Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Совершенствование государственного регулирования ценообразования в здравоохранении в условиях федерального заказа на высокотехнологичные виды медицинских у


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономика предприятия

Дипломная работа по теме:

Совершенствование государственного регулирования ценообразования в здравоохранении в условиях федерального заказа на высокотехнологичные виды медицинских у

Страниц: 96

Автор: Юлия

2010 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Совершенствование государственного регулирования ценообразования в здравоохранении в условиях федерального заказа на высокотехнологичные виды медицинских у (Дипломная работа, 2009)

    ... исследование сущности высокотехнологичных видов медицинских услуг;  анализ итогов развития рынка высокотехнологичных медицинских услуг;  ... рыночной экономике все имеет цену: каждый товар и каждая услуга. Рыночные равновесные цены ...

  2. Государственное регулирование доходов и заработной платы в современных условиях. (Дипломная работа, 2009)

    ... государственного регулирования доходов и заработной платы; 6. Сделать прогнозы по регулированию заработной платы и доходов. Объект и предмет исследования. Объект исследования - государственное регулирование доходов и заработной платы ...

  3. Государственное регулирование инновационного развития национальной экономики (Курсовая работа, 2011)

    ... , государственная поддержка инновационной деятельности и реализация инновационной политики осуществляется не только путем разработки прогнозов и программ развития, но ...

  4. Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов. Государственное регулирование цен (Реферат, 2007)

    ... цены на промышленную продукцию определяются предприятиями-изготовителями этой продукции. Розничные цены устанавливаются на товары ... и предложения. Регулирование цен ... установление потолка цены продиктовано желанием помочь покупателям мороженого ...

  5. Государственное регулирование доходов и заработной платы в современных условиях. (Дипломная работа, 2008)

    ... государственного регулирования доходов и заработной платы; 6. Сделать прогнозы по регулированию заработной платы и доходов. Объект и предмет исследования. Объект исследования - государственное регулирование доходов и заработной платы ...

  6. Эффективность государственного регулирования в сфере торговли продуктами (Дипломная работа, 2011)

    ... регламентация государственного правового регулирования сферой питания. Гипотеза исследования. Современное государственное управление торговли в сфере питания нуждается в совершенствовании в силу высокой социальной ...

  7. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия. (Курсовая работа, 2009)

    ... функции цены Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования ценообразования в здравоохранении 9

1.1. Понятие цены и ее функция 9

1.2 Цена и ценообразование в здравоохранении 17

1.3 Административные методы регулирования ценообразования 21

1.4 Высокотехнологичные виды медицинских услуг 26

Глава 2. Государственное регулирование ценообразования на высокотехнологичные виды медицинских услуг на примере ФГУ «РНИИТО им. Р. Р. Вредена» 42

2.1. Организационно-правовая форма, структура управления и основные организационно-экономические характеристики исследуемого предприятия 42

2.2. Особенности ценообразования на продукцию госзакупок в условиях федерального заказа на ВМП выше обозначенного предприятия 52

Глава 3. Совершенствование государственного ценообразования на федеральный заказ высокотехнологичных медицинских услуг на примере ФГУ «РНИИТО им. Р. Р. Вредена» 54

3.1 Необходимость реформирования рынка высокотехнологичных медицинских услуг 54

3.2 Проект совершенствования ценообразования на федеральный заказ высокотехнологичных медицинских услуг на примере ФГУ «РНИИТО им. Р. Р. Вредена» 71.

Глава 4. Оценка экономической эффективности проекта 73

Глава 5. Технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-экономических мероприятий 77

Глава 6. Охрана безопасности жизнедеятельности 81

Заключение 87

Список литературы 92

Приложение 1 95

Выдержка

Век высоких технологий отличается значительными успехами как в области физики и электроники, так и в области создания современных высокотехнологичных видов медицинской техники.

Здравоохранение является важнейшей отраслью народного хозяйства, в значительной степени определяющей социально-экономическое развитие страны. Это во многом связано с тем, что уровень медицинского обслуживания является одним из важнейших показателей благосостояния страны в целом. 

Проводимые в стране реформы направленные на развитие рыночных отношений не могли не затронуть такую важнейшую для жизни общества сферу как здравоохранение. 

Главной целью проводимых в здравоохранении реформ было повышение эффективности ее функционирования, поскольку значительная часть ее проблем была вызвана не только и не столько неудовлетворительным финансированием, сколько неэффективностью организации управления ею. 

Президентом Российской Федерации В.В.

Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 году для решения важнейших проблем, имеющих стратегическое значение, определены перед отраслью здравоохранения Российской Федерации- следующие направления: охрана здоровья матери и ребенка; борьба с заболеваниями социального характера; выполнение программы государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью; оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи в- учреждениях здравоохранения федерального подчинения; лекарственное обеспечение..

Одним из важнейших показателей, свидетельствующих о состоянии отрасли, является уровень доступности населению высокотехнологичных видов медицинской помощи, который в настоящее время составляет по разным оценкам от 12% до 20% по различным ее видам. 

Правительством Российской Федерации благодаря принятым мерам по значительному увеличению финансирования федеральных учреждений здравоохранения удалось обеспечить приоритетное развитие, в том числе дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи.

С недавнего времени появилось понятие и определение высокотехнологичных видов медицинской помощи, которое подчеркивает актуальность вопроса при выполнении программы государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью.

Дорогостоящие медицинские технологии — это медицинские технологии, стоимость реализации которых превышает определенный пороговый уровень. Такие технологии включаются в перечень, ежегодно утверждаемый в установленном порядке.

Финансовые ресурсы на оказание дорогостоящих медицинских услуг выделяются отдельной строкой и рассчитываются, исходя из сложившейся потребности населения и финансовых возможностей бюджета. Для бесплатного предоставления дорогостоящих медицинских технологий определяются жесткие медицинские и социальные показания, с их учетом устанавливается очередность доступа. .

При значительном достижении в области диагностики и лечения различных заболеваний развитие высоких технологий и, соответственно, рост стоимости медицинской помощи привели к тому, что не обеспечивается всеобщий, равный и неограниченный доступ ко всем высокотехнологичным видам медицинской помощи. В то же время при оказании подобного вида медицинской помощи необходимо обеспечить разумный баланс между стоимостью и эффективностью используемых средств и ресурсов. 

При оказании дорогостоящих видов медицинской помощи для населения Российской Федерации обостряются проблемы, требующие реструктуризации, совершенствования финансирования и оптимизации использования ресурсов научных центров федерального подчинения, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи.

При этом следует обратить внимание на потребность в высокотехнологичных видах медицинской помощи в субъектах Российской Федерации, выделение квот Министерством здравоохранения и социального развития и реализацию квот учреждениями здравоохранения, оказывающих данную помощь.

В этих условиях особую практическую значимость приобретают исследования в области совершенствования управления системой здравоохранения, что и определяет актуальность выбранной темы исследования. .

Степень изученности проблемы. В современной экономической литературе проблемам совершенствования механизма управления здравоохранением уделено достаточно внимания как отечественными, так и зарубежными учеными. Значительный вклад в разработку проблемы внесли труды Галкина Р.Ф., Герасименко Н.Ф., Гришина В.В., Зельковича P.M., Исаковой Л.Е., Комарова Ю.М., Корчагина В.П... Опыт использования медицины высоких технологий изложен также в публикациях Назаренко Е.А., 1994; Павловского Ю.В., 1999; Филатова В.Б., 1999; Вишнякова В.Т., Манукяна Л.М., 1999; Шараповой О.В., 2001; Барбараш Л.С., Гоман Н.П., Шариковой Т.М., Огаркова М.Ю., 2001; Самородской И.В., Ступакова И.Н... 2001; Бокерия Л.А., Елисеева М.Б.,2001; Вялкова А.И., Кравченко Н.А., Флека В.О., 2001; Будаева Б.С., 2001; Александрова В.Л., 2002; Покровского В.И., Кузнецова П.П., 2002; Фуфаева Е.Н.,2003; Вялковой Г.М., 2003,2005; Мазрашвили Р.Т., 2005 и др.

Таким образом, выявлено, что не обеспечивается всеобщий, равный и неограниченный доступ ко всем высокотехнологичным (дорогостоящим) видам медицинской помощи, в связи с чем необходимы совершенствование финансирования этих видов медицинской помощи и повышение эффективности использования ресурсов федеральных медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи. 

Поэтому определение потребности в ВМП в субъектах Российской Федерации, выделение квот для них и реализация этих квот учреждениями здравоохранения, оказывающими эту медицинскую помощь, являются на современном этапе актуальными проблемами организации здравоохранения в Российской Федерации..

Целью исследования явилось совершенствование государственного регулирования ценообразования в здравоохранении в условиях федерального заказа на высокотехнологичные виды медицинских услуг на примере «РНИИТО им.Р.Р.Вредена».

Достижение поставленной цели определило необходимость последовательного решения следующих взаимосвязанных задач:

• значение и задачи государственного регулирования ценообразования в здравоохранении в условиях федерального заказа;

• дать характеристику деятельности «РосНИИТО им.Р.Р.Вредена» ;

• оценить финансовое положение деятельности предприятия;

• оценить систему ценообразования на предприятии; 

• предложить пути совершенствования ценообразования федерального заказа на высокотехнологичные виды медицинских услуг на примере выбранного предприятия ;

• оценить экономическую эффективность проекта;

• отразить технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-экономических мероприятий;

• оценить охрану безопасности жизнедеятельности в рамках предложенных мероприятий.

Научно-практическая значимость исследования определяется тем, что применение современных высокотехнологичных уникальных и дорогостоящих медицинских технологий позволило значительно улучшить качество медицинского обслуживания, его материальное и информационное обеспечение, качество диагностики и лечения, расширить спектр медицинских услуг населению.

Применение высокотехнологичных новейших лечебно-диагностических, медико-технических, информационных, технологий и методов, диагностики и лечения реально обеспечивает права граждан на общедоступность медицинского обслуживания и права на единый высокий стандарт качества медицинского обслуживания в рамках программ государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Высокий уровень ресурсосберегающих и высокоинтенсивных медицинских технологий, оснащенность современным диагностическим оборудованием, автоматизация процессов работы, практическое использование информационных технологий и телемедицины содействуют укреплению системы государственного управления модернизацией здравоохранения..

Успешно реализованы разработанные в процессе; исследования методологические подходы на основе внедрения высоких медицинских, информационных и телекоммуникационных технологий в рамках программы государственных гарантий в соответствии с региональными особенностями, по федеральным округам и субъектам Российской Федерации, в учреждениях здравоохранения федерального подчинения.

Настоящая работа направлена на преодоление разрыва между научной и практической деятельностью в здравоохранении. В процессе исследования разработана методика по изучению проведения мониторинга потребности населения субъектов Российской Федерации и разработаны этапы формирования территориальных показателей потребности в высокотехнологичных видах медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях. 

Результаты исследования представляют научно-практическую значимость для руководителей органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации, а также могут использоваться в процессе обучения студентов и на курсах повышения квалификации врачей..

Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования ценообразования в здравоохранении

1.1. Понятие цены и ее функция

Цена — многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена — сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

Рыночная цена представляет собой сумму денег, за которую продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов купить его. В рыночной экономике все имеет цену: каждый товар и каждая услуга. Рыночные равновесные цены становятся важнейшим регулятором общественного производства. Равновесной ценой при этом считается цена такого уровня, при которой предложение соответствует спросу.

Теоретически и практически товарный дефицит вызывает рост цен, а товарный избыток — их падение. Если на рынке какого-либо товара больше, чем способно потребить общество на имеющиеся доходы, его меньше покупают и цены неизбежно снижаются, нормируя таким образом предложение.

Высокие цены служат сигналом недостаточного предложения и стимулируют увеличение производства. Механизм равновесия спроса и предложения регулирует различные рынки (товаров, производственных ресурсов, труда, ценных бумаг и т.д. ) с помощью равновесных цен..

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, №31, ст.3995.

2. Федеральный закон от 24.11.2008 №204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // «Собрание законодательства РФ», 01.12.2008, №48, ст.5499.

3. Александров И.М. Бюджетная система Российской. М.: Дашков и К., 2006 — 327 с.

4. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / К.З.Ушаков, Н.О. Каледина, Б.Ф. Кирин, М.А. Сребрый. Под ред. К.З.Ушакова М.: Моск. Гос. Горн. ун-т, 2000. — 430с.

5. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ С.В. Белов, А.В. Ильинская, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова, — М.: Высш.шк., 2008. — 448 с.

6. Вартанян Ф.Е. Современные тенденции развития здравоохранения // Здравоохранение. — 2008. № 1. С.16 — 23. (Журнал)

7. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. М.: «Прогресс — Академия», 2007 — 289 с.

8. Государственные и муниципальные финансы. / Под общ. ред Мацкуляка И.Д. М.: РАГС, 2007. — 640 с.

9. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 — 332 с.

10. Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. — М.: Экономистъ, 2004. — 448 с.

11. Миляков Н.В.Финансы. М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с.

12. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. М.: Инфра-М, 2007. — 360 с.

13. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 — 376 с.

14. Стародубов В.И., Флек В.О.Эффективность использования финансовых ресурсов при оказании медицинской помощи населению Российской Федерации. М.:ИД «Менеджер здравоохранения», 2006. — 190 с.

15. Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: Вузовский учебник, 2007. — 363 с.

16. Финансы здравоохранения: Учебное посовие / Под ред. А.С. Васильева. Таганрог.: ТГТУ, 2008. — 128 с.

17. Финансы. / Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. М.: Финансы и статистика, 2004. — 504 с.

18. Финансы. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской А.В., Сабанти В.М. М.: Юрайт-М, 2004. — 504 с.

19. Флек В.О. Финансирования российского здравоохранения: проблемы и перспективы / В.О. Флек; под ред. В.И. Стародубова. М.: Тэтис Паблишн, 2005. — 200 с.

20. Айзинова И.М. Платные услуги: дифференциация территории или территория дифференциации? // Проблемы прогнозирования. 2000. №5. С.20-25. (Журнал)

21. Болдов О.Н., Иванов В.Н., Розенфельд Б.А., Суворов А.В. Ресурсный потенциал социальной сферы в 90-е годы // Проблемы прогнозирования. 2002 г. №1. С.56-59. (Журнал)

22. Большакова Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов. — Экономика здравоохранения, 2001, № 1 (51). С. 14-16. (Журнал)

23. Виленский А.В., Федосеев В.Н. Рынок медицинской техники и здравоохранительных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. №3 (23). С.67-71. (Журнал)

24. Волостнов Н.С. Государственное предприятие в рыночной экономике. М.: ЗАО "Издательство «Экономика», 2004. С.32-40. (Журнал)

25. Информационно-аналитические системы и технологии в здравоохранении и ОМС. «Сборник трудов Всероссийской конференции». Красноярск, 15 — 17 сентября 2004 г. С. 402 — 411.

26. Пирогов М.В. Особенности ценообразования в здравоохранении // Советник бухгалтера в здравоохранении. 2008. № 4. С. 3-10. (Журнал).

27. Шамшурина Н.Г. Ценообразование и прибыль // Здравоохранение. 2006. №1. С.21-29. (Журнал)

28. Официальный сайт Министерства здравоохранения социального развития РФ // http:// www.minzdravsoc.ru/ — 05.04.2010.

29. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // http://www.minfin.ru/ — 05.04.2010.

30. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/ — 05.04.2010.

4 24
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Совершенствование государственного регулирования ценообразования в здравоохранении в условиях федерального заказа на высокотехнологичные виды медицинских у" - Дипломная работа

Коммерческое (предпринимательское) право. 4-е издание. Том 1
Коммерческое (предпринимательское) право. 4-е издание. Том 1
Проспект.орг , 2013

ISBN 5392011993,9785392011995

Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей юридических высших учебных заведений, а...
Проблемы государственного регулирования экономики в странах капитала
Проблемы государственного регулирования экономики в странах капитала
1982

ISBN

КАЗАНСКИЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ – 2009
КАЗАНСКИЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ – 2009

ISBN 583990340X,9785839903401

Экономика строительства
Экономика строительства
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071272,9785498071275

Теория и практика управления ценами
Теория и практика управления ценами
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5765438717,9785765438718

Сравнительный менеджмент
Сравнительный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388000591,9785388000590

Статьи по теме для самостоятельной работы

Дайджест газеты "Известия" от 1 июня 2015 года (часть I) - AK&M

Дайджест газеты "Известия" от 1 июня 2015 года (часть I) - AK&M

var banner = new Array() banner[0] = new Array() banner[0][0] = "http://www. gif" banner[0][1] = "http://www. ru/rus/analyt/analyt/index. htm" banner[0][2] = "alt_1" banner[1] = new Array() banner[1][0] = "http://www. gif" banner[1][1] = "http://www. ru/rus/analyt/analyt/index. htm" banner[1][2] = "alt_2" banner[2] = new Array() banner[2][0] = "http://www. gif" banner[2][1] = "http://www.... далее

Совершенствование государственной политики ценообразования - Информационное агентство "Жахон"

Совершенствование государственной политики ценообразования - Информационное агентство "Жахон"

В Центре совершенствования антимонопольной политики при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции состоялся учебный семинар, посвященный вопросам развития конкуренции и государственного... В ходе семинара были обсуждены вопросы по развитию конкуренции, защите законных прав предприятий естественной монополии и потребителей,... далее

Магазины на колесах откатят цены - Бизнес-портал chel.RU

Магазины на колесах откатят цены - Бизнес-портал chel.RU

Минпромторг планирует снижать цены на продукты за счет увеличения количества мобильных торговых точек – ведомство уже подготовило проект постановления правительства РФ.РФ. Спрос на регионального производителя уступает столице Ведомство разработало проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил организации развозной торговли» для создания адекватных условий торговли и развития... далее

Хранители конкуренции: как совершенствовать антимонопольное законодательство в Украине - НОВОСТИ.dn.ua

Хранители конкуренции: как совершенствовать антимонопольное законодательство в Украине - НОВОСТИ.dn.ua

Каждый из нас не замечая того проверяет на себе простые экономические истины: монополисты, при отсутствии влияния конкурентов на соответствующий рынок, устанавливают экономически необоснованные цены. Современный рынок - это сложная система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Если на рынке работает один продавец, например, хлеба, то он может продавать батон... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх