Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Значение имажинитивных свойств в профессиональной деятельности


ВУЗ, город:

ГУУ

Предмет: Психология

Реферат по теме:

Значение имажинитивных свойств в профессиональной деятельности

Страниц: 22

Автор: Алёна

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Определение значения имажинитивных свойств, свойств воображения, в профессиональной деятельности человека. (Реферат, 2007)

    ... участия воображения. Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, ... человека воображение выполняет ряд специфических функций. Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах ...

  2. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности (Дипломная работа, 2011)

    ... готовности специалистов-психологов к профессиональной деятельности, что понимается нами как проблема исследования. Цель настоящей работы: выявить психолого-педагогические ...

  3. Психологическая готовность педагогов Дома ребёнка к профессиональной деятельности (Дипломная работа, 2011)

    ... исследования – Психологическая готовность педагога к профессиональной деятельности. Цель – исследование специфики развития компонентов готовности к деятельности у педагогов Дома ребёнка с различным стажем работы ...

  4. Исследование психосоциальных стресс-факторов в разных видах профессиональной деятельности. (Курсовая работа, 2008)

    ... работники социальной сферы (работники пенсионного фонда). Предмет исследования: психосоциальные факторы профессионального стресса в различных профессиональных группах. Задачи исследования: проанализировать понятие стресса на ...

  5. Взаимосвязь личностных особенностей менеджеров по персоналу и успешность профессиональной деятельности (Дипломная работа, 2008)

    ... успешного менеджера по персоналу. Объект исследования менеджеры по подбору персонала Предмет исследования личностные особенности менеджеров по подбору персонала. Гипотеза исследования - успешному выполнению профессиональной деятельности менеджеров ...

  6. Психофизиология профессиональной деятельности (Реферат, 2009)

    ... обоснования мероприятий по оптимизации поведения человека. Исходя из вышесказанного, целью нашей работы является рассмотрение целеполагания психофизиологии профессиональной деятельности.

  7. Совмещение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. (Реферат, 2009)

    1. Совмещение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Рынок ценных бумаг и его профессиональные участники Рынок ценных бумаг представляет собой часть финансового рынка, на котором осуществляются операции ...

Содержание

Введение.3

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.4

1.1. Функции воображения.6

1.2. Способности воображения (имажинитивные процессы)...7

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ СВОЙСТВА И ИХ ДИНАМИКА.10

2.1. Имажинитивные свойства.18

2.2. Воображение и научное творчество.21

Библиография...22

Выдержка

Темой данной работы является определение значения имажинитивных свойств, свойств воображения, в профессиональной деятельности человека. В моей работе через призму психологии труда и целеполагания успешной профессиональной ориентации произведена попытка выявить место и роль воображения в структуре познания.

Роль воображения в процессе творческо-профессионального познания можно определить как один из способов использования имеющихся у человека знаний. Функции воображения исследуются в работе на ряде процедур научного познания: гипотезе, наглядном моделировании, умственном эксперименте. Целью воображения является способность создавать новые образы. Оно рождается из потребностей соотносить доступное человеку с тем, что прямо ему не дано.

Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.

Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Принимая во внимание то, какое значение воображение имеет в жизни человека, в его творческом и профессиональном самоопределении, как оно влияет на его психические процессы и состояния и даже на организм, мы специально выделим и рассмотрим проблему воображения..

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.

Воображение — особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое.

Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.

Всякое воображение порождает что-то новое, изменяет, преобразует то, что дано восприятием. Эти изменения и преобразования могут выразиться в том, что человек, исходя из знаний и опираясь на опыт, вообразит, т.е. создаст, себе картину того, чего в действительности никогда сам не видел. Например, сообщение о полете в космос побуждает наше воображение рисовать картины фантастической по своей необычности жизни в невесомости, в окружении звезд и планет.

Воображение может, предвосхищая будущее, создать образ, картину того, чего вообще не было. Так космонавты могли в своем воображении представить полет в космос и высадку на Луну тогда, когда это было только лишь мечтой, еще не осуществленной и неизвестно, осуществимой ли.

Воображение может, наконец, совершить и такой отлет от действительности, который создает фантастическую картину, ярко отклоняющуюся от действительности. Но и в этом случае оно в какой-то мере отражает эту действительность. И воображение тем плодотворнее и ценнее, чем в большей мере оно, преобразуя действительность и отклоняясь от нее, все же учитывает ее существенные стороны и наиболее значимые черты.

Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности и выявить его действительную природу. В научной литературе существует очень много подходов к определению воображения. Обратимся к некоторым из них и определим основные особенности воображения. С.Л.Рубинштейн пишет: Воображение — это отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов. Л.С.Выготский считает, что воображение не повторяет впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Таким образом, привнесение нового в наши впечатления и изменение этих впечатлений так, что в результате возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет основу той деятельности, которую мы называем воображением. Согласно Е.И.Игнатьеву, основной признак процесса воображения заключается в преобразовании и переработке данных и материалов прошлого опыта, в результате чего получается новое представление.

Как видно из определений, существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением.

Ведь мышление человека (создание познавательных образов посредством выводов, обобщений, анализа, синтеза) не может быть просто отождествлено с воображением, потому что создание новых знаний и понятий может происходить и без участия воображения..

Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Такая тенденция относит воображение к формам чувственного отражения, другая же считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.

Таким образом, очевидно, что воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.

1.1. Функции воображения.

Люди так много мечтают потому, что их разум не может быть безработным. Он продолжает функционировать и тогда, когда в мозг человека не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение, остановить которое человек п своему желанию не может.

В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций.

Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний.

При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе..

Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий способности выполнять их в уме, манипулируя образами.

Наконец, пятая функция это планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценки их правильности, процесса реализации.

Список использованной литературы

1. Брушлинский А.В. Воображение и познание. // Вопросы философии. — 1967. — №11.

2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. — М., 1950.

3. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. — М., 1979.

4. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. — М., 1989.

5. Пармон Э.А. Роль фантазии в научном познании. — М., 1984.

6. Рубинштейн С.Л. Воображение. Основы общей психологии. — М., 1940.

7. Штофф В.А Моделирование и философия. — М., 1966.

8. Бунге М. Интуиция и наука. — М., 1967.

3 4
RUR 499






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх