и педагогической поддержки социальной адаптации подрастающего поколения, поиск средств, форм, методов профилактики и коррекции неблагоприятных вариантов адаптации, роль различных институтов социализации в адаптации детей и молодежи [5, с. 29]

Социальная адаптация в раннем возрасте сопровождается сменой социальной ситуации развития, поступлением ребенка в детский сад.

Положительный опыт адаптации помогает дошкольнику адаптироваться за пределами начальной школы, в открытом быстроизменяющемся социуме, и создает благоприятные предпосылки для дальнейшего развития личности..

В результате анализа научной литературы мы пришли к пониманию социальной адаптации дошкольников как процесса активного освоения ими социальной среды, овладения формами поведения, направленными на гармонизацию отношений с окружающими и собственное развитие в данной среде. Сущность адаптации заключается в обеспечении процесса развития личности.

Трудности, возникающие у детей в процессе адаптации, могут привести к самой неблагоприятной ее форме дезадаптации, которая может проявляться в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности, взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.

Сложный и многовариантный процесс социальной адаптации подвержен влиянию разных факторов, которые определяют ее течение, темпы и результаты. В научной литературе представлены разные группы факторов: внешние и внутренние; биологические и социальные; факторы, которые зависят и не зависят от педагогов, ДОУ. Следует отметить, что более полно изучены и охарактеризованы в психолого-педагогической литературе факторы, затрудняющие адаптацию дошкольников и приводящие к дезадаптации личности.

На основании исследований специалистов, изучающих проблемы адаптации можно условно разделить факторы на две группы объективные и субъективные. В первую группу выделены факторы, относящиеся к окружающей дошкольников среде, во вторую факторы, связанные с их биологическими и психологическими особенностями.

К числу объективных факторов мы отнесли внешнесредовые факторы (социально-экономические, социокультурные, экологические особенности страны региона, в котором проживает ребенок), педагогические факторы (программу обучения; личность воспитателя, его компетентность, стиль общения; состояние материально-технической базы ДОУ, санитарно-гигиенические условия; преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой), семью (материальные, жилищно-бытовые условия семьи; общекультурный уровень родителей, их социальный статус; характер супружеских и детско-родительских отношений; стиль семейного воспитания) и группы сверстников (группа детского сада; характер общения младшего школьника со сверстниками вне ДОУ). В группу субъективных факторов вошли состояние здоровья, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, уровень тренированности их адаптационных возможностей. Объективные и субъективные факторы находятся в неразрывном единстве, постоянном взаимодействии и могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на процесс социальной адаптации детей раннего возраста [1, с. 46-51].

В возрасте 13 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловленно тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита..

Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организама происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.

Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Три фазы адаптационного процесса

1. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится примерно 1 месяц).

2. Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отддельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3-5 месяцев).

3. Фаза компенсации: убыстряется темп развития.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации [6, с. 43]

Список использованной литературы

Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возрата / Ребенок в детском саду. 2003. N5. с.49 53; N6 с.46 51.

2) Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.

3) Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. М.: Учитель, 2004.

4) Варпаховская О. Зеленая дверца:первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. 2005. N1. с.30 35.

5) Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие М.: ТЦ «Сфера», 2005.(Приложение к журналу Управление ДОУ).

6) Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. Ростов на Дону: Феникс, 2004 .

7) Доронова Т.Н. Из детства в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. М., 2005.

8) Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. 2004. N7. с.66 77.

9) Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. 2006. N1 c.34 37.

10) Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). СПб, 2006.

11) Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями). — М.: ТОО ИнтелТех, 2004.

12) Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка — С-Петербург: Речь, 2002 .

13) Морозова Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителям / Дошкольное воспитание. 2002. N11. с.10 14.

14) Метенова Н.М. Родительское собрание Ярославль, 2004.

15) Оверчук Т. И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. М., 2005.

16) Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие М., Мозаика Синтез, 2004.

17) Психологический портрет дошкольника. — Новоуральск, 1999 .

18) Павлова Л. Раннее детство:семья или общество? / Обруч. 1999. N2.

19) Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. 2003. N2.

20) Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению М.: Книголюб, 2005.

21) СевостьяноваЕ.О. Дружная семейка М.: ТЦ «Сфера», 2006.

22) Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе М., АРКТИ,2006 .

23) Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993.

24) Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное воспитание. 2006. N3, N4. с. 46 51.

25) Шапарь В.Б. Практическая психология. Психогиагностика отношений между родителями и детьми — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

26) Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста C Петербург: Речь, 2005.

27) Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду М., 2001.

4 94
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Взаимодействие педагога с родителями для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ" - Курсовая работа

Работа с детьми: школа доверия
Работа с детьми: школа доверия

ISBN 5314000350,9785314000359

Психология социальной работы
Психология социальной работы
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071590,9785498071596

Подросток: социальная адаптация
Подросток: социальная адаптация
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003601,9785459003604

Издание содержит: Социальная адаптация подростка в обществе; Условия социальной адаптации подростков;...
Инклюзивная практика в дошкольном образовании
Инклюзивная практика в дошкольном образовании
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867759377,9785867759377

Адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений и педагогам дополнительного образования,...
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No 2 2006
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No 2 2006
Издательство Pubmix.com , 2011

ISBN 5424105122,9785424105128

Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 545900957X,9785459009576

Адресовано специалистам образовательных и социальных учреждений, на практике реализующих превенцию...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Загадки аутизма и зарождение традиций благотворительности в Казахстане - informburo.kz

Загадки аутизма и зарождение традиций благотворительности в Казахстане - informburo.kz

Дети, как жители иностранные. Мальчик, выросший среди стаи волков, и выдающиеся мыслители: что их объединяет. Много лет назад мое воображение взбудоражила история индийского мальчика, который провёл 4 года среди стаи волков. Мальчик не мог говорить и смотрел на людей как на чуждые объекты. Позже выяснилось, что всё это было лишь легендой, и никаких волков, воспитавших человеческого детёныша,... далее

Успешные модели социализации детей будут распространены по всей России - РИА Новости

Успешные модели социализации детей будут распространены по всей России - РИА Новости

Лучшие региональные практики по социализации детей были представлены в рамках Второго всероссийского форума, который прошел при поддержке Министерства образования и науки РФ в МИА "Россия сегодня" 12 октября. В формате открытого диалога эксперты обсудили успехи реализации государственных программ, направленных на защиту прав детей-инвалидов, детей-сирот, и детей, оказавшихся в трудной жизненной... далее

Мигранты не спешат изучать русский язык в Югре - ИА Югра-Информ

Мигранты не спешат изучать русский язык в Югре - ИА Югра-Информ

3 тысячи 195 мигрантов прошли тестирование по русскому языку с 1 января по 25 сентября в Югре. При этом ни один человек в этом году не прошел обучение на курсах по русскому языку для иностранных граждан. В 2014 году же эти курсы прошли четыре человека, в 2013 – 16 человек. Об образовательных программах для мигрантов в регионе накануне рассказала директор окружного департамента образования и... далее

Региональный парламент. Новые лица - Infopro54.ru

Региональный парламент. Новые лица - Infopro54.ru

В число депутатов Законодательного собрания региона всегда входили педагоги, знакомые с образовательной сферой изнутри. Шестой созыв областного парламента не стал исключением. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх