Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе

Страниц: 31

Автор: александр лобан

2007 год

4 79
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние психологического сопровождения на готовность ребенка к школе. (Курсовая работа, 2010)

    ... готовности к обучению в школе; практическая (прикладная): составить рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке детей к школе. Гипотезой исследования ...

  2. Игра как средство подготовки детей к обучению в школе (Курсовая работа, 2011)

    ... предметом прикладных исследований, проблема готовности детей к систематическому школьному обучению ... предметом сформулированы основные задачи исследования. 1. Анализ исторических и методологических основ проблемы готовности детей к обучению в школе ...

  3. Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности (Курсовая работа, 2010)

    ... долгое время предметом прикладных исследований, проблема готовности детей к систематическому школьному обучению со всей очевидностью ... необходимых для начала школьного обучения знаний и умений; выявлены возрастные особенности развития познавательных ...

  4. Психологическая готовность детей посещающих и непосещающих детский сад (Дипломная работа, 2009)

    ... сада на психологическую готовность ребенка к школе. Объект исследования - психологическая готовность ребенка к школе. Предмет исследования - особенности психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих детские сады ...

  5. Критерии готовности ребенка к школе и составление коррекционной программы повышения уровня готовности к школе (Курсовая работа, 2010)

    ... психологической готовности ребенка к школе. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения. В ...

  6. Кризис 6-7 лет. Готовность ребенка к школе (Курсовая работа, 2009)

    ... Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе. Задачи исследования: ... готовности. Предмет исследования: соотношение различных аспектов школьной готовности у детей 6 и 7 лет. Объект исследования: 10 детей ...

  7. Готовность детей к поступлению в школу (Курсовая работа, 2006)

    ... обучения в соответствие требованиям жизни. Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность ...

Содержание

Глава 1. теоретико-методологические основы изучения подготовки ребенка к школе.

1.1. Характеристика Культурно-исторической Концепции Л.С. Выготского по изучению и развитию личности.

1.2. Характеристика Личностного подхода С.Л. Рубинштейна по изучению личности.

1.3. Характеристика теории А.Н. Леонтьева о развитии психики ребенка.

1.4. Современные исследователи о подготовке ребенка к школе.

Глава 2. Характеристика психологических особенностей шестилетнего ребенка

2.1. Описание особенностей шестилетних детей и младших школьников: Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, И.В. Шоповаленко и др.

2.2. Готовность к школе и методы изучения психики ребенка. Взгляды Л.А. Венгера.

2.3. Использование психодиагностики для изучения готовности ребенка к школе.

Заключение

Список литературы

Выдержка

Проблема психического развития дошкольников и младших школьников одна из фундаментальных проблем современной детской психологии. Исследование этой проблемы наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку нацелено на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания школьников. Психодиагностика здесь выступает, как область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психологического развития детей и определение готовности ребенка к школе.

Целью данной работы является изучение использования психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе. Соответственно выделены следующие задачи: 1. Возникает необходимость рассмотреть теоретико-методологические основы изучения подготовки ребенка к школе, для чего требуется:

— охарактеризовать культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского по изучению и развитию личности.

— дать характеристику личностному подходу С.Л. Рубинштейна по изучению личности.

— изучить характеристику теории А.Н. Леонтьева о развитии психики ребенка.

— сформулировать мнения современных исследователей о подготовке ребенка к школе.

Второй задачей данной работы является необходимость проанализировать характеристику психологических особенностей шестилетнего ребенка и следует:

— рассмотреть описание особенностей шестилетних детей и младших школьников, руководствуясь исследованиями Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, И.В. Шоповаленко и др.

— изучить готовность к школе и методы изучения психики ребенка на основе взглядов Л.А. Венгера.

— определить значение использования психодиагностики для изучения готовности ребенка к школе.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

1.1. Характеристика Культурно-исторической Концепции Л.С. Выготского по изучению и развитию личности.

Лев Семенович Выготский известный русский психолог и философ, создатель культурно-исторической психологии. Теоретические обощения закономерностей развития психики в онтогенезе изложил в работе «Развития высших психических функций» (1931год). Согласно работам Выготского, в развитии психики участвуют биологические факторы и культурные как результат исторической эволюции общества. Культурное поведение направлено на преобразование действительности, т.е. вовне; затем этот процессизвне переходит вовнутрь (интериоризация), регулируя психическую дейтельность.

Изучая структуру сознания, Выготский разработал и экспериментально обосновал теорию умственного развития ребенка ("Мышление и речь, 1934год). Свои исследования он связывал с проблемой обучения ребенка и воздействия этого обучения на умственное развитие. Им введено положение о «зоне ближайшего развития», имеющее большое практическое значение. Идеи Выготского получили широкий резонанс во всех науках, исследующих человека.

Все современные ученые признают, что психика и поведение человека во мно-гих своих проявлениях имеют врожденный характер. Однако в том виде, в каком они представлены у развитого или развивающегося человека, психика и поведение большей частью являются продуктом обучения и воспитания.

Развитие представляет собой переход растущего организма на более высокую ступень, и этот переход может зависеть как от созревания, так и от научения. Главный вопрос состоит в выяснении того, как соотносятся эти два процесса друг с другом. Одна из точек зрения на данную проблему, представляющая в настоящее время в основном исторический интерес, заключается в утверждении, что становление психики и поведение человека есть результат эволюционного преобразования генетически заложенных в организме с рождения возможностей, существующих в виде задатков. В процессе онтогенетического психологического и поведенческого развития организма согласно данной точке зрения нет ничего такого, что хотя бы в зародыше не содержалось в генотипе.

Все, что появляется далее в процессе развития, изначально имеется в виде задатков, которые, преобразуясь и развиваясь, превращаются в способности в основном по законам биологического созревания организма. Эту концепцию называют эволюционной теорией развития. Одно из значений слова «эволюция» — развертывание..

Другую и также не очень популярную в наши дни теорию именуют революционной теорией развития. Она представляет собой другую крайность в позициях и практически полностью отвергает какое бы то ни было значение генетических факторов в развитии. Сторонники этой теории все развитие сводят к разнообразным воздействиям среды и утверждают, что у любого человека независимо от его природных анатомо-физиологических особенностей можно сформировать любые психологические и поведенческие свойства, доведя из развитие до любого уровня с помощью обучения и воспитания.

Список использованной литературы

1. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников (Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. II. М, 1981.)

2. Возрастные возможности усвоения знаний / Под. ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.: Просвещение, 1969.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь (собр. Соч. в 6 т. Т. 2. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. М.: Просвещение, 1984.)

4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Изд-во АПН РСФСР, 1960. с.341 342, 502 603

5. Гальпернин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д. Флейвелла «Генетическая психология Ж. Пиаже». М., 1967.

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. (Учебная деятельность в младшем школьном возрасте: 132 162.)

7. Запорожец А.В. Избранные психологические трудов: В 2 т. М., 1986. Т. 1. (Развитие мышления у детей дошкольников: 154 215.)

8. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования школьников (Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии). М., 1981

9. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. М., 1985. (Изобразительная и конструктивная деятельность дошкоьников: 130 155.)

10. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., Просвещение, 1990.

11. Обухова Л.В. Концепция Жана Пиаже: за и против; — М.,1981. (Развитие мышления в дошкольном возрасте: 85 88.)

12. Подьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников (Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. II. М., 1981.)

13. Психическое развитие младших школьников/ Под. ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990.

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989 С.113 Т.1.

15. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). М., 1960 (Психическое развитие детей в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет): 138 — 293)

16. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. (Развитие игры в дошкольном возрасте: 168 270.)

3 42
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе" - Курсовая работа

Диагностика готовности ребенка к школе
Диагностика готовности ребенка к школе
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867754421,9785867754426

Предлагаемое пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования
Психология для учителя
Психология для учителя
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781590,9785938781597

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com

ISBN 5424105025,9785424105029

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
1989

ISBN

Российская педагогическая энциклопедия: М-Я
Российская педагогическая энциклопедия: М-Я
Науч. Изд-Во Большая Российская Энциклопедия , 1999

ISBN

Основы мониторинга качества образования в современной сельской школе
Основы мониторинга качества образования в современной сельской школе
2013

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх