Содержание
Введение3
1. Исследование подходов школ менеджмента5
1.1 Историческое развитие школ управления5
1.2 Развитие подходов в управлении6
2. Характеристика школ менеджмента9
2.1 Школа научного направления9
2.2 Административная или классическая школа менеджмента12
2.3 Школа «человеческих отношений»18
2.4 Математическая школа менеджмента21
2.5. Тейлор Ф.У. как основатель современного менеджмента23
Заключение28
Список использованной литературы29
Выдержка из текста работы
В 1957 году была построена средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа № 4 с производственным обучением г. Наро-Фоминска Московской области.
В 1996 году школа переименована в среднюю общеобразовательную школу № 4 г. Наро-Фоминска.
В 2001 году школа получила статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Стала победителем в Национальном проекте «Образование» в 2007 году, вошла в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России в 2009 году.
В школе существует преемственность поколений, наставничество. Микроклимат доверия, взаимопонимания способствует творчеству, новаторству в работе. В школу возвращаются ее выпускники уже в качестве учителей (6 человек). Высшую квалификационную категорию имеют – 28 учитель, первую квалификационную категорию имеют — 17 учителей.
Среди них учителя, имеющие правительственные награды – 16 человек, звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» — 1 , звания «Отличник народного образования РФ »- 2 ., «Старший учитель» — 1., знак «Почетный работник общего образования РФ» — 5 , гранд фонда Сороса 1 ., , гранд губернатора Московской области -2 ., лауреат конкурса «Педагог года 2008» — 1 ., дипломант конкурса «Педагог года 2010», «Педагог года 2011» — 2 человек, дипломант Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель 2009» — 1 ., победитель районного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» — 1.
В начальных классах нашей школы четверо учителей работают по программе Института новых образовательных систем (ИНОС).
Все это позволяет достойно представлять Наро-Фоминский муниципальный район по всем направлениям учебной и воспитательной работы.
В школе ребятам предоставлена возможность углубленного изучения иностранных языков, физики и химии. С большим интересом ребята изучают информатику, математику. На этих уроках рождаются зоркость исследователя, мудрость ученого. Более 95 % наших выпускников поступают в высшие учебные заведения страны.
За последние годы трое выпускников школы награждены именной стипендией Губернатора Московской области.
В 2010-2011 учебном году школа награждена Почетной грамотой Управления по образованию за лучшие показатели по итогам сдачи единого государственного экзамена в Наро-Фоминском муниципальном районе и Грамотой за патриотическое воспитание молодежи. Также школа награждена Благодарственными Письмами Главы Наро-Фоминского муниципального района, Почетной грамотой Главы Наро-Фоминского муниципального района за успешную работу по обучению и воспитанию молодежи, Грамотой за творческий конкурс «Я горжусь», посвященный 85-летию г. Наро-Фоминска, Почетной грамотой за активное участие в Спартакиаде среди педагогических коллективов.
Обучающиеся и педагогический коллектив активно участвуют в Фестивале спорта на приз Главы Наро-Фоминского муниципального района и Спартакиаде педагогических коллективов муниципальных образовательных учреждений района. Команда баскетболистов неоднократно являлась победителем в городе и районе.
Сейчас школа и весь коллектив с ребятами ждет переезда в новое современное здание школы, построенное специально для одной из ведущих школ Московской области.
1. Определение миссии МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 4 с УИОП
Миссия — это основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Для осуществления этой миссии вырабатываются конкретные цели. Значение миссии невозможно преувеличить. Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Коллектив школы ориентирован на реализацию Миссии: через создание открытого инновационного пространства – к воспитанию неравнодушного, любознательного, образованного гражданина Отечества, уважающего культуру и традиции других народов, способного к активной деятельности по преобразованию окружающего мира.
2. Определение целей МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 4 с УИОП
Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак «общие» означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации.
Список литературы:
1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова
А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 20137-320 с
2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2013,-375 с
3. Интернет-ресурс >