Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами в в учреждениях дополнительного образования


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Социология

Дипломная работа по теме:

Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами в в учреждениях дополнительного образования

Страниц: 93

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Обучающая функция в учреждениях дополнительного образования детей (Курсовая работа, 2008)

    ... организационно-педагогических условий формирования позитивной мотивации учебной деятельности в УДО. Объект исследования - мотивация учебной деятельности детей в УДО. Предмет исследования - мотивация учебной деятельности как средство социальной ...

  2. Социально-педагогическая работа по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям в УДО (Дипломная работа, 2010)

    ... в работе учреждения дополнительного образования создать условия, соответствующие социально-психологическим особенностям социально незащищенных детей (оказание доступной и своевременной квалифицированной социальной ...

  3. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей (Курсовая работа, 2011)

    ... деятельности учреждений дополнительного образования. Задачи исследования: 1. Выяснить сущность и содержание понятия «социально-педагогическая деятельность. 2. Дать характеристику системы дополнительного образования детей ...

  4. Теоретические основы социализации учащихся в учреждении дополнительного образования. (Курсовая работа, 2012)

    ... ) – основная мысль «Человек желающий». Социализация — научить индивида принимать автономные, самостоятельные и произвольные решения. Формировать социальные чувства детей, научить ...

  5. Социальное сопровождение детей в условиях учреждениях дополнительного образования (Курсовая работа, 2010)

    ... России социально-политические, социально-экономические перемены усложнили функционирование основных социальных институтов ... субъектов воспитания, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от образовательных учреждений ...

  6. Социально-педагогическая работа с трудными подростками (Курсовая работа, 2011)

    ... поведении. Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам. И.С. Кон уточняет определение девиантного поведения ...

  7. Социально-педагогический потенциал в Учреждении Дополнительного Образования. (Дипломная работа, 2010)

    ... эффективности социально-педагогического потенциала в учреждении дополнительного образования. Объект исследования – социально-педагогический потенциал УДО. Предмет исследования – особенности реализации социально-педагогического потенциала ГОУ ...

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми сиротами 7

1.1 Дети-сироты как объект социально-педагогической деятельности… 7

1.2 Направления социально-педагогической работы с детьми-сиротами 14

1.3 Учреждения дополнительного образования 35

1.4 Учреждения дополнительного образования спортивной направленности. Детско-юношеская спортивная школа 48

Глава 2. Организация социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами в учреждениях дополнительного образования 56

2.1 Специфика деятельности учреждений дополнительного образования 56

2.2 Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности 65

Глава 3. Организация и методика проведения исследования 68

3.1 Программа адаптации детей-сирот 68

3.2 Опытно-экспериментальная работа, анализ и обобщения 80

Заключение 89

Список использованной литературы 92

Выдержка

Актуальность исследования. В последнее время увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стало актуальной проблемой для российского общества.

Надо сказать, что нынешняя ситуация с детьми-сиротами, складывается неблагоприятно. Сиротство является сегодня проблемой многих развитых и развивающихся стран Западной и Восточной Европы. В России это обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие нашей страны на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), террором 1920-30-х годов, а также последствиями перестройки 1980 — 90-х годов.

В России сегодня налицо явный кризис культуры, приведший к переоценке духовно — смыслового ядра культуры, включая вековые народные традиции, итогом которого стали разгул насилия, терроризма и обесценивания человеческой жизни. Политические и социально — экономические изменения, происходившие в последние 15-20 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм.

Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление, как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить.

Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту числа детей, рано осиротевших, попавших в особо трудные условия, социальных сирот, отказных, к увеличению числа таких специфических учреждений, как детские дома и школы-интернаты..

Список использованной литературы

1. Битинас Б.П., Катаева Л.И. Гражданскому обществу — институт социальных педагогов // Педагогика. 1992. № 5/6.

2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: SvR-Аргус, 1994.

3. Буйлова Л.Н. Об особенностях формирования содержания дополнительного образования детей / Вестник образования. №20. 2007.

4. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. — М.: Владос, 2001.

5. Возрастные стандарты социализации детей-сирот / Под науч. ред. Н.П. Ивановой. М.: СИМС, 1999.

6. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания школьников //Педагогика. 1992. № 5/6.

7. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

8. Дементьева И.Ф. Дети-сироты: проблема выживания //СОЦИС — №9. 1991.

9. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: Генезис и профилактика. М.: НИИ семьи и воспитания, 2000.

10. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

11. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000..

12. Концепция организации воспитательной деятельности с детьми-сиротами / Л.В. Байбородова и др. // Современные концепции воспитания: Материалы конференции. Ярославль: ЯГПУ, 2000.

13. Крылова Н.Г. и др. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. М. : Академия, 2004.

14. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. М. 2000.

15. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. — М.: Владос, 1999.

16. Лодкина Т.В. Семейный социальный педагог: теория и практика. М. — Вологда: Русь, 1997.

17. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Флинта, 1999.

18. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. Ярославль: ДИА-пресс, 2001.

19. Новиков В.Б. Роль и место дополнительного образования в воспитании юного москвича. — М.: МИРОС, 1997.

20. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Сфера, 2001.

21. Олиференко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002

22. Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Сборник материалов научно-практической конференции. Ярославль: ЯГПУ, 1998.

23. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

24. Савченко Н.С. Дополнительное образование детей и юношества. СПб. : Нева, 2007.

25. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт. — сост. Л.В. Мардахаев. М.: Академия, 2002.

26. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. М.: Владос, 2000.

27. Социальная работа. Теория и практика //Учебное пособие — М: ИНФРА, 2001.

28. Теория и практика социальной работы //Методические материалы — М: Институт социальной работы, 1998.

29. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие / Под ред. И.Г. Зайнышева. М.: Союз, 1994.

30. Филипповских М.А. Основы социальной работы с детьми-сиротами. СПб. : Нева, 2006.

31. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2001.

32. Харисов Ф.Ф. Дополнительное образование — фактор социального и профессионального самоопределения детей и молодежи / Вестник образования. №20.

5 74
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами в в учреждениях дополнительного образования " - Дипломная работа

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО
Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО

ISBN 5904903014,9785904903015

Социальная политика, социальная защита, социальная работа
Социальная политика, социальная защита, социальная работа
2013

ISBN

Программа научно-методического обеспечения развития образования в России
Программа научно-методического обеспечения развития образования в России
1993

ISBN

Справочник для поступающих в высшие учебные заведения в ...г
Справочник для поступающих в высшие учебные заведения в ...г
2013

ISBN

Российское образование
Российское образование
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

У приморских сирот нет времени на ошибки - РИА Владивосток-Медиа

У приморских сирот нет времени на ошибки - РИА Владивосток-Медиа

ВОСТОК-МЕДИА – В последнее время тема положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране, стала одной из самых обсуждаемых. В декабре прошлого года президент России подписал указ «О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который направлен на коренное изменение ситуации в этой сфере. О... далее

Социальная политика должна быть ответственной - Правозащитное движение "Сопротивление"

Социальная политика должна быть ответственной - Правозащитное движение "Сопротивление"

В Общественной палате РФ состоялось первое заседание межкомиссионной рабочей группы по общественному контролю за реализацией семейной политики. Его темой стала ситуация с правовой защитой детей-сирот, в том числе при их усыновлении, установлении опеки и попечительства. Открывая заседание, председатель рабочей группы Ольга Костина отметила, что усилия участников группы должны сосредоточиться,... далее

Влиятельные женщины Кубани: Вероника Журавлева-Пономаренко - DG-Yug.ru

Влиятельные женщины Кубани: Вероника Журавлева-Пономаренко - DG-Yug.ru

Вероника Журавлева-Пономаренко – народная артистка России, профессор, генеральный директор и художественный руководитель Краснодарской краевой филармонии, номинант премии "Влиятельные женщины Кубани 2013" в категории "Культура". Вероника Ивановна – единственная наследница знаменитого композитора-песенника Григория Пономаренко. Краснодарский государственный институт культуры, а в 1992 г.г.гг.... далее

Дать ребенку новую жизнь - Ярославский регион

Дать ребенку новую жизнь - Ярославский регион

Сирот и брошенных ребятишек жалеют многие, но взять к себе такого малыша и принять его в свою семью по силам далеко не каждому Решение принять на воспитание девочек из детского дома у супругов Кирилловых из Любима возникло давно, тем более что... Сегодня в их теплом доме живут 4-летний Архип, 17-летняя Эля, сестренки, которые проживали в одном из детских домов области, 12-летняя Саша и... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх