Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Цирковое искусство


ВУЗ, город:

РГСУ

Предмет: Культурология

Дипломная работа по теме:

Цирковое искусство

Страниц: 86

Автор: Балашова Анастасия

2010 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Цирковое искусство в системе теории и истории культурологии (Дипломная работа, 2010)

    ... цирка способствует раскрытию эстетической идеи и проявлению эстетических эмоций в различных видах искусства. Таким образом, актуальность и востребованность циркового искусства ...

  2. Парикмахерское искусство, как социокультурное явление (Курсовая работа, 2009)

    ... и развития парикмахерского искусства 2)ознакомиться с развитием конкурсов и фестивалей по парикмахерскому искусству 3)выявить организационно- творческие особенности проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства ...

  3. Парикмахерское искусство, как социокультурное явление (Курсовая работа, 2009)

    ... и развития парикмахерского искусства 2)ознакомиться с развитием конкурсов и фестивалей по парикмахерскому искусству 3)выявить организационно- творческие особенности проведения фестивалей и конкурсов парикмахерского искусства ...

  4. Оптимизация менеджмента эстрадно-концертной деятельности. (Дипломная работа, 2008)

    ... исследования: эстрадно концертная деятельность в услови-ях современной России. Предмет исследования: музыкальное искусство эстрады и концерт-ная деятельность в контексте современного экономического ...

  5. Конспект книги К.С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве». (Реферат, 2012)

    ... .С. Станиславский относил к истокам своей жизни в искусстве, равно как и к истокам своего духовного ... посещению спектаклей Малого театра включала в себя читку пьесы в небольшом кружке молодых людей, изучение ...

  6. Характеристика творчества П.Пикассо отечественными и зарубежными критиками. (Курсовая работа, 2008)

    ... к данному периоду творчества Пикассо, так как ... рождению нового мира Пикассо, мира архетипических образов, примитивных, ... видимого мира. Пластический символизм первых кубистических картин Пикассо, ... нас к магической сути образов Пикассо. По его ...

  7. Педагогические условия организации музыкально-эстрадных объединений молодёжи (Дипломная работа, 2009)

    ... артисты. В настоящее время эстрада перешла из специально приспособленных эстрадных театров и Дворцов культуры ... 1. Современное белорусское эстрадное искусство: со-стояние, проблемы 1.1.Музыкальное эстрадное искусство в условиях глобализации ...

Содержание

Глава 1. Методолого-теоретические основы зрелищного искусства в контексте культуры 5

1.1. Понятие и особенности циркового искусства 5

1.1.1. Понятие цирка. 5

1.1.2. История циркового искусства 6

1.2. Цирк как вид зрелищного искусства 8

1.3. Отечественная школа циркового искусства 11

1.3.1. История 11

1.3.2. Особенности развития цирков России 15

1.3.4. Представленные жанры, выдающиеся артисты 30

1.3.5. Современное состояние и направления развития цирка в России 39

Глава 2. Технологические основы циркового искусства на примере театра зверей Дурова 48

2.1. Создание и становление театра Дуровых 48

2.1.1. Роль династии Дуровых в развитии театра 48

2.1.2. История создания театра 65

2.1.3. Концепция театра (основная идея создания) 67

2.2. Проблемы театра 69

2.3. Современное состояние и тенденции развития театра 73

Заключение 81

Список использованной литературы 85

Выдержка

Актуальность дипломного проекта состоит в необходимости преодоления противоречия, с одной стороны, в насущной потребности отечественной, зарубежной культуры в гуманитарном рассмотрении зрелищного, циркового искусства, и, с другой, в отсутствии системы подобного анализа. Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Главный герой цирка — артист, который преодолевает, казалось бы, непревосходимые препятствия, поэтизируя физический труд, отвагу, изобретательность человека, создавая обобщённый художественный эмоциональный образ. Имидж этот раскрывается, преимущественно, при помощи специфических цирковых средств — трюков. Выбор и композиция трюков подчинены задаче создания эмоционального образа. Комбинация трюков с другими актёрскими действиями составляют номер — отдельное законченное произведение циркового искусства, сочетание нескольких разнохарактерных (разножанровых) номеров — представление . 

Искусство цирка оптимистично и гуманно, его главная задача — прославление смелого, сильного, ловкого, гармонически развитого человека. 

Особое место среди цирков занимает Театр зверей им. В.Л.Дурова — культурно-просветительское учреждение, основанное в 1912 году Л.Дуровым для популяризации разработанных им (при участии видных русских учёных) научных методов дрессировки.

С 1919 носил название Уголка имени Дурова (современное название с 1982 года). С 1938 показывает представления для детей с более, чем 200 животными. «Уголок дедушки Дурова», «Страна чудес дедушки Дурова», «Театр зверей имени В.Л. Дурова» — эти названия знакомы не только жителям Москвы, городов России, но и многим гостям из других стран. И действительно, — это необычный дом-театр, подобного которому в мире больше нет. Здесь царят мир и согласие между Человеком и Природой. Здесь живут рядом быль и сказка ..

Целью написания дипломной работы является изучение циркового искусства в системе теории и истории культуры.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 рассмотреть методолого-теоретические основы зрелищного искусства в контексте теории и истории культуры;

 раскрыть понятие и особенности циркового искусства;

 тзучить цирк как вид художественной культуры;

 рассмотреть отечественную школу циркового искусства;

 рассмотреть технологические основы циркового искусства на примере Театра зверей Дурова: роль династии Дуровых в создании и развитии театра, его проблемы, современное состояние и тенденции развития театра.

Теоретическо-методологической базой диплома являются работы Сац Н.И., Славского Р.Е., Орехова Н. и других учёных-исследователей по проблемам развития циркового искусства.

При написании дипломной работы использовалась литература, статьи в научных журналах, нормативно-правовые акты, Интернет-сайты..

Для решения поставленных задач были проведены сбор, анализ литературных материалов для исследования циркового искусства, дана характеристика развития Театра зверей им. Дурова. На основании проработанного материала были рассмотрены проблемы и перспективы развития театра. 

Практическую значимость приобретает знание технологических основ циркового искусства в контексте отечественной и зарубежной культуры. Личный вклад автора заключается в анализе истории и современного Театра зверей им. Дурова. 

Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы.

Автор выражает большую благодарность своему научному руководителю.

Список использованной литературы

1. Ангарский В., Викторов А. Олег Попов. — М., 1964.

2. Варламова Т. Н... Философско-методологические основы эстетического воспитания: На материалах духовной культуры и образования в 60 — 80 гг. ХХ в.: автореф. дис. ... к. ф. н.: 24.00.01. — Москва, 2003. — 126 с.

3. Газета «Вечерний клуб».

4. Гончарук А.Ю. Любви все возрасты покорны. (О книге Н.Ю. Дуровой)//Начальная школа, №11 от 2006.

5. Дмитриев Ю. Искусство цирка М., 1964

6. Дорогова Л.Н. и др. Культурология. — М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Дуров В. Мои звери. — М., 1998.

8. Дурова Н. Я в прятки с жизнью не играю. — М., 2002.

9. Дуровы и звери// Время жить вместе. №4 от 2007.

10. Енгибаров Л. Первый раунд. — Ереван, 1972.

11. Енгибаров Л. Последний раунд. — Ереван, 1984.

12. Жуков В.И. Социальная история. Экономика. Политика: Библиографический указатель / Сост. Лаврионович Л. Л. и др. — М.: Изд-во МГСУ, 2002.

13. Журнал «Большой Московский цирк», № 3-4.

14. Запашный В. Риск, борьба, любовь. -М., 2002.

15. Из рассказов дрессировщиков Дуровых. Худ. Н.Орехов. — М.: Жизнь и мысль — Московские учебники. 2007. — 48с.

16. Кио И. Иллюзии без иллюзий. — М., 1999.

17. Никулин Ю. Почти серьезно. — М., 1992.

18. Никулин Ю. Десять троллейбусов клоунов. — Самара, 1993

19. Орловксая И. Что происходит сегодня в Театре Дуровой и вокруг него №52 (24830) от 27.03.2008.

20. Румянцев М.Н. На арене советского цирка. — М., 1954.

21. Сац Н.И. Дети приходят в театр. — М., 1961.

22. Славский Р. Е. Советский цирк. — Л., 1959.

23. Скончалась Наталья Дурова // Деловая газета Взгляд, от 27 ноября 2007.

24. Старостенков Н.В., Шилова Г.Ф. Российская цивилизация в социальном измерении: Методология социально-гуманитарного знания. — М.: 2008. — 200 с.

25. Такого театра нет нигде в мире// Планета красота" №1-2.

26. Циркус цайтунг — Германия. Газета «М-Э»: — Отчего ты такой грустный, Бим ?

27. http://www.circus-kobzov.com.ua/publ_N60.htm

28. http://kvytky.delfi.ua/ua/event/4313

29. Театр Дуровой http://teatr-durovoy.livejournal.com/

30. http://ale-ap.narod.ru/fan.html

31. Официальный сайт театра «Уголок дедушки Дурова» http://www.ugolokdurova.ru/node/59

32. История цирка http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TSIRK.html

33. Росгосцирк http://www.circus.ru/

34. Сергунин В. http://www.ruscircus.ru/public/circ.shtml

35. http://amnesia.pavelbers.com/Zirk%20Rossii.htm

36. Театр Зверей им. В.Л.Дурова http://www.kid.ru/otdyh/1-6.php3

37. http://www.gzt.ru/topnews/culture/268173.html

3 70
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Цирковое искусство" - Дипломная работа

Цирковое искусство России : энциклопедия
Цирковое искусство России : энциклопедия
2013

ISBN

Очерки по культуре Китая
Очерки по культуре Китая
五洲传播出版社 , 2013

ISBN 7801138198,9787801138194

Искусство цирка
Искусство цирка
1964

ISBN

Революция и искусство
Революция и искусство
1987

ISBN

Россия. Избавление от талантов
Россия. Избавление от талантов
Олма Медиа Груп , 2013

ISBN 5224047374,9785224047376

Прекрасное искусство цирка: от истоков до 1917 г
Прекрасное искусство цирка: от истоков до 1917 г

Статьи по теме для самостоятельной работы

Репортаж «ДДД»: один день с клоуном - Друг для друга

Репортаж «ДДД»: один день с клоуном - Друг для друга

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО. Репортаж «ДДД»: один день с клоуном Газета «Друг для друга» продолжает серию публикаций, посвященных людям разных профессий. На этот раз один день мы провели с нашим земляком Евгением Чепченко, цирковым клоуном. Со служебного входа попадаем в святая святых курского цирка – закулисье. Репетиционный манеж, актерский буфет, гримерки, помещения для служебного персонала. А вот те... далее

«Повелительница царей» родилась 105 лет назад - ИА Амур.инфо

«Повелительница царей» родилась 105 лет назад - ИА Амур.инфо

На манеж дрессировщица вышла, когда ей не было ещё и 20, а покинула его в 66 лет. Одновременно в её аттракционе на манеже находилось от семи до одиннадцати львов, над которыми властвовала «царица над царями». Но личная жизнь дрессировщицы не сложилась. Продолжала вести активную общественную жизнь: была председателем совета ветеранов Российской государственной цирковой компании, членом... далее

Елена Агафонова: «В сентябре омский цирк закрываем на ремонт» - Твой Омск

Елена Агафонова: «В сентябре омский цирк закрываем на ремонт» - Твой Омск

Министр культуры России Владимир Мединский во время очередного визита в Омск заявил о том, что к 300-летию города цирк отремонтируют. Директор омского цирка Елена Агафонова рассказала корреспонденту «Омской правды» о предстоящем ремонте и том, каким станет обновленный цирк. — Решение об этом было принято еще в 2004 году и зафиксировано в целевой программе «Культура России». Согласно этой... далее

В Ижевске проходит международный фестиваль циркового искусства - Первый канал

В Ижевске проходит международный фестиваль циркового искусства - Первый канал

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. На арене всё: от чудес дрессировки до невероятных головокружительных в прямом смысле трюков. Яркие, красивые, а порой и забавные номера - на самом деле сложнейшая работа на пределе человеческих возможностей. На арене всё: от чудес дрессировки до невероятных головокружительных в прямом смысле трюков. Яркие, красивые, а... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх