Содержание
Введение3
1. Общая характеристика SWOT-анализа5
1.1. Понятие, сущность, содержание SWOT-анализа5
1.2. Правила проведения SWOT-анализа10
2. SWOT-анализа на примере ФХ «Городок»12
2.1. Определение сильных и слабых сторон ФХ «Городок»12
2.2. Определение рыночных возможностей и угроз ФХ «Городок»14
2.3. Сопоставление сильных и слабых сторон ФХ «Городок» с возможностями и угрозами рынка18
Заключение21
Список литературы23
Выдержка из текста работы
Бизнес как нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой компания не оценит свои сильные и слабые стороны, не определит рыночные возможности и угрозы, её шансы на успех резко уменьшатся. Для того чтобы получить ясную оценку сил и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
Действительно, сегодня интерес к проблемам стратегического управления обостряют неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления её конкурентоспособности. Внешняя среда, в которой приходится действовать компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а, значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями. Именно поэтому тема по-настоящему актуальна.
Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере ООО «Валио»
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
— реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
— провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
— представить в заключении соответствующие выводы.
1 Описание хозяйственной деятельности предприятия
Автоцентр «Валио» работает на рынке автомобильных услуг более 15 лет и входит в товаропроводящую сеть Горьковского и Ульяновского автомобильных заводов. Сегодня автоцентр «Валио» — это автосалон и станция технического обслуживания автомобилей.
За долгий период работы наработан огромный опыт продаж, обслуживания и ремонта автомобилей, развита система оптовой и розничной торговли запасными частями и номерными агрегатами, работает цех доводки автомобилей до класса «Люкс».
Автосалон «Валио» — официальный дилер «ГАЗ» и «УАЗ». Предлагает весь спектр автомобилей Газель, Соболь, Волга, Валдай, Патриот, Хантер, а также спецтехники со стоянки в Челябинске. Здесь можно воспользоваться любой из существующих в Челябинске схемой при обретения автомобиля в кредит и лизинг, а также воспользоваться нашей услугой «Кредит без промаха». А при покупке двух и более автомобилей цена будет согласована с покупателем.
На все автомобили распространяются гарантийные обязательства заводов-изготовителей, исполнение которых берет на себя наше предприятие.
Для всех клиентов автосалона запасные части к автомобилям отпускаются по оптовой цене. Желающим перевести свой автомобиль на газ поможет наша станция технического обслуживания, специалисты которой установят и отрегулируют газобаллонное оборудование, предоставят необходимую информацию и гарантию.
Сервисный центр «Валио» проведет предпродажную подготовку купленного вами автомобиля марки «ГАЗ», «УАЗ», «ВАЗ», возьмет на себя выполнение гарантийного, технического обслуживания и ремонта, установит сигнализацию, акустику, шумоизоляцию, люк, кондиционер, газобаллонное оборудование, проведет точную диагностику. Недавно освоено новое направление: улучшение двигателя ЗМЗ-406 с изменением привода газораспределительного механизма.
Сервисный центр «Валио» — предприятие автомобильного сервиса, аттестованное департаментом технического сервиса и развития ТПС в Нижнем Новгороде, имеющее лицензию на все виды ТО и ремонта автомобилей системы сертификации ГОСТ РФ регистрационный № 028890.
Автосервис «Валио» имеет огромный опыт в обслуживании и ремонте автомобилей производства «ГАЗ» и «УАЗ». Специалисты компании каждый год повышают свою квалификацию в учебных центрах автозаводов.
Услуги сервисного центра ООО «Валио»:
— Гарантийное обслуживание автомобилей производства «ГАЗ», «УАЗ»;
— Ремонт и техническое обслуживание автомобилей, грузовиков малой и средней грузоподъемности;
— Замена агрегатов, узлов деталей;
— Контрольно-диагностические и регулировочные работы;
— Проверка и регулировка фар;
— Очистка форсунок бензиновых двигателей;
— Электротехнические работы на автомобиле (установка сигнализаций, автомагнитол и аккустики);
— Ремонт ходовой части, КПП, рулевого управления, ГУРа;
— Шиномонтажные работы, балансировка;
— Антикорозионная обработка и противошумная защита автомобиля;
— Установка развала-схождения колес на американском оборудовании;
— Доработка автомобиля до класса люкс;
— Предпродажная подготовка автомобилей;
— Установка на автомобили газобалонного оборудования;
— Диагностика двигателя для автомобилей всех марок.
Работы выполняются специалистами, прошедшими подготовку и аттестованными предприятиями-изготовителями ОАО «ГАЗ»; ОАО «ЗМЗ», ОАО «УАЗ».
2 Миссия и цели предприятия
Для ООО «Валио» изначально была определена следующая миссия: поставка на рынок высококачественных тормозных колодок и авто-компонентов с целью максимального повышения безопасности потребителей на дорогах и удовлетворения потребностей покупателей.
В 2010 г. перед компанией был поставлены цели, ход выполнений которых представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Анализ выполнения основных задач ООО «Валио» в 2010 году
Показатель План 2010 г. Факт 2010 г.
Увеличение объемов продаж относительно 2006 г.(%) 25 27
Увеличение доли рынка в г.СПб не менее чем на 5% 15 15
Увеличение объемов продаж на территории Лен. обл., % 40 40
Как видно из таблицы, были достигнуты два из трех запланированных показателей, один превысил значение, (хотя и не существенно), относительно запланированных (по всем классам товаров).
Общий спад продаж в 2004 году заставил менеджеров пересмотреть расстановку приоритетов среди товарных групп. Проведенное сокращение предлагаемых покупателям продуктов более чем на 40% (из, примерно, трех тысяч наименований распродали и не закупили вновь около тысячи двухсот позиций). Это было сделано для того, чтобы сосредоточившись только на основных брендах, поставлять их постоянным клиентам и привлечь новых покупателей.
Далее должны были стать бесперебойные поставки для всей основной клиентской базы и пополнение ассортимента наиболее предпочтительными для клиентов товарами. В результате в 2009 году объем продаж достиг уровня 2008 года и продолжал расти в 2010 г. В общем виде продуктовый разрез портфеля 2010 г. фирмы представлен в табл. 1.2.
Таблица 1.2 — Продуктовый портфель ООО «Валио» в 2010 году
Наименование % от объема продаж % от валовой прибыли
Тормозные колодки 52 45
Автозапчасти (новые бренды) 30 35
Сопутствующие товары 18 20
Рисунок 1.1.
Объмы прдаж известных брендов
В настоящее время планирование деятельности осуществляется поквартально, и стратегия формируется спонтанно на краткосрочный период под влиянием внешних факторов.
3 Анализ внешней среды. SWOT-анализ
3.1 Макросреда
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Так как деятельность ООО «Валио» происходит на территор…
**************************************************************