Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Царскосельская Императорская Николаевская мужская гимназия в 1870-1905гг. основание и деятельность


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: История

Дипломная работа по теме:

Царскосельская Императорская Николаевская мужская гимназия в 1870-1905гг. основание и деятельность

Страниц: 65

Автор: Юлия

2010 год

3 16
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Просветительская деятельность Новгородского земства конца 19- начале 20 (1890-1917) (Дипломная работа, 2008)

    Постепенно стабилизировались два типа учебных учительских заведений: институты и семинарии. В мае 1872 года было принято решение об ...

  2. Отчет по учебно-производственной практике в ООО Магазин мужской одежды (Отчет по практике, 2011)

    ... критического анализа своей деятельности и способов принятия оптимальных профессиональных решений. Объект исследования является ООО «Магазин мужской одежды». Предметом исследования ...

  3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности часть 1 (код МОС1), 30 заданий по 5 тестовых вопроса (Контрольная работа, 2013)

    ... финансового рынка. Вопрос 2. На какие группы подразделяется маркетинг исследований и проектов развития? 1) маркетинг прикладных проектов исследования (идей), маркетинг ...

  4. Развитие образования и просвещения в 18- 19 веке (Дипломная работа, 2008)

    ... историческому опыту развития системы образования.Объектом дипломной работы является создание системы образования и ... система общеобразовательной школы. А реформа системы духовного образования закрепила преемственность всех степеней учебных заведений, ...

  5. Мужские журналы проблематика и жанровые особенности на примере журнала Esquire (Курсовая работа, 2010)

    ... журнала «Esquire» в настоящее время является с одной стороны ... проблемы, положенной в основу курсовой работы.Проблему изучения проблематики и жанровых особенностей современных глянцевых журналов ... конструктивный диалог. Пособие предназначено для студентов ...

  6. Тематические и стилистические особенности специальных мужских изданий на основе журналов (Дипломная работа, 2010)

  7. Исследование проявлений гендерных стереотипов в профессиональной деятельности (Дипломная работа, 2004)

    ... особенности гендерных стереотипов у мужчин им женщин работающих в сфере торговли. Таким образом, объектом исследования являются мужские и женс4ие гендерные стереотипы ...

Содержание

Введение 2

Глава 1. Николаевская мужская гимназия под руководством Ивана Ивановича Пискарева (1870 — 1887). 10

§ 1. Учреждение Николаевской мужской гимназии. 10

§ 2. Открытие Николаевской мужской гимназии. 16

§ 3. Устройство и состояние учебной и воспитательной части в Николаевской Царскосельской гимназии (1870 — 1871 гг.) 18

Глава 2. Николаевская мужская гимназия под руководством Льва Александровича Георгиевского (1887 — 1896) 23

§ 1. Жизненный путь Л.А. Георгиевского. 23

§ 2. Новации и мероприятия Л.А. Георгиевского. 25

§ 3. Методика преподавания в гимназии. 28

§ 4. Воспитательная деятельность гимназии 30

Глава 3. Николаевская мужская гимназия под руководством Иннокентия Федоровича Анненского (1896 — 1909) 34

§ 1. Жизненный путь И.Ф. Анненского. 35

§ 2. Деятельность Анненского 41

Заключение 46

Список использованной литературы и источников 49

Приложения 55

Приложение № 1. Список выпускников Царскосельской императорской Николаевской гимназии с 1875 по 1898 годы 55

Приложение № 2. Список выпускников Царскосельской Императорской Николаевской гимназии с 1899 по 1905 гг. 58

Приложение № 3. Список выпускников Царскосельской Императорской Николаевской гимназии с 1906 по 1910 го-ды…...…...….63

Выдержка

В 2010 году исполняется 140 лет со дня основания Императорской Николаевской Царскосельской мужской классической гимназии, оставившей значительный след не только в истории Царского Села и Петербурга, но и всей России. Гимназия эта была обычной министерской гимназией: объем и перечень предметов, изучавшихся в ней, строго подчи-нялся единым для всей России гимназическим уставам . Но, как вспоминал выпускник 1907 г. Николай Пунин, " Казенный дух, обычный в учебных заведениях того времени, как бы трепетал и рассеивался от какого-то неуловимо тонкого и вместе с тем постоянного дыхания " . Выпускник гимназии 1911 г. поэт Дмитрий Иванович Кленовский писал, что никакой архитектурной достопримечательности здание гимназии не представляло « но через его классы, коридоры и кабинеты прошли такие замечательные люди нашего недавнего литературного прошлого, что, очутись я сейчас в Царском Селе, с таким же трепетом подошел бы к нему, с каким подходил когда-то к зданию пушкинского лицея» .

В отличие от получившего мировую славу пушкинского лицея, о Ни-колаевской гимназии известно много меньше. А ведь по созвездию связан-ных с ней имен гимназия нисколько не уступает знаменитому предшествен-нику. Директорами Николаевской гимназии были один из лучших поэтов ХХ века Иннокентий Федорович Анненский и автор многочисленных книг по истории, поэт и переводчик Фауста Константин Алексеевич Иванов; преподаватели, ученые с мировым именем М.И. Ростовцев, Б.В. Варнеке и И.И.

Лаппо; ученики поэт, путешественник Николай Степанович Гумилев, а также поэты В.А. Рождественский, Д.И. Кленовский, В.И. Кривич, братья Н.А. и С.А. Оцуп, ученые Ф.И. Щербатской, В.Ю. Визе, М.А. Павлов, П.Г. Светлов, популярные актеры В.А. Полонский и М.И. Царев, искусствовед Н.Н. Пунин, воздухоплаватель А.Б. Васенко и видные военачальники. Значительная часть учеников и преподавателей гимназии после прихода к власти большевиков эмигрировала, многие из оставшихся были репрессированы советской властью. Не удивительно, что после преобразования гимназии в советскую школу в 1918 г. ее история на долгие годы была предана забвению..

Список использованной литературы

Источники

Архивные материалы

Центральный государственный исторический архив С. — Петербурга (ЦГИА СПб).

1 ЦГИА СПб. Ф.260.Оп.1.Д.46.

2 ЦГИА СПб. Ф.139.Оп.1.Д.7696.

Законодательные документы

3 Устав гимназий и прогимназий 1864 года. СПб.: Тип. Рогальско-го, 1864. 99 с.

4 «Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства народ-ного просвещения» от 19 ноября 1864 г. // ПСЗ-2. Т. 39. Ч. 2. № 41472;

5 «Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства народ-ного просвещения» от 30 июля 1871 г. // ПСЗ-2. Т. 46. Ч. 2. № 49860.

6 О принятии Императорской Николаевской Царскосельской гимназии под Августейшее Покровительство Государя императора // Сборник постановлений по Министерству народного просвещения: Т. 13: Царствование государей императоров Александра III и Николая II, 1894—1895 годы, 15 апреля 1895 г.

Сборники и отдельные публикации документов

7 Ведомости о числе гимназий и прогимназий, учащихся и окончив-ших в них курс, средствах содержания гимназий и прогимназий в 1872 г. Гимназии и прогимназии [мужские]: Приложения к отчету г. министра народного просвещения // Журнал Министерства народного просвещения. 1875. Ч. 181. Октябрь. С. 148-151..

8 Гимназии: Известия о деятельности и состоянии наших учебных заведений // Журнал Министерства народного просвещения. 1874. Ч. 174. Август. С. 54 — 56.

9 Гимназии: Извлечения из отчета г. министра народного просвеще-ния за 1872 год // Журнал Министерства народного просвещения. 1874. Ч. 173. Июнь. С. 86-112.

10 Гимназии: Приложение к отчету г. министра народного просвеще-ния // Журнал Министерства народного просвещения. 1874. Ч. 175. Сентябрь. С. 36-41.

11 Гимназии и прогимназии: Обозрение деятельности Министерства народного просвещения за 1873 год // Журнал Министерства народного просвещения. 1874. Ч. 171. Февраль. С. 65-86.

12 Гаврилов И. По вопросу о малоуспешных учениках наших гимназий // Журнал Министерства народного просвещения. 1868. Октябрь. Ч. 140. С. 199-221.

13 Дом и гимназия Русского собрания. СПб, [б. г.]. 74 с. Дополнение к представлению Министерства народного просвещения в Государственный Совет о преобразовании реальных гимназий в реальные училища. СПб., 1871. 203 с.

14 Журналы Ученого комитета Главного правления училищ по рас-смотрению проекта устава общеобразовательных учебных заведений. (Об устройстве гимназий и прогимназий). СПб.: Тип. Акад. наук, 1863. № 1-6 с прил. 140 с.

15 Краткий отчет об Императорской Николаевской Царскосельской гимназии за последние XV лет ее существования (1896—1911). С. — Петербург, 1912.

16 Краткий исторический очерк Императорской Царскосельской гимназии за XXV лет (1870 — 1895). — СПб.,1895.

17 О необходимости мужского образования. СПб. — 1863 г.

18 О современном положении наших гимназий // Гимназия. 1890. № 1. С. 23-32.

19 Пискарев И.И. Сведения об учреждении Николаевской Царско-сельской Гимназии. — СПб., 1870.

Воспоминания

20 Пунин Н.Н. Мир светел любовью: Дневники. Письма. — М.: Ар-тист. Режиссер. Театр, 2000.

21 Рождественский Вс. Страницы жизни. Из литературных воспоминаний. М. — Л.: Сов. писатель. 1962. С.22-23, 30-31, 97-100.

22 Варнеке Б.В., Анненский И.Ф. // Лавров А.В., Тименчик Р.Д. Ин-нокентий Анненский в неизданных воспоминаниях // Памятники культуры: Новые открытия. М., 1983. Ежегодник. М. «Наука», С.71-76.

Периодическая печать

23 Императорская Николаевская Царскосельская гимназия (двадца-типятилетие ее существования)// Правительственный вестник. №196 и №197. — С.3.

24 О современном положении наших гимназий // Гимназия. 1890. № 1. С. 23-32.

Монографии

25 Афанасьев Н.И. Современники. Альбом биографий. СПб., 1910. Т.2.

26 Балашова Ю.Б. Школьная журналистика Серебряного века. — СПб.: Изд-во С. — Петерб. ун-та, 2007.

27 Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России. — М., 1950. — С.96.

28 Ганелин Ш.И. Очерки по истории среднего образования в России во второй половине XIX века. Гимназия и учебный процесс в ней: Дис... д-ра пед. наук. Л, 1947. Т. 1. 252 с.

29 Императорская Николаевская царскосельская гимназия / Сост. К. И. Финкельштейн. СПб.: Серебряный век, 2008.

30 Козлова Г. Н. Русская классическая гимназия как воспитательная система (вторая половина XIX в.): Автореф. дис... канд. пед. наук. Н. Новгород, 1996. 21 с.

31 Кондратьева М. А. Развитие отечественной гимназии в системе классического образования: (Вторая половина XIX — нач. XX вв.): [Учеб. пособие] / Ун-т Рос. акад. образования. М., 1997. 99 с.

32 Константинов Н. А. Очерки по истории средней школы: Гимна-зии и реальные училища с конца XIX в. до Февральской революции 1917 года. М., 1956. 248 с.

33 Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История пе-дагогики. — М., 1982. — 447 c.

34 Финкельштейн К.И. Императорская Николаевская царскосельская гимназия: Ученики. СПб.: Серебряный век, 2009.

35 Финкельштейн К. И. Минувших дней очарованье. Неизвестные фотографии Н. Гумилева и других поэтов Серебряного века. СПб.: Музей «Анна Ахматова. Серебряный век», 2007.

36 Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900 — 1917 / Под ред. О.А. Платонова. М., Крафт+, Институт русской цивилизации, 2008.

Статьи

37 Ганелин Ш.И. Классические гимназии. Реальные училища // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, вторая половина XIX в. М., 1976. Гл. 4. С. 127-131.

38 Ганелин Ш. И., Пинский А. А. Гимназии // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 211-213.

39 Жураковский Г. Е. Ценная докторская диссертация // Сов. педагогика. 1948. № 1. С. 105 — 107.

40 Иванов А. Георгиевский Лев Александрович // Черная сотня. Ис-торическая энциклопедия 1900 — 1917. — М., 2008. — С. 138 — 139.

41 Кленовский Д. Поэты царскосельской гимназии // Новый журнал. №29, 1952. С. 132 — 138.

42 Кондратьева М. А. Практика отечественной гимназии в области содержания и методов образования и специфические особенности ее разви-тия в XIX веке // Вестник Университета Российской академии образования. 1996. № 1. С. 4 — 19.

43 Кузьмин Н. Российские гимназии начала века // Народное образование. 1992. № 5/6. С. 84-89.

44 Кузьмин Н. Н. Гимназическое образование в России в начале века // Актуальные проблемы обучения и воспитания в высшей и средней школе. Липецк, 1993. С. 213-220.

45 Куликов С.В. Георгиевский Лев Александрович // Государст-венный совет Российской империи: 1906 — 1917: Энциклопедия. — М., 2008. — С. 51 — 52.

46 Лавров А.В., Тименчик Р.Д. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях // Памятники культуры: Новые открытия. М., 1983.

47 Оцуп Н. Царское Село (Пушкин и Иннокентий Анненский) // Оцуп Н. Океан времени: Стихотворения; Дневник в стихах. Статьи и воспомина-ния. СПб.: Изд. Logos 1994. С. 501-511.

48 Пирогов Н. И. О предметах суждений и прений педагогических советов гимназий // Антология педагогической мысли первой половины XIX в. М., 1987. С. 451-457.

49 Смирнов А. В. Гимназия и университет при Академии наук // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. — первая половина XIX в. М., 1973. Разд. 1, гл. 3. С. 60-66.

50 Смирнов В. З. Проект устава гимназий и прогимназий 1863 г. и устав гимназий и прогимназий 1864 г. Введение в действие устава гимназий и прогимназий и «реформа» Д. Толстого // Смирнов В. З. Реформа начальной и средней школы в 60-х годах XIX в. М., 1954. Гл. 6. С. 240-310.

51 Стоюнин В. Я. Мысли о наших гимназиях (отрывки) // Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. М., 1990. С. 72-75.

52 Тебиев Б.К. Средние общеобразовательные правительственные учреждения. // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX — начало XX в. — М., 1991. — С. 114 — 130.

53 Тебиев Б.К. Школьная политика правительства в конце 90-ых — начале 900-ых гг. // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX — начало XX в. — М., 1991. — С. 32 — 53..

54 Томан И. Выставка документов о гимназиях и гимназистах: [По материалам выст. "Из истории рос. шк. Конец XIX — начало XX в. " Москва, апр. 1992] // Отечественные архивы. 1992. № 4. С. 122 — 123.

55 Финкельштейн К.И. Кузница кадров поэтов и ученых: Николаев-ская Царскосельская гимназия // Знаменитые универсанты. Золотая книга Санкт-Петербургского университета. Т.3. СПб: Изд-во «Знаменитые универсанты», 2005. С. 562 — 590.

56 Шубкин В. Н. Дореволюционная гимназия глазами современника // Социология образования: Тр. по социологии образования. М., 1994. Т. 2, вып. 3. С. 48 — 55.

57 Цукер А.А. Основные теоретические принципы гимназического образования (встреча старого книжника и бывалого педагога) // Сибирь. Философия. Образование: Альманах — приложение к журн. Образование в Сибири. 1997. № 1 (0). С. 9-18.

Электронные ресурсы

58 Анненский Иннокентий Федорович [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/annenski.html

59 Георгиевский Лев Александрович [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/georgievski.html

60 История гимназии [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://mcikspb.ucoz.ru/publ/nikolaevskaja_gimnazija/ istorija_gimnazii/muzhskaja_nikolaevskaja_gimnazija/13-1-0-2

61 Калишевский М. Чему учили в дореволюционной гимназии [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.obuchenye.ru/content/id13806/print.aspx.

62 Санкт-Петербургские ассамблеи. [Электронный ресурс]. — Элек-трон.текстовые дан. — Режим доступа: http://www.orbis.spb.ru/;

63 Финкельштейн К. И. Поэты Царскосельской Николаевской гимназии [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://annensky.lib.ru/yubiley/stend.htm.

64 Финкельштейн К. И. Рукописный журнал Николаевской Царско-сельской гимназии «Юный труд» [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.utoronto.ca/tsq/25/finkelstein25.shtml

65 Энциклопедия Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. — Элек-трон.текстовые дан. — Режим доступа: http://www.encspb.ru.

3 89
RUR 3490






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх