Содержание
Введение3
Глава 1. Сущность и характеристика государственных заимствований5
1.1.Сущность государственных заимствований5
1.2. Характеристика форм государственных заимствований и их классификация7
Глава 2. Особенности государственного заимствования субъекта Российской Федерации11
2.1. Сущность государственного заимствования субъекта Российской Федерации11
2.2. Назначение государственного заимствования субъекта Российской Федерации14
Глава 3. Тенденции развития государственных заимствований в современных условиях18
3.1. Современные тенденции развития муниципальных и субфедеральных заимствований РФ18
3.2. Направления развития государственного регулирования долговой политики22
Заключение26
Список литературы29
Выдержка из текста работы
Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) государственным гарантиям Российской Федерации;
5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
В объем государственного внутреннего долга Р.Ф. включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.
В объем государственного внешнего долга Р.Ф. включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.
К государственному долгу Р.Ф. относятся долговые обязательства Р.Ф. перед физическими и юридическими лицами Р.Ф. субъектами Р.Ф, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Р.Ф, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Р.Ф, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Р.Ф. об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса. (в ред. Ф.З.от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Общая характеристика государственных и муниципальных заимствований в зарубежных странах
По ранее полученным знаниям можно сказать, что ведущие индустриальные страны, входящие в «большую семерку» (G-7), являются крупнейшими кредиторами мировой экономики.
Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.
Для целей статей настоящей части "государственный долг" означает любое финансовое обязательство мадам государства — предшественника в оно отношении другого заказ государства, международной заказ организации или оно любого иного заказ субъекта международного ротоР права, возникшее в оно соответствии с международным он правом.
Последствия Перехода шиш государственных долгов еще влечет за тот собой прекращение он обязательств государства — потоп предшественника и возникновение тот обязательств государства — потоп преемника в отношении оно государственных долгов, шиш которые переходят к мадам государству — преемнику с заказ учетом положений оно статей настоящей заказ части.
Тенденция резкого потоп возрастания объемов тежом ьтыб внешнего долга и еще соответственно необходимых заказ платежи по оно нему начала потоп выявляться довольно потоп давно с начала 80-х он годов. С 2008 года после оно наступления финансового тежом ьтыб кризиса в мире, мадам тенденция возрастания мадам объемов внешнего оно долга увеличилась у еще большинства стран ротоР мира. Это стало он проблемой не тежом ьтыб только для оно самих стран — мадам должников, но и потоп для всей потоп мирровой экономики. Основными причинами мадам явились финансовая оно политики США, оно значительный рост потоп дефицитов текущих ротоР платежных балансов оно стран, особенно оно импортирующих нефть, а тежом ьтыб также увеличение заказ структурных несоответствий и заказ диспропорций в экономике.
Вместе с тем заказ наиболее развитые потоп страны имеют оно достаточно большой заказ размер собственного заказ государственного долга.[3;154]
Важным обстоятельством оно наращивания государственного ротоР долга в странах G-7 шиш является его мадам полна секьюритизация, т.е. в структуре долговых заказ обязательств отсутствуют он займы, полученные еще от других ротоР кредиторов, в том шиш числе международных оно финансовых организаций (еще что характерно потоп для развитых он стран). Фактически потоп долг этих заказ стран представляет потоп собой портфель мадам выпущенных и обслуживаемых в он зависимости от потоп конкретных целей и с тот учетом складывающихся потоп экономических условий.
В Латинской Америке заказ самыми крупными потоп должниками являются заказ Бразилия, Аргентина и тежом ьтыб Мексика: на еще их долю оно приходится более 70% заказ внешнего долга оно региона. Почти половина он общего объема оно внешнего долга он всех латиноамериканских оно стран приходится тот на Бразилию.
Большой внешний тот долг имеют тот арабские страны – заказ импортеры нефти: тежом ьтыб Египет, Иордания, шиш Ливан и некоторые потоп другие. Египет, до тот недавнего времени еще расходовал на заказ обслуживание долга ротоР более половину оно доходов от оно экспорта. В азиатском регионе он крупнейшими должниками оно являются Филиппины, тежом ьтыб Таиланд, Индонезия, потоп Южная Корея, тежом ьтыб Китай и Индия.
Напряженная долговая потоп ситуация сохраняется шиш на африканском оно континенте, в основном в ротоР тропической его шиш части, экономика тежом ьтыб которой поддерживается в тежом ьтыб основном заемными, тежом ьтыб льготными и безвозвратными оно ресурсами со тежом ьтыб стороны международных оно финансовых организаций и оно государств кредиторов. Внешний долг шиш региона нарастал тот опережающими по оно сравнению с другими мадам развивающимися странами оно темпами.
По методологии мадам МВФ и всемирного еще банка развивающиеся тот страны делятся мадам на ряд потоп групп – согласно тежом ьтыб Инициативе по тежом ьтыб облегчению долгового еще бремени наименее он развитых стран.
К группе «тяжело он обремененные страны с тот низким уровнем заказ дохода» отнесены 36 оно государств, в том тот числе Афганистан, заказ Боливия, Вьетнам, заказ Гайана, Гондурас, оно Никарагуа, Эфиопия. Группу «тяжело оно обремененные страны потоп со средним ротоР уровнем дохода» еще составляют 17 государств, мадам включая Алжир, тот Болгария, Ирак, мадам Куба, Польша. «Умерено обремененные он страны с низким оно уровнем дохода» — оно Албания, Египет, оно Индия, Лаос, он Пакистан и еще 10 оно государств. В группу «умерено шиш обремененные страны он со средним еще уровнем дохода» тот входят Россия, шиш Венгрия, Греция, заказ Индонезия и Чили. «Менее обремененные заказ страны с низким оно уровнем дохода» — он Азербайджан, Армения, заказ Грузия, Киргизия, еще Китай, Таджикистан, и оно Шри-Ланка (шиш всего 11).
Наиболее тежом ьтыб многочисленная группа (55 ротоР стран) – «менее еще обремененные страны ротоР со средним потоп уровнем дохода»: заказ Белоруссия, Иран, потоп Казахстан, КНДР, тот Латвия, Чехия, оно Эстония и ЮАР.