Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Исследование тревожности


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Исследование тревожности

Страниц: 46

Автор: александр лобан

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Связь самооценки и тревожности в дошкольном возрасте (Курсовая работа, 2011)

    ... тревожности.Цель работы заключается в выявлении особенностей проявления самооценки и тревожности у детей дошкольного возраста.Объектом исследования является личность детей дошкольного возраста.Предмет исследования ...

  2. Исследование тревожности у детей в дошкольном возрасте (Курсовая работа, 2011)

    ... характере ребенка. Недостаточное исследование тревожности в дошкольном возрасте не позволяет эффективно определить ее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка ...

  3. Тревожность детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2008)

    ... генезис детской тревожности; -провести исследование динамики тревожности дошкольников, посещающих поликлинику. Объектом исследования данной работы являются дети дошкольного возраста ...

  4. Коррекция тревожности младшего школьного возраста посредством ролевых игр (Дипломная работа, 2008)

    ... количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. ... страха следует отличать состояние тревоги. В отличие от страха тревога ... эмоциональный контакт. Источник внушённых детских страхов взрослые, окружающие ребёнка (родители, ...

  5. Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов (Курсовая работа, 2007)

    ... повышение уровня тревожности учащихся. Гипотеза исследования: Создание условий эмоционального благополучия учащихся с повышенным уровнем тревожности может быть обеспечена: - если корректировать стиль педагогического ...

  6. Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления (Курсовая работа, 2007)

    ... , классификации и методах исследованиях психического состояния тревоги и черты личности, называемой тревожностью. Полагается, что ... проанализировать результаты исследования. Объектом нашего исследования явились дети в количестве 31 человека: 3 ...

  7. психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. (Дипломная работа, 2008)

    ... протяжении младшего школьного возраста увеличивается ведущая частота альфа-ритма, достигая к 10 годам 1011 Гц. Альфа-ритм становится ... другой. Сохраняющаяся в 78-летнем возрасте высокая недифференцированная инвариантность опознания становится помехой ...

Содержание

Введение . 3

Глава 1. Определение тревожности . 4

Глава 2. Практическая часть

2.1. Определение типа личностной тревожности подростков . 10

2.2. Изучение чувства страха у детей дошкольного возраста ... 12

2.3. Рисунок несуществующего животного ... 15

2.4. Рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек» 21

2.5. Влияние типа семьи на уровень тревожности . 36

Заключение . 42

Список литературы ... 45

Выдержка

Тревожность индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и\или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. В школьном возрасте главным образом тревога может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера.

Тревожность — (готовность к страху) состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх.

В целом тревожность субъективное проявление неблагополучия личности. Она обычно повышена: 1) при заболеваниях нервно-психических и тяжелых соматических; у здоровых людей, переживающей психической травмы; 3) у многих групп людей с отклоняющим поведением.

Исследования направлены на различение: 1) тревожности ситуативной связанной с конкретной внешней ситуацией; 2) тревожности личностной стабильного свойства личности.

Также разрабатываются методы анализа тревожности как результата взаимодействий личности и ее окружения.

Глава 1. Определение тревожности

1.1. Понятие тревожности

Тревога это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствие грозящей опасности. В отличие от страха как реакции на конкретную, реальную опасность, тревога — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы.

Согласно другой точке зрения, страх испытывается при «витальной» угрозе (целостности и существованию человека как живого существа, человеческому организму, а тревога при угрозе социальной (личности, представлению о себе, потребностям Я, межличностным отношениям, положению в обществе). Т. и страх могут использоваться как взаимозаменяемые понятия.

Различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность как относительно устойчивое образование (Р. Кеттел, Ч. Спилбергер, Ю. Л. Ханин). В зависимости от наличия в ситуации объективной угрозы выделяется также «объективная», «реальная» тревога и тревога «неадекватная», или собственно тревога, проявляющаяся при нейтральных, не угрожающих условиях.

На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении минутного объема циркуляции крови, повышении артериального давления, возрастании общей возбудимости, снижении порога чувствительности.

На психологическом уровне тревожность ощущается как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принять решение и др.

По мере возрастания состояния тревоги, выражающие ее явления претерпевают ряд закономерных из-менений, составляющих явления тревожного ряда. Оптимальный уровень тревожности необходим для эффективного приспособления к действительности (адаптивная тревожность.). Чрезмерно высокий уровень, как и чрезмерно низкий дезадаптивная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизованности поведения и деятельности. Тревожность может быть ослаблена произвольно с помощью активной деятельности по достижению цели или специальных приемов, а также в результате действия неосознанных защитных механизмов.

Понятие «тревоги» было введено в психологию 3. Фрейдом (1925), разводившим конкретный страх и неопределенный, безотчетный страх тревогу, носящую глубинный, иррациональный, внутренний характер. В философию подобное разграничение введено Кьеркьегором и последовательно проводится в философии экзистенциализма 11, с. 104 -215.

Тревожность индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и\или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. Вопро о причинах тревожности открыт, в настоящее время преобладает точка зрения, согласно которой тревога, имея природную основу (свойства нервной и эндокринной систем), складывается прижизненно в результате действия социальных и личностных факторов. В дошкольном и младшем школьном возрасте главным образом тревога может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера.

Список использованной литературы

1. Анзорг Л. Дети и семейные конфликты. М.: Просвещение, 1988.

2. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М, Просвещение, 1991.

3. Бодалев А.А. Популярная психология для родителей. М., Педагогика, 1989.

4. Бодалев А.А., Столин В. В. Семья в психологической консультации. М, 1989.

5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: книга для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1988. 207 с.

6. Винникот Д.В. Разговор с родителями. М., «Класс», 1995

7. Гребенников И.В. Основы семейной жизни М.: Просвещение. 1985

8. Гордон Т. Повышение родительской эффективности. Екатеринбург, 1997

9. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М.: Педагогика, 1986

10. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л. Медицина, 1982

11. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Л. Медицина, 1988.

12. Иванов М.А. Брак, семья, дети. Педагогика родителям. М.: Педагогика, 1988

13. Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания. М.: Просвещение, 1983

14. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ. методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988..

15. Махов Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании. М.: Профиздат, 1989.

16. Помощь родителям в воспитании детей. М, Прогресс,1992

17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. (сост. Райгородский Д.Я.). Самара: Издательский дом «БАХРАТ-М», 2001. 672 с

18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста.

19. Соловьев Н.Я. Брак и семья сегодня. Вильнюс: Минтис, 1977. 226 с.

20. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. Мн.: «ТЕСЕЙ», 1999

21. Хьелл Л., Зиглер А. Теории личности. Спб, Питер Ком, 1998. 608 с.

22. Эйдеймиллер Э.Г. Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л., Медицина, 1999.

5 32
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Исследование тревожности" - Курсовая работа

Психология тревожности
Психология тревожности
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5469014991,9785469014997

Гендерная психология: Учебное пособие
Гендерная психология: Учебное пособие
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 594723369X,9785947233698

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Табак и здоровье
Табак и здоровье

ISBN 9668012305,9789668012303

Психология для учителя
Психология для учителя
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781590,9785938781597

Психология индивидуальных различий
Психология индивидуальных различий
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423700329,9785423700324

В прил. включ. методики изучения индивидуальных особенностей человека

Статьи по теме для самостоятельной работы

Дети могут заразиться тревожностью от раздражительных родителей – исследование - Интерфах-Запад

Дети могут заразиться тревожностью от раздражительных родителей – исследование - Интерфах-Запад

Специалисты из Великобритании заявляют, что тревожность родителей способна передаваться ребенку. Ученые из Королевского колледжа Лондона провели уникальное исследование, в котором приняли участие семьи, воспитывающие близнецов (более 1 тыс.тыс. В результате ряда экспериментов было установлено, что тревожные родители способны передавать свое состояние детям. Для того чтобы разобраться, влияют... далее

Почему нужно оградить ребенка от гаджетов до 13 лет - Day.Az

Почему нужно оградить ребенка от гаджетов до 13 лет - Day.Az

В этой статье приведены доводы педиатра о том, почему такой выбор — грубейшее заблуждение, которое только вредит умственному и физическому развитию детей. Также вы узнаете, сколько времени "в цифре" положено ребёнку от рождения до совершеннолетия, сообщает Day. Лизе три года, и она без ума от планшета, на котором в любой момент можно посмотреть любимую "Свинку Пеппу". Я не вижу в этом ничего... далее

Новое поколение профессиональных тестов снижает число увольнений - BIN.ua

Новое поколение профессиональных тестов снижает число увольнений - BIN.ua

Компании Delaware North Cos с трудом удается заполнить все 80 рабочих мест в колл-центре. Цель теста - сравнить способности соискателей и лучших работников колл-центра к проявлению таких черт, как дружелюбие, любопытство и способность выполнять несколько задач сразу. Менеджеры утверждают, что система онлайн-тестирования уменьшила текучесть и позволила Delaware North - компании, помогающей... далее

«Катастрофа есть катастрофа» - Восточно-Сибирская Правда

«Катастрофа есть катастрофа» - Восточно-Сибирская Правда

box-sizing:border-box. -moz-box-sizing:border-box. width:450px. border:solid 1px #CCC. font:11px Tahoma,sans-serif. overflow:hidden"> 08 мая 2015 далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх