Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Дипломная работа
Правовые основы технического регулирования движимого имущества в РФ

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля (Курсовая работа, 2009)

    ... мировой экономикой. Следовательно, валютная политика в области валютного регулирования и валютного контроля должна быть направлена на достижение целей валютного рынка ...

  2. Конституционно-правовые основы выборов депутатов и деятельности Гос.Думы РФ ФС (Курсовая работа, 2010)

    ... . Определить основы конституционного статуса и порядок формирования Государственной Думы.2. Рассмотреть конституционно-правовые основы организации деятельности Государственной Думы.3. Изучить конституционные полномочия Государственной Думы.

  3. Правовые основы государственной поддержки малого предпринимательства (Дипломная работа, 2010)

    ... – исследование правовых основ государственной поддержки малого предпринимательства. - исследовать понятие и состав правовых основ государственной поддержки малого предпринимательства, - изучить государственную поддержку малого предпринимательства ...

  4. Нотариат в России: понятие, задачи, система и правовые основы деятельности (Курсовая работа, 2010)

    ... юридическими институтами государства. Российский нотариат всегда представлял в обществе один из важнейших юридических институтов государственной деятельности. Каждый российский гражданин хотя ...

  5. Совершенствование системы муниципальных закупок как условие повышения эффективности бюджетных расходов (на примере Администрации Сосновского муниципального (Дипломная работа, 2010)

    ... лицензирование как инструмент государственного регулирования и контроля эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в Российской Федерации;4. Проанализировать деятельность Уральского управления ...

  6. Объект технического регулирования (Реферат, 2010)

    ... . Основными инструментами технического регулирования станут технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами, национальные стандарты - правила ...

  7. Организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц Особенности и содержание хозяйственных договоров (Контрольная работа, 2012)

    ... ]. Наиболее распространенными формами являются общества с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытые акционерные общества (ЗАО). Общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью представляют собой ...


ВУЗ, город:

РГГУ

Предмет: Гражданское право

Дипломная работа по теме:

Правовые основы технического регулирования движимого имущества в РФ

Страниц: 70

Автор: Балашова Анастасия

2009 год

3 33
RUR 3490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 25 октября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

Глава 1. Система законодательства о техническом регулировании движимого имущества 8

1.1. Общая характеристика российской системы законодательства о техническом регулировании 8

1.2. Подзаконные нормативные акты, включающие положения о техническом регулировании движимого имущества 15

Глава 2. ФЗ «О техническом регулировании» 2002 г. как центральный элемент правовой базы технического регулирования движимого имущества в России 21

2.1. Роль и значение ФЗ «О техническом регулировании» 21

2.2. Анализ современной редакции ФЗ «О техническом регулировании» 26

2.3. Концепция структуры Федерального закона «О техническом регулировании» 34

2.4. Новое в понятийном аппарате законодательства о техническом регулировании 40

Глава 3. Проблемы и перспективы правовых основ технического регулирования движимого имущества в РФ 47

3.1. Совершенствование нормативно-правовой основы реализации будущих технических регламентов 47

3.2. Рассмотрение судами споров по законодательству о техническом регулировании 54

3.3. Анализ опыта технического регулирования в отдельных зарубежных странах 59

Заключение 66

Список литературы и источников 69

Выдержка

Актуальность настоящей работы. Принятый в конце декабря 2002 г. Федеральный закон «О техническом регулировании» (далее — Закон) по праву получил наименование одного из самых революционных законов на рубеже нового тысячелетия. Еще не вступивший в силу Закон подвергся жесточайшей критике, вызвав нескончаемый поток острых дискуссий. Отразить единую, наиболее верную точку зрения на проблемы, затронутые Законом, практически невозможно, поскольку эти проблемы, хотя и объединены общей сферой технического регулирования, касаются множества отраслей экономической деятельности. При этом каждая из них, разумеется, отстаивает свои интересы и хочет, чтобы в первую очередь были решены именно ее задачи, и, безусловно, с наименьшими потерями и наибольшей выгодой.

В целом, несмотря на полярные мнения, и противники, и сторонники Закона признают необходимость реформирования сложившейся за многие десятилетия системы технического нормирования. А реформировать такую огромную и прочно укрепившуюся систему без ошибок и в одночасье нельзя. В Законе отражено много положительных моментов, но есть и те, которые не лишены недостатков. При этом существенным недостатком, по нашему мнению, явились не только некорректные и (или) противоречивые нормы самого Закона, но и попытки государственных и бизнес-структур подстроить эти нормы под себя, что, несомненно, послужило значительным тормозом в процессе реальной «работоспособности» Закона..

Итак, вступивший в силу с 01.07.2003 Закон юридически закрепил основы проведения реформы технического регулирования, целью которой является обеспечение эффективности регулирующего воздействия государства и устранение необоснованных препятствий для деятельности экономических механизмов с учетом необходимости соблюдения и защиты законных прав и интересов общества и государства. Настоящая реформа заложила основы для модернизации основных элементов системы применения технических требований: разработки и принятия обязательных требований, процедур подтверждения соответствия, механизмов государственного контроля (надзора), систем аккредитации лиц и органов, участвующих в процедурах подтверждения соответствия.

Одной из причин принятия Закона явилась подготовка к вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, что, соответственно, потребовало реформирования существующей системы технического нормирования в свете требований ВТО, Нового и Глобального подходов, реализуемых в рамках ЕС в техническом регулировании, правил и рекомендаций общепризнанных международных организаций.

В государствах — членах ВТО обязательные для применения требования к продукции устанавливаются в технических регламентах, утверждаемых органами власти. При этом национальные стандарты являются добровольными для применения и могут обеспечивать доказательную базу соответствия продукции требованиям технического регламента (презумпция соответствия). В Европейском союзе обязательные для применения требования к продукции устанавливаются в директивах, являющихся актами законодательства ЕС.

Европейским союзом разработаны оригинальные новаторские методы, позволяющие ликвидировать технические барьеры, препятствующие свободному обращению продукции. Среди них важное место занимают Новый подход к техническому нормированию и стандартизации и Глобальный подход к подтверждению соответствия. Согласно принципам Нового и Глобального подхода, продукция может поступать на европейский рынок только в случае, если она удовлетворяет соответствующим основным требованиям и если она прошла оценку соответствия, определенную в применимых к ней директивах. Обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям директив осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации..

У нас же в стране, до момента принятия Закона, как такового разделения требований на обязательные и применяемые на добровольной основе не существовало. Большинство требований носило обязательный характер и устанавливалось преимущественно в государственных стандартах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти. Преобладающей формой подтверждения соответствия продукции являлась обязательная сертификация. С учетом этих, а также многих других причин формирование полноценной рыночной инфраструктуры, максимально отвечающей международным требованиям, без реформы системы технического нормирования не представлялось возможным.

Проблема обеспечения безопасности и качества продукции, работ и услуг стала одним из важнейших приоритетов мирового экономического развития, эффективным средством решения социальных задач.

В цивилизованных государствах сложилась развитая система технического законодательства, не просто устанавливающая конкретные обязательные требования к продукции и услугам, но нацеленная на то, чтобы эти требования были финансово и экономически обоснованны, эффективны, непротиворечивы, понятны и удобны для практического применения. И потому в этих странах государственно-правовому регулированию, предметом которого являются критерии безопасности и качества продукции, уделяется самое пристальное внимание, а процесс создания и принятия нормативных правовых актов в технической сфере носит открытый, прозрачный и честный по отношению ко всем заинтересованным субъектам характер. В этих странах действуют эффективные контрольно-надзорные органы с широкими полномочиями по защите потребительского рынка от опасных и недоброкачественных товаров..

Процесс развития рыночных отношений в России настоятельно потребовал динамичного пересмотра государственной регламентации системы обязательных требований к безопасности и качеству продукции и связанных с ними процессов . Ведь существовавшая до недавнего времени система технического регулирования при всей ее дороговизне и тотальном характере контроля не обеспечивала реальный контроль качества и безопасности и стала существенным препятствием, сдерживающим развитие экономики России, и потому нуждается в модернизации.

Цель настоящей работы — исследование правовых основ технического регулирования движимого имущества в РФ.

Достижение этой цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач. Они формулируются следующим образом:

— определить понятие, сущность и содержание технического регулирования движимого имущества в РФ,

— исследовать правовые основы технического регулирования движимого имущества в РФ,

— определить проблемы и перспективы технического регулирования движимого имущества в РФ.

Объектом настоящего исследования выступает техническое регулирование движимого имущества в РФ как особый институт современного российского права.

Предметом его являются такие структурообразующие компоненты технического регулирования движимого имущества в РФ.

Научная новизна результатов исследования состоит в раскрытии правовых основ технического регулирования движимого имущества применительно к условиям современного этапа развития законодательства России.

Теоретическая значимость исследования определяется методологической и теоретической направленностью работы и заключается в том, что полученные положения и выводы развивают и дополняют ряд существенных аспектов теорий технического регулирования движимого имущества.

Структура работы. Настоящее дипломное исследование включает, три главы основного текста, заключение, список литературы и приложения.

Список использованной литературы

Нормативно — правовые акты

1. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности»// Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.

2. ФЗ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»// СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.

3. ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»// СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.

4. ФЗ от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»//СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2222.

5. ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

6. ФЗ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды// СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

7. ФЗ от27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ) //СПС Консультант +

8. ФЗ от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»//СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.

9. ФЗ от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»// СЗ РФ. 2008. № 24. Ст. 2801.

10. Распоряжение Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. № 1421-р (в ред. от 28 декабря 2007 г. № 1930-р// СЗ РФ. 2008. № 2. Ст. 118.

11. Распоряжение Правительства РФ от 23 ноября 2004 г. № 1511-р (в ред. от 8 ноября 2005 г. № 1889-р// СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4804.

12. Приказ от 12 апреля 2006 г. № 79 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и уточнению Программы разработки технических регламентов»// Вестник Госстандарта России. 2006. № 5.

13. Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»// СЗ РФ. 2000. № 11. Ст. 1180.

14. Положение о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. № 324// СЗ РФ. 2000. № 16. Ст. 1714.

15. Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. № 609// СЗ РФ. 2005. № 43. Ст. 4395.

16. Технический регламент «О Требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 118// СЗ РФ. 2008. № 9. Ст. 854.

17. Аронов И.З., Рыбаков А.М., Теркель А.Л., Штерн Л.М. Постатейный комментарий Федерального закона «О техническом регулировании» по вопросам оценки соответствия. М.: ЗАО "Издательство «Экономика»; ООО «ЧеРО», 2007.

18. Калмыкова А.В. Правовое регулирование порядка учета и анализа случаев причинения вреда вследствие нарушения обязательных требований к объектам технического регулирования // Законодательство и экономика. 2008. № 6.

19. Крючкова П., Завидова С., Хабриев Р. Реформа технического регулирования // Право и экономика. 2003. № 7.

20. Семенов А.С. Техническое регулирование и стандартизация. — М.: Олма-пресс, 2007

21. Терещенко Л.К., Калмыкова А.В., Лукьянова В.Ю. Техническое регулирование на современном этапе // Законодательство и экономика. 2007. № 4.

22. Терещенко Л.К., Тихомиров Ю.А., Хабриева Т.Я. Концепция правового обеспечения технического регулирования // Журнал российского права. 2006. № 9.

23. Яковлев П.А. Техническое регулирование: проблемы и перспективы//Экспертиза, 2009, № 2

III. Материалы судебной практики

24. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 апреля 2007 г. (дело № 5-Г07-14) по кассационному представлению прокурора г. Москвы на решение Московского городского суда от 26 декабря 2006 г., которым отказано в удовлетворении заявлений о признании недействующими пункта 2 Постановления правительства Москвы № 952-ПП от 28 декабря 2004 г. «Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в городе Москве»//СПС Консультант +

25. Определение КС РФ от 3 февраля 2000 г. № 22-О по запросу Питкярантского городского суда Республики Карелия о проверке конституционности статьи 26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»// СЗ РФ. 2000. № 14. Ст. 1532.

26. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14 августа 2007 г. № А19-1440/07-Ф02-5456/07 по делу № А19-1440/07//Консультант +

5 64
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Правовые основы технического регулирования движимого имущества в РФ" - Дипломная работа

Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования
Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466002569,9785466002560

Правовое регулирование рекламного рынка
Правовое регулирование рекламного рынка
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466004316,9785466004311

Правоведение: Учебное пособие. 3-е изд.
Правоведение: Учебное пособие. 3-е изд.
Издательский дом "Питер"

ISBN 5469012344,9785469012344

Экономика и управление недвижимостью, Учеб
Экономика и управление недвижимостью, Учеб
МГИУ

ISBN 5276010811,9785276010816

Правоведение
Правоведение
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388001008,9785388001009

Т. 4 : Обязательственное право
Т. 4 : Обязательственное право
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466001848,9785466001846

Учебник охватывает традиционную общую теорию права, а также ведущие отрасли национальной системы права...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 8-ЗП 14.04.2014 - Губернатор и Правительство Ульяновской области (пресс-релиз)

Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 8-ЗП 14.04.2014 - Губернатор и Правительство Ульяновской области (пресс-релиз)

Скачать в формате ............................ далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх