Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Структура этики и её основные категории. Профессиональная этика


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Этика

Реферат по теме:

Структура этики и её основные категории. Профессиональная этика

Страниц: 17

Автор: Вероника

2011 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Этика (Учебник, 2000)

    ... (этический); • moralitas - мораль (этика); • моральная философия (этика как область знания). Важнейшим условием выживания человечества является саморегуляция общества, которая ...

  2. Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя. (Контрольная работа, 2007)

    ... себя нравственно незащищенными. 2. Принципы этики делового поведения руководителя 2.1 Этические принципы по отношению к подчиненным Соблюдение принципов деловой этики весьма ...

  3. Категории и достоинства в отношении сотрудников милиции и граждан (Реферат, 2009)

    ... по-своему его толкует и применяет. У субъекта правовой этики на первое место выходит ценностное отношение к праву ...

  4. Профессиональная этика и ее особенности. (Реферат, 2012)

    ... . Понятие этики и профессиональной этики Нравственное правило, норма - это один из способов регулирования поведения человека. ... профессиональной этики А.С. Кобликов сводит это понятие к «специфическому моральному кодексу людей определенной профессии ...

  5. Структура этики и её основные категории (Реферат, 2007)

    ... модели этики, - модели, включающей объект, предмет, структуру, функции, категории этики, ее основные проблемы ... этические проблемы. И именно потому, что круг проблем прикладной этики ... именно к этике люди сегодня ... прикладная этика - это зеркало страха ...

  6. Педагогическая этика учителя (Курсовая работа, 2001)

    ... их моральных качеств. Этика учителя должна стать важной компонентой сознания любого учителя. Таким образом, можно ... требований морали в конечном итоге оказывается лучшим выходом из ситуации. Таким образом, формирование педагогической этики является ...

  7. Понятие, особенности и функции этических категорий. (Контрольная работа, 2012)

    ... , задачи работы состоят в следующем: - рассмотреть понятие, обосновать функции и особенности основных этических категорий; - раскрыть и проанализировать основополагающие этические категории ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ПРЕДМЕТ ЭТИКИ, КАК НАУКИ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА 12

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 17

Выдержка

Этика — это философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:

• вопросы о том, как должен поступать человек; 

• теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. 

Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практической философии». Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.

Цель нашей работы — раскрыть структуру этики и ее основные категории.

ПРЕДМЕТ ЭТИКИ, КАК НАУКИ. ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ

Этика (ëthicá от ēthos — обычай, нрав, характер) — это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики является мораль..

Мораль — это нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер. Наряду с общечеловеческими элементами она включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы.

Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» — от латинского «mos». Слова «этика», «мораль», «нравственность» часто употребляются как синонимы, и этому способствует перевод слов «этос» и «моралис» с греческого и латинского как «обычай», «уклад», порядок", «нрав». Однако в философии сложилась традиция различения этих понятий.

Так, термины «мораль», «нравственность» означают определенную сферу общественной и личной жизни, сферу культуры, а под «этикой» понимается исследование, изучение морали и ее обоснование. 

Таким образом, мораль, или нравственность, является предметом изучения этики, подобно тому, как право представляет собой предмет юридической науки, а язык — языкознания. Этику же определяют, как науку о морали. Однако, не всякое учение является научным, так как научность — это высшая форма знания, предполагающая его истинность, систематичность, доказательность и проверяемость. Поэтому точнее этику определить именно как учение о морали. При этом важно подчеркнуть, что этика не просто учение о морали, но и моральное учение, ибо в зависимости от того или иного понимания морали формируется и само моральное состояние субъекта.

Зададимся вопросом, что же представляет собой мораль как предмет этики и откуда такой к ней интерес ученых? Для этого нужно окунуться в историю.

«Отцом» античной этики является Сократ. Он абсолютизирует мораль, считая ее основой достойной жизни и культуры. Только моральный человек 

Список использованной литературы

1. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. — М. : Мысль, 1989.

2. Безруких М. М. Я и другие Я, или Правила поведения для всех / М. М. Безруких. — М. : Политиздат, 1991.

3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарика, 1998.

4. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы. Ростов-на-Дону. 2000.

5. Иванов В. Г. История этики древнего мира. Л., 1980.

6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. — М.: Инфа М, 2003.

7. Кондрашов В.А. Этика. Эстетика. — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1999.

8. Максимов Л.В. Проблема обоснования морали: Логико-когнитивные аспекты. М.: Философское общество СССР, 1991.

9. Максимов Л.В. Этика и мораль: соотношение понятий // Этическая мысль. Вып.4. М.: ИФРАН, 2003.

10. Максимов Л.В. Этика // Российская педагогическая энциклопедия. М.: Российская Энциклопедия, 1999. Т.2.

11. Матюшин Г. Г. Стыд и совесть как формы моральной самооценки / Г. Г. Матюшин. — М. : МГОПУ : НОУ, 1998.

5 94
RUR 1999

Статьи по теме для самостоятельной работы

«Диалог культур» – лексика и модель сотрудничества - Аргументы.ру

«Диалог культур» – лексика и модель сотрудничества - Аргументы.ру

№ 1 (442) от 15 января 2015 [«Аргументы Недели», Ашот ДЖАЗОЯН, председатель Совета Медиаконгресса «Содружество журналистов», секретарь Союза журналистов России ] В самом конце минувшего года в Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже,... Эти слова кому-то могут показаться плакатными , однако в них заложена самая что ни на есть глубинная суть форума молодых журналистов, где в творческом... далее

Российской Федерации - Российская Газета

Российской Федерации - Российская Газета

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2015 г.г.гг. Селезенева" Именем Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.B.BB. Арановского, А.А.АА. Бондаря, Г.Г.ГГ. Князева, А.А.АА. Рудкина, Н.Н.НН. Хохряковой, В.В.ВВ. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх