Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Игра как средство подготовки детей к обучению в школе


ВУЗ, город:

-

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Игра как средство подготовки детей к обучению в школе

Страниц: 32

Автор: Склепович Илона

2011 год

4 54
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Развивающие игры, как средство подготовки детей к обучению в школе. (Дипломная работа, 2009)

    ... школьному обучению 3. изучить типологию развивающих игр, используемых в качестве подготовки детей к школе 4. провести эмпирическое исследование влияния развивающих игр ...

  2. Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности (Курсовая работа, 2010)

    ... долгое время предметом прикладных исследований, проблема готовности детей к систематическому школьному обучению со всей очевидностью ... необходимых для начала школьного обучения знаний и умений; выявлены возрастные особенности развития познавательных ...

  3. Сюжетная ролевая игра как средство развития памяти дошкольников старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)

    ... детей к обучению. Представляется, что исследование темы «Сюжетная ролевая игра как средство развития памяти дошкольников старшего дошкольного ... проблематики «Сюжетная ролевая игра как средство развития памяти дошкольников старшего дошкольного возраста ...

  4. Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики" (Курсовая работа, 2009)

    ... исследование дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Объект исследования уроки математики в младших классах. Предмет исследования дидактические игры ...

  5. Формирование интеллектуально-познавательных способностей старших дошкольников в процессе игры (Дипломная работа, 2006)

    ... исследования является игра как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников. Цель данного исследования: выявить эффективность применения игр на формирование интеллектуально-познавательных способностей детей ...

  6. Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной школе. Английский (Дипломная работа, 2013)

    ... на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - ... детей. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения в совместной деятельности. Игра ...

  7. Теоретические основы психологической подготовки детей к школьному обучению (Курсовая работа, 2010)

    ... является проблема психологической готовности к школе: коммуникативная, интеллектуальная готовность к школе. Цель исследования – выявление возрастных и индивидуальных особенностей к обучению в школе ...

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ИГРЕ 5

1.1. Проблема готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе 5

1.2. Структура психологической готовности к обучению в школе 8

1.3. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте 12

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ИГРЕ 15

2.1. Изучение уровня готовности старших дошкольников к обучению в школе 15

2.2. Анализ результатов исследования 21

2.3. Рекомендации по использованию игр как средства подготовки старших дошкольников к обучению в школе 25

Заключение 30

Список литературы 31

Приложение 33

Выдержка

Возникнув непосредственно из потребностей практики и оставаясь долгое время предметом прикладных исследований, проблема готовности детей к систематическому школьному обучению со всей очевидностью становится одной из фундаментальных проблем в системе наук о человеке и его развитии.

За более чем вековую историю проблемы готовности к обучению в школе накоплен значительный опыт теоретических и прикладных исследований частных аспектов готовности детей к школе, тем не менее эта проблематика все еще остается актуальной и нуждается в поисках оптимального решения.

Для дальнейших исследований в этой области особую важность представляют обобщение результатов исследований, выполненных на разной методологической основе, систематизация накопленных знаний, определение теоретического понятия «готовность к обучению в школе», разработка концептуальной модели и методов научного анализа структурно-функциональных особенностей готовности к обучению в школе.

К настоящему времени накоплен значительный опыт изучения отдельных аспектов готовности детей к систематическому школьному обучению как в отечественной (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, А.Л.Венгер, У.В.Ульенкова, Е.Е.Кравцова, М.Н.Костикова, Т.А.Нежнова, Н.И.Гуткина и др.), так и в зарубежной психологии (Я.Йирасек, J.S. Bruner, J.Gutke, F.Hering, F.L. Ilg, L.B. Ames, F.Kern, G. Witzlack и др.), а также в возрастной физиологии (М.В.Антропова, Н.Н.Куинджи, Т.Н.Сорокина, G.Schwarze)..

Выявлены закономерности формирования учебных мотивов и представлений о целях и содержании учения; изучено влияние различных форм общения на успешность обучения; определен круг необходимых для начала школьного обучения знаний и умений; выявлены возрастные особенности развития познавательных и психомоторных способностей, составляющих основу усвоения учебных предметов; определены критерии функциональной готовности к началу школьного обучения и возрастные особенности учебной деятельности шести- и семилетних детей и т.д. .

При этом открытым остается вопрос об использовании различных средство подготовки детей к обучению в школе. Одним из наиболее эффективных средств является игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Целью исследования является определение сущности и общих закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности.

Объект исследования — индивидуальное развитие детей дошкольного возраста в условиях игрового обучения.

Предмет исследования — психологическая готовность детей к обучению в школе. 

В соответствии с поставленной целью и предметом сформулированы основные задачи исследования.

1. Анализ исторических и методологических основ проблемы готовности детей к обучению в школе.

2. Определение сущности понятия игры.

3. Изучение уровня психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников.

4. Разработка игр, направленных на подготовку старших дошкольников к обучению в школе.

Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы; наблюдение, тестирование; эксперимент.

Список использованной литературы

1. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе / Л.А.Григорович, О.С.Ермоленко, Т.Д.Марцинковская. — М.: АСТ, 2000. — 128 с.

2. Божович Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Под ред. Л.В.Куликова. — СПб.: Питер, 2000. — С.160-166.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.

4. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. — Томск: Пеленг, 1992. — 62 с.

5. Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. — 1995. — №8. — С.66-74.

6. Волков Б.С., Волкова И.В. Подготовка ребенка к школе: задачи, упражнения, диагностика. — М.: Просвещение, 1994. — 218 с.

7. Волкова-Гаспарова Е. Ребенок идет в школу // Дошкольное воспитание. — 2006. — №10. — С.120-123.

8. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. — М., 1992.

9. Гатанова Н., Тунина Е. Программа обучения и развития дошкольника. Тесты для детей 6 лет. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. — 32 с.

10. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. — М., 1996.

11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры с первоклассниками на уроках // Готовность к школе. — М., 1995.

12. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. — М., 2003. — 253 с.

13. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 198 с.

14. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. — Ростов н/Дону.: Феникс, 2002.

15. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., 1991.

16. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — М. «Институт практической психологии», 1997.

17. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. — М.: Просвещение, 1990.

18. Новикова Г. Психолого-педагогическая готовность к школе // Дошкольное воспитание. — 2005. — №8. — С.95-100.

19. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., ТЦ «Сфера», 1997.

20. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. — Ростов н/Д.: РГПУ, 1993.

21. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. — Омск, 1997. — 159 с.

22. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. — СПб.: «Питер», 2000.

23. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. — М., 1995.

24. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995.

4 8
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Любовь Белоусова: "Оружие одно, но почерк у стрелков разный" - Red Ярск

Любовь Белоусова: "Оружие одно, но почерк у стрелков разный" - Red Ярск

Однако так получается, что уже не в первый раз собеседницей “Стадиона” становится женщина — тренер по стрельбе, да ещё и из боевого оружия. На этот раз майор полиции Любовь Белоусова. Она на протяжении десяти лет является специалистом по методической работе отдела профессиональной подготовки ГУ МВД России по Красноярскому краю. И хотя многие мужчины в погонах, сдавая ей зачёты по огневой... далее

Геннадий Водолеев: «Потребители России» - АРИ.ру

Геннадий Водолеев: «Потребители России» - АРИ.ру

В природный пищевой цепи человек по праву занимает высшую ступень: и жрет все, что наличествует в природе, даже непригодное в обычную пищу, и сытости не знает, да еще и стремится впрок без всякой меры запасать. Естественное потребление (по удовлетворению демографически обусловленных потребностей) предполагает, как известно, процессы беспрерывных многообразных обменов товарами, услугами по... далее

Быть в центре - Коммерсантъ Волга. Самара

Быть в центре - Коммерсантъ Волга. Самара

В Самарской области планируется реализовать масштабный проект, направленный на модернизацию всей образовательной системы региона. Обучение же в системе высшего образования планируется вести совместно с будущими работодателями, основываясь, в том числе, на их запросы. — проект —..... далее

В Красноярском крае для детей открыли площадку правил дорожного движения и зал лечебной физкультуры - Комсомольская правда

В Красноярском крае для детей открыли площадку правил дорожного движения и зал лечебной физкультуры - Комсомольская правда

В Таежном успешно реализовались два проекта – на базе школы № 20 стартовала работа площадки правил дорожного движения, а в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья открыт зал лечебной физкультуры. В день открытия обе школы подготовили торжественные мероприятия, в рамках которых рассказали о том, что сделано, какие плоды дадут проекты и о том, что значимого еще хотелось... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх