Выдержка из текста работы
Современный этап развития рыночных отношений в нашей стране отчетливо выделяет на первый план наличие технологий управления, менеджмента и маркетинговых составляющих деятельности предприятия. Представленный перечень можно продолжать достаточно долго. Однако совершенно очевидно, что он будет неполным без упоминания о маркетинге.
Маркетинг — одна из самых нужных дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и охват новых рынков.
Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.
Предприятию нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Организациям (предприятиям) необходимо добиваться высокого уровня лояльности потребителей своих товаров и услуг, определить не только существующие, но и скрытые, латентные, потенциальные потребности, заранее предугадать изменение потребительских предпочтений, желаний, интересов и своевременно отразить это в ассортименте своей продукции (услуг), представленной на рынок. То есть, речь идет о том, чтобы полагаться не столько на информацию о клиентах (как делает большинство современных предприятий), а, сколько на информацию клиентов.
Цель данной работы состоит в том, чтобы определить основные понятия и сущность процесса управления маркетингом организации.
1. Актуальность маркетинга в современной жизни.
1.1 Сущность и принципы в маркетинге
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целен организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма [1, с. 178].
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В этом и заключается ее актуальность. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения — применение концепции социально-этичного маркетинга…………………….
Практическая часть (вариант 1)
Задача 1.
Сотрудники крупной больницы, расположенной в живописном пригороде столицы, при переходе к страховой медицине и резком уменьшении бюджетного ассигнования впервые столкнулись с рядом новых экономических проблем. Так, сократилось число человеко-дней загрузки коек: при высоких постоянных издержках и растущей стоимости рабочей силы это угрожало убыточностью, В порядке эксперимента в больнице была учреждена должность заместителя главного врача по маркетингу, Поскольку большинство больных выбирают больницы по совету лечащего врача, кадровой службе данной больницы пришлось задуматься о привлечении з штат наиболее авторитетных врачей, в том числе занимающихся частной практикой, а также медицинских сестер, пользующихся уважением населения. Привлекаемые врачи и сестры, в свою очередь, хотели иметь дело только с больницами, имеющими «солидный вес», имидж. Перед администрацией больницы встала проблема определения своего «лица» среди конкурирующих клиник. включающих также специализирующиеся на определенных видах заболеваний. Одним ЕВ «козырей» данной больницы было ее расположение (экология, живописность прилегающей территории). Однако эта элитарная местность ранее не была широко известна горожанам (из-за практиковавшегося режима обособления) и нуждалась в популяризации. Одновременно в конкурирующих клиниках стали активно привлекаться клиенты введением ряда несвязанных услуг, таких как розыгрыши путевок в престижные оздоровительные места для выздоравливающих и желающих пройти в них медицинское обследование, банкетное обслуживание семей, в которых появились новорожденные, организация реабилитационных игр на свежем воздухе и в спортзалах и др. Подобные услуги предназначались не только для больных, но и для желающих поддержать хорошее здоровье и самочувствие. Кроме того, возникла идея более тесных связей с местными аптеками и фармацевтическими предприятиями, с заводами по производству медицинского оборудования, домашних тренажеров и другими организациями в целях обоюдовыгодного расширения объемов продаж продукции этих предприятий и улучшения ее качества, что прямо влияло на эффективность лечения.
Вопросы и задания
1. Каковы основные объекты маркетинга, на которые необходимо обратить внимание вновь организуемой службе при больнице? Укажите спектр категорий этих объектов.
2. Какие из категорий выявленных объектов маркетинга являются наиболее нетрадиционными в общепринятом понимании, редко практикуемыми? В чем специфика их маркетинга?
3.Учитывая ограниченность возможностей новой службы, в отношении каких объектов маркетинга целесообразно начать активные действия в первую очередь, во вторую и т. д.
Ответ:
……………………..
Задача 2.
Какой вид исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих ситуациях:
а) фирма, выпускающая кукурузные хлопья, хочет выяснить степень влияния детей на объем продаж своих товаров;
б) библиотека Вашего института хочет собрать предварительную информацию об отношении студентов к библиотечному фонду и предлагаемым услугам;
в) корпорация. «Макдональдс» обдумывает возможность открытия нового кафе в быстрорастущем микрорайоне крупного города:
г) косметическая фирма хочет выяснить сравнительную эффективность двух рекламных лозунгов в рекламе новой помады?
Ответ:
……………………….
Задача 3.
Известно, что постоянные издержки на производство товара составляют 600 тыс.р. Переменные издержки на производство единицы товара составляют 5 р.
Вопросы и задания
1. Определите точку безубыточности при цене товара 8 р.. 10 р., 15 р.
2. Какое количество товара по указанным ценам: необходимо продать для получения прибыли в сумме 20 тыс.р.? Решите задачу графическим и расчетным методом.
Ответ:
……………………..
Задача 4.
После размещения рекламного обращения в газете о продаже товаров производственного назначения на него откликнулись следующие категории организаций:
а) фирмы, заключившие договоры на поставку товаров. -15
б) фирмы, сделавшие заявку на получение образца договора, — 5
в) фирмы, проявившие интерес к сфере деятельности рекламодателя. — 7
г) конкурирующие фирмы, интересовавшиеся уровнем цен, — 6
д) фирмы, сделавшие предложения на покупку их продукции, — 2
е) фирмы, предложившие консультационные услуги, — 1.
Оцените результативность размещенного рекламного объявления.
Ответ:
…………….
Список литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 204с.
2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
3. Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика/ Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 496с.
4. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 2007. — 896 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.
6. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.
7. www.marketing-ua.com
8. www.salespro.ru