Содержание
Введение3
Глава 1. Общая характеристика жанрового своеобразия ток-шоу8
1.1. Понятие и сущность ток-шоу8
1.2. Становление и развитие ток-шоу27
1.3. Типология ток-шоу на российском экране32
1.4. Имидж ведущего как символа ток-шоу36
Глава 2. Анализ имиджа ведущего ток-шоу «Пусть говорят» А.Малахова45
2.1. Общая характеристика ток-шоу «Пусть говорят»45
2.2. Особенностей имиджа ведущего ток-шоу «Пусть говорят» А.Малахова49
Заключение57
Список литературы59
Приложение.63
Выдержка из текста работы
Актуальность работы. Российское телевидение ― особый мир со своей уникальной культурой, которая включает определенные черты культур Запада и Востока, но вместе с тем отличается от них. Массовая культура является неотъемлемой частью современного мира, получившая огромное распространение. Ток-шоу представляют собой феномен массовой культуры, возникший в XX веке и занимающий достаточно большое место по содержательным, временным параметрам. Ток-шоу позволяют донести коммуникационные ценности, а модели поведения, визуальные образы переносятся в обыденную жизнь. Актуальность исследования ток-шоу на современном телевидении обоснована динамичным развитием телевидения, что влечет за собой изменение жанровой структуры, увеличение интереса к проблемам массовой коммуникации, ее организации в контексте эфирного телевизионного общения, недостаточным исследованием особенностей структуры и природы ток-шоу.
Объект исследования данной курсовой работы – практические аспекты жанра ток-шоу на современном российском телевидении.
Предмет исследования – ток-шоу «Пусть говорят», «Госдеп 2» как жанр современной телевизионной журналистики.
Цель работы состоит в изучении особенностей ведения ток-шоу.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1. Рассмотреть понятие ток-шоу и его направления.
2. Изучить тематическую направленность ток-шоу.
3. Охарактеризовать роль ведущего в ток-шоу.
4. Провести анализ ведения ток-шоу «Пусть говорят» с Андреем Малаховым и «Госдеп 2» с Ксенией Собчак.
Степень разработанности темы. Среди отечественных исследователей масс-медиа, особенно прессы, хорошо известны имена Я. Засурского, В. Здоровеги, М. Ковалевой, Е. Прохорова, Л. Татариновой, В. Ученовой и других. Большой тематический раздел в литературе о масс-медиа составляет телевидение. Исследователями этого социального феномена и его роли в жизни обще-ства являются Ю. Богомолов, И. Бродский, А. Вартанов, В. Вильчек, Г. Кузнецов, С. Му-ратов, Г. Оганов, А. Юровский и другие. В числе зарубежных исследователей особенно выделяют имена Р. Бауэра, Дж. Гербнера, Дж. Клеппера, У. Липпманна, А. Лоуэлла, Г. Маклюэна, Р. Мертона, Г. Стейнера, Г. Тарда, Э. Тоффлера, У. Шрэмма и других.
Результаты работы рекомендуется использовать при разработке программ обучения журналистике.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение; частнонаучные: анализ документов.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1 СПЕЦИФИКА ВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ТОК-ШОУ КАК ЖАНРА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Ток-шоу: понятие и направления
Вступив в ХХI век, отечественное телевидение ― вместе с коренными общественно-политическими, экономическими, социокультурными преобразованиями ― тоже изменилось радикально: окончательно утвердилось как главный источник информации, средство развлечения, способ организации досуга массовой аудитории. Создавая «вторую реальность» (вне пределов нашего опыта), телевидение моделирует отношение к миру действительному, предлагает интеллектуальные, эмоциональные и поведенческие образцы, в той или иной степени управляющие человеком.
Телевидение наделено «мощным ресурсом технико-технологических и выразительных средств для реализации своих общественных функций, равно и деструктивных целей, включая манипуляцию массовым сознанием» [9, с. 45]. Из сферы деятельности ТВ России заметно вытесняются значительные составляющие: культурно-просветительная (подмененная развлекательной), нравственно-воспитательная (перекрытая китчевым масскультом).
Современное российское телевидение ― это разнообразие идей, форм, жанров. Многие из них заимствованы с Запада и адаптированы к отечественной действительности. Одним из таких видов телевизионной продукции является ток-шоу (англ. talk show от talk ― говорить, беседовать и show ― показ, демонстрация) ― особый жанр журналистики, подразумевающий дис-куссию, обсуждение какого-либо вопроса. При этом в дискуссии принимают непосредственное участие приглашенные в ……
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В.М. Березин. ― М.: РИП-холдинг, 2006. ― 287 с.
2. Бредермайер, К. Искусство словесной атаки / К. Бредермайер. ― М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. ― 230 с.
3. Вартанов, А.С. Актуальные проблем телевизионного творчества. На телевизионных подмостках / А.С. Вартанов. ― М.: Высшая школа, 2007. ― 245 с.
4. Васильев, А.Д. Слово в телеэфире: очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании / А.Д. Васильев. ― Красноярск, 2010. ― 92 с.
5. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. ― 384 с.
6. Вишневский, М.И. Философия / М.И. Вишневский. — Минск: Высшая школа, 2008. — 480 с.
7. Володина, М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / под ред. М.Н, Володиной. ― М.: Издательство МГУ, 2006. ― 245 с.
8. Горелов, И.Н. Основы психолингвистики / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. ― М.: Лабиринт, 2008. ― 256 с.
9. Данилова, А.А. Манипулирование словом в средствах массовой информации / А.А. Данилова. — М.: Добросвет, КДУ, 2009. — 234 с.
10. Дешевова, В.В. Историческая динамика понятия агональности как культурной универсалии / В.В. Дешевова // Антропологическая лингвистика. ― Волгоград: Колледж, 2009. ― С. 99―106.
11. История мировой журналистики / под ред. А.Г. Беспаловой. ― М.: МарТ, 2006. ― 366 с.
12. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. ― Волгоград: Перемена, 2006. ― 477 с.
13. Князев, А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А.А. Князев. ― Бишкек: КРСУ, 2007. ― 297 с.
14. Князев, А.А. Энциклопедический словарь СМИ / А.А. Князев. ― М.: КРСУ, 2009. ― 188 с.
15. Коммуникативные стратегии журналиста: что такое «непонятный» текст и как сделать его «понятным» / evartist.narod.ru
16. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ / Г.В. Кузнецов. ― М.: Издательство МГУ, 2008. ― 298 с.
17. Максимов, В.И. Русский и культура речи / под ред. В.И. Максимов. ― М.: Гардарики, 2007. ― 413 с.
18. Муратов, С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С.А. Муратов. ― М.: Аспект Пресс, 2003. ― 243 с.
19. Прияткина, А.Ф. Русский язык. Культура речи / А.Ф. Прияткина. ― Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. ― 165 с.
20. Родченко, И.Г. Типы речевого поведения / И.Г. Родченко // Этикет и протокол. ― 2006. ― № 28. ― С. 68-70.