Выдержка из текста работы
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Актуальность выбранной темы заключатся в том, что маркетинг, сформировавшись в самостоятельную науку, занял свое место в ряду достижений не только в экономической теории и практики бизнеса, оказал влияние на мировоззрение не только предпринимателей, но и политиков, государственных, общественных, религиозных деятелей и многих других. Успешная деятельность каждого из конкурентной среде, позитивно воздействуя на благополучие миллионов людей, благосостояние стран и на прогресс цивилизации, во многом зависит от результативности маркетингового управления соответствующими субъектами.
Так как речь данной работы будет идти о маркетинге и об обществе, для начала раскроем эти два понятия. Как говорил Филипп Котлер:
«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Общество — это продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, внутренне противоречивый организм, сущность которого заключается в многообразных (экономических, нравственных, религиозных и других) связях и отношениях между людьми, их объединениями и общностями.
Цель данной работы состоит в изучении маркетинга как части общества. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
· Рассмотреть взаимодействие маркетинга на общество;
· Рассмотреть взаимодействие общества на маркетинг;
· Изучить действия отдельных граждан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список используемых источников литературы.
Глава 1. Взаимодействие маркетинга на общество
У современной мировой экономики есть одна общая особенность- гиперконкуренция. Производители чередой стоят перед его Величеством Потребителем и прибегают ко всяческим ухищрениям, чтобы именно их товар привлек внимание и был куплен. Для получения конкурентных преимуществ уже недостаточно удовлетворить потребности потребителя, необходимо их предугадывать.
Глава Panasonic Мацусито говорил: «Человек на самом деле не знает, чего ему хочется, покажите ему вещь, и он будет знать, чего хотеть». Поэтому современному маркетингу можно дать такое определение — это деятельность, направленная на предугадывание потребностей потребителя, воплощение их на товарах и услугах, а также на завоевание его внимания и симпатий с целью организации успешных продаж.
Особенностями взаимодействия маркетинга на общество являются:
1. Социально-экономическая роль маркетинга стал нацеливать предприятия на более глубокое изучение потребностей населения. Потребитель постепенно превращается в центральную фигуру, интересам которой подчиняется производство. Таким образом, для маркетинга главным становится то, что потребитель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность, какие преимущества получает, приобретая тот или иной товар. Усилия предприятий направляются на выявления знаний о товаре у потребителей, на способности и умение маркетологов технически воплотить специфические потребности в реальном продукте, соответствующем вкусам по запросам покупателей. Реализация подобных функций маркетинга означает не только подчиненность сферы производства сфере потребления, но и окончательное превращение маркетинга в необходимую деталь хозяйственного механизма, обеспечивающего сочетание интересов производителя и потребителя как основы роста эффективного производства.
2. Гарантом быстрой окупаемости, высоких темпов новых производств стала прогностическая функция маркетинга, выполнение которой направлено на точное определение приоритетных, новых, еще неудовлетворенных потребностей покупателей, на их соизмерение и на расчеты потенциальной эффективности их удовлетворения. Поэтому основным направлением маркетинга является определение ориентиров предприятия на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующих потребностей и получения прибыли. На основе предоставления потребителю возможности выбора формируются потребнос……..
Список используемой литературы
1. Маркетинг: Учебник/ А. П. Панкрухин. -7-е изд., -М.; ИКФ Омега-Л, 2014. -656 с.
2. Основы и маркетинг информации: Учебник/ В. Еремин., -М.; -КноРус, 2011. -648 с
3. Основы маркетинга: Учеб. пособие/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, В.Вонг, Д. Сондерс. -5-е изд., -Вильямс, 2012. -752 с.
4. Основы маркетинга: Учебник/ Ф. Котлер. -12-е изд., -Вильямс, 2011. -647 с.