Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Организация управления здравоохранением на региональном и муниципальном уровне


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Менеджмент

Курсовая работа по теме:

Организация управления здравоохранением на региональном и муниципальном уровне

Страниц: 47

Автор: александр лобан

2007 год

5 70
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Анализ организации и управления производством (на примере ОАО "Завод им.В.А.Дегтярева") (Курсовая работа, 2007)

    ... актуальность проблем анализа и оценки эффективности организации системы управления, их недостаточная разрешенность послужили причиной выбора темы исследования. Теоретическую ...

  2. Совершенствование муниципального управления охраны злоровья населения (Дипломная работа, 2011)

    ... ранее самостоятельных государственных органов управления: Министерства здравоохранения и Министерства труда и социального развития. Решением проблем здравоохранения озабочен Президент ...

  3. Организация и управление маркетингом на предприятии (Курсовая работа, 2010)

    ... необходимость применения маркетинга в ... этапа развития маркетингового управления в ... организации маркетинга на предприятии. • Изучить варианты совершенствования маркетинга в компании. • Рассмотреть систему организации и управления маркетингом ...

  4. Эффективные формы и методы управления персоналом предприятия (Дипломная работа, 2010)

    ... дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии. 1 Теоретические основы организации управления персоналом ...

  5. Организация и управление в системах массового обслуживания (Курсовая работа, 2011)

    ... значительное внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления на предприятии. Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей ...

  6. Управление персоналом на примере конкретной организациии (Курсовая работа, 2013)

    ... на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения организационных и личных целей. Эффективность управления персоналом определяется ...

  7. Управление персоналом на примере конкретной организациии (Курсовая работа, 2013)

    ... на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения организационных и личных целей. Эффективность управления персоналом определяется ...

Содержание

Введение 4

ГЛАВА 1. Концептуальные основы организации медицинской помощи...8

ГЛАВА 2. Территориальное неравенство в финансовом обеспечении прав

граждан на получение медицинской помощи 12

ГЛАВА 3. Организация обязательного медицинского страхования 14-16

3.1. Роль системы обязательного медицинского страхования в государственном финансировании здравоохранения в субъектах РФ...14

3.2. Страховые медицинские организации в системе . обязательного медицинского страхования15

ГЛАВА 4. Механизмы государственного управления региональными системами здравоохранения.17-29

4.1.Механизмы согласования политики региональных

органов управления здравоохранением и территориальных фондов. обязательного медицинского страхования.17

4.2. Механизмы согласования региональной и муниципальной

политики 20

4.3. Применение информационных технологий в управлении здравоохранением ...24

4.4. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения...27

ГЛАВА 5. Новые формы управления и финансирования в сфере здравоохранения РФ на 2007 год...30

Заключение38

Список литература...43

Выдержка

Курсовая работа посвящена исследованию закономерностей, тенденций и особенностей развития здравоохранения с выдеением сектора муниципального и регионального здравоохранения.

Общий замысел исследования состоит в том, чтобы определить векторы развития социальных обязательств государства в области охраны здоровья населения, муниципального и регионального здравоохранения, рынка медицинских услуг.

В Российской Федерации существуют значительные различия в организации государственного финансирования и управления здраво-охранением в разных ее субъектах.

Ранее информация об этих региональных различиях носила очень ограниченный характер и была малодоступной. Созданная база данных об организации финансирования и управления здравоохранением открывает новые возможности для анализа региональных различий в организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России. Анализ имеющейся информации позволяет сделать ряд представленных ниже обобщающих выводов о характере таких различий.

Используемые сокращения:

КСГ — клинико-статистическая группа;

ЛПУ лечебно-профилактическое учреждение;

МОУЗ муниципальный орган управления здравоохранением;

ОМС обязательное медицинское страхование;

РОУЗ региональный орган управления здравоохранением;

РФ Российская Федерация;

ТФОМС территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Актуальность темы определяется необходимостью обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению в условиях ограниченного финансирования.

Поиск теоретико-методологических и практических решений в сфере здравоохранения обусловлен следующими основными обстоятельствами.

Во-первых, за последние 15 лет в ходе реформ произошли институционально-структурные изменения в национальном здравоохра-нении, вследствие чего муниципальное здравоохранение выведено из государственной системы. Оно стало относительно автономным, поэтому деятельность муниципальных органов управления и медицинских учреждений приобретает новые черты, границы, функции, требующие осмысления и разработки адекватных механизмов управления, организации, планирования.

Во-вторых, здравоохранение сложная многофункциональная система, обеспечивающая жизненные потребности населения. Ее эффективное функционирование требует глубокого обоснования принципов организации медицинской помощи с учетом интересов граждан, государства, производителей медицинской помощи и услуг.

В развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства, установлена важнейшая задача в области охраны здоровья населения обеспечение прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Она решается в рамках Программы обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью..

Однако практика свидетельствует о несбалансированности востребованных объемов медицинской помощи и выделяемых финансовых ресурсов, поэтому в настоящее время идет активный поиск организационно-экономических моделей развития государственно-муниципального сектора здравоохранения РФ.

В-третьих, качественные изменения в социально-экономических отношениях, вызванные переходом к рыночной экономике, обусловили существенные трансформации в здравоохранении, которые касаются форм собственности медицинских учреждений, состояния ресурсной базы, методов управления многоуровневой системой здравоохранения. Становление и формирование рынка медицинских услуг изменяют эко номическую основу деятельности медицинских учреждений, требуют согласования интересов всех субъектов отношений по поводу производства и потребления медицинских услуг.

Особенности этого общественного блага вызывают необходимость глубоких исследований роли государства в регулировании рынка услуг, определения места медицинских услуг в сфере охраны здоровья населения, оценки важнейших рыночных сегментов на региональном и локальном уровнях.

В-четвертых, центр тяжести социально-экономических реформ перемещается в регионы, но до настоящего времени отсутствуют региональная и муниципальная политика в сфере здравоохранения, определенность в системе социально-экономических отношений производителей, потребителей медицинской помощи и услуг, органов управления здравоохранением и исполнительной власти.

Необходима новая система взглядов на региональное и муниципальное здравоохранение.

Место муниципального здравохранения в регионе, его значение для решения социальных задач обусловливают потребность в исследовании тенденций и циклов развития, разработке механизмов функционирования, обеспечивающих социально-экономическую эффектив-ность деятельности медицинских учреждений..

В-пятых, принятие федеральных законов, разграничивающих пол-номочия органов государственной власти и местного самоуправления, повышает ответственность исполнительной власти за здоровье населения. Следовательно, современная система экономических отношений местной власти, органов управления здравоохранением, медицинских учреждений и населения должна рассматриваться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, предполагающих активное позиционирование граждан на рынке медицинских услуг.

Однако действующие механизмы взаимодействия продавцов и покупателей медицинских услуг ограничивают потенциальные возможности населения стать активным субъектом отношений в процессе потребления медицинской помощи.

Все вышесказанное свидетельствует о необходимости разработки теоретико-методологических основ функционирования и развития муниципального здравоохранения в условиях рыночной экономики, об актуальности нового научного направления, его востребованности наукой и практикой.

Создание научной базы для охраны здоровья населения в муниципальных образованиях, основанной на новых концептуальных взглядах на здравоохранение с позиции развития экономических отношений между производителями и потребителями, продавцами и покупателями медицинской помощи и услуг, способствует приращению и накоплению научных знаний, необходимых для эффективного развития региональной и муниципальной экономики..

В связи с изложенным, можно утверждать, что теоретическая и практическая значимость исследования является достаточно актуальной и обоснованной.

Список использованной литературы

1. Муниципальное здравоохранение: социально- экономические аспекты трансформации и развития. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2004. 15,5 печ. л.

2. Лекции по организации здравоохранения / Под общ.ред. А.Б. Блохина, Е.В. Ползика, Д. Никола, Р. Шиффа. Екатеринбург: СВ-96, 2000. 1,0 печ. л.

3. Лекции по организации и экономике здравоохранения / Под общ. ред. А.Б. Блохина, Е.В. Ползика, В.П. Иваницкого, Р. Шиффа. Екатеринбург: СВ-96, 2003. 1,8 печ. л.

4. Менеджмент в здравоохранении. Екатеринбург:НПРЦ Бонум", 1998. 0,3 печ. л.

5. Блохи А.Б., Васильцова Л.И., Леонтьев С.Л. Экономика здравоохранения: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000. 1,3 печ. л.

6. Экономика социальной сферы / Рук. авт. кол. В.А.Лазарев. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2002. 0,5 печ. л.

7. Васильцова Л.И. Экономический анализ деятельно- сти лечебно-профилактического учреждения: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2002. 4,76 печ. л.

8. Бадаев Ф.И., Васильцова Л.И. Проблемы управления персоналом крупной больницы // Главврач. 2003. № 2. 0,15 печ. л.

9. Бадаев Ф.И., Васильцова Л.И., Колетова М.В. Экономические проблемы областной больницы в условиях раз- вития рынка медицинских услуг // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. М.: Меди- цина, 2002. № 3. 0,1 печ. л..

10. Васильцова Л.И. К оценке преобразования в здравоохранении региона // Известия УрГЭУ. Екатеринбург.2004. № 9. 0,4 печ. л.

11. Васильцова Л.И. К оценке политики регионального здравоохранения в условиях рыночной экономики // Бюллетень НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко РАМН. М., 2003. 0,2 печ. л.

12. Васильцова Л.И., Чернова Т.В., Филимонов А.А. Оценка эффективности медицинской и экономической деятельности крупной больницы // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. М.: Медицина, 2002. № 3. 0,1 печ. л.

13. Бадаев Ф.И., Васильцова Л.И., Колетова М.В. Проблемы использования основных фондов в крупных многопрофильных больницах // Главврач. 2004. № 9. 0,1 печ. л.

14. Бадаев Ф.И., Васильцова Л.И. Экономические проблемы муниципальной многопрофильной больницы // Главврач. 2004.№ 9. 0,1 печ. л.

15. Серебренников В.А., Васильцова Л.И. Экономические проблемы в управлении диагностическими центрами // Бюллетень НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко РАМН. М., 2000. 0,3 печ. л.

16. Бадаев Ф.И., Васильцова Л.И. Методические подходы к оценке основных фондов крупных многопрофильных больниц // Организация здравоохранения: проблемы и решения. Вып. 3. Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, 2002. 0,3 печ. л.

17. Блохин А.Б., Васильцова Л.И., Кузьмин Ю.Ф. К проблеме реформирования служб обеспечения лечебно-профилактических учреждений // Организация здравоохранения: проблемы и реше- ния. Екатеринбург: НПРЦ «Бонум», 2000. 0,1 печ. л..

18. Васильцова Л.И. К оценке использования экономических методов управления в медицинских учреждениях // Организация здравоохранения: проблемы и решения. Екатеринбург:НПРЦ «Бонум», 2001. 0,35 печ. л.

19. Васильцова Л.И., Озманян Т.О. Влияние ресурсосберегающих технологий на повышение эффективности работы лечебно-профилактических учреждений // Организация здравоохранения: проблемы и решения. Вып. 3. Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, 2002. 0,1 печ. л.

20. Васильцова Л.И., Слащев В.В., Чебыкина Т.В. Реклама и маркетинг в развитии платных услуг в медицинском учреждении // Организация здравоохранения: проблемы и решения. Екатеринбург: НПРЦ «Бонум», 2000. 0,1 п.л.

21. Васильцова Л.И., Фадеев М.Г. Ценообразование медицинских услуг: методологические и методические аспекты // Организационные и информационные технологии в здравоохранении / Под общ. ред. А.Б. Блохина. Екатеринбург: СВ-96, 2003. 0,5 печ. л.

22. Васильцова Л.И., Чернова Т.В. Концепция измерения экономической эффективности деятельности лечебно профилактических учреждений // Экономическая эффективность и развитие регионального здравоохранения. М., 2002. 0,2 печ. л.

23. Васильцова Л.И., Чернова Т.В., Ползик Е.В. К оценкеэкономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений // Организация здравоохранения: проблемы и решения. Екатеринбург: НПРЦ «Бонум», 2001. 0,2 печ. л. ной больницы // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. М.: Медицина, 2002. № 3. 0,1 печ. л.

13. Бадаев Ф.И., Васильцова Л.И., Колетова М.В. Проблемы использования основных фондов в крупных многопрофильных больницах // Главврач. 2004. № 9. 0,1 печ. л.

14. Бадаев Ф.И., Васильцова Л.И. Экономические проблемы муниципальной многопрофильной больницы // Главврач. 2004.№ 9. 0,1 печ. л.

15. Серебренников В.А., Васильцова Л.И. Экономические проблемы в управлении диагностическими центрами // Бюллетень НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко РАМН. М., 2000. 0,3 печ. л.

16. Бадаев Ф.И., Васильцова Л.И. Методические подходык оценке основных фондов крупных многопрофильных больниц // Организация здравоохранения: проблемы и решения. Вып. 3. Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, 2002. 0,3 печ. л.

17. Блохин А.Б., Васильцова Л.И., Кузьмин Ю.Ф. К проблеме реформирования служб обеспечения лечебно-профилактических учреждений // Организация здравоохранения: проблемы и реше- ния. Екатеринбург: НПРЦ «Бонум», 2000. 0,1 печ. л.

18. Васильцова Л.И. К оценке использования экономических методов управления в медицинских учреждениях // Организация здравоохранения: проблемы и решения. Екатеринбург: НПРЦ «Бонум», 2001. 0,35 печ. л.

19. Васильцова Л.И., Озманян Т.О. Влияние ресурсосберегающих технологий на повышение эффективности работы лечеб- но-профилактических учреждений // Организация здравоохране- ния: проблемы и решения. Вып. 3. Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, 2002. 0,1 печ. л.

20. Васильцова Л.И., Слащев В.В., Чебыкина Т.В. Реклама и маркетинг в развитии платных услуг в медицинском учреждении // Организация здравоохранения: проблемы и решения. Екатеринбург: НПРЦ «Бонум», 2000. 0,1 п.л.

21. Васильцова Л.И., Фадеев М.Г. Ценообразование медицинских услуг: методологические и методические аспекты // Организационные и информационные технологии в здравоохранении / Под общ. ред. А.Б. Блохина. Екатеринбург: СВ-96, 2003. 0,5 печ. л.

22. Васильцова Л.И., Чернова Т.В. Концепция измерения экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений // Экономическая эффективность и развитие регионального здравоохранения. М., 2002. 0,2 печ. л.

23. Васильцова Л.И., Чернова Т.В., Ползик Е.В. К оценке экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений // Организация здравоохранения: проблемы и решения. Екатеринбург: НПРЦ «Бонум», 2001. 0,2 печ. л.

24. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1997 г. № 1387

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 г. N 690 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год».

26. Сборник законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. Том 6. М.: Федеральный фонд ОМС, 1998. С. 111

5 14
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Организация управления здравоохранением на региональном и муниципальном уровне" - Курсовая работа

Современные стратегии организации управления региональным здравоохранением
Современные стратегии организации управления региональным здравоохранением
2013

ISBN 5941160097,9785941160099

Общественное здоровье и здравоохранение
Общественное здоровье и здравоохранение
ГЭОТАР-Медиа , 2013

ISBN 5970420980,9785970420980

Учебник написан в соответствии с программой преподавания дисциплины "Общественное здоровье и...
Аудит эффективности использования государственных ресурсов в здравоохранении РФ: анализ и результаты
Аудит эффективности использования государственных ресурсов в здравоохранении РФ: анализ и результаты
2013

ISBN 5970401285,9785970401286

Здоровье населения региона и приоритеты здравоохранения
Здоровье населения региона и приоритеты здравоохранения
ГЭОТАР-Медиа , 2013

ISBN 5970417122,9785970417126

ИЗдание предназначено для широкого круга исследователей, занимающихся проблемами общественного здоровья,...
World Health Statistics 2010 : Russian
World Health Statistics 2010 : Russian
World Health Organization

ISBN 9244563983,9789244563984

Финансы и кредит
Финансы и кредит
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466004715,9785466004717

Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов и...

Статьи по теме для самостоятельной работы

"Фронтовики" подготовились к встрече с Владимиром Путиным - Коммерсантъ Санкт-Петербург

"Фронтовики" подготовились к встрече с Владимиром Путиным - Коммерсантъ Санкт-Петербург

Они расскажут лидеру о том, что его указы и поручения исполнены лишь на четверть, но попросят подписать новые, в частности о поддержке отечественных сельхозпроизводителей. Сегодня "фронтовики" доложат Владимиру Путину о том, что его майские указы и поручения, мониторинг которых в течение года проводили пять рабочих групп ОНФ, исполнены лишь частично. Как заявила на площадке "Общество и власть"... далее

Кто есть кто в новом Совете министров ДНР - Накануне.RU

Кто есть кто в новом Совете министров ДНР - Накануне.RU

--> 12 ноября глава ДНР Александр Захарченко назначил своим указом новых членов Совета министров ДНР. Отныне в ДНР не только легитимный парламент, но и легитимный Совет министров. В указе, правда, перечислены не все министры, но следует думать, что остальные сохранили за собой должности. RU в Донецке попытался разобраться, кто есть кто в новом Совмине ДНР. Филиппова окончила Донецкий... далее

Секрет успеха Белгородской области - Амурская правда

Секрет успеха Белгородской области - Амурская правда

Первое, что невольно бросается в глаза, когда въезжаешь в Белгородскую область, — это хорошие дороги и деревья вдоль трассы — аккуратно побеленные все до одного. Хозяйское отношение к своей земле — одна из главных идей, которая продвигается в Белгородской области. Успешный опыт Белгородской области решило перенять и амурское правительство. Журналист «Амурской правды» побывал на Белгородчине,... далее

«Пора учиться жить по средствам». Кубанский бюджет формируют в жестких условиях - РИА ФедералПресс

«Пора учиться жить по средствам». Кубанский бюджет формируют в жестких условиях - РИА ФедералПресс

В Краснодаре состоялись публичные слушания по проекту закона о краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Министр финансов Иван Перонко озвучил основные параметры бюджета на ближайшие три года, подчеркнув, что  главными задачами сегодня являются повышение доходов и наращивание налогового потенциала. Открывая слушания, вице-губернатор, министр финансов Краснодарского края... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх