Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Cамоорганизация учебной деятельности


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Реферат по теме:

Cамоорганизация учебной деятельности

Страниц: 25

Автор: Юлия

2010 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. (Курсовая работа, 2009)

    ... структуры начального образования. Начальная школа должна обеспечивать детей младшего школьного возраста начальным образованием, носящим, прежде всего развивающий характер. Именно начальной школе присуще ...

  2. Динамика развития мотивов учебной деятельности у школьников (Дипломная работа, 2011)

    ... Маслоу и многие другие. Одним из направлений изучения мотивации является изучение динамики развития учебных мотивов. Здесь свои наработки ... дефицит исследований, направленных на изучение динамики учебной мотивации особенно для детей младшего ...

  3. Формирование учебной деятельности первоклассника (Курсовая работа, 2011)

    ... поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться. Каким должен быть выпускник начальной школы, какие ... , каждый предмет вносит свой вклад в формирование учебных умений, и с этой точки зрения они ...

  4. Психологические особенности учебной деятельности студента. (Контрольная работа, 2008)

    ... самого себя. Оценка как внешнее действие, фиксированное на результате, способствует тому, что учащийся выделяет себя как предмет изменений. Учебная деятельность ...

  5. Формирование у детей и подростков позитивной мотивации к учебной деятельности в УДО (Дипломная работа, 2010)

    ... условий формирования позитивной мотивации учебной деятельности в УДО. Объект исследования - организация учебной деятельности детей в УДО. Предмет исследования - формирование позитивной мотивации к учебной деятельности детей в УДО. УДО на ...

  6. Структура учебной деятельности, как ведущей деятельности младшего школьника. (Курсовая работа, 2010)

    ... структуры начального образования. Начальная школа должна обеспечивать детей младшего школьного возраста начальным образованием, носящим, прежде всего развивающий характер. Именно начальной школе присуще ...

  7. Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности. (Дипломная работа, 2007)

    ... логичесĸого запоминания и воспроизведения материала, и его реальным ... процессе учебного процесса; 3. Рассмотрение методов исследования развития памяти. Предмет и объеĸт исследования. Предмет исследования: процесс развития учащегося в процессе ...

Содержание

Введение 2

1. Сущность и принципы самоорганизации учебной деятельности 4

1.1 Основные принципы самоорганизации учебной деятельности 6

1.2 Методы и формы самоорганизации 7

1.3 Структурная периодизация самоорганизации учебной деятельности 8

1.4 Значение учебно-методической литературы для самоорганизации учебной деятельности учащегося 10

2. Самостоятельная работа учащихся 12

2.1 Основные виды мотивации самостоятельной работы студентов 16

2.3 Технология коллективного взаимообучения 18

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Выдержка

Актуальность исследования обусловлена тем, что модернизация образования представляет новые требования к качеству образования подрастающего поколения. В быстро меняющихся социально-экономических условиях приобретает важную роль совершенствование воспитательной работы школьников. Наблюдая и анализируя ситуацию развития учащихся, выявлено, что у современных школьников больше развиты такие качества как добросовестность, ответственность, управляемость, менее развиты общительность и лидерские качества. Эти показатели входят в некоторое противоречие с целями современного образования: развитие и саморазвитие духовно свободной, творческой и коммуникативной личности. В этом и состоит актуальность данной работы.

В связи существующим положением и возникают противоречия между тем, что содержание деятельности становится личностно значимым для школьника и оно должно быть адекватным той социокультурной среде, в которую он попадет после окончания школы.

Все вышесказанное позволяет сформулировать проблему исследования: необходимость помощи детям в формировании позитивного социального опыта, развитии коммуникативных компетенций, которые являются основой успешной самореализации личности.

Объект исследования: теоретические основы самоорганизация учебной деятельности .

Предмет исследования: Самоорганизация учебной деятельности.

Цель исследования: изучить теоретические основы самоорганизация учебной деятельности.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью определены следующие задачи: исследования:

 Дать анализ состояния проблемы самоорганизации учебной деятельности в теоретической литературе;

 Выявить особенности развития самоорганизации учебной деятельности в России во 2-й половине ХХ века;

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс методов исследования, а также анализ методической литературы по проблеме исследования.

Научная новизна исследования определяется тем, что изучены теоретические основы самоорганизация учебной деятельности в школе: уточнено понятие «самоорганизация в профессиональной деятельности» и раскрыта сущность умений самоорганизации в педагогической деятельности;

— определены критерии уровней сформированности умений самоорганизации учащегося;

— разработана дидактическая модель формирования умений самоорганизации учащегося в процессе учебы;

— описаны критерии оценки эффективности обучения по формированию у учащегося умений самоорганизации в деятельности.

Практическая значимость исследования состоит в том, что изученные основы самоорганизации учебной деятельности могут являться базой для методического совершенствования уровня воспитательной работы со школьниками по формированию у них умений по самоорганизации.

Значимый вклад в проблему исследования вносят ученые в области педагогики, такие как Селевко Г.К., Шиянов Е.Н. и др.

Реферат состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.

Список использованной литературы

1. Борисова Н.Н. Обучение учащихся проектной деятельности//Справочник классного руководителя. — 2008. — №7. — С.4-14

2. Булгакова О.М. Самоуправление в классном коллективе// Справочник классного руководителя. — 2007. — №4. — С.31-36

3. Витман С... Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие. — М.:Проспект, 2006. — 208с.

4. Виштак Н.М. Об использовании метода портфолио для развития навыков самоуправления учебной деятельности у студентов, изучающих информатику// Информатика и образование. — 2008. — №2. — С.112-114

5. Дернова Л.В. Основное содержание деятельности всех органов ученического самоуправления в школе//Завуч. — 2007. — №3. — С.48-53

6. Золотухина Н.М. Ученическое самоуправление и его влияние на качество образования//Методист. — 2007. — №9. — С.29-31

7. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для специалиста образовательного учреждения. — СПб.:Изд-во КАРО, 2006. — 368с.

8. Красильникова В.А. Электронный интерактивный задачник как средство развития профессиональной самостоятельности будущих учителей//Информатика и образование. — 2008. — №2. — С.103-106

9. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ИКЦ «МарТ»,2005. — 352с. — (Педагогическое образование)

10. Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления//Справочник классного руководителя. — 2007. — №4. — С.37-44

11. Михайлова Н.С. Законодательная инициатива учащихся//Справочник классного руководителя. — 2008. — №10. — С.18-26

12. Особенности структуры процесса самоорганизации студентов технического университета // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: Труды 3-й международной научно-практической конференции. — СПб.: Изд-во СПбТПУ, 2003

13. Особенности структуры процесса самоорганизации тьюторов // Качество дистанционного образования; концепции, проблемы: Тезисы докладов. 7 февраля (г. Москва). — Жуковский: Изд-во МИМ ЛИНК, 2005

14. Педагогика/Под ред. П.И.Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 606с.

15. Родионов А... Гражданское становление личности через модель школьного самоуправления//Завуч. — 2007. — №3. — С.47-48

16. Роль структуры процесса самоорганизации в успешности учебной деятельности // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2005 года: В 8 т. — СПб.: Изд-во С. — Петерб. ун-та, 2005..

17. Самоорганизация учебной деятельности // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Научные труды МИМ ЛИНК: Выпуск 8 / Науч. ред. С.А. Щенников, В.Н. Голубкин, А.Г. Чернявская. — Жуковский: Изд-во МИМ ЛИНК, 2006.

18. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий Т.2. — М.: НИИ Школьные технологии, 2006. — 815с.

19. Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. — М.:Мастерство, 2005. — 271с.

20. Синегузова М.В. Организация детского самоуправления в «русской гимназии полного дня»//Методист. — 2007. — №9. — С.27-29

21. Структура процесса самоорганизации учебной деятельности студентов // Деятельностный и нейропсихологический подходы к исследованию проблем чтения и письма: Материалы 7-ой международная конференция по психологии, педагогике и социологии чтения. — М.: НИЦ ИНЛОККС, 2006

22. Формирование самообразовательной компетентности учащихся в условиях виртуальной лаборатории//Информатика и образование. — 2009. — №3. — С.121-123

23. Шаповалова Н. Педагогическое сопровождение деятельности команды актива ученического самоуправления//Народное образование.2008.№5. — С.225-235

24. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении/Е.Н.Шиянов, И.Б.Котова. — М.:Академия, 2005. — 287с.

5 14
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Cамоорганизация учебной деятельности" - Реферат

Психология и педагогика
Психология и педагогика
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459004535,9785459004533

Издание содержит: предметная области психологии и педагогики; личность и ее развитие; познавательная,...
Психология для педагогов
Психология для педагогов
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003385,9785459003383

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Педагогическая психология
Педагогическая психология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498072007,9785498072005

В пособии рассматриваются основные проблемы педагогической психологии. Предназначено для студентов,...
Вопросы психологии
Вопросы психологии
1991

ISBN

Гуманизация и гуманитаризация образования в вузе
Гуманизация и гуманитаризация образования в вузе
2013

ISBN

Большой психологический словарь
Большой психологический словарь
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780861,9785938780866

Статьи по теме для самостоятельной работы

Мэр Львова призвал школы рассказывать детям о евроинтеграции (видео) - СЕГОДНЯ

Мэр Львова Андрей Садовый обратился к жителям Львова со специальным обращением, как действовать в условиях всеобщей забастовки. «Самое главное сейчас - обеспечить бесперебойную деятельность Львова и безопасность людей. Люди продолжают выезжать в Киев », - сказал Садовый. Что касается забастовки, то, по словам мэра, все жизнеобеспечивающие предприятия продолжают работать: вода , тепло,... далее

Мэр Львова призвал школы рассказывать детям о евроинтеграции и украсить дома флагами ЕС (видео) - СЕГОДНЯ

Использование материалов и новостей Сегодня разрешается при условии ссылки на Сегодня. Материалы, отмеченные знаками "реклама", "PR", "Финансовый вопрос", "Новости компаний", "Официально", "Новости регионов", "Актуально", публикуются на правах рекламы. далее

5 новых трендов в бизнес-образовании - Slon.ru - Редакция деловых новостей

На ежегодном конгрессе ведущих программ Executive MBA, закончившемся недавно в Хьюстоне, много говорили о новых идеях – от бизнес-симуляторов до мобильных технологий, от виртуальной реальности в учебном процессе до моделей бизнес-школ будущего. Первая – зависимость бизнес-школ от профессоров, работающих на бессрочных контрактах (tenure). Во всем мире принято, что бизнес-школы берут в штат на... далее

Акимовские школьники презентовали социальные видеоролики - МВ

"Братчики" Корчинского и бульдозер "работали" на Банковой под прикрытием "Беркута". Видео, фото Попытки разорвать оцепление во время штурма Администрации Президента могли спровоцировать сами силовики. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх