Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
К.Роджерс. Психопаталогия.


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

К.Роджерс. Психопаталогия.

Страниц: 30

Автор: александр лобан

2007 год

5 56
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Содержание

Введение

1. Точка зрения Роджерса на природу человека: здоровье и патология 3

1.1. Основные положения теории К. Роджерса о природе человека 5

1.2. Я-концепция основа в феноменологическом подходе Роджерса 12

1.3. Взгляды Роджерса на причины психических расстройств и

психопатологии 22

Заключение 27

Литература 29

Выдержка

Точка зрения Роджерса на основе его личного опыта работы с людьми, имеющими эмоциональные расстройства. Он признавал, что главный толчок его идеям дал интерес к людям, которым требовалась профессиональная помощь.

Роджерс, основываясь на своих клинических наблюдения, считал, что самая сокровенная сущность природы человека ориентирована на движение вперед к определенным целям, конструктивна, реалистична и весьма заслуживает доверия. Человек, по мнению Роджерса активное существо, ориентированное на отдаленные цели и способное вести себя к ним, а не создание, раздираемое силами, находящимися вне его контроля.

Роджерс утверждал, что христианство культивировало представление, что люди от природы злы и грешны. Он также утверждал, что этот негативный взгляд на человечество был еще усилен Фрейдом, нарисовавшим портрет человека, движимого ид и бессознательным, которые могут проявить себя в инцесте, убийстве, воровстве, сексуальном насилии и других ужасающих действиях. В соответствии с этой точкой зрения люди коренным образом иррациональны, несоциализированы, эгоистичны и деструктивны по отношению к себе и другим. Роджерс допускал, что у людей иногда бывают злые и разрушительные чувства, аномальные импульсы и моменты, когда они ведут себя не в соответствии с их истинной внутренней природой.

Роджерс отмечает, что даже самый психически здоровый человек иногда сталкивается с переживанием, которое угрожает его Я-концепции, и бывает вынужден ложно истолковать или отрицать переживание. Аналогично, большинство людей обладают адекватной защитой, позволяющей справляться с умеренным уровнем тревоги и поступать так, чтобы свести ее к минимуму. Однако, когда переживания совершенно не согласуются с Я-структурой, или когда несогласующиеся переживания часто встречаются, человек испытывает сильную тревогу, которая может серьезно нарушить повседневный порядок. Человека в таком состоянии обычно называют «невротиком». В подобных случаях уровень внутреннего дискомфорта человека таков, что он, вероятно, нуждается в помощи психотерапевта. Тем не менее, защита невротика все же отчасти может предотвратить символизацию угрожающих переживаний в сознании. Таким образом, личностные расстройства и психопатология появляются, когда «Я» не может защитить себя от натиска угрожающих переживаний. Людей с такими расстройствами обычно называют «психотиками». Их поведение для объективного наблюдателя кажется странным, нелогичным или «безумным». Роджерс полагал, что психотическое поведение часто соответствует отрицаемым аспектам переживания, а не Я-концепции.

Цель курсовой работы: изучить особенности представлений К. Роджерса о психопатологии человека.

Задачи исследования:

1. рассмотреть основные положения теории Роджерса о природе человека;

2. изучить представления Роджерса об Я-концепции основы феноменологического подхода;

3. определить причины возникновения психических расстройств и психопатологии с точки зрения К. Роджерса

ГЛАВА 1. Точка зрения Роджерса на природу человека: здоровье и патология

1.1. Основные положения теории К. Роджерса о природе человека

Точка зрения Роджерса на природу человека сформировалась так же, как у Фрейда, на основе его личного опыта работы с людьми, имеющими эмоциональные расстройства. Он признавал, что главный толчок его идеям дал интерес к людям, которым требовалась профессиональная помощь: «Из отношений с этими людьми, из часов, проведенных с ними, я почерпнул большинство моих догадок о значении терапии, о динамике межличностнх отношений, о структуре и функционировании личности» [20, с. 188].

В результате своих клинических наблюдений Роджерс пришел к заключению, что самая сокровенная сущность природы человека ориентирована на движение вперед к определенным целям, конструктивна, реалистична и весьма заслуживает доверия. Он считал человека активным существом, ориентированным на отдаленные цели и способным вести себя к ним, а не созданием, раздираемым силами, находящимися вне его контроля.

Роджерс утверждал, что христианство культивировало представление, что люди от природы злы и грешны. Он также утверждал, что этот негативный взгляд на человечество был еще усилен Фрейдом, нарисовавшим портрет человека, движимого ид и бессознательным, которые могут проявить себя в инцесте, убийстве, воровстве, сексуальном насилии и других ужасающих действиях.

В соответствии с этой точкой зрения люди коренным образом иррациональны, несоциализированы, эгоистичны и деструктивны по отношению к себе и другим. Роджерс допускал, что у людей иногда бывают злые и разрушительные чувства, аномальные импульсы и моменты, когда они ведут себя не в соответствии с их истинной внутренней природой [22, с. 148]..

Когда же люди функционируют полностью, когда ничто не мешает им проявлять свою внутреннюю природу, они предстают как позитивные и разумные создания, которые искренне хотят жить в гармонии с собой и с другим. Сознавая, что такую точку зрения на природу человека можно посчитать не более чем наивным оптимизмом, Роджерс замечал, что его заключения основаны на почти 30-летнем опыте психотерапевта. Он заявлял: «Я не придерживаюсь точки зрения Полианны на природу человека. Я понимаю, что поскольку человеку присущ внутренний страх и беззащитность, он может вести и ведет себя недопустимо жестоко, ужасно деструктивно, незрело, регрессивно, антисоциально и вредно. Все же одним из впечатляющих и обнадеживающих переживаний является для меня работа с такими людьми и открытие весьма позитивных тенденций, которые существуют в них очень глубоко, как и во всех нас» [22, с. 27].

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. 2-е изд., М.: Издательский дом «Академия», 1996. 128 с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект пресс, 1999. 350 с.

3. Бурлачук Л.Ф., Грабская И. А. Основы психотерапии. М.: Ника-Центр, Алетейя, 1999. — 320 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология. М.: Просвещение, 1994. 83с.

5. Витакер К. А. Эволюция психотерапии. В 4-х т. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998. 340 с.

6. Гулина М. Терапевтическая и консультативная психотерапия. Издательство: Речь, 2001. 352 с.

7. Зинченко А. Большой психологический словарь. М.: Прайм-Еврознак, 2003. — 740 с.

8. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб.: Питер-ком, 1998. 600 с.

9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. — М., Академический проект, 2000. 350 с.

10. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. — М.: Просвещение, 1981. 195 с.

11. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. Минск: Университетское, 1997. 212 с.

12. Леоненко Е. А., Тимошенко Г. В. Стратегии и тактики практической психотерапии. М.: Психотерапия, 2007. 192 с.

13. Макаров В.В. избранные лекции по психотерапии. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.432с.

14. Майерс Д. Социальная психология. / Пер. с англ/. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 688 с.

15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Класс, 1994. 470 с.

16. Мясищев В.Н. Основы общей и медицинской психологии. — М.: Прогресс,

1998. 340 с.

17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. — М.: 1985. 250 с.

18. Психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского. — М.: 1990. — 140 .

19. Рабочая книга практического психолога / под ред. Э.О.Шиманской, А.Я. Истогина. — М.: Красная площадь, 1996. 450 с.

20. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: «Прогресс», «Универс», 1994. — 478 с.

21. Роджерс К. Психология супружеских отношений. Возможные альтернативы. — М.: ЭКСМО, 2002. 430 с.

22. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия: теория, практика и применение. М.: Психотерапия, 2007. 560 с.

23. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография. \ Пер. с англ. О. Кондрашовой, Р. Кучкаровой. М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2007. 464 с..

24. Современный психологический словарь под редакцией Юрчук В.В. М.: 1998. 340 с.

25. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Мн., Харвест, 1998. 800 с.

26. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер Ком, 1999. 608 с.

4 87
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "К.Роджерс. Психопаталогия." - Курсовая работа

Психопатология развития детского и подросткового возраста
Психопатология развития детского и подросткового возраста

ISBN 5938781108,9785938781108

Psychoanalysis and Buddhism: Echoing in Time
Psychoanalysis and Buddhism: Echoing in Time

ISBN 1435745515,9781435745513

Развитие личности. Психология и психотерапия
Развитие личности. Психология и психотерапия
Олма Медиа Груп , 2013

ISBN 5373000221,9785373000222

Развитие личности. Психология и психотерапия
Развитие личности. Психология и психотерапия

ISBN 5765448496,9785765448496

Руководство по системной поведенческой психотерапии
Руководство по системной поведенческой психотерапии
Олма Медиа Груп , 2013

ISBN 5373003557,9785373003551

Личность : теории, эксперименты, упражнения
Личность : теории, эксперименты, упражнения
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780152,9785938780156







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх