Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Контрольная работа
10 заданий по логике, вариант 2, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содер

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. 10 заданий по логике, вариант 6, Академия ФСБ (Контрольная работа, 2011)

    ... терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину ... каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение. А – студент, сдавший все экзамены на «отлично ...

  2. Логика, контрольная (10 заданий) (Контрольная работа, 2008)

    ... этого понятия: А Человек, который знает все существующие языки. В Человек, который знает китайский язык. С Человек, который знает русский язык. D Человек, который знает ...

  3. 10 заданий по логике, вариант 13, Академия ФСБ (Контрольная работа, 2011)

    ... данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения Террорист - лицо, участвующее в осуществлении террористической ...

  4. 10 заданий по логике, вариант 29, Академия ФСБ (Контрольная работа, 2011)

    ... отрицания:Обще-частно – отрицательное – ~R (все S1, некоторые S2)3. Подставив в полученную логическую форму термины исходного суждения, получим суждение ...

  5. 10 заданий по логике, вариант 20, Академия ФСБ (Контрольная работа, 2011)

    ... , некоторые S2)3. Подставив в полученную логическую форму термины исходного суждения, получим суждение, противоречащее исходному:Все конъюнктивные суждения не противоречат некоторым дизъюнктивным суждениям.

  6. 10 заданий по логике, вариант 22, Академия ФСБ (Контрольная работа, 2011)

    ... )3. Подставив в полученную логическую форму термины исходного суждения, получим суждение, противоречащее исходному:Некоторые числа, кратные десяти, не делятся на некоторые делители числа десять.

  7. 10 заданий по логике, вариант 16, Академия ФСБ России (Контрольная работа, 2011)

    ... Натуральное число – это целое положительное число. Четное натуральное число – это целое положительное число, делящееся на 2 без остатка. Натуральное число, кратное трем - это целое положительное число, делящееся на 3 без остатка. Натуральное число ...


ВУЗ, город:

Академия ФСБ

Предмет: Логика

Контрольная работа по теме:

10 заданий по логике, вариант 2, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содер

Страниц: 26

Автор: Вероника

2011 год

4 74
RUR 2500

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 28 апреля 2017

6810-rob88

Содержание

ВАРИАНТ 2

1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение.

А — человек, В — человек старше тридцати лет, С — человек моложе шестидесяти лет, D — человек, родившийся в двадцать первом веке, Е — человек выше ста восьмидесяти сантиметров.

2. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий.

Европейский суд по правам человека.

3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение.

Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления..

Все студенты делятся на тех, кто считает логику полезной, тех, кто считает ее бесполезной, и тех, кто относится к ней безразлично.

4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, м которого является определяющая (правая) часть данного определения.

Оскорбление — унижение чести и достоинства другого лица.

5. Установите отношение между простыми суждениями А и В с помощью таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением — В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения.

А — Подложные документы не являются доказательствами. В — Некоторые документы, не являющиеся подложными, не являются доказательствами.

6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.

Каждый выпускник юрфака знаком с каждой выпускницей юрфака. 

7. Установите отношение между сложными суждениями А и В с помощью таблицы истинности.

А — Арбитражный суд не оставляет иск без рассмотрения, если истец явился в заседание арбитражного суда или заявил о рассмотрении дела без его участия. В — Истец либо не явился в заседание арбитражного суда, либо не заявил о рассмотрении дела без его участия, но арбитражный суд рассмотрел иск.

8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания.

Арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения, если истец не явился в заседание арбитражного суда и не заявил о рассмотрении дела без его участия.

9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, Р и М, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение — ложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме.

Идеальное — отображение материального. Ваш образ в зеркале — отображение материального. Следовательно, ваш образ в зеркале идеален. 

10. Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи.

Вокруг огнестрельной раны имеются следы внедрения пороха, если выстрел был произведен с близкого расстояния. В данном случае выстрел был произведен с дальнего расстояния, ибо вокруг раны на теле Х нет следов внедрения пороха.

Выдержка

Решение:

1) Сопоставим каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия:

А — человек (все множество людей).

В — человек старше тридцати лет (все люди старше тридцати лет).

С — человек моложе шестидесяти лет (все люди моложе шестидесяти лет).

D — человек, родившийся в двадцать первом веке (все люди в возрасте от рождения до восьми лет).

Е — человек выше ста восьмидесяти сантиметров (все люди, рост которых превышает сто восемьдесят сантиметров).

Предметная область, на которой заданы понятия: все множество людей (совпадает с объемом понятия А).

2) Рассмотрим отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуем наличие данного вида отношений в каждой паре:

Понятия А и В. Объемы этих понятий имеют общие элементы — это люди старше тридцати лет. Следовательно, данные понятия не могут состоять в отношениях соподчинения и противоречия. Все элементы класса В входят в класс А: все люди старше тридцати лет суть люди. Следовательно, данные понятия находятся в отношении подчинения либо в отношении равнообъемности. Однако, нельзя сказать, что все элементы класса А входят в класс В: далеко не все люди суть люди старше тридцати лет.

Значит, данные понятия могут находиться только в отношении подчинения..

Итак, понятия А и В находятся в отношении подчинения (В подчиняется А): все элементы класса В являются элементами класса А; существуют элементы класса А, не входящие в класс В. Все люди старше тридцати лет суть люди. Не все люди суть люди старше тридцати лет (есть люди моложе тридцати лет). Объем понятия А представляет собой предметную область.

Понятия А и С. Объемы этих понятий имеют общие элементы — это люди моложе шестидесяти лет. Следовательно, данные понятия не могут состоять в отношениях соподчинения и противоречия. Все элементы класса С входят в класс А: все люди моложе шестидесяти лет суть люди. Следовательно, данные понятия находятся в отношении подчинения либо в отношении равнообъемности. Однако, нельзя сказать, что все элементы класса А входят в класс С: далеко не все люди суть люди моложе шестидесяти лет. Значит, данные понятия могут находиться только в отношении подчинения.

Итак, понятия А и С находятся в отношении подчинения (С подчиняется А): все элементы класса С являются элементами класса А; существуют элементы класса А, не входящие в класс С. Все люди моложе шестидесяти лет суть люди. Не все люди суть люди моложе шестидесяти лет (есть люди старше шестидесяти лет). Объем понятия А представляет собой предметную область.

5 42
RUR 2500






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх