Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Лидерство как психолого-педагогический феномен


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Лидерство как психолого-педагогический феномен

Страниц: 24

Автор: Лена Михалькова

2007 год

3 6
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Психолого-педагогические особенности формирования профессиональных качеств личности у студентов педагогов-психологов (Курсовая работа, 2010)

    ... специалиста выражается в разработке систем мониторинга качества подготовки выпускника ВУЗа, направленности на изучение процесса ... проблема профессиональной компетентности изучается в аспекте аттестации, оценке качества профессиональной подготовки (С ...

  2. Психолого - педагогическая поддержка тревожных детей (Дипломная работа, 2009)

    ... и эмоциональны. Изучению проблемы тревожности посвящены многочисленные работы ... тревожности достаточно широк: наиболее разработанными, как свидетельствует анализ психологической литературы, являются работы, касающиеся вопросов развития тревожных детей ...

  3. педагогические условия и средства подготовки молодежи к семейной жизни (Курсовая работа, 2010)

    ... становлению готовности молодежи к семейной жизни. Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия и средства подготовки молодежи к семейной жизни ...

  4. Методолгия психолого-педагогического исследования. (Реферат, 2008)

    ... эксперимент позволяет искусственно отделять изучаемое явление от других, целенаправленно изменять условия педагогического воздействия на испытуемых. Педагогический эксперимент требует от исследователя ...

  5. Психолого - педагогические основы дистанционного обучения (Дипломная работа, 2003)

    ... тема: «Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения». Настоящая работа посвящена обзору и анализу психолого-педагогической литературы, относящейся к ключевым проблемам теории ...

  6. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта (Курсовая работа, 2008)

    ... группы родителей нормально развивающихся детей наиболее характерен кооперирующий стиль отношения с ребенком 56,52 % выборки. Родители умственно отсталых детей ...

  7. Отчет По психолого-педагогической практике на базе ГОУ СО « СК(К) ОШИ №1» в г.Карпинске (Отчет по практике, 2009)

    ... обучения и воспитания. 1 Общие сведения о базе практики 1.1 Особенности работы психолога в школе ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

§ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ ЛИДЕРСТВА 5

1.1 Лидер малой группы 5

1.2 Функции лидера 6

§ 2. ФЕНОМЕН ЛИДЕРСТВА И РУКОВОДСТВА 8

2.1. Лидер и стиль его деятельности 8

2.2. Восприятие лидера его группой 12

2.3. Личностные характеристики лидеров 15

2.4. Теории эффективного лидерства 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка

Лидерство представляет собой процесс реализации волевых ориентаций субъектов различных уровней индивида, социальной группы, социума в целом. Человек или социальная группа с большей или меньшей энергией и настойчивостью стремятся к собственной самореализации, тем самым превращая свою волю в наиболее значимую и авторитетную среди всех окружающих их людей. Лидерство по своей сущности едино и однородно безотносительно к любым индивидуальным, групповым, гендерным и иным своим проявлениям. Другими словами, оно направлено на установление устойчивых отношений доминирования в мире или регионе, в группе или в рамках семьи, в национально-этническом пространстве и т. д. Это доминирование представляет собой закрепление в рамках данного общественного континуума господствующей воли какого-либо субъекта. При этом важно, чтобы это доминирование было направлено на решение общественно-значимых и позитивных задач, а не на разрушение общества или личности.

Лидер это такой человек, который по отношению к группе может рассматриваться как ее зеркало. Им может быть только тот, кто несет на себе черты, приветствуемые и ожидаемые именно в данной группе. Поэтому «пересаживание» лидера в другую группу или назначение его сверху в качестве руководителя малоэффективно.

Тема курсовой работы является актуальной, так как проблема выбора наилучших лидеров остается чрезвычайно актуальной для всех стран мира.

В последнее время коррумпированность, нечестность, стяжательство, аморальность представителей различных структур управления становятся все более серьезной проблемой даже в самых благополучных странах и регионах мира..

Методом исследования стало обращение к книгам по психологии, журналам, сопоставление этих данных, анализ, формулировка выводов, собственного мнения по данному вопросу.

Задачи работы:

исследовать сущность лидерства

рассмотреть феномен лидерства

выявить качества, присущие лидеру

определить стили поведения лидера

§ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ ЛИДЕРСТВА

1.1 Лидер малой группы

Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые.

Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным, образовательным, возрастным, половым и другим всевозможным признакам.

Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа. Она представляет собой небольшое объединение людей (от 23 до 2030 человек), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества.

В ней человек проводит большую часть своей жизни..

Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономным социально-психологическим образованием .

Права, данные руководителю группы, не всегда достаточны для того, чтобы в любой момент деятельности побудить членов группы на совершение нужных поступков.

В жизни любой группы немало таких моментов, когда нужно убеждать, а не приказывать, просить, а не распоряжаться, и здесь лидер незаменим. В роли лидеров могут выступать и официальные руководители групп, но на практике это случается редко, так как качества лидера и руководителя, их внутригрупповые функции не только не совпадают, но иногда прямо противоположны. Например, задача руководителя в конфликтной ситуации, мешающей работе, заключается в том, чтобы снять конфликт и сделать так, чтобы он не мешал работе. Права, данные руководителю, иногда допускают делать это ценой ущерба, наносимого некоторым личным интересам отдельных членов группы. В этой же ситуа-ции задача лидеров будет совсем иной: снять конфликт путем принятия во внимание личных интересов каждого участника, даже ценой нанесения некоторого ущерба работе. В заботах руководителя на первом месте обычно находится дело, а в хлопотах лидера человек со всеми его эмоциями. Далеко не все руководители, успешно справляющиеся с «деловыми» функциями, столь же уютно чувствуют себя, когда в группе возникают проблемы межличностных отношений. Часто хороший руково-дитель является посредственным лидером, и наоборот..

Список использованной литературы

1. Альфа-лидерство (Джулиан Рассел, Энн Диринг, Роберт Дилтс). — М.: 2004. — 256 с.

2. Андреева О.И. Феномен лидерства. — К.: Освита. — 2004. — 312 с.

3. Базаров Т. Организационный контекст управления персоналом / Социальная психология. Хрестоматия. М.: Аспект-Пресс, 2003.

4. Бойчук А.А. Лидер или руководитель? — К.: Высшая школа. — 2003. — 282 с.

5. Возник Л.А. Теории лидерства. — М.: Феникс. — 2004. — 264 с.

6. Евтихов О. Стратегии и приемы лидерства. М.: Речь, 2007. 238 с.

7. Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. — М.: Когито-Центр. — 2006. — 288 с.

8. Кешаван Наир Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Галди. — М.: 2001. — 160 с.

9. Коллинз Д. От хорошего к великому. СпБ.: Стокгольмская школа экономики, 2006. 303с.

10. Лансберг М. Лидерство. Видение, вдохновение и энергия. — М.: Феникс. — 2000. — 224 с.

11. Лидер и команда (Р.Джей, С.Моррис). — М.: Феникс. — 2002. — 296 с.

12. Майкл Миллер С чего начинается лидер. — М.: Феникс. — 2005. — 232 с.

13. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. М.: ВЛАДОС, 2001. 686 с.

14. Пименова А.А. Психология лидера. — М.: 2003. — 318 с.

15. Пульсон К. Лидерство в вопросах и ответах. Журнал Карьера №5 (90), май 2006.

16. Стаут Л. Лидерство: от загадок к практике. М.: ООО «Добрая книга», 2002. 320 с.

17. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. — М.: Феникс. — 2003. — 512 с.

18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебник для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 671 с.

19. Стрекалова Н.Д. Проблемы становления и продвижения женщин в сфере управления//Женщина в российском обществе. 1999. № 3 (15). С. 18-33.

3 9
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Лидерство как психолого-педагогический феномен" - Курсовая работа

Летопись журнальных статей
Летопись журнальных статей
1995

ISBN

Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения
Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459002796,9785459002799

Пособие предназначено для студентов вузов всех форм обучения по направлению "Менеджмент", а также для...
Социальная психология поведения: Учебное пособие
Социальная психология поведения: Учебное пособие

ISBN 5469004317,9785469004318

Психологический журнал
Психологический журнал
1991

ISBN

Нижнер эдукатион тодай
Нижнер эдукатион тодай
2013

ISBN

Прикладная психология на рубеже столетий
Прикладная психология на рубеже столетий
1999

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх