Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Развитие темы поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Литература русская

Курсовая работа по теме:

Развитие темы поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

Страниц: 49

Автор: Лена Михалькова

2007 год

5 43
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Развитие темы поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина (Реферат, 2007)

    ... бы повторить путь тысяч исследователей могучего творчества величайшего русского поэта, и крайне подробно проследить за ... роль поэта пробуждать в человеке то лучшее, что есть в нём. В 1836 году Пушкин написал стихотворение ...

  2. Жанр послания в творчестве А.С. Пушкина (Дипломная работа, 2008)

  3. Русская поэзия XVIII века о войне и мире (Дипломная работа, 2011)

    ... русской поэзии XVIII века; - выделение особенностей раскрытия темы мира в русской поэзии XVIII века. Степень изученности проблемы. Наличествующие в предшествую-щих работах ...

  4. Тема "маленького человека" в русской литературе (Реферат, 2007)

    ... русской литературе: от А.С. Пушкина до М.М. Зощенко. 1. Специфика рассмотрения темы «маленького человека» у русских писателей. Маленький человек ...

  5. Изображение внешнего мира в лирике Ф.И.Тютчева (Реферат, 2010)

    ... , пафос всей лирики Тютчева, определяющей тональность всех его стихов. У Тютчева природа наделена своей жизнью, обычно таинственной ... мироощущение было присуще многим поэтам (Лермонтову, Баратынскому), но Тютчев воспринимал мир, бытие как катастрофу. ...

  6. Жуковский - колумб русского романтизма (Реферат, 2007)

    ... Андреевич стал редактором журнала «Вестник Европы», с его приходом деятельность журнала заметно оживилась, он стал популярным ... года, выразившим единство русских судеб. На фоне разлуки со своей любовью Машей Жуковский отдает все силы литературно ...

  7. Российско-китайские отношения на современном этапе развития экономики (Курсовая работа, 2007)

    ... закономерности и современные тенденции развития мирового хозяйства, положительный и отрицательный опыт стран, чтобы ... корпораций. В современных условиях эти процессы называют глобализацией экономики. Развитие международной торговли и рост ...

Содержание

Введение...3

1.Жизнь и творчество в лирике А.С.Пушкина5

1.1.Творческая биография А.С.Пушкина.5

2.Основные направления в лирике А.С. Пушкина.11

2.1. Лицейская лирика (1811—1817)...11

2.2. Эволюция лирического героя А.С.Пушкина...19

2.3.Творчество Петербургского периода (1818—1820)...24

2.4. Романтический период (1821—1824) творчества поэта...27

2.5. Период ссылки в Михайловское (1824—1826).32

2.6. Творчество периода Болдинской осени (1830 г.).40

2.7. Зрелая лирика. Творчество 1830-х годов. Философское осмысление темы поэта и поэзии41

Заключение...47

Библиография...49

Выдержка

В данной работе исследуется творческий путь величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, становление, развитие его гения и эволюция его мировоззренческих взглядов от начала пути его на земле, и далее — к бессмертной славе.

Актуальность темы исследования состоит в том, что Пушкин остался первым по масштабам и характеру дарования и творческого наследия творцом русской культуры. Его гений и его творчество безграничны и непостижимы. Поэтому каждый новый взгляд на них уверенно осветит какое-либо новое для мира знание. С течением времени его значение Пушкина, насущная его для нас необходимость не только не становятся меньше, но все более возрастают.

В 1832 году Гоголь написал: «Пушкин есть явление чрезвычайное, — и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла» [13, с.76].

В Пушкине русский человек явился как модель, как программа и как прообраз будущего.

Мы так привыкли к тому, что Пушкин был первым во всем, что подчас забываем: так случилось и потому, что он был последним, концом всех концов, завершением великой эпохи XVIII века.

Он был последним человеком молодой, развивающейся нации и потому же самому первым человеком нации зрелой, развившейся. Герцен сказал, что на вызов, брошенный Петром, Россия ответила 100 лет спустя громадным явлением Пушкина [4, с.51]..

Муза Пушкина, писал Белинский, была вскормлена и воспитана творениями предшествовавших поэтов. Скажем более: она приняла их в себя, как свое законное достояние, и возвратила их миру в новом, преображенном виде [2, с.16].

Недаром великие наши писатели не только Пушкиным начинают, но, пройдя путями разными и сложными, снова выходят к Пушкину: поздний Достоевский и поздний Некрасов, поздний Блок и зрелый Маяковский, и Есенин, и Твардовский. Это не возвращение назад, не движение по кругу, ибо каждый раз, на каждом новом этапе Пушкин впереди. Движение от Пушкина оказывается движением к Пушкину.

Задачей своей работы я считаю собрать воедино, сравнить и обобщить огромные исследовательские ресурсы пушкинского творчества, ведь нет ни единого художника, который в течение своего развития не опирался бы на знание, заложенное Поэтом в общую культурную купель, и потому не измерить объемы критики творчества А.С.Пушкина, но по сей день еще остаются споры и невыясненные детали, касающиеся его жизни и творчества.

В своей работе я хотел бы повторить путь тысяч исследователей могучего творчества величайшего русского поэта, и крайне подробно проследить за эволюцией его величественного гения, но так же я постараюсь добавить свое личное участие в этом всемировом и всеисторическом исследовании, поскольку «Пушкин в каждом из нас», а познать его не хватит всех слов, всех мыслей и всего времени, но будучи вовлеченным в это, можно считаться образованным человеком..

1.Жизнь и творчество в лирике А.С.Пушкина

1.1.Творческая биография А.С.Пушкиа

Значение Пушкина неизмеримо велико.

Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих.

Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела...

Н.Чернышевский

Сколько люди не будут говорить об этом поэте, но так до конца и не откроется тайна, вдохновлявшая автора на столь удивительные произведения. Ведь роль Александра Сергеевича Пушкина в русской литературе совершенно уникальна. Он стал ее подлинным средоточием, обозначив высшие достижения традиций XVIII века и начало литературного процесса IXX века.

Пушкин создал канон русского литературного языка, соединив его устный и письменный варианты. Он ознакомил Россию со всеми европейскими литературными жанрами и многими западноевропейскими писателями, достигнув, таким образом, приобщения русской литературы к европейской и европейской литературы к русской..

Свободен, вновь ищу союза

Волшебных звуков, чувств и дум

Так поэт он определил сущность поэзии.

Пушкин уже к семнадцати годам был вполне сложившимся поэтом, способным соперничать с такими маститыми светилами, как Державин, Капнист. Поэтические строки Пушкина в отличие от громоздких строф Державина обрели ясность, изящество и красоту. Обновление русского языка, столь методично начатое Ломоносовым и Карамзиным, завершил Пушкин. Его новаторство нам потому и кажется незаметным, что мы сами говорим на этом языке. Бывают поэты «от ума». Их творчество холодно и тенденциозно. Другие слишком много внимания уделяют форме. А вот лирике Пушкина присуща гармоничность. Там все в норме: ритм, форма, содержание.

Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений.

Тема творчества, исследование роли поэта и содержания поэзии волновала Пушкина с юных лет («К другу стихотворцу», 1814, «Исповедь бедного стихотворца» 1814, «Городок»-1815, «К Жуковскому» 1816, многие другие). В конце 1810-х годов она становится одной из главных в его творчестве («Жуковскому», «К портрету Жуковского» 1818, «Деревня» 1819). В 1820-е годы ей посвящены многочисленные послания поэтам-современникам и друзьям, а также такие стихотворения, как «К моей чернильние» 1821, «Послание цензору» 1822, «Чиновник и поэт» 1823, «Разговор книгопродавца с поэтом» 1824, «Андрей Шенье», «Прозаик и поэт» 1825..

Тема дружбы — одна из ведущих в лирике поэта. Через всю свою жизнь он пронес дружбу с Дельвигом, Пущиным, Кюхельбекером, зародившуюся еще в лицее.

Тема дружбы с особой полнотой раскрывается Пушкиным в его поэтическом шедевре «19 октября», написанном в 1825 году. Это стихотворение поэт посвятил годовщине открытия лицея. Его начальные строки овеяны грустью, вызванной обстоятельствами личной жизни.

В это время Пушкин находился в ссылке и был лишён возможности встретиться с друзьями в знаменательный день их жизни. Но душой он был рядом с ними. Горечь одиночества смягчается, когда в воображении поэта возникают образы милых его сердцу людей.

Список использованной литературы

1. Вацуро В.Э. Пушкинская пора: Сб.статей. — СПб.: Гуманитарное агенство «Академический проект», 2000. — 624 с.

2. Вересаев В.В. В двух планах: Статьи о Пушкине. — М.: Захаров, 2000. — 158 с.

3. Викторова К.П. Неизвестный, или Непризнанный Пушкин. — СПб.: Политехника, 1999. — 384 с.: ил.

4. Винокур Г.О. Полное собрание трудов. Статьи о Пушкине / Составление С.В.Киселева. — М.: Лабиринт, 1999. — 256 с.

5. Джанумов С.А. Традиции песенного и афористического фольклора в творчестве А.С.Пушкина (лит. — критич. статьи и заметки, автобиогр. и худ. проза): Учеб. пособие. — М.: МГПУ, 1998. — 244 с.

6. "И назовет меня всяк сущий в ней язык... ": Сб. материалов, посвящ. 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина. / Отв. ред. В.А.Беглов. — Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 1999. — 209 с.

7. Казарин В.П. Жанровый инвентарь поэмы А.С.Пушкина «Кавказский пленник»: от романтизма к реализму // Вопросы русской литературы: Межвуз. науч. сб. Вып.4 (61). — Симферополь: Крымский архив, 1999. — С.4-17. — Библиогр.: 14 названий.

8. Маранцман В.Г. Изучение творчества А.С.Пушкина в школе. На пути к А.С.Пушкину: Пособие для учителя и учащихся: В 2-х частях. — М.: Владос, 1999.

9. Материалы к летописи жизни и творчества А.С.Пушкина, 1826—1837. Т.3. Рабочая картотека. Ч.2. — М.: Наследие, 1999. — 718 с.

10. Материалы, посвященные А.С.Пушкину и опубликованные в журнале «Слово» за десять лет (1989—1999) // Слово. — 1999. — N 3. — С.110-111.

11. Махнова В.И. Таинство деяний человеческих, или Несколько очерков нелитератора о некоторых творениях А.С.Пушкина. Вып.3. "Русский дух... " — М.: Светотон ЛТД, 1999. — 624 с.

12. А.С.Пушкин и мир славянской культуры: (К 200-летию со дня рождения поэта) / Ин-т славяноведения РАН. — М., 2000. — 276 с.

13. А.С.Пушкин и современная отечественная культура: Тез. докл. XXVII науч. конф. аспирантов, студентов и учащихся, 14-22 апр. 1999 г. — Самара: Изд-во СГАКИ, 2000. — 152 с.

14. Пушкинская конференция в Стэнфорде, 1999: Материалы и исследования / Под ред. Д.Бетеа и др. — М.: О.Г.И., 2001. — 512 с. — (Материалы и исслед. по истории рус. культуры; Вып.7).

15. Пушкинский музеум: Альманах: Вып.2 / Отв. ред. С.М.Некрасов. — СПб.: Дорн, 2000. — 319 с.

16. Трофимов Е.А. Метафизическая поэтика Пушкина. — Иваново: Иванов. гос. ун-т, 1999. — 355 с.

17. Хроника жизни и творчества А.С.Пушкина: В 3-х томах. 1826—1837. — Т.1, кн.1. 1826—1828. — М., 2000. — 464 с. — (Пушкин в XX веке; Вып.VII).

18. Цявловский М., Цявловская Т. Вокруг Пушкина: Дневники. Статьи. Филол. наследие. — М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 333 с.

19. Чумаков Ю.Н. Стихотворная поэтика Пушкина / Рис. Р.Габриадзе. — СПб.: Гос. Пушкин. театр. центр., 1999. — 431 с.:ил. — (Пушкин. премьера).

20. Шокина О.Ю. Муза поэта: Образ Музы в творчестве А.С.Пушкина. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. — 156 с. — Библиогр.: 194 назв.

21. Шоу Дж. Т. Поэтика неожиданного у Пушкина / Пер. с англ. Т.Скулачевой, М.Гаспарова. — М.: Языки славянской культуры, 2002. — 456 с. — (Studia poetica).

5 37
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

«Слово для наших артистов - как для скульптора глина» - Волжская Коммуна

«Слово для наших артистов - как для скульптора глина» - Волжская Коммуна

Пушкина исполнилось 40 лет. Две программы будут представлены завтра, 13 декабря, в камерном зале. А на следующий день, 14 декабря, в большом зале состоится юбилейный концерт, посвященный юбилею театра. - За сорок лет существования театра многое изменилось в стране, в ее культуре. Как вам удается поддерживать внимание зрителей к литературному слову. - Наше искусство создается совместно со... далее

Из семьи Пушкина - Новая газета

Из семьи Пушкина - Новая газета

Все события складываются в еще одно усилие высвободить из социальных, в том числе советских, контекстов многомерное искусство Шнитке. Музыку, в которой сплав культур, эпох, стилей. Превратившуюся в искусство на все времена. Словно музыканты вознамерились сделать эскиз портрета Шнитке. Из всего гигантского наследия выбрали несколько произведений, которые сложились в необычайный набросок.... далее

Под руку с Лермонтовым — в гости к Пушкину - Московский комсомолец

Под руку с Лермонтовым — в гости к Пушкину - Московский комсомолец

Подобно шаровой молнии ворвался гений Лермонтова в ошеломленную гибелью Пушкина Россию. И уже 200 лет его поэзия сеет в душах людей свет, приобщает к радости и смятению в его судьбе, служит нашему прозрению и пробуждает в человеке лучшие чувства. Каждая вещь — превосходная классика: поэмы «Мцыри», «Демон», роман «Герой нашего времени», повести «Сашка», «Тамбовская казначейша». поэтическая... далее

Кушнер: Петербуржцы застегнуты на все пуговицы Александр Кушнер: Петербуржцы застегнуты на все пуговицы - Российская Газета

Кушнер: Петербуржцы застегнуты на все пуговицы Александр Кушнер: Петербуржцы застегнуты на все пуговицы - Российская Газета

Живой классик отечественной литературы Александр Кушнер уверен - культурное противостояние двух столиц по-прежнему актуально. В беседе с "РГ" поэт вспомнил о Бродском и рассказал, почему не любит злободневных стихов. Александр Семенович, расскажите, с чего для вас началась поэзия. Александр Кушнер: Мое знакомство с поэзией началось со стихов для детей Чуковского и Маршака - родители читали мне... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх