Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Агрессивность у детей с умственной отсталостью


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Агрессивность у детей с умственной отсталостью

Страниц: 54

Автор: Лена Михалькова

2007 год

5 62
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Лепка как средство развития и коррекции мелкой моторики у детей с выраженной умственной отсталостью (Дипломная работа, 2010)

    ... . Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, предоставление помощи в процессе его личностного ... всестороннего развития личности, нуждаются в детальном изучении. При определении принципов воспитания детей с особенными потребностями ...

  2. Психологическое развитие детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. (Курсовая работа, 2008)

    ... преодоление трудностей, которые умственно отсталые и не пытаются преодолевать. Цель курсовой работы изучение особенностей психокогнетивного развития детей ...

  3. особенности понимания растительного мира умственно отсталыми школьниками 1-5 классов. (Дипломная работа, 2008)

    ... . Основной недостаток мышления умственно отсталых детей слабость обобщений, которая проявляется в процессе обучения в плохом ... форм про-извольной мнемической деятельности, в которых процессы памяти связывались с процессами мышления. Так, исследования А ...

  4. Особенности коррекции и развития основных физических качеств (силовых (Курсовая работа, 2007)

    ... обучение и развитие ограничено возможностями ребенка.В настоящее время умственная отсталость неизлечима, ... интеллектуального развития умственная отсталость (олигофрения) делится на три группы со следующим процентным соотношением: дебильность ...

  5. Определение адаптационных возможностей сердечно сосудистой системы у детей с умеренной степенью умственной отсталости (Дипломная работа, 2011)

    ... возможностей организма, которые, отражается на состоянии сердечно-сосудистой системы, ... риска сердечно-сосудистых заболеваний и времени их появления, об адаптационных возможностях сердечно-сосудистой системы особенно у детей, формирующих группы риска ...

  6. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта (Курсовая работа, 2008)

    ... группы родителей нормально развивающихся детей наиболее характерен кооперирующий стиль отношения с ребенком 56,52 % выборки. Родители умственно отсталых детей ...

  7. Роль взрослого в психическом развитии умственно отсталого ребёнка (Курсовая работа, 2013)

    ... доказана учеными. 1. Дефицит йода является одной из основных причин умственной отсталости, как в развитых странах ... , у нее может родиться ребенок с ФАС. Для этого синдрома характерны умственная отсталость, нарушения центральной нервной системы ...

Содержание

Введение.с.3

1. Агрессивность у детей с умственными отклонениями...с.5

1.1. Наследственный фактор...с.10

1.2. Влияние семьи...с.13

2. Идентификация склонности к насилию с помощью рисуночных тестов.с.17

2.1. Несуществующее животное. ...с.17

2.2. Тест руки...с.22

2.3. Тест «Дом-дерево-человек»...с.23

3. Профилактическая и корректирующая психологическая работа...с.25

Заключение.с.31

Литература...с.33

Приложенияс.54

Выдержка

Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается ...

Под воздействием неблагоприятных факторов рождаются дети с аномалиями, как физическими, так и психическими. Они растут в специализированных учреждениях, не имея ни прошлого, ни будущего. Они озлоблены на окружающий их мир, на свою собственную никчемную судьбу. Все это вызывает в них агрессию. Скрытую или явную неважно. Актуальность данной работы напрямую связана с этими немаловажными факторами.

В связи с этим целью данной работы будет обозначено рассмотрение проблемы агрессивности у детей с умственными отклонениями в развитии, а также сравнение в проявлении агрессивного поведения у нормальных детей и умственно отсталых. Как наибольший пик агрессивности автор будет рассматривать подростковую возрастную категорию, то есть дети от 14 до 17 лет.

Задачи данного исследования:

— выявить чем отличается агрессивность у детей с умственными отклонениями от агрессивности здоровых детей, как на это влияет генетические данные, социальные, в частности, определить влияние семьи на развитие агрессивных наклонностей;.

— на основе эмпирического исследования идентифицировать с помощью рисуночного теста склонность личности ребенка к проявлению насилия;

— рассмотреть возможность применения профилактической и коррекционной психологической работы, выявить методы возможного воздействия на детей с целью снижения их агрессивного уровня.

В данной работе использовался обширный материал как монографического, так и коллегиального характера. Особый интерес вызвала книга Леонарда Берковица " Агрессия. Причины, последствия, контроль. ". В ней доступным языком изложены основные концепции о природе и исследованиях человеческой агрессии.

1. Агрессивность у детей с умственными отклонениями.

При психологическом анализе личности чаще всего используется тест американского психолога С.Розенцвейга, который направлен на выявление наиболее характерных для данного ребенка типов реакций в ситуации фрустрации определенных потребностей. Пытаясь усовершенствовать данную методику немецкий исследователь У. Раухфлейш предложил ввести ряд индексов, представляющих собой соотношение разных типов реакций. Среди них индекс направленности агрессии, представляющий собой "частное от деления числа экстрапунитивных реакций самозащитного типа у ребенка, или группы детей, на число интропунитивных реакций также самозащитного типа. Этот индекс выражает тенденцию направлять на себя агрессивность, исходно адресованную вовне.

Считается, что при нормальном развитии личности значение этого индекса должно быть близко к 1, поскольку чрезмерные угрызения совести и повышенная внешняя агрессивность разрушительны для личности. " У умственно отсталых детей данный индекс чаще всего оценивается до 3-6 баллов.

Сегодняшние публикации о положении дел в детских домах и домах интернатах как общего, так и специального профиля, обращают внимание на грубость, жестокость и агрессивность их воспитанников. Здесь важно различать, что является «агрессией», а что является «агрессивностью». Агрессивность это постоянное, чаще всего патологическое проявление агрессии, ее выплеск в окружающую социальную среду. Часто подростки из таких учреждений совершают правонарушения именно на почве собственной агрессивности, а не агрессии в целом. но тем не менее очень важно понять ее причины.

Исследователи придерживаются на этот счет различных точек зрения. Самое простое объяснение плохая наследственность, врожденность агрессивных реакций.

Наиболее простое и распространенное психологическое объяснение возникновения агрессии и у детей-сирот состоит в том, что агрессия есть следствие неудовлетворенности (фрустрации) потребности в материнской, родительской любви. Это полностью относится и к детям, живущим в специнтернатах. Некоторые добавляют, что у этих детей не удовлетворены и все другие социальные потребности в неформальном общении, в самоутверждении, во взрослом как идеале и т.д. и именно эта тотальная неудовлетворенность ведет к их агрессивности.

Отмеченные моменты, безусловно, верны, но на взгляд автора, в них не прослеживаются конкретные психологические механизы возникновения, а главное закрепления агрессивных реакций..

В качестве важной причины возникновения агрессивных реакций отмечаются также дефекты в становлении самоидентичности: неустойчивость, спутанность, противоречия и неопределенность Я-концепции, которая сводится у детей, воспитывающихся без семьи, к зыбкому набору случайных характеристик и может служить как причиной, так и следствием постоянного переживания глубокого эмоционального дискомфорта. У подобных детей часто отсутствуют способы социального подкрепления представления о собственной ценности, столь важного для нормального развития личности. При этих условиях такой глубокий эмоциональный дискомфорт, как правило, выливается в агрессию.

Список использованной литературы

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. 2000. — №6. С.112-121.

2. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. — М., 1999. 512с.

3. Белкин А.С., Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы, М., 1999. 254с

4. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2001. 512с.

5. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997. 336с.

6. Васильев В.Л., Предупреждение правонарушений несовершеннолетних, Л., 2000, — 215с...

7. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. 2003. — №3. С.183 190

8. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. — М., 2006. 368с.

9. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2005. 208с.

10. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. 1999. -№6. С.20-21.

11. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 2004. 269с.

12. Мицкевич А.В., Обухов В.М., Методика правового воспитания учащихся, М., 2002, . 222.с

13. Новикова А.М. Психокоррекция и ее методы. М.: Просвещение, 2006. 453с

14. Соломатин Н.К. НЛП при работе с умственно отсталыми детьми. Иркутск. Изд-во Ирк. Гос. Ун-та. 2007. 93с

15. Синотрумов А.А. Дети без внимания. Новосибирск.: 2006. 634с.

16. Чайкин К.В. Профилактика правонарушений в подростковой среде.//Вопросы психологии. 2005. №6.с34-39

17. Чусина Е.В. Коррекционная работа во вспомогательной школе.//Директор школы. 2003. №7. с25-27

5 18
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Агрессивность у детей с умственной отсталостью" - Курсовая работа

Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка
Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка
ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 5938780810,9785938780811

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Акт , 2012

ISBN 5170466951,9785170466955

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 2 2007
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 2 2007
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105149,9785424105142

Т. 2. Детские болезни
Т. 2. Детские болезни
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459007275,9785459007275

Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальности 040200 "Педиатрия"
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова
Журнал невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова
1991

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Окончательная оптимизация - Новая газета

Окончательная оптимизация - Новая газета

  Сейчас угроза уничтожения нависла над многими малокомплектными школами. Но некоторые из них умеют делать то, чего не умеет больше никто в стране, — например, учить детей с расстройствами аутического спектра (РАС). Закроется школа — ученики потеряют шанс на адаптацию в обществе… Школа входит в состав Центра психолого-медико-социального сопровождения детей... далее

Проблемы усыновления – брать ли сирот в свой дом? - KM.RU

Проблемы усыновления – брать ли сирот в свой дом? - KM.RU

«Приемный ребенок может стать родным», – этот лозунг социальной рекламы знаком каждому россиянину Реформа детских домов идет полным ходом, сироты находят приют в семьях… Но в 2007 году россиянами было взято в семью более 124 тысяч детей, а в 2011 – всего 67520, при этом 4692 ребенка были возвращены назад в сиротские учреждения. Стоит ли рисковать благополучием семьи, ради... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх