Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Психология

Курсовая работа
Интуитивное и формально-логическое мышление

Так же можно посмотреть:

  1. Тренинг по развитию логического мышления у детей среднего школьного возраста (Дипломная работа, 2007)

    ... логического мышления детей среднего школьного возраста.Объект исследования развитие логического мышления школьников в процессе обучения.Предмет исследования система специальных заданий, направленная на развитие логического мышления школьников ...

  2. Развитие логического мышления школьников в процессе обучения учащихся основным приемам решения задач (Реферат, 2010)

    ... процесса обучения, развивающие и формирующие логическое мышление у учащихся. Одной из важнейших задач обучения в школе является формирование у учащихся ...

  3. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на материале математических игр (Дипломная работа, 2000)

  4. Развитие логического мышления у младших школьников и диагностика (Курсовая работа, 2011)

    ... Проблемами мышления детей младшего школьного ... развитии логического мышления младших школьников. Объект исследования: логическое мышление младшего школьника. Предмет исследования: особенности развития логического мышления младшего школьника ...

  5. Проблемы развития логического мышления младших школьников (Курсовая работа, 2010)

    ... литературу по проблеме исследования и методику исследования по выявлению развития логического мышления;- обосновать и экспериментально проверить развитие логического мышления младших школьников при ...

  6. НАРУШЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО И ВЕРБАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ АФАЗИЯХ СОСУДИСТОЙ ЭТИОЛОГИИ (Дипломная работа, 2005)

    ... ведут к так называемым «комплексным» формам афазии» (Цветкова, 2004, с. 100). Являясь системным ... мозга. Данная работа посвящена исследованию особенностей нарушения наглядно-образного и вербально-логического мышления у больных с афазиями сосудистой ...

  7. Диагностика логического мышления (Курсовая работа, 2012)

    ... мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы ... на данный момент исследование мышления требует более глубокого изучения и анализа, это объясняется развитием всех отраслей ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Интуитивное и формально-логическое мышление

Страниц: 41

Автор: Юлия

2010 год

4 70
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 06 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

ВВЕДЕНИЕ _________________________________________________2

Глава 1. МЫШЛЕНИЕ ____________________________________4

1.1. Что есть мышление …4

1.2. Сущность и типология мышления как познавательный

процесс …8

1.3. Модель интеллекта человека 16

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ ________________19

2.1. Интуитивное и формально-логическое мышление .19

2.2. Криптогноза 28

2.3. Дуализм мышления ….31

Глава 3. СРАВНЕНИЕ __________________________________34

3.1. О формах мышления 34

3.2. Сходства и различия …36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...38

ЛИТЕРАТУРА ____________________________________________41

Выдержка

Актуальность работы. Жизнь и развитие человека в сложном природном и социальном мире требует не только чувственного отражения предметов, явлений, событий, но и выделения их существенных связей и отношений. Основной формой рационального познания объективной реальности является человеческая мысль. Закономерности человеческого мышления изучают различные научные дисциплины, опираясь на его философское определение.

Реальные законы человеческого мышления изучаются и моделируются в социологии, биологии, медицине, кибернетике. Так, социология занимается описанием наличных общественных представлений, способов осмысления реальности и их связей с конкретными культурно-историческими условиями жизни и деятельности людей. Для биологических наук мышление выступает как свойство высокоорганизованной материи, функция человеческого мозга, а изучение мыслительных процессов означает поиск их объективно-телесных коррелятов, а также соответствующих им морфологических и физиологических систем. В кибернетике мышление определяется как один из процессов обработки информации, объяснение основных механизмов которого связано с возможностью моделировать их в программах ЭВМ.

Психология изучает мышление конкретного человека в его реальной жизни и деятельности.

Опираясь на общее определение мышления в философии и решении ее основного вопроса об отношении сознания к бытию, психология рассматривает конкретные виды мыслительной практики, не сводимые полностью к формально-логическим нормам, законам общественного сознания, физиологическим и другим телесным механизмам мыслительных процессов, их отображению в моделях искусственного интеллекта. Тем самым, объектом психологии мышления является реальный человек, интеллект которого неотделим от его мотивов, эмоций, установок, всей истории его индивидуального развития..

Разнообразие феноменологии мышления требует его разных психологических определений. В попытке описать эту феноменологию в целом, психология использует определение мышления в широком смысле: это активная познавательная деятельность субъекта, необходимая для его полноценной ориентации в окружающем природном и социальном мире. При решении более специальных исследовательских задач, при изучении конкретных психологических механизмов высших познавательных процессов мышление определяют в узком смысле — как процесс решения задач.

Целью работы является сравнительный анализ интуитивного и формально-логического типов мышления.

Список использованной литературы

1. Анастази А. Психологическое тестирование. — Кн. 2. — М., 2002.

2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. — Т. 2. — М., 2009

3. Боно Э. Рождение новой идеи. — М., 2006.

4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 2007.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. — М., 2002.

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 2006.

7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М., 2001.

8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. II. — М., 2003.

9. Общая психология / Под ред. В.И. Петрова. — М., 2006.

10. Петухов В.В. Психология мышления. — М., 2007.

11. Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 2000.

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 2009.

13. Теплое Б.М. Избранные труды: В 2 т. — Т. 1. — М., 2005.

14. Тихомиров O.K. Психология мышления. — М., 2004.

15. Хрестоматия по общей психологии. — М., 2001.

4 47
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме " Интуитивное и формально-логическое мышление" - Курсовая работа

Психология, 2-е издание, переработанное и дополненное
Психология, 2-е издание, переработанное и дополненное

ISBN 5392022065,9785392022069

Урал
Урал
1989

ISBN

Современные проблемы теории познания диалектического материализма: Истина, познание, логика
Современные проблемы теории познания диалектического материализма: Истина, познание, логика
1970

ISBN

Особенности современного научного познания
Особенности современного научного познания
1974

ISBN

Прикладная педагогическая психология
Прикладная педагогическая психология

ISBN 5938781590,9785938781597

Логика
Логика

ISBN 5392020070,9785392020072





Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх