Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Символизм азартных игр в русской литературе ХХ в


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Литература русская

Курсовая работа по теме:

Символизм азартных игр в русской литературе ХХ в

Страниц: 27

Автор: александр лобан

2007 год

3 4
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Мотивация успеха и мотивация избегания неудач у лиц, склонных к азартным играм (Дипломная работа, 2003)

    ... свыше 25 тысяч игровых автоматов. В зависимости от технологий и потребности видов игр, они стоят от ... исследования: Изучение мотивации успеха и мотивации избегания неудач у лиц, склонных к азартным играм. Объект исследования: всего в исследовании ...

  2. Традиции и новаторство в русской классической литературе:Чеховские традиции в литературе хх века (Реферат, 2008)

    ... Чехов оказал очень большое влияние на развитие литературы критического реализма XX в. Ряд писателей ... Алексея Турбина). Присутствие типично чеховского недотепы ... завершением, разрешением, травестированием чеховской темы пьесы. «Образ настроения», ...

  3. Мифопоэтика иноэтнокультурного текста в русской прозе ХХ XXI вв. (Реферат, 2008)

    ... культуры одного национального типа с позиции другого (со структурным кодом культуры описывающего), потенциально переводит «не-тексты ... другой русской литературы очевидна: ярче высвечивается специфика ее национальной (и русской ... подобных писателей ...

  4. Серебряный век в русской литературе. (Реферат, 2007)

    ... Золотой век. В истории русской культуры Золотым веком называется пушкинская эпоха. О русской поэзии серебряного века существует ... возникшим на русской почве. Традиционному познанию мира символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе ...

  5. Незаконная организация и проведение азартных игрст.171.2 УК РФ (Дипломная работа, 2012)

    ... деятельности по организации и проведению азартных игр. Деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной ... правового регулирования организации и проведения азартных игр по законодательству РФ. - ...

  6. Правила проведения игр и пари (Курсовая работа, 2007)

    ... государства на проведение соответствующих игр. В части второй ГК правовые нормы, относящиеся к проведению игр и пари, выделены в ... момента своего легального существования в Российской Федерации продолжает оставаться законодательно не урегулированной ...

  7. Тема "маленького человека" в русской литературе (Реферат, 2007)

    ... русской литературе: от А.С. Пушкина до М.М. Зощенко. 1. Специфика рассмотрения темы «маленького человека» у русских писателей. Маленький человек ...

Содержание

1. Введение _________________________________________________________3

2. Глава 1. Понятие символизма. Символизм азартных игр__________________4

3. Глава 2. Важность понятия Игры в эпохе русского ренессанса_____________7

4. Глава 3. Символизм азартных игр на примере произведений конкретных авторов:

3.1. Ф. Сологуб. «Мелкий бес»__________________________________________14

3.2. В. Набоков. «Король, дама, валет». Пиотровский_______________________21

3.3. Влияние азартных увлечений Ходасевича на его произведения и критику__23

5. Заключение________________________________________________________26

Выдержка

Поэтов и писателей зачастую азывают «пророками в своем Отечестве». Казалось, бы, какая же связь между этой широко известной фразой и символизмом азартных игр в русской литературе 20 в?

Все дело в том, что авторы во многом предугадали повальное увлечение потомков азартными играми. Оглянитесь вокруг- казино, игровые автоматы, бильярдные- все что нужно азартному человеку для приятного времяпровождения. Не зря тот же Федор Сологуб как- бы подталкивает нас к анализу характера своих персонажей в контексте игры.

И впрямь- скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кто ты! Существует множество азартных игр, прежде всего, карточных- сика, дурак, преферанс, покер. Человек «литературный», как и человек «реальный» выбирает именно ту игру, которая близка ему по духу, которая соответствует его характеру и особенностям поведение.

Я ставлю перед собой задачи рассмотреть понятие символизма в целом, причины появления символизма как отдельного течения в России. Также в процессе работы я хочу рассмотреть символизм азартных игр как отдельную тенденцию в развитии русской современной литературы.

Цель данной курсовой работы- освещение символизма азартных игр как отдельного явления в русской литературе 20 века.

Наряду с теоретическими фактами и собственными размышлениями, я разберу несколько литературных прозведений с тем, чтобы на примере доказать, что символизм азартных игр- это отдельное, самобытное явление..

Я считаю, что литература- это отражение нашей действительности. Поэтому символизм азартных игр неизбежен и в современной литературе. В этом случае данная работа приобретает особую важность- как попытка выявить «классические тенденции» этого вида символизма.

Глава 1.

Понятие символизма. Символизм азартных игр.

XX в. в России это время перемен,

неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и

ощущения приближения гибели существующего общественно-политического

строя. Все это не могло не коснуться и русской поэзии. Именно с этим

связано возникновение символизма. Хотя сам символизм возник на рубеже 19-20 вв, однако символизм Игры в полной мере проявился именно в 20 веке.

Символизм — направление в европейском и русском искусстве,

возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно на

художественном выражении посредством символа «вещей в себе» и идей,

находящихся за пределами чувственного восприятия.

Символизм в России развивался по двум линиям, которые часто

пересекались и переплетались между собой у многих крупнейших символистов:

1. символизм как художественное направление

2. символизм как миропонимание, мировоззрение, своеобразная философия жизни. Особенно сложным переплетение этих линий было у Вячеслава Иванова и Андрея Белого с явным преобладанием второй линии.

Много известных имен принесло нам течение символизма. Назовем хотя бы Максимилиана Волошина и Михаила Кузмина. Воздействие символистов было заметно и на молодых стихотворцах, входивших в другие кружки и школы.

С символизмом, прежде всего, связано понятие серебряный век русской

поэзии. При этом наименовании как бы вспоминается ушедший в прошлое золотой

век литературы, время Пушкина. Кстати, вспомним, что именно Пушкин в своей «Пиковой даме» одним из первых описал Игру как средство восприятия не только произведения в целом, но и отдельных его персонажей. Называют время рубежа девятнадцатого- двадцатого столетий и русским ренессансом. В России в начале века был настоящий культурный ренессанс, писал философ Бердяев. Только жившие в это время знают, какой творческий подъем был у нас пережит, какое веяние духа охватило русские души. Россия пережила расцвет поэзии и философии,

пережила напряженные религиозные искания, мистические и оккультные

настроения. В самом деле: в России той поры творили Лев Толстой и Чехов,

Горький и Бунин, Куприн и Леонид Андреев; в изобразительном искусстве

работали Суриков и Врубель, Репин и Серов, Нестеров и Кустодиев, Васнецов и

Бенуа, Коненков и Рерих; в музыке и театре Римский-Корсаков и Скрябин,

Рахманинов и Стравинский, Станиславский и Коммисаржевская, Шаляпин и

Нежданова, Собинов и Качалов, Москвин и Михаил Чехов, Анна Павлова и

Карсавина.

Игра по-русски

Первые упоминания о картах в России датируются XVII веком. О них говорилось в Соборном уложении 1649 года, где содержалось строжайшее предписание поступать с карточными игроками, как с атями, то есть ворами. Но, как водится в русской традиции, уложения уложениями, а жизнь жизнью. Царь Алексей Михайлович, например, с детства имел игральные карты, причем приобретены они были его отцом Михаилом Федоровичем. Правда, Алексей Михайлович тщательно скрывал свое пагубное увлечение, и лишь после его смерти в одном из царских дворцов нашли большое количество игральных колод.

А вот сын его, Петр 1, карты не приветствовал и свою страсть к игре реализовывал в шашках и бильярде. В XVIII веке в России неоднократно издавались указы о категорическом запрете играть на деньги. При этом автор одного из них российская императрица и страстная картежница Екатерина II, дабы не нарушать собственную царскую волю, резалась в картишки не на деньги, а на бриллианты, или, как она говорила, «на камушки». Один карат шел по 100 руб. немалые, кстати, по тем временам деньги..

Список использованной литературы

1. Адамович 1998 Г. В. Адамович, Собрание сочинений, Литературные беседы, Кн. 2 (Звено: 1926—1928) (Вступительная статья, составление и примечания О. А. Коростелева), Санкт-Петербург: Алетейя 1998.

2. Ахматова 1990 Анна Ахматова, Сочинения: В 2-х томах, Москва: Издательство «Правда», 1990.

3. Берберова 1998 Неизвестная Берберова: Роман, стихи, статьи, Санкт-Петербург: Лимбус Пресс, 1998.

4. Борисова 2003 И. Борисова, «Карта Мюнхгаузена (Из наблюдений над поэтикой С. Д. Кржижановского)» Jerusalem, 2003.

5. Букс 1998 Нора Букс, Эшафот в хрустальноим дворце: О русских романах Владимира Набокова, Москва: Новое литературное обозрение, 1998.

6. Вега 1938 Мария Вега, Мажор в миноре, Париж, 1938.

7. Иванов 1994 Г. В. Иванов, Собрание сочинений: В 3-х томах, Москва: «Согласие», 1994.

8. Изюм из булки 1993 Изюм из булки, Вопросы литературы, 1993, № 1.

8. Ичин 2000 Корнелия Ичин, «„Король, дама, валет“ Набокова: диалог с Достоевским»

9. Олег Костанди, «„Король, дама, валет“: искусство как прием», Культура русской диаспоры: Владимир Набоков 100: Материалы научной конференции (Таллинн-Тарту, 14-17 января 1999), Таллинн: TPЬ Kirjastus, 2000..

10. Маяковский 1955—1961 Владимир Маяковский, Полное собрание сочинений, Москва: ГИЗ, 1955—1961.

11. Набоков 1999—2000 В. В. Набоков, Русский период: Собрание сочинений в 5-ти томах, Санкт-Петербург: «Симпозиум», 1999—2000.

12. Перелешин 1972 В. Перелешин, «Элегия и эпопея», Новое русское слово, 1972, № 22545, 5 марта.

13. Рогачевский 2000 Андрей Рогачевский, «Король, дама, валет»: к вопросу о пушкинском фоне у Набокова"

3 49
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Символизм азартных игр в русской литературе ХХ в" - Курсовая работа

Вместо жизни
Вместо жизни
2013

ISBN

Особые поручения
Особые поручения
1999

ISBN

Vozvrashchenie Chorba
Vozvrashchenie Chorba
2013

ISBN

Российские свидетели Иеговы
Российские свидетели Иеговы
2013

ISBN

"Одержимые". Зависимость: компьютерная, игровая, никотиновая...
2013

ISBN 5851341149,9785851341144

В кн. также включ. интервью К. В. Зорина "Медицинаμэто служение людям во славу Божию"
Типографика в терминах и образах. Т. 2: 158 образов
Типографика в терминах и образах. Т. 2: 158 образов
2013

ISBN 5850502394,9785850502393







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх