Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления

Страниц: 50

Автор: александр лобан

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Использование элеметов устного народного творчества в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста (дети с общим недоразвитием речи (ОНР) 3-4 (Дипломная работа, 2008)

    ... ) Задание 3: Чтение стихотворения с разным темпом речи. Цель: Определить умение ребенка использовать нужный темп речи в стихотворном тексте. Инструкция: Прочти ...

  2. Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста (Дипломная работа, 2010)

    ... воспитании. Большие возможности для развития творческих способностей представляет изобразительная деятельность детей, выполненная нетрадиционными методами. Познавательные процессы – это важная сторона ...

  3. Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте (Курсовая работа, 2010)

    ... , обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения ...

  4. Особенности взаимосвязи творческих способностей и адаптации в младшем школьном возрасте (Дипломная работа, 2009)

    ... особенности взаимосвязи творческих способностей и адаптации в младшем школьном возрасте. Объектом исследования является адаптация детей младшего школьного возраста. Предметом исследования выступает взаимосвязь творческих способностей ...

  5. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста (Курсовая работа, 2012)

    ... самооценка. Объектом исследования является личностная самооценка младшего школьника. Предмет исследования – особенности самооценки детей младшего школьного возраста. Цель работы: исследовать особенности самооценки в младшем школьном возрасте ...

  6. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. (Курсовая работа, 2009)

    ... структуры начального образования. Начальная школа должна обеспечивать детей младшего школьного возраста начальным образованием, носящим, прежде всего развивающий характер. Именно начальной школе присуще ...

  7. Взаимосвязь детско-родительских отношений и развитие личностей детей младшего школьного возраста (Дипломная работа, 2009)

    ... особенности влияния детско-родительских отношений на личность детей. Гипотеза исследования заключается в следующем: качество детско-родительских отношений влияет на развитие личностей детей младшего школьного ...

Содержание

Введение3

Глава 1. Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления7

1.1. Понятие тревожности и виды и причины ее возникновения...7

1.2. Формы проявления тревоги14

1.3. Пути преодоления тревожности.19

Вывод...24

Глава 2. Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста 26

2.1. Характеристика группы.26

2.2. Методики27

2.3. Результаты исследования и их анализ...33

Вывод...41

Заключение42

Список использованных источников и литерату-ры...43

Приложения...46

Выдержка

Каждый думающий человек, живущий в нашем обществе, может по-нять, на основе своего собственного опыта и наблюдения за живущими рядом с ним людьми, что тревога является всепроникающим и глубинным явлением. Можно предположить, что думающий человек осознает не только более явные причины, вызывающие тревогу в наши дни, такие, как угроза войны, отсутствие действенного контроля над ядерным оружием и радикальные политические и экономические перемены; он увидит также ме-нее очевидные, более глубокие и в большей степени, касающиеся каждого индивида лично источники тревоги, находящиеся в нем самом и свойственные людям, с которыми он общается. Это отсутствие согласия человека с самим собой, отсутствие психологически принятых ориентиров и отсутствие общепринятых ценностей и правил выхода из конфликтных ситуаций.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, харак-теризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоцио-нальной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.

И родителям и учителям хорошо известно, сколь мучительно протекают годы учебы для тревожных детей. А ведь школьная пора — основная и основополагающая часть детства: это время формирования личности, выбора жизненного пути, овладевания социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная, мнительная. Да и интеллектуальное развитие школьника, когда он связан тревожностью по рукам и ногам, не сочетается с развитием способностей, оригинальностью мышления, любознательности. В связи с чем, рассматриваемая нами тема весьма актуальна.

Новизна работы

Имеется огромное количество трудов по данной тематике более стар-шего поколения, но в настоящий момент монографических трудов недоста-точно, поэтому мы выбрали данную тему.

Причины исследования темы

Вопросы детской тревожности еще полностью не решены, количество данной категории детей все увеличивается.

Степень изученности темы

Ранее проблемой проявления тревожности и путей ее преодоления за-нимались такие учёные: Тейлор Д., Кондаш, Артемова Т.А., Ковалева А.В., Аракелов Н., Шишкова Н., Захаров А.И., Кочубей Б.И. и Новикова Е.В., Козлова Е.В., Прихожан А. М., Савина Е., Шанина Н., Хорни К.

Обзор литературы и источников по теме

В отечественной психологии изучению тревожности посвящены работы А.М. Прхожан, Н.В. Имедадзе, Ф.Б. Березина, В.М. Астапова, Ю.М. Забродина, Ж.М. Гозман, М.В. Дороховой, Т.Л. Шабановой, М.А.Цискаридзе, Н.Д. Левитова и др.

На основании анализа трудов отечественных исследователей тревожности можно говорить об отсутствии единого мнения об определении, структуре и функции, механизмах, классификации и методах исследованиях психического состояния тревоги и черты личности, называемой тревожностью. Полагается, что это может быть связано с самой природой данного явления, занимающего промежуточное положение между психическими процессами и психическими свойствами личности..

Значительным вкладом в разработку проблем тревожности, в зарубежной психологии, являются исследования З. Фрейда, А. Адлера, К. Хорни, Г.С. Салливана, Ч.Д Спилбергера, Р. Мэй, К. Роджерса, В. Франкла. Анализ позиций представителей разных подходов позволил выделить три пункта в изучении тревоги и тревожности: «тревога» как эмоциональное состояние; «тревожность» как свойство личности, предрасполагающее к проявлению состояния тревоги; а также понятия тревоги и тревожности как процессов. Быть может, что такая черта личности как тревожность развивается при определенном стиле жизни, основанном на некоторых переживаниях детства. В таком случае, высокая тревожность формируется при наличии у индивида одного стиля жизни, являющегося основой для ее развития, а низкая тревожность при другом стиле жизни, по главным параметрам противоположном первому.

Цель работы: исследовать проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи:

1. Подобрать методический материал для исследования тревожности младшего школьника.

2. Подобрать контингент испытуемых.

3. Провести эмпирические исследования среди испытуемых.

4. Обработать и проанализировать результаты исследования.

Объектом нашего исследования явились дети в количестве 31 человека: 3 мальчика и 4 девочки 1 класса; 6 мальчиков и 2 девочки 2 класса; 7 мальчиков и 1 девочка 3 класса; 8 мальчиков 4 класса школы № 109 г. Москвы.

Предмет исследования — тревога и формы ее проявления.

Гипотеза: Большинство детей младшего школьного возраста имеют повышенный уровень тревожности.

Методы исследования

Метоическая основа исследования представлена комплексом методов, направленных на решение поставленных задач и проверку выдвинутой гипотезы, в которые вошли: Тест Филипса, Проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М.Прихожан, «Шкала явной тревожности CMAS» (адаптация А.М.Прихожан).

Методы обработки результатов:

1. Методы количественного и качественного анализа ранних воспоминаний

2. Методы математического анализа.

Список использованной литературы

и литературы

1. Артемова Т.А., Ковалева А.В. « Психологические и психофизиологические особенности высокотревожных детей младшего школьного возраста» // Школа Здоровья. — М., 1998. — Т. 5. 344 с.

2. Аракелов Н., Шишкова Н. «Тревожность: методы её диагностики и коррекции»// Вестник. Психология 1998 №1. 62 с.

3. Власова О.В., Микерова Л.Н. Пути преодоления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. М., 2003. 115 с.

4. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. — СПб., 2002. 432 с.

5. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога». — М., 2000. 487 с.

6. Захаров А.И. Неврозы у детей. / «Дельта», 1997. 215 с.

7. Захаров А.И. Детские неврозы. Спб.: ТОО «РЕСПЕКС», 1997. 125 с.

8. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Спб.: Союз, 2000. 342 с.

9. Кочубей Б.И. и Новикова Е.В. «Эмоциональная устойчивость школьника». М., 2003. 218 с.

10. Кочубей Б.И. « Колыбель тревожности». М., 2006. 343 с.

11. Кордуэлл М. "Психология: А-Я. " М.: Гранд, 1999. 455 с.

12. Козлова Е.В. «Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии».

Сборник статей. Ставрополь, 1997. 55 с.

12. Макарова Е.Ч. Преодолеть страх или искусство терапия. М., «Школа-Пресс», 1998. 32 с.

13. Немов Р. С. «Психология: Учеб. пособие для студентов Высших учебных заведений». — М., 1998. 549 с.

14. Овчарова Р.В. «Практическая психология» — М., Т.Ц. «Сфера», 1997. 490 с.

15. Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога». — М., 1997. 525 с.

16. Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология». М., 1997. 450 с.

17. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожно-сти.//Ж. «Психологическая наука и образование», 1998, №2. 65 с.

18. Прихожан А.М. «Работа с тревожными детьми». — М., 2005. — 223 с.

19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика — Москва-Воронеж, 2000. 328 с.

20. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 1998. 488 с.

21. Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. — М., 1999. 363 с.

22. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога»: Учеб. посо-бие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 478 с.

23. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети.// Ж. «Дошкольное воспитание», 1997, №4. 78 с.

24. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000. 280 с.

25. Хорни К. «Невротическая личность нашего времени» — М., 1997. 420 с.

26. Хорни К. «Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов». — М, 1997. 356 с.

27. Шевандрин Н.И. «Психодиагностика, коррекция и развитие личности». — М.: Гуманитарный издательский цент ВЛАДОС, 1998. 450 с.

28. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в терапии. С-Пб., 2001. 122 с.

3 78
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления" - Курсовая работа

Коррекционные сказки для младших школьников
Коррекционные сказки для младших школьников

ISBN 9660837151,9789660837157

Энциклопедия дома и семьи
Энциклопедия дома и семьи
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5224033489,9785224033485

Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. 2-е изд., переработанное и дополненное
Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. 2-е изд., переработанное и дополненное

ISBN 5318001157,9785318001154

Большая домашняя энциклопедия в двух томах: Семья ; Жилище ; Ребенок ; Питание ; Здоровье, Спорт, Отдых ; Одежда, обувь, индивидуальный стиль
Большая домашняя энциклопедия в двух томах: Семья ; Жилище ; Ребенок ; Питание ; Здоровье, Спорт, Отдых ; Одежда, обувь, индивидуальный стиль
2013

ISBN

Настольная книга практического психолога
Настольная книга практического психолога
1999

ISBN 5691001817,9785691001819

Судьба и ремесло
Судьба и ремесло
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Испытание школой. Как сделать жизнь ребенка с диабетом комфортной - Аргументы и факты

Испытание школой. Как сделать жизнь ребенка с диабетом комфортной - Аргументы и факты

Речь о детях и подростках, больных сахарным диабетом 1‑го типа, коих, по официальной статистике, у нас в стране насчитывается более 30 тысяч. Как сделать школьные будни ребенка с сахарным диабетом максимально комфортными и безопасными. Слово – нашему эксперту, заведующему отделением программного обучения и лечения Института диабета ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава РФ, доктору... далее

Неуловимый коклюш: почему сегодня скрывают этот диагноз? - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Неуловимый коклюш: почему сегодня скрывают этот диагноз? - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Итак, почему сегодня скрывают этот диагноз. На такую тему, может быть, не очень стандартную для нашего эфира натолкнула меня жизненная история, если бы первая, а то сто первая, когда выяснилось, что вся семья знакомых моих кашляет от коклюша. Все вокруг кашляют, но почему-то скрывают это и продолжают ходить в школу, заражать других детей. И врачи, во-первых, лечат месяцами от любых других... далее

Тысячу новых курсантов выпустил Учебный центр РВСН в Острове - Псковская Лента Новостей

Тысячу новых курсантов выпустил Учебный центр РВСН в Острове - Псковская Лента Новостей

Молочные заклинания… В недавней программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» зрители услышали ответы первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова. Он приводил в пример ситуацию с промышленными предприятиями в Калужской области, еще до недавнего времени «славившейся» развалившимися производствами. Сейчас там, по словам Шувалова, все нормально: заработали предприятия, получены... далее

В Ижевске пропавшие школьницы не вернулись домой, испугавшись наказания родителей - Комсомольская правда

В Ижевске пропавшие школьницы не вернулись домой, испугавшись наказания родителей - Комсомольская правда

8 сентября сотрудники полиции Ижевска были подняты по тревоге: в городе пропали две первоклассницы, 7-летняя Аня и 6-летняя Юля ............ далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх