Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Европейские университеты эпохи Возрождения


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: История

Реферат по теме:

Европейские университеты эпохи Возрождения

Страниц: 16

Автор: Юлия

2010 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Общая характеристика искусства эпохи Возрождения. Живопись эпохи Возрождения. (Реферат, 2007)

    ... эпохи Возрождения, ярким выражением прогрессивных, гуманистических взглядов в архитектуре является ... мастер, подобно многим великим людям Ренессанса, отдавал предпочтение нескольким искусствам живописи, архитектуре, поэзии, но истинным своим ...

  2. Архитектура эпохи возрождения (Реферат, 2009)

    ... Рима. Эта эпоха характеризуется возвращением в архитектуре ... 1. Происхождение термина «возрождение» Слово « ... итальянского Возрождения». Его интерпретация легла в основу современного понимания Итальянского Возрождения. Рост всеобщего интереса к эпохе ...

  3. Институты любительского и профессионального художественного образования в эпоху Возрождения (Курсовая работа, 2010)

    ... развития художественного образования Европы в эпоху Возрождения. Предмет изучения – институты художественного образования Европы в эпоху Возрождения. Цель данной работы – анализ системы институтов художественного образования, существовавших ...

  4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения (Реферат, 2010)

    ... Само название эпохи говорит о возрождении интереса к античной философии и культуре, ... особенность философии Ренессанса − антропоцентризм. Теперь не Бог, а человек поставлен в ... которого могут изучаться светскими науками. Сказанное вовсе не означает ...

  5. Медико-фармацевтические знания Средних веков и эпохи Возрождения. (Контрольная работа, 2008)

    ... веке. В отличие от других медицинских школ раннего Средневековья, Салернская школа носила светский характер. Преподавателями в Салернской школе были ... Салернской школы различают два периода: так называемый ... города опустели. Эти опустошительные эпидемии ...

  6. Философско-правовые идеи эпохи Возрождения (Реферат, 2010)

    ... их создала» .Лейтмотивом идеологии Ренессанса признается гуманизм — «признание самодовлеющей значимости, неувядаемого достоинства человека, всего богатства творческих ...

  7. «Открытие индивида» по книге Я. Бургхардта «культура Возрождения в Италии» (Курсовая работа, 2011)

    ... Я. Буркхардта «Культура Возрождения в Италии» является весьма актуальной. Объектом исследования выступает эпоха Возрождения. Предметом исследования является «открытие ... последние годы сосредоточился на истории искусства. Буркхардт вышел в отставку за ...

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика эпохи Возрождения 5

2. Мир университета в Возрождении 7

2.1. Появление первых университетов 7

2.2. Университеты в эпоху Возрождения 9

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Выдержка

Актуальность данной темы определяется тем, что с ХV-ХVI вв. университетский мир существенно изменяется, перестает быть «ранним». Система воспроизводства культуры и культурных отражает социокультурную систему в целом, ее развитие. Космогония мира университета самым непосредственным образом связана с Возрождением как этапом развития культуры. Для этого противоречивого периода перехода от Средневековья к Новому времени характерна чрезвычайно резкая поляризация: на одном полюсе усиленно воспроизводится «старая», в основном исчерпавшая себя парадигма социокультурного развития, а на другом напряженно и активно оформляется новая.

Возрождение чаще всего ассоциируется с шедеврами живописи, архитектуры, скульптуры, с именами Леонардо, да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Брейгеля, философами-гуманистами, открывателями новых земель. Однако то же время ознаменовано кострами инквизиции — института католической церкви, главную роль в котором играл вновь доминиканский орден.

В образовании, начиная с XVI в. действуют две тенденции. С одной стороны, происходит сужение, замыкание на «филологическом образовании», которое представляло собой фрагментарное изучение классической литературы, латинской грамматики и риторики. И при этом возникает специальный институт сдерживания духовного развития — цензура.

И силы Реформации, и силы Контрреформации своеобразно провоцируют аскезу как самоотречение от излишеств — антипир, в том числе и души..

С другой стороны, мучительные поиски возможности дышать в атмосфере концентрированного страха приводили к выбору иронии литературной — «Декамерон» Дж. Боккаччо, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, «Дон Кихот» С. Сервантеса или философской — «Похвала глупости» Э. Роттердамского. Растерянность перед неясным будущим разрешается в становлении нового способа видения — утопического. Утопии Т. Мора, кэмбриджского профессора Ф. Бэкона и другие — моделируют оптимизацию социальной жизни, варианты ее усовершенствования. Параллельно с усилением консерватизма в духовной жизни возникает альтернативная тенденция — к развитию обмена, либерализму.

Социальный мир разрастается вширь — географически (X. Колумб), астрономически (Г. Галилей, Н. Коперник) и вглубь — развивается разнообразие социального, все настойчивей определяются национальные языки и культуры. В ответ на страх в XVI в. оформляется «классичность» — радость видения мира, для которой характерна сила и прямота стиля энергично осознающей себя человечности. В классической триаде Возрождения классическое образование видится как базируемое на культуре древности; интенсивное физическое развитие — на средневековье и гражданское воспитание — на представлениях о новом обществе.

На основании всего вышеизложенного, тема данной работы представляется не только актуальной, но и интересной. В работе рассматриваются следующие вопросы: общая характеристика эпохи Возрождения; появление первых университетов; университеты в эпоху Возрождения.

Я выбрала эту тему, так как одна из наиболее выразительных характеристик изменения социальной жизни перед началом и в начале ХХI в. — гиперрост мира университетов. Стремление получить высшее образование распространяется все шире среди молодых, не очень молодых и совсем немолодых людей. Стремление молодежи учиться в разных странах, а получив образование, работать в разных странах, а также международная конкуренция, борьба за рынок сбыта образовательных услуг стимулируют процесс интеграции национальных университетских миров. Исходя из вышесказанного, история появления и развития университетов представляется интересной.

Список использованной литературы

1. Алексеев П.В. История философии. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 240 с.

2. Всемирная история в 10-ти томах. Т. 3. — М.: Политиздат, 1957. — 896 с.

3. Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 480 с.

4. История Европы: Эпоха Возрождения. — Минск: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. — 656 с.

5. История мировой культуры (мировых цивилизаций). — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.

6. Кравченко А.И. Культурология. — М.: Академический Проект, 2000. — 736 с.

7. Культурология. — М.: Экзамен, 2005. — 384 с.

8. Культурология/Под ред. А.Н. Марковой. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 319 с.

9. Культурология. История и теория культуры. — М.: О-во «Знание» России, ЦИНО, 1996. — 272 с.

10. Моисеева Л.А. История цивилизаций. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 416 с.

4 67
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Европейские университеты эпохи Возрождения " - Реферат

История
История
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459016150,9785459016154

В пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы курса истории. Книга окажет вам...
Большая Школьная Энциклопедия «Руссика». История Нового времени. 16–18 вв
Большая Школьная Энциклопедия «Руссика». История Нового времени. 16–18 вв

ISBN 5224006252,9785224006250

Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы
Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы
1967

ISBN

Образование. Общество. Личность
Образование. Общество. Личность
МГИУ , 2013

ISBN 5276012369,9785276012360

Проблемы реализации права на высшее образование в Российской Федерации
Проблемы реализации права на высшее образование в Российской Федерации
1999

ISBN

История государства и права зарубежных стран. 5-е издание
История государства и права зарубежных стран. 5-е издание

ISBN 5392020038,9785392020034

Статьи по теме для самостоятельной работы

Ислам и кризис научного мировоззрения в постсоветском Таджикистане, - С.Бобохонов - Centrasia.ru

Ислам и кризис научного мировоззрения в постсоветском Таджикистане, - С.Бобохонов - Centrasia.ru

2015 В советские годы в Таджикистане шел непрерывный процесс модернизации в политической системе, экономике, общественной жизни и культуре в целом. Традиционное таджикское общество подверглось мощнейшему влиянию советской модели цивилизации во всем: в системе организации власти (установление вертикали советской власти под жестким контролем КПСС), в экономике (создание легкой и тяжелой... далее

Прощание с Европой. В хорошем смысле - TatCenter.ru

Прощание с Европой. В хорошем смысле - TatCenter.ru

Дискутанты выстраивались в две команды, одна считала, что европейских ценностей больше нет, другая — что все-таки есть и будут. Я в единственном лице был в той команде, которая заявила, что их и не было, точнее, нет такой европейской ценности, которая не была позаимствована у цивилизованных стран, то есть в Азии. Великолепная была бы идея Повод ли это, чтобы прощаться с Европой, особенно с... далее

Прогулки-2014: самые яркие моменты из интервью петербуржцев - Новости Петербурга News SPB

Прогулки-2014: самые яркие моменты из интервью петербуржцев - Новости Петербурга News SPB

далее

Встреча с молодыми учёными и преподавателями истории - Президент России

Встреча с молодыми учёными и преподавателями истории - Президент России

Фото пресс-службы Президента России|Встреча с молодыми учёными и преподавателями истории. |Москва|5 ноября 2014 года|http://news. ru/media/events/photos/big/41d516869deb8fcddbf9. jpeg|http://news. ru/media/events/photos/medium/41d516869df3cd68ee3d. jpeg Во встрече приняли участие представители ведущих высших учебных заведений страны и институтов Российской академии наук, в частности Института... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх