Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Влияние эмоционального состояния человека на деятельность


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Влияние эмоционального состояния человека на деятельность

Страниц: 37

Автор: olga

2007 год

4 44
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние эмоциональных состояний наблюдателя на успешное распознание им эмоций других людей (Дипломная работа, 2011)

    ... развития эмоциональных процессов в общественных условиях [8,55].У человека главная функция эмоций ... исследование функционирования и развития эмоций. В отечественной психологической литературе подчеркивается, что эмоции - это психические состояния ...

  2. Воздействие цвета на эмоциональное состояние человека (Курсовая работа, 2007)

    ... цвета и воздействие его на психику, способность вызывать различные эмоции.Тема моей курсовой работы: Воздействие цвета на эмоциональное состояние человека.Цвет ...

  3. Влияние эмоционального состояния на понимание текста (Дипломная работа, 2008)

    ... Понятие о стресс-реакции Стресс реакция (стресс) является одним из защитно-приспособленных механизмов организма человека, выработавшихся в ... нормализует эмоциональное состояние. Большая эффективность профилактики присуща различным способам реакции и ...

  4. Влияние эмоциональных состояний на оценку телевизионной рекламы (Курсовая работа, 2010)

    ... , создании определенного психологического климата, эмоционального состояния. В этой связи вполне оправдано выделение психологической роли рекламы. По мнению ...

  5. Психологические основы эмоциональных состояний. (Курсовая работа, 2008)

    ... актуальных потребностей. Такое определение эмоций дано в большом психологическом словаре. Эмоциональные состояния являются одно ... в ситуации. Знание психологических основ и природы эмоциональных состояний является одним из необходимых факторов ...

  6. Понимания субъектом эмоциональных состояний других людей по внешним проявлениям (Курсовая работа, 2006)

    ... взаиморасположению собеседников) 30%Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны ... эмоциональные состояния находят свое отражение во внешних выразительных движениях и поведении человека. Следовательно, движения и поведение человека ...

  7. Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности. (Курсовая работа, 2008)

    ... тренировки на негативные эмоциональные состояния личности); 4. Сравнить результаты диагностики негативных эмоциональных состояний личности на разных этапах эксперимента. Гипотеза исследования: мы ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Эмоции и роль в деятельности человека

1.1. Понятие и виды эмоций 4

1.2. Стресс и тревожность . 8

1.3. Влияние эмоций на деятельность человека 22

Глава 2. Эмпирическое исследование уровня тревожности ... 28

2.1. Методика организации исследования 28

2.2. Изучение уровня тревожности испытуемых 30

2.3. Обсуждение результатов исследования . 34

Заключение ... 38

Список литературы ... 41

Выдержка

Глава 1.

Эмоции и роль в деятельности человека

1.1. Понятие и виды эмоций

Эмоции (лат. emovere возбуждать, волновать) состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. Эмоции выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Эмоции это регулятор деятельности человека. Главная особенность человеческих эмоций выражается в том, что в общественноисторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некоторое общепринятое описание [16, с. 13].

Виды эмоций и их общая характеристика:

Все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают у на симпатию, другие, наоборот, отвращение. Даже те отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем через ощущения, например, цвет, вкус, запах, не бывают безразличны для нас. Это явление называется эмоциональным тоном ощущений, характеризующее наше отношение к отдельным качествам предмета.

Собственно эмоции имеют выраженную связь с локальными ситуациями, которая образовалась при жизни человека. Их возникновение может происходить и без актуального действия ситуации их образования, тогда они выступают ориентирами деятельности..

Также выделяют чувства, которые представляют собой устойчивые эмоциональные отношения к отдельным аспектам действительности.

Аффект это наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки. Примерами аффекта могут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние. Эта эмоциональная реакция полностью захватывает психику человека, соединяя главный воздействующий раздражитель со всеми смежными, образуя единый аффективный комплекс, предопределяющий единую реакцию на ситуацию в целом.

Следует отметить, что неоднократно предпринимались попытки выделить основные, «фундаментальные» эмоции. В частности, принято выделять следующие эмоции:

Радость положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.

Удивление не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.

Страдание отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей.

Гнев эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Отвращение отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.

Презрение отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства.

Страх отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.

Стыд отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Эмоциональные переживания носят неоднозначный характер. Один и тот же объект может вызывать несогласованные, противоречивые эмоциональные отношения. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств. Обычно амбивалентность вызвана тем, что отдеьные особенности сложного объекта по-разному влияют на потребности и ценности человека.

Чувства это еще один вид эмоциональных состояний. Главное различие эмоций и чувств заключается в том, что эмоции, как правило, носят характер ориентировочной реакции, т. е. несут первичную информацию о недостатке или избытке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми (например, смутное ощущение чего-либо). Чувства, напротив, в большинстве случаев предметны и конкретны.

Такое явление, как «смутное чувство» (например, «смутное терзание»), говорит о неопределенности чувств и может рассматриваться как процесс перехода от эмоциональных ощущений к чувствам. Другим различием эмоций и чувств является то, что эмоции в большей степени связаны с биологическими процессами, а чувства с социальной сферой. Еще одним существенным различием эмоций и чувств, на которое необходимо обратить внимание, является то, что эмоции в большей степени связаны с областью бессознательного, а чувства максимально представлены в нашем сознании. Кроме этого, чувства человека имеют определенное внешнее проявление, а эмоции чаще всего не имеют..

Чувства еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым). Человек не может переживать чувства вообще, если они не отнесены к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. Точно так же он не может испытывать чувство ненависти, если у него нет того, что он ненавидит.

Чувства возникли и формировались в процессе культурно-исторического развития человека. Способы выражения чувств менялись в зависимости от исторической эпохи. В индивидуальном развитии человека чувства выступают как значимый фактор в формировании мотивационной сферы. Человек всегда стремится заниматься тем видом деятельности и тем трудом, которые ему нравятся и вызывают у него позитивные чувства.

Выделяют астенические и стенические чувства.

Астенические чувства (греч. asthenes слабый) форма эмоций, в которых ведущими выступают такие переживания, как подавленность, уныние, печаль, нелокализованный страх. Свидетельствуют об отказе от борьбы с трудностями в ситуации повышенной эмоциональной нагрузки [12, с. 38].

Стенические чувства (греч. sthenos сила) положительные эмоциональные состояния, связанные с повышением уровня жизнедеятельности и характеризуются возникновением ощущений возбуждения, радостного волнения, подъема, бодрости. При этом дыхание становится более частым, глубоким и легким, активизируется работа сердца, в целом организм в физиологическом плане подготавливается к большим затратам энергии.

Настроение (психическое состояние) форма эмоций, которая характеризуется дифузностью, отсутствием четкой осознанной привязки к определенным предметам или процессам, и достаточной устойчивостью, которая позволяет рассматривать настроение в качестве отдельного показателя темперамента. Основой признак того или иного настроения эмоциональный тон, положительный или отрицательный. Настроению свойственно циклическое изменение (подъем и спад настроения), но слишком выраженные скачки могут свидетельствовать о психическом неблагополучии, в частности о маниакальнодепрессивном психозе.

Список использованной литературы

1. Астапов В. Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992. т. 13 №5.

2. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: изд. — во Академия, 1996

3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: изд-во Институт практической психологии, — Воронеж, 1995.

4. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.

5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

6. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. М., 1997.

7. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.

8. Изард К. Эмоции человека. М., изд-во МГУ, 1980.

9. Кочубей Б., Новикова Е. Как лечить тревожность. // Семья и школа, 1988, №8.

10. Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревоги. // семья и школа, 1988, №8.

11. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969., №1.

12. Немов. Р. С. Психология. Кн. №2, — М., Просвещение Владос., 1995.

13. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты проблемы, — М., 1995.

14. Наенко. Н. И. Психическая напряженность. М., 1975.

15. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998., №2.

16. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, — М., 1990.

17. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.

18. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М. 1994.

19. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. Минск: Харвест., 1997.

20. Спиваковская. А. С. Профилактика детских неврозов. М., 1997.

21. Суворова В. В. Психофизиология стресса. М., 1975.

22. Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.

23. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. М., 1997.

24. Ханин Ю. Л. Исследование тревоги в спорте. // Вопросы психологии, 1997., №3.

25. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. С-Пб..., 1997.

4 25
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Влияние эмоционального состояния человека на деятельность" - Курсовая работа

Эмоции и чувства. 2-е изд.
Эмоции и чувства. 2-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423700590,9785423700591

В книге изложены теоретические и методологические вопросы изучения эмоций и чувств человека. Для...
Общая психология
Общая психология
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459015790,9785459015799

Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу "Общая...
Личность. Теории, упражнения, эксперименты
Личность. Теории, упражнения, эксперименты
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938781027,9785938781023

Помимо классических и современных теорий личности в учебник включены восточные концепции личности, которые...
Клиническая психология: Учебник для вузов. 4-е изд.-
Клиническая психология: Учебник для вузов. 4-е изд.-
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459008085,9785459008081

Книга предназначена для студентов медицинских вузов и факультетов клинической психологии, а также для...
Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях
Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 538800399X,9785388003997

Способы автономного выживания человека в природе
Способы автономного выживания человека в природе
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5911805502,9785911805500

V uchebnike sistematizirovany osnovnye pravila, normy, zakonomernosti i sposoby obespecheniya bezopasnosti...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Русскоязычное сообщество: украинизация реальная или мнимая? - ЛІГА.net

Русскоязычное сообщество: украинизация реальная или мнимая? - ЛІГА.net

Оказывается, каждое последующее поколение наших граждан русифицируется еще с малых лет - вот и получается, что наша молодежь преимущественно русскоязычная, хотя может происходить и из украиноязычных семей. И несмотря на то, что молодые люди являются б ó льшими патриотами независимой Украины, чем представители старшего поколения, факт их языковой ограниченности не радует, а скорее сбивает с... далее

«Интер» станет общественным и объединит общество - Хроника мировых событий

«Интер» станет общественным и объединит общество - Хроника мировых событий

По содержанию телеканал «Интер» может стать общественным телевидением. Так считает Анна Безлюдная, руководитель Inter Media Group. «Наш телеканал - главный канал страны, – сказала Анна Безлюдная – Это значит, он такой со всеми отсюда вытекающими обязанностями и позиционированием. «Интер» не просто «первой кнопкой» должен стать, он может по содержанию стать телевидением общественным. И впрямь,... далее

Оценка гормонального фона - Likar.Info

Оценка гормонального фона - Likar.Info

От количества гормонов в организме зависит состояние многих органов и систем. Человеческий организм - сложная система, и для того, чтобыона работала как единое целое, нужна особая система управления. Управление организмом осуществляется на разных уровнях, в этом принимают участие генные механизмы, нервная система и конечно эндокринная система. Гормоны – регуляторы работы организма Гормоны - это... далее

Вершина музыкального Олимпа - Литературная газета

Вершина музыкального Олимпа - Литературная газета

Сегодня 22 мая 2013 года: 200 лет со дня рождения Рихарда Вагнера - немецкого композитора, дирижёра, философа. 100 лет со дня рождения Никиты Богословского - советского и российского композитора, дирижёра – Юрий Иванович. Можете ли вы в дни 200-летия Рихарда Вагнера сформулировать своё отношение к нему как к личности. – Личность Вагнера – при жизни и после смерти – вызывала к себе двойственное... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх