Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

Реферат
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Система формирования личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению детей в рамках методической работы в дошкольном учреждении (Дипломная работа, 2007)

    ... «личностно-ориентированный подход» в обучении применительно к педагогу дошкольного учреждения, сформулировать критерии и показатели такого подхода.2. Изучить подходы к обучению детей ...

  2. ШКОЛА РАДОСТИ АМОНАШВИЛИ (Курсовая работа, 2007)

    ... профессора. В своем пособии для учителей «Здравствуйте, дети!» он собирает и обобщает результаты ... охарактеризовать и книгу Ш. Амонашвили «Школа жизни». Ш. Амонашвили говорит, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего ...

  3. Технологии проектирования в управлении воспитатеоьной системой или Инновационная деятельность в системе управления воспитанияна примере МОУ СОШ № 4 или Тех (Дипломная работа, 2008)

    ... педагогический опыт. Наиболее ответственной задачей воспитательной технологии является вопрос описания и диагностики ... неразрывное единство процессов воспитания и обучения, а также развития и формирования личности. Воспитание и обучение зависят друг ...

  4. Использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания психологии (Курсовая работа, 2008)

    ... методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы ... методы обучения неспособны решать эти проблемы. Цель усвоение профессиональных знаний, ...

  5. использование инновыционных образовательных технологий в процессе преподавания психологии (Курсовая работа, 2008)

    ... методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы ... методы обучения неспособны решать эти проблемы. Цель усвоение профессиональных знаний, ...

  6. Подготовка педагогов дошкольного образовательного учреждения к освоению технологий личностно-ориентированного взаимодействия с семьей (Дипломная работа, 2012)

    ... чтобы воспитание ребенка в семье отвечало тем требованиям, которые предъявляет человеку общество. Большинство семей сознает ... в формировании личности ребенка. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание ( ...

  7. Личностные особенности подростков, предпочитающих военные компьютерные игры (Дипломная работа, 2005)

    ... ребенка.Психологические особенности возраста определяется комплексом ... работы. На основе проведенного психологического исследования определены личностные особенности подростков, играющих в военные компьютерные игры. Практическая значимость исследования ...


ВУЗ, город:

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Предмет: Педагогика

Реферат по теме:

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Страниц: 35

Автор: Максим

2003 год

3 89
RUR 499

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 21 октября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

1. Источники мотивации в процессе обучения 7

2. Установление гуманных отношений в педагогическом процессе 14

3. Организация жизни детей на уроке 22

Заключение 30

Список использованной литературы 35

Выдержка

Многие учителя в своей практике сталкиваются с проблемой необходимости гуманизации педагогического процесса. Гуманизм это система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, раз-витие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений в обществе. Бесценными пособиями для них являются труды педагогов-новаторов Ш. А. Амонашвили и В. А. Сухо-млинского.

Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста

Шалва Александрович Амонашвили учитель начальных классов, видный грузинский ученый, доктор психологических наук, профессор. В пособии для учителей "Здравствуйте, дети! " он обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

«Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способ-ствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, ис-ходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания» — пишет Ш. Амонашвили в предисловии..

Академик АПН СССР А. В. Петровский назвал эту книгу «педагогической симфонией», лейтмотивом которой неизменно остается любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребенка. Эту характеристику можно отнести и к книге Ш. Амонашвили « В школу с шести лет». Ш. Амонашвили считает, что эффек-тивное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьно-го возраста всецело зависит от личности учителя. Он обращает внимание на сле-дующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными.

Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежно-го. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.

Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нуж-но проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей значит не подчи-нять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни.

Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, ко-гда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании..

В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, пе-дагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности сообра-жать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его созна-ния. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внут-ренний мир ребенка и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.

В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нра-вится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чут-кость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Стремится быть таким учителю очень важно. Он посредник между ребен-ком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, моральо-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приоб-щая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей учитель.

Список использованной литературы

1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. М.: Педагогика, 1986. Стр. 40, 51-52, 60, 176.

2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.: 1983. Стр. 7.

3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. Москва-Воронеж, 1998. Гл. III, § 3, стр. 160-169; гл. IV, § 1, стр. 183-193, § 2, стр. 193-205.

4. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1996. Гл. IV, § 24, стр. 198-203.

4 93
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили" - Реферат

Вестник Чувашского университета
Вестник Чувашского университета
2013

ISBN

Социокультурная деятельность в сфере досуга
Социокультурная деятельность в сфере досуга
2013

ISBN

Народное образование
Народное образование
2013

ISBN

Книжная летопись
Книжная летопись
2013

ISBN

Современные Образовательные Технологии
Современные Образовательные Технологии
Народное Образование , 1997

ISBN 5879531279,9785879531275

Педагогические сочинения
Педагогические сочинения
1989

ISBN 5715500125,9785715500120







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх