Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Эмоции дошкольного возраста


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Эмоции дошкольного возраста

Страниц: 26

Автор: александр лобан

2007 год

4 63
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)

    ... деятельности ребенка. Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка ... открытой душой и сердцем. Природу дети воспринимают очень эмоционально. В дошкольном возрасте эмоции имеют бурный, но ...

  2. Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста (Дипломная работа, 2007)

    ... заказом на формирование эмпатии у ребенка-дошкольника с момента дошкольного детства; – возможностью формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в играх. Эмпатия (от ...

  3. Значение работы в технике аппликация для всестороннего развития детей дошкольного возраста. (Курсовая работа, 2008)

    ... рисунке, лепке, аппликации и конструировании дети передают явления общественной жизни. Детей волнуют и полеты ... предметов и явлений. Изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое ...

  4. Социализация детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры (Дипломная работа, 2006)

    ... исследования является сюжетно-ролевая игра.Объектом исследования является процесс социализации личности ребенка дошкольного возраста под влиянием сюжетно-ролевой игры.Цель исследования: выявление роли сюжетно-ролевой игры ...

  5. Психологические особенности формирования воображения у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... творческой деятельности детей дошкольного возраста в отечественной и в зарубежной психологии; б) роли воображения в личностном развитии дошкольника ...

  6. Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник (Курсовая работа, 2009)

    ... рисованием с большим удовольствием, а вот изобразительные навыки детей по рисованию ... развития художественных способностей в процессе изобразительного творчества детей; анализ, сравнение, синтез; обобщение как общетеоретический метод исследования ...

  7. Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. (Курсовая работа, 2007)

    ... условия развития творчества в сюжетно-ролевой игре. Объектом был определен процесс развития творчества в сюжетно-ролевой игре, предметом педагогические условия развития творчества в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного ...

Содержание

Ведение 3

Глава 1. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста и формы их проявления

1.1. Общие линии развития эмоций в дошкольном возрасте ...6

1.2. Факторы и источники эмоционального развития...10

Глава 2. Анализ практических исследований...15

Заключение...22

Список литературы...24

Выдержка

Актуальность темы исследования. Современная парадигма образования обозначает ведущим своим принципом — гуманизм. Гуманизм — прежде всего означает человечность: любовь к людям, высокий уровень психологической терпимости (толерантности), мягкость в человеческих отношениях, уважение к личности и ее достоинству. Идея гуманизации, присущая отечественной культуре, определяет основные направления педагогической науки, представляющие личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка, содержанием которого выступают духовные ценности, субъективные свойства, одним из которых являются эмоциональные переживания, рассматривающиеся как сущностные проявления личности. Совокупность структурных компонентов такого воспитательного взаимодействия (когнитивный, регулятивный, аффективный или эмоциональный, духовный) обеспечивает не простую передачу некоторого содержания знаний, умений и навыков, но и диалогическое, личностное, творческое и индивидуализированное взаимодействие педагога или родителя с ребенком, что приводит к развитию уникальной личности, самоценной, стремящейся к самообразованию.

Происходящие в обществе социально-экономические изменения побудили направить внимание педагогов и психологов на формирование эмоционально устойчивой, социально адаптированной, творческой личности, способной осуществлять демократические преобразования, адекватно переносить противоречиость и напряженность нынешней социокультурной ситуации.

Темп, динамика и ритм современной жизни, социальное разделение и национально-политические конфликты приводят к усилению раздражительности, повышению агрессивности, что свидетельствует об эмоциональной неудовлетворенности личности и проявляется уже дошкольном детстве. Именно в этот возрастной период формируется мир эмоций и чувств человека, обозначаются его устремления, закладывается базис личностной культуры, включающий ценности переживания. Роль эмоций в жизни человека, их влияние на поведение и формирование личности ребенка представляли интерес для исследователей различных областей знаний (философских, физиологических, психологических, педагогических и др.). Благодаря эмоциям все виды познавательных процессов приобретают избирательность и направленность. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление, речь..

В психологической науке эмоции рассматривались в деятельностном, поведенческом, личностном аспектах, выделялась динамика их становления, раскрывался механизм эмоциональных проявлений детей. (В.Н.Вилюнас, В.Вундт, Л.С.Выготский, И.Гербарт, Джемс, Б.И.Додонов, А.В.Запорожец, К.Изард, Ланге, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, П.В.Симонов, Т.П.Хризман, Д.Б.Эльконин и др.).

В работах Л.С.Выготского, Е.Е.Кравцовой, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и других авторов изучалась взаимосвязь эмоций и мотивов. Отмечалось, что с возрастом эмоции начинают предвосхищать действия детей, возрастает роль ориентировочной части детской деятельности. Активность ребенка вызывается эмоциональными переживаниями, которые обуславливают развитие ребенка.

Исследования эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста указывают на интенсивное развитие эмоций под влиянием социальных условий жизни и воспитания, в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, норм и идеалов, которые становятся содержанием побудительных мотивов поведения личности. Через эмоциональные переживания возникает социальное сближение детей, а социальные взаимодействия, в свою очередь, влияют на эмоциональные проявления дошкольников. (А.В.Запорожец, А.Д.Кошелева, Я.З.Неверович, Л.П.Стрелкова и др.) Выделяются факторы, влияющие на содержание и способы выражения эмоциональных состояний дошкольников, подчеркивается роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками (Е.П.Артунатова, М.И.Лисина, С.А.Ладывир, Л.В.Пименова и др.) Это указывает на то, что развитие эмоций детей — не спонтанный процесс, а процесс, управляемый взрослым, что и позволяет развивать и воспитывать эмоции, делать их, по мнению Л.С.Выготского, культурными.

В ряде педагогических исследований раскрываются отдельные аспекты развития эстетических эмоций дошкольников: социальная природа эстетических переживаний, эмоциональная основа эстетических чувств дошкольников (Е.А.Флерина и др.); формирование эмоционально-эстетического отношения в процессе восприятия произведений изобразительного искусства (В.А.Езикеева, Н.М.Зубарева, Р.И.Жуковская, Р.А.Мирошкина и др.); влияние чувства прекрасного на развитие детского изобразительного творчества (Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова, Л.В.Компанцева и др.); эмоциональная оценка как показатель эстетического отношения детей (В.Б.Косминская, Н.П.Сакулина и др.).

Вышеизложенное позволило определить цель и задачи исследования.

Цель исследования состоит в определении условий, обеспечивающих развитие эмоционально устойчивой, творческой личности.

Объектом исследования выступили эмоции детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — взаимодействующие условия.

Список использованной литературы

1. Алексеева Е.Е. Семейное консультирование в работе детского практического психолога //Психолог в детском саду, №4/2004.

2. Есипенок И.П. Актуальные проблемы взаимодействия в системе «родитель-дитя» // Пачатковае навучанне, №2, 1998.

3. Жадаева Е.Л. Исследование влияния ситуационных факторов на эмоциональное предвосхищение у детей дошкольного возраста при решении познавательных заданий //Психологическая наука и образование, №3/2006

4. Запорожец А. В. о значении ранних периодов детства для формирования личности ребенка // Современные проблемы дошкольного образования и педагогические технологии: Сборник научных трудов. — Смоленск: СГПУ, 1998. — с. 3-10

5. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. 3-е издание. СПб.: Союз, 1997 — с.224.

6. Изард К.Э. Психология эмоций. пер. с англ. СПб: Питер, 2003 464 с.

7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и паталогии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПБ.: Питер, 2004. 480 с.

8. Кузьмищева М.А. Представленность эмоциональных модальностей в эмоциональном развитии дошкольника // Сборник мат. науч. — практич. конференции, М., 1999

9. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни // Хрестоматия по возрастной психологи. Учебное пособие для студ. под ред. Д.И.Фельдштейна — Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.304 с.

10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стреотип. М.: Издат. центр «Академия», 1999. — 464 с.

11. Николаева Н.Н... Развитие эстетических эмоций в дошкольном возрасте. Автореф. дисс... канд. псих. наук. Ростов на Дону., 2003.

12. Обхова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. М.: Российское педагогическое агентство. 1996. 374 с.

13. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Вопросы психологии, № 2/1955.

14. Психология детства. Учебник. Под ред. А.А.Реана СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. 368 с.(Серия «Мэтры психологии»)

15. Психология человека от рождения до смерти, под общей ред. А.А.Реана. СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. 656 с.

16. Санникова О.П. Эмоциональность и регуляция активности общения // Вопросы психологии, №3/1994.

17. Сенько Т.В. Психологические проблемы семейной социализации // Вопросы психологии, №6/1996.

18. Черняева Е.В. Ранние эмоции как семантический мотив речевой деятельности // Языковая личность: система, нормы, стиль. Волгоград: ВПГУ, 1998. С. 114-115.

5 1
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Эмоции дошкольного возраста" - Курсовая работа

Высшее профессиональное образование. Психология и педагогика обучения дошкольников
Высшее профессиональное образование. Психология и педагогика обучения дошкольников

ISBN 5431501852,9785431501852

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста
1986

ISBN

Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО
Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО

ISBN 5904903014,9785904903015

Эмоции и чувства. 2-е изд.
Эмоции и чувства. 2-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423700590,9785423700591

В книге изложены теоретические и методологические вопросы изучения эмоций и чувств человека. Для...
Юный эколог. Система экологического воспитания дошкольников
Юный эколог. Система экологического воспитания дошкольников
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867757293,9785867757298

Адресовано студентам, магистрантам, аспирантам, учителям школ, студентам педучилищ, преподавателям
Академия Сб. мат. Первой ежег. междунар. науч.-практ. конф.
Академия Сб. мат. Первой ежег. междунар. науч.-практ. конф. "Восп. и обуч. детей млад. возраста"

ISBN 5431500252,9785431500251

Статьи по теме для самостоятельной работы

Седунов: Ни о каких сокращениях речи не идет - Псковское Агентство Информации

Седунов: Ни о каких сокращениях речи не идет - Псковское Агентство Информации

В социальных сетях, в обсуждениях под новостями Псковского агентства информации и на сайте Turchak. ru за последние несколько дней появилось довольно много вопросов и комментариев, связанных с происходящим в сфере образования Псковской области. - Александр Всеволодович, в социальных сетях появились реплики родителей учеников школ Пскова о том, что на основании какого-то приказа областной... далее

В рамках программы «Здоровый ребёнок» в Губкине реализуется очередной социальный проект - ИА Бел.Ру

В рамках программы «Здоровый ребёнок» в Губкине реализуется очередной социальный проект - ИА Бел.Ру

Как сообщает пресс-служба холдинга, Центр получил грант компании в размере 95 тыс.тыс. В его рамках в центре создана группа для детей с особенностями развития. На средства компании «Металлоинвест» центр приобрёл для группы предметы авторской методики Пятибратовой. В сенсорную комнату поступило новое световое оборудование, которое позволит малышам расслабиться, укрепить нервную систему и... далее

Обними меня! - Карелинформ

Обними меня! - Карелинформ

21 января – Международный день объятий. Объятия просто необходимы, особенно, детям. У всех родителей всегда множество дел: убрать в доме, приготовить еду, сходить на работу, отвести и забрать детей из садика. Так много забот, что мы подчас забываем о самом главном – о ласке, в которой так нуждаются наши дети. Всем ли детям, независимо от возраста нужны объятия одинаково. далее

Прокурор Кубани Леонид Коржинек дал оценку работе правоохранительных органов - http://www.kubnews.ru/ (пресс-релиз)

Прокурор Кубани Леонид Коржинек дал оценку работе правоохранительных органов - http://www.kubnews.ru/ (пресс-релиз)

Речь краевого прокурора на расширенном заседании коллегии по итогам 2015 года была полна цифр и эмоций. – Результатом прокурорского вмешательства стало предотвращение незаконного расходования и хищения бюджетных средств на сумму более 700 миллионов рублей, по материалам проверок возбуждено 84 уголовных дела в указанной сфере. Большой пласт жалоб и нарушений составляет невыплата зарплаты: более... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх