Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Особенности и пути совершенствования работы с детьми и молодежью на материалах соц. защиты г.Краснознаменска


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Социология

Дипломная работа по теме:

Особенности и пути совершенствования работы с детьми и молодежью на материалах соц. защиты г.Краснознаменска

Страниц: 86

Автор: Лена Михалькова

2007 год

4 84
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Технология социальной работы с бездомными детьми (Курсовая работа, 2013)

    ... называют «детьми улицы». В государственных учреждениях о них говорят как о бездомных, социальных сиротах, лишенных родительской опеки. ... место жительства (интернат, опекунская или приемная семья), начать полноценную самостоятельную жизнь [19, ...

  2. Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним (Курсовая работа, 2009)

    ... в общении подростков. Задачами курсовой работы являются: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблема общения в подростковом возрасте. 2 ...

  3. Специфика психокоррекционной работы с одаренными детьми (Курсовая работа, 2011)

    ... психокоррекционной работы с одаренными детьми. Объект исследования: психологические особенности одаренных детей. Предмет исследования: особенности диагностической и психокоррекционной работы с одаренными детьми. Гипотеза исследования: у одаренных ...

  4. Теоретико-методологические основы развития занятости населения на рынке труда (Дипломная работа, 2008)

    ... функции рынка труда. Занятость населения рассмотрена с экономической точки зрения. Указана категория граждан, испытывающих трудности в поиске работы ...

  5. Организация работы планово-экономической службы на предприятии АПК. (Курсовая работа, 2008)

    ... и неформальных структур, положительная ориентация неформальных групп и борьба с отрицательными проявлениями в коллективе. Для эффективной работы в коллективе руководитель ...

  6. Пути совершенствования налогообложения по налогу на добавленную стоимость. (Курсовая работа, 2008)

    ... как совершенствованием законодательства в части налога на добавленную стоимость, так и необходимостью повышения эффективности налогового администрирования. Налог на добавленную стоимость ...

  7. Совершенствование работы банка с депозитами физических лиц на примемре " Лефортовского отделения Сбербанка России" (Дипломная работа, 2009)

    ... банка во взаимоотношениях с клиентами. Актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы формирования депозитной политики коммерческого банка для физических лиц ...

Содержание

Введение...3

1. Социально-демократический портрет молодежи г. Краснознаменска...6

1. 1 Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание6

1.2 Досуговая деятельность молодежи.15

1.3 Сущность и принципы государственной молодежной политики22

2. Реализация неформальных молодежных проектов на уровне Московской области27

2.1 Молодежные творческие неформальные объединения27

2.2 Информационное обеспечение молодежи.40

2.3 Занятость молодежи в каникулярное время...44

3. Пути совершенствования работы с детьми и молодежью...51

3.1 Роль и место социальных служб в решении молодежных проблем...51

3.2 Создание учреждений культуры и досуга для детей и молодежи55

3.3 Центр развития творчества детей и юношества г. Краснознаменска...57

4. Мероприятия по работе с детьми и молодёжью в округе Краснознаменска московской области...61

Заключение...76

Список используемой литературы...79

Приложение...82

Выдержка

Одна из актуальных отраслей современной социологии — социология молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России.

Системный кризис, затронувший социальную структуру общества с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей.

Конкуренция на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых «западных» ценностей не могла не привести население в состояние растерянности, непосредственным образом повлиявшее на ценностный мир молодежи, крайне противоречивый и хаотичный.

Социология молодежи как одна из отраслей социологического знания возродилась в годы хрущевской оттепели. На первых порах своего становления она опиралась на целый комплекс серьезных исследований, проведенных в 20-е годы.

Именно в этот период в ожесточенной полемике с догматическим восприятием мира были заложены основы социологии молодежи как более или менее самостоятельного направления исследований.

Молодежь исследовалась с точки зрения жизненных планов, ценностных ориентации, мотивации поведения в самых разных сферах жизнедеятельности, от школьной скамьи до производства, в свободное от учебы и работы время, в повседневной бытовой жизни и жизни коллективов.

Постепенно складывался соответствующий понятийный аппарат таких исследований (собственно основания научного знания) и его методология инструменты сбора и анализа фактической информации.

В 80-е годы значительно расширяются направления исследований, в них включаются новые авторы и коллективы. Возникает возможность проведения сравнительного анализа проблем молодежи в разных регионах.

Социология молодежи — отрасль социологической науки, изучающая молодежь как социальную общность, особенности социализации и воспитания вступающих в жизнь поколений, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта от старших поколений, особенности образа жизни молодежи, формирование ее жизненных планов и ценностных ориентаций, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнение социальных ролей различными группами молодежи.

История социальной работы — целостный культурно- исторический процесс, имеющий определённые этапы своего самостоятельного развития. Каждый этап изменения парадигмы помощи и взаимно помощи связан с изменением субъекта и объекта, институтов поддержки, идеологии помощи, изменением понятийного языка, номинации процесса.

Он связан с пандемическими процессами, с разрушением геополитического или социокультурного пространства, наличием глобальных эпидемий, различных социально- экономических войн конфликтов, массового голода.

Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства.

Специалисты в этой области широко используются в качестве экспертов при подготовке законодательных актов, принятии решений местными органами власти и общественными организациями.

Практика показывает, что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Для этого требуются люди особой профессии социальные работники.

Затянувшееся кризисное состояние, неясность перспектив развития, усталость населения, состояние аномии, то есть распад существовавшей системы морально-нравственных ценностей и отсутствие внятной новой общепринятой системы, все это приводит к тому, что в психологической поддержке нуждается все больше людей.

Нужда в поддержке в условиях безработицы или угрозы безработицы, в содействии самозанятости и самообеспечению повышает роль социальных служб, оказывающих помощь в этой области.

В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится молодежи, с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Крушение идеалов, предлагаемых молодежи, обострили естественный юношеский нигилизм..

В силу этого, внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Определение средств, форм и методов работы с молодежью находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, ее социального статуса, проблем и основных тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях.

1. Социально-демократический портрет молодежи г. Краснознаменска.

1.1 Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи.

Молодежь это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.

Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте между 14-ю и 30-ю годами.

Нижняя возрастная граница определяется, в частности тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение), создание семьи, рождение детей.

Находясь на переходной стадии от мира детства к миру взрослых, молодое поколение переживает важнейший этап в своей жизни семейной и внесемейной социализации.

Список использованной литературы

1. Системный подход в социальной работе: Методологический семинар/ Составитель редактор В.В. Колков. М.: Институт социальной работы/, 2003 г.

2. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред. д. и.н., Е.И. Холостова; д. и.н., проф. А.С. Сорвина. М.: ИНФРА М, 2001. (Серия «Высшее образование»).

3. Социальная служба: состояние и перспектива М.: Изд-во СТИ МГУС, 2001 г.

4. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз», 2004 г. (Часть 1).

5. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА М., 2001 г. (Серия «Высшее образование»).

6. Молодёжь новой России: Какая оа? Чем живёт? К чему стремится? // Аналитический доклад Российского независимого института социальных и национальных проблем по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта/ Л. Бызов, Н. Давыдова и др.; рукль группы М. Горшков. — ИНФРА М, 2001

7. Молодёжь и демократизация советского общества: Социологический анализ. Под ред. С.А. Шавеля, О.Т. Манаева. — Минск: Наука, 1999.

8. Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура) Политиздат, 1999

9. Перов И.М Неформальные молодёжные объединения/ Москва 2002.

10. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодёжь. — М.: Политиздат, 2000.

11. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ. 2003.

12. Уральская школа молодых социологов (сборник тезисов научных работ студентов и аспирантов). — Екатеринбург, 2003.

13. Формирование мировоззренческой культуры молодёжи. Под ред. В.Г. Табачковского. — Киев: Наукова Думка, 2001.

14. Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. М.: 2004.

15. Социология труда. / Под ред. Н. И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербина. М.,2003.

16. Социология: Учеб. пособие / А.Л. Маршак М.: Высшая школа,2002.

17. Социология. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002.

18. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство М.: Издательство «Мыль», 2005.

19. Социальное партнерство. М.: Издательство «Экономика», 2000.

20. Журнал Социологические исследования. (Социс) Подшивка за 2003 г.

21. Сергеев С. А. К вопросу о классификациях и некоторых особенностях молодежных субкультур России // Социальное знание: формации и интерпретация. Материалы международной научной конференции. Казань 2004..

22. Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 2003.

23. Журнал «ОМ» № 2 (декабрь). С. 14

24. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М. 2000

25. Российская молодежь: десять главных проблем. Материалы исследования Научно исследовательского центра при Институте молодежи. 2002

26. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики/ Отв. ред. В.Т. Лисовский. М., 2004

27.Караваев В. А. Социальный портрет учащейся молодежи. М. 2001

28. Голенкова З. Т. Динамика социокультурной трансформации в России // Социс. 2001. № 10

29. Меренков А. В. Жизненные ориентиры студенчества. // Социс. 2002 № 12.

30. Зубок Ю. А. Исключение в исследовании проблем молодежи // Социс. 2001. № 8

31. Осипов П. Н. Студент профессиональной средней школы // Социс 2002. № 11

32. Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений // Социс. 2003. № 5

5 49
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Особенности и пути совершенствования работы с детьми и молодежью на материалах соц. защиты г.Краснознаменска" - Дипломная работа

Физическое совершенствование студенческой молодежи: стратегия и инновационные технологии
Физическое совершенствование студенческой молодежи: стратегия и инновационные технологии

ISBN 9661552193,9789661552196

Современная стратегия и инновационные технологии физического совершенствования студенческой молодежи
Современная стратегия и инновационные технологии физического совершенствования студенческой молодежи

ISBN 9661552088,9789661552080

Nat͡sionalʹnyĭ reestr pravovykh aktov Respubliki Belarusʹ
Nat͡sionalʹnyĭ reestr pravovykh aktov Respubliki Belarusʹ
2013

ISBN

Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780128,9785938780125

Наркология
Наркология
2013

ISBN 5970408875,9785970408872

Нацыянальная сістэма адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь
Нацыянальная сістэма адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь
2013

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх