Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Страниц: 35

Автор: александр лобан

2007 год

5 78
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (Курсовая работа, 2010)

    ... психолого-педагогические аспекты проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста. 2. Рассмотреть педагогические условия формирования трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой ...

  2. ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР (Дипломная работа, 2012)

    ... полоролевого воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии необходимо проводить их социальную адаптацию в условиях интеграции. Дошкольное ...

  3. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня\" (Дипломная работа, 2009)

    ... нашей дипломной работы. Проблемой исследования в данной работе является исследование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня ...

  4. Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений (Курсовая работа, 2008)

    ... игры как средства развития активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Объектом исследования активный словарь прилагательных у детей старшего дошкольного ...

  5. Развитие наглядно-образного мышления в процессе моделирующей деятельностиу детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)

    ... исследования выступает процесс развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. Предметом - возможности моделирующий деятельности в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. Цель курсовой ...

  6. Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста (Дипломная работа, 2007)

    ... заказом на формирование эмпатии у ребенка-дошкольника с момента дошкольного детства; – возможностью формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в играх. Эмпатия (от ...

  7. Особенности творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... уровня развития творческих способностей у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста. 4. Исходя из того, что ведущей деятельностью ребенка старшего ...

Содержание

Введение 3

Глава 1 Психолого-педагогические и лингвистические особенности формирования связной речи у старших дошкольников 4

Глава 2 Анализ литературы по вопросу формирования связной речи 25

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Выдержка

Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания.

В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Особенности овладения детьми языком и речью в самых различных аспектах: связь языка и мышления, связь языка и объективной действительности, семантика языковых единиц и характер их обусловленности — являлись предметом изучения многих исследователей (Н.И. Жинкин, А.Н. Гвоздев, Л.В. Щерба).

Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохиным и другими специалистами в области психологии и методики развития речи.

Цель исследования: теоретически обосновать проблему развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Методологической и теоретической основой исследования являются психолого-педагогические концепции развития речи детей (Л.А. Венгер, Я.С. Выготский, В.И. Яшина, О.С. Ушакова и др.), лингвистическое учение о языке как знаковой системе (Р.Г. Авоян, Р.А. Будагов, Б.В. Головин, В. Гумбольдт, Н.И. Жинкин, А.А. Потебня и др.), теории об особенностях психического развития старших дошкольников (Д.Б. Эльконин, А.М. Леушина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.С. Мухина)..

Глава 1 Психолого-педагогические и лингвистические особенности формирования связной речи у старших дошкольников

Язык, возникший вместе с возникновением человека, играл и играет великую роль в его жизни. Он явился, прежде всего, необходимым условием формирования самого человека и его мышления. В связи с возникновением членораздельной речи произошла существенная перестройка в познавательных процессах человека.

Лишь с появлением слова человек оказался в состоянии отделять от предметов те или иные свойства, абстрагировать связи вещей от самих вещей. Благодаря языку оказалось возможным объектировать эти отраженные в сознании признаки и отношение вещей в материальную сферу слов и тем самым создавать идеальные объекты мышления — понятия, а вместе с ними и с их помощью осуществлять теоретическую деятельность в собственном смысле слова.

По мнению А.Н. Гвоздева, язык выполняет первостепенно важные и исключительно многообразные общественные функции . В связи с таким значением языка совершенно очевидно, что необходимо бережно и заботливо относиться к этому могущественному и тонкому орудию нашего общения и нашего мышления.

Язык, как и все другие человеческие способности, входит в социальный опыт человечества, развивается вместе с человеческим обществом, усваивается каждым отдельным человеком только благодаря общению с другими людьми.

Для чего же нужен язык?

1) Для того чтобы люди могли обмениваться мыслями, т.е. он нужен как средство общения;

2) Язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижение общественной практики;

3) Язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции.

4) Язык — средство номинации явлений действительности, связей и отношений в ней существующих. Это средство опосредованного представления действительности.

Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

По мнению Ф. де Соссюра, понятие «язык» не совпадает с понятием «речевая деятельность».

Язык — только определенная часть, важнейшая часть речевой деятельности. Он является социальным продуктом, совокупностью необходимых условностей, принятых коллективом, чтобы обеспечить реализацию, функционирование способности к речевой деятельности, существующей у каждого носителя языка .

Взятая в целом, речевая деятельность многообразна и разнородна, протекая одновременно в ряде областей, будучи одновременно физической, физиологической и психической, она, помимо того, относится и к сфере социального.

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 1999. 159с.

2. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 1993. С. 4-16.

3. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. М.: Просвещение, 1970. 148с.

4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М.: Просвещение, 1991. 255с.

5. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Курск: Академия Холдинг, 1996. 178с.

6. Воспитание детей в старшей группе детского сада /Сост.: Г.М. Лямина. М.: Просвещение, 1984. 370с.

7. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием. — М., 2001.

8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб.: Акцидент, 1996. 205с.

9. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. М.: ГНОМ и Д, 2001. 144с.

10. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. М.: Совершенство, 2001. 368с.

11. Программа «Развитие» (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. М.: Новая школа, 1994. 158с.

12. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина М.: Просвещение, 1984. 223с.

13. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание. — 1990. — №7. — С.15-18.

14. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М.: Просвещение, 1966. 176с.

15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.: Просвещение, 1981. 159с.

16. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание. — 1995. — №1. — С.59-66.

17. Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. — 1998. — №9. — С.71-78.

18. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1977. 239с.

4 59
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста" - Курсовая работа

Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО
Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО

ISBN 5904903014,9785904903015

Психолингвистика. Теория речевой деятельности
Психолингвистика. Теория речевой деятельности

ISBN 5170407661,9785170407668

Развитие правильной речи ребенка в семье
Развитие правильной речи ребенка в семье
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867753123,9785867753122

Навчальна програма «Цікавинка» з англійської мови для дітей дошкільного віку та методичні рекомендації до неї
Навчальна програма «Цікавинка» з англійської мови для дітей дошкільного віку та методичні рекомендації до неї

ISBN 6175402693,9786175402696

Формирование грамматического строя речи
Формирование грамматического строя речи
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867750469,9785867750466

Играем и развиваем речь
Играем и развиваем речь
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498074875,9785498074870

Занимайтесь, пробуйте творите и ваш ребенок будет готов к школе!

Статьи по теме для самостоятельной работы

"Здесь инвалидов всегда только жалели" - Коммерсантъ

"Здесь инвалидов всегда только жалели" - Коммерсантъ

*Материалы о приемных детях и детях-отказниках см.см. А потом они узнали, что я слепая. С этого времени и до самой школы я жила с бабушкой. В те годы никто ничего не знал об этом. Юля Дьякова училась в специализированной коррекционной школе-интернате для слепых, в пяти часах езды от родного Череповца. У нее особое отношение к инклюзии — говорит, что в инклюзивной школе незрячий ребенок будет... далее

Константин Хабенский: Наша цель - возродить уникальные театральные традиции - Фонтанка.Ру

Константин Хабенский: Наша цель - возродить уникальные театральные традиции - Фонтанка.Ру

ru/2011/09/20/059/">Fontanka. ru&subject=Fontanka. ru - Константин Хабенский: Наша цель - возродить уникальные театральные традиции" target="_blank" title="Опубликовать в своем блоге livejournal. Эти студии – часть общероссийского проекта благотворительного фонда Константина Хабенского, который позволит не просто возродить... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх