Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Отчет по практике
Отчет по педагогической практике


ВУЗ, город:

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.ДАЛЯ

Предмет: Психология

Отчет по практике по теме:

Отчет по педагогической практике

Страниц: 26

Автор: Юлия

2003 год

5 74
RUR 1500
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Отчет по преддипломной практике на ЗАО Фобос (Отчет по практике, 2011)

    ... контроля на предприятии. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации ...

  2. Отчет по психолого-педагогической практике вГосударственном профессиональном педагогическом колледже (Отчет по практике, 2010)

    ... в уже имеющийся план проведения уроков по психологии. Данное изменение, ... урок, затруднения носили общий характер и во время последующих занятий ... процесса прохождения педагогической практики можно отнести предложение сделать содержание проводимых занятий ...

  3. Реализация воспитывающей функции процесса обучения в современной педагогической практике (Курсовая работа, 2011)

    ... , формах к методах организации учебно-воспитательного процесса, знания содержания учебного материала, владения комплексом педагогических умений и навыков, характера ...

  4. Развитие у студентов педагогического колледжа интереса к профессии посредством педагогической практики (Курсовая работа, 2007)

    ... пути развития профессионального интереса студентов педагогического колледжа в процессе прохождения педагогической практики. Объектом исследования курсовой работы является процесс развития интереса студентов педагогического колледжа к профессиональной ...

  5. Отчет по сельскому туризму (Отчет по практике, 2011)

    ... жизни туризмом (против 10 в других странах), при этом разрыв между странами-лидерами туристского рынка и Россией ... продвижению сельского туризма на примере турфирмы «Карелыч-Тур». • Получить навыки работы на туристском предприятии. При написании ...

  6. Отчет по производственной практике в курорте (Отчет по практике, 2010)

    ... объединения Аршан санаториев «Аршан», «Саяны» Бурятского республиканского объединения санаторно-курортных предприятий профсоюзов «Байкалкурорт». Филиал осуществляет свою деятельность в ...

  7. Отчет по практике в организации ООО М8 Эффект - оптовая торговля материалами и оборудованием для рекламной деятельности (Отчет по практике, 2011)

    ... прохождения практики являются: 1) Углубление полученных теоретических знаний по бухгалтерскому финансовому учету, бухгалтерскому управленческому учету; 2) Развитие навыков самостоятельной ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ...4

1.1.Ознакомление с работой кафедры.4

2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ.7

2.1. Структура студенческой группы...7

2.2. и характеристика групповой деятельности...8

2.3. Социометрическое исследование9

3. МОДЕЛИ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ.15

3.1. Лекция...15

3.2. Практическое занятие...15

4. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ...17

4.1. Цели, форма и воспитательного мероприятия18

4.2. Психолого- педагогическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия...20

4.3. Психолого- педагогический анализ воспитательного мероприятия20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...23

ЛИТЕРАТУРА.25

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка

Подготовка будущего специалиста осуществляется в процессе всей учебно- воспитательной работы, и важное место в этом занимает психолого- педагогическая практика. Педагогическая деятельность является сложно организованной системой различных видов деятельности. Она способствует воспитанию профессиональных интересов студентов, формированию личности будущего специалиста, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к своей будущей профессии.

Актуальность подготовки высококвалифицированных работников не вызывает сомнения, поскольку сейчас общество предъявляет достаточно высокие требования к профессионализму специалистовов.

Если целью обучения психологии в вузе является формирование у студентов психологического склада мышления, подхода к анализу и оценке человеческого поведения, поступков и действий индивидов, особенностей взаимоотношений, мотивов и целей деятельности- тоесть познания человека и способов эффективного с ним взаимодействия, то и методика обучения должна отвечать этой цели, способствовать успешному ее достижению.

Целью педагогической практики является формирование практических, организаторских умений и навыков преподавательской работы по своей специальности, подготовка к будущей самостоятельной деятельности.

В процессе прохождения педагогической практики решаются следующие задачи:

 Углубление и закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных студентами при изучении дисциплин: педагогика, педагогическая психология, методика преподавания психологии, психология личности и коллектива и специальных дисциплин;

 Освоение навыков практической работы преподавателя;

 Изучение и описание кафедры, где проводится практика, ознакомление с особенностями его функционирования;

 Изучение личности студента и студенческого коллектива

 Освоение навыков воспитательной работы со студентами и студенческим коллективом.

1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ.

Психология- живая, становящаяся, развивающаяся область знания и практики.

В мире профессий профессия психолога справедливо относится к одной из наиболее сложных. Не каждому удается постичь ее секреты и стать профессионалом в подлинном смысле этого слова. Проблема эффективной профессионализации специалистов данной сферы волнует как психологов, так и тех, кто доверяется им и ожидает квалифицированной помощи.

Специалист-профессионал-это человек, достигший высокого уровня исполнения своих обязанностей в главной сфере функционирования того учреждения, в котором он работает.

В основу подготовки такого специалиста закладываются знания, умения, навыки в соответствии с профессиографией его действий..

Современные условия преобразования нашего общества обусловили качественные изменения в системе высшего образования. Согласно требованиям этих изменений были открыты новые специальности при университете.

1.1. Ознакомление с работой кафедры.

Создание кафедры психологии в структуре Восточноукраинского национального университета им. В.Даля отвечает всем требованиям социально-экономического развития нашего общества.

Кафедра была создана как кафедра психологии гуманитарного факультета. Кафедра психологии была открыта 2 июля 1998 года.

Главной целью создания кафедры психологии было формирование психологического мировоззрения студентов, готовности их к профессиональной деятельности в условиях интенсификации нервно-психической активности современной личности и общества. Подготовка специалиста-психолога идет через усвоение им дисциплин, заложенных в учебный план и реализуемых в форме лекций, семинарских, лабораторных и практических занятий, разных видов тренингов, курсовых и дипломных работ.

Кафедра обслуживала все факультеты, на которых преподавались дисциплины психолого-педагогического направления, а именно:

 Основы психологии и педагогики;

 Психология менеджмента;

 Психология личности;

 Основы педагогическоо мастерства;

 Педагогика;

 Основы профессиональной ориентации и профотбор;

 Психология и этика делового общения;

 Социальная (массовая) психология;

 Психология и педагогика высшей школы.

В 1999 году кафедра психологии осуществила свой первый набор студентов на дневную и заочную формы обучения и с этого времени становится самостоятельным структурным подразделением университета.

Возглавляет кафедру Третьяченко Виктория Витальевна, профессор, доктор психологических наук, научные интересы которой касаются проблем формирования и развития коллективных субъектов управления, психологической культуры организаций. Наряду с этим, Третьяченко В.В. возглавляет аспирантуру по специальности 19.00.05- «Социальная психология». В настоящее время в ней обучается 3 аспиранта и один докторант.

Коллектив кафедры состоит из 25 человек, из низ: 4 доктора наук, 8 кандидатов наук(1- философских, 3- педагогических, 4-психологических); 7 магистров(3-психологии, 1-государственного управления, 1-менеджмента, 2-педагогики высшей школы).

Подготовка специалистов в области психологии ставит перед коллективом кафедры задачи, успешное решение которых во многом зависит от повышения профессионального уровня и творческого роста профессорско- преподавательского состава кафедры.

Поэтому все сотрудники кафедры плодотворно работают над кандидатскими и докторскими диссертациями, участвуют в различных по уровню организации научных конференциях..

Основное научное направление, по которой работает кафедра, отражено в тематике госбюджетных тем: «теоретические основы проблемы психологической культуры вуза как показателя сформированности его имиджа», «Формирование психологических особенностей гендерного поведения и гендерных отношений студенческой молодежи».

Учебно- вспомогательный персонал кафедры обеспечивает качественное и квалифицированное использование студентами и преподавателями научно- методического фонда кафедры. Тираж изданий позволяет обеспечить всех студентов необходимой учебно- методической литературой.

Процесс подготовки специалистов обеспечивает и материально- техническая база кафедры. При кафедре создана предметно- экологическая аудитория, дет процесс оборудования специализированной аудитории для психологической разгрузки и психотерапевтической помощи студентам и преподавателям.

Наряду с подготовкой специалистов кафедра проводит большую научно- исследовательскую работу. Студенты и преподаватели активно принимают участие в научных семинарах, конференциях, симпозиумах. В декабре 2000 года при кафедре была проведена международная конференция на тему « Психологические и социально- экономические проблемы трансформации современного общества», которая будет проводиться ежегодно.

При кафедре психологии открыт Центр психологической помощи, психотерапевтический кабинет. Открыт и работает психологический клуб «VITA», работа которого имеет прикладной характер и решает следующие задачи:

 психологическая диагностика и коррекция личностных, профессиональных качеств студентов;

 профилактика и коррекция трудностей в межличностных взаимоотношениях и общении;

 выявление социальных, семейных и бытовых проблем, помощь в их решении и др.

Факультетом проводится подготовка квалифицированных кадров по специальности «Психология». Выпускники могут работать по следующим профессиональным направлениям:

 образование (начальное, общее среднее, высшее);

 здравоохранение и социальная поддержка;

 общественная деятельность;

 деятельность в области спорта;

 сфера индивидуальных услуг.

В последние годы психология стала одной из центральных областей тех исканий, целью которых является понимание человеческих мыслей, чувств и поведения. Психологи берутся за решение многих из наиболее трудных проблем общества.

Первое впечатление от всего этого радужное: у нас будет больше инженеров человеческих душ! Однако глубоким профессионалом психологом может быть далеко не каждый человек. Это во-первых.

А во-вторых, для подготовки настоящего профессионала- психолога, способного действительно понять внутренний мир другого человека, постичь его неповторимость и очень адресно помочь этому человеку успешно решить его проблемы, требуется очень продуманная и в целом, и в деталях система психологического образования и воспитания..

Хочется надеяться, что система подготовки специалистов в Восточноукраинском национальном университете им.В.Даля соответствует всем вышеописанным требованиям, и в будущем мы получим высококвалифицированных специалистов.

Список использованной литературы

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Т.II. М.: Педагогика, 1982. — 230с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 378 с.

3. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. — М., 1998. — 298с.

4. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. — М., 1997. — 256 с.

5. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев: Выща школа, 1978. — 300с.

6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь- справочник по психодиагностике-СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 528 с.: (Серия «Мастера психологии»).

7. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на основе метода Г. Роршаха). Киев, 1989. -145с.

8. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. Пособие для институтов/Под ред. М.В. гамезо и др. — М., 1984. — 256с.

9. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. Пособие для студ. Пед-вузов. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. — 96с.

10. Кабанов М.М., Лчко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983. — 127с.

11. Краевский В.В., Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности//Дидактика средней школы. — М.: Педагогика, 1982. 222 с.

12. Козлов Н.И. Формула личности_СПб.: Издательство «Питер»,2000. — 368 с.: (Серия"Мастера психологии").

13. Машбиц Е.И. Психологический анализ учебной задачи// Сов. Педагогика.1973.№2, с . 25-29.

14. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности (ТАТ). Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на основе метода Г. Роршаха). Киев, 1989. — 189с.

15. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1988 -220с.

16. Основы психологии. Практикуи/ Ред. — сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс»,1999. — 576 с.

17. Психологический журнал. Т. 14, № 5, 1993. С. 90-98 .

18. Проективная психология/ Пер. с англ. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с.(Серия «Мир психологии»)

19. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. — М.: АСТ-Пресс, 2001. — 376 с.: ил.(«Педагогика, психология, медицина»).

20. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом/Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. — 640с.илл.

21. Словарь практического психолога/Сост. С.Ю. Головин. — Минск: Харвест,1998. — 800 с.

22. Райгородский Д.Я.(редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М»,2001. — 672 с.

23. Роршах Г. Психодиагностика. / Пер. с нем. В.Ф. Кох, Тбилиси, 1972. — 90 с.

24. Романова Е.С., Потемкина О.Р. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1982- 256 с., илл.

25. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 66с.

26. социальная психология: Учебное пособие для вузов/Сост.: Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. — Новосибирск: Сибирское соглашение; м.: ИНФРА-М, 2001. — 408 с.

27. Справочник по проективным методикам / Под ред.Бернарда И. Марштейна. Лондон: «Нью-Йорк», 1965. — 255с

28. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»,2000. — 544с.

29. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. — 448 с.

30. Фрейд З. Психология бессознательноо: Сб. статей. М.: Просвещение, 1989. — 123с.

31. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. — 70с.

32. Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага: медицинское

изд-во Авиценум, 1978

5 11
RUR 1500

Книги для самоподготовки по теме "Отчет по педагогической практике" - Отчет по практике

Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО
Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО

ISBN 5904903014,9785904903015

О подготовке и условиях работы преподавателей советской школы
О подготовке и условиях работы преподавателей советской школы
2013

ISBN

Doslidy i Materialy
Doslidy i Materialy
2013

ISBN

Вяшая школа
Вяшая школа
2013

ISBN

Высшая школа
Высшая школа
2013

ISBN

Инклюзивная практика в дошкольном образовании
Инклюзивная практика в дошкольном образовании
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867759377,9785867759377

Адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений и педагогам дополнительного образования,...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Владимир Бурматов в прямом эфире ответил на вопросы читателей «Парламентской газеты» (видео) - Парламентская газета

Владимир Бурматов в прямом эфире ответил на вопросы читателей «Парламентской газеты» (видео) - Парламентская газета

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов в прямом эфире ответил на вопросы читателей газеты. Главными темами прямой линии стали вопросы повышения цен на обучение рядом вузов РФ, переход некоторых вузов на взимание платы за обучение в иностранной валюте, задержки стипендий, скандалов вокруг реорганизации и ликвидации высших учебных... Вы окончили... далее

В тульской школе №4 выявлено более 100 тысяч необоснованных расходов - Mangazia

В тульской школе №4 выявлено более 100 тысяч необоснованных расходов - Mangazia

В тульской школе №4 выявлено более 100 тысяч необоснованных расходов В распоряжении ИА "Тульские новости" имеется отчет о результатах контрольного мероприятия: " Проверка деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения -... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх