Содержание
Введение3
1. Экономическое содержание единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности6
1.1. Понятие и сущность единого налога на вмененный доход6
1.2. Место ЕНВД в налоговой системе России9
2. Современный механизм уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет и перспективы его развития12
2.1. Основные элементы налогообложения ЕНВД12
2.2. Современные нововведения в сфере исчисления и уплаты ЕНВД19
2.3. Тенденции и перспективы развития единого налога на вмененный доход29
Заключение34
Список использованных источников36
Выдержка из текста работы
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом, по налогам и сборам на примере ООО ТД «Пионер»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Нормативное законодательство обоснования эффективности применения ЕНВД
2.3. Организация бухгалтерского учета на предприятиях, применяющих две разные системы налогообложения
Глава 3. Сравнительный анализ ЕНВД и общего режима налогообложения
3.1. Анализ действующих ставок по ЕНВД
3.2. Анализ уровня уплаты ЕНВД
3.3. Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы. Существенной частью экономики современных государств является малый бизнес, вне зависимости от той части валового внутреннего продукта, которую он генерирует, поскольку этот сектор реально обеспечивает экономическую свободу граждан, создает новые рабочие места, часто является колыбелью новых прорывных технологий. Следовательно, задачей государства в области налогообложения является с одной стороны соблюдение своих фискальных интересов, а с другой формирование налоговой системы позволяющей развиваться малому бизнесу. Также необходимо отметить, что в данной работе затронут необходимость учета и анализа расчетов с бюджетом по ЕНВД.
Одним из специальных налоговых режимов, формируемых в России для развития малого бизнеса является режим единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Роль единого налога на вмененный доход в формировании благоприятного налогового климата весьма существенна. Во-первых, с введением этого налога организации и индивидуальные предприниматели попадают в более прозрачную правовую среду, так как обеспечивается простота исчисления налога, что, в свою очередь, должно исключить серьезные и неосознанные налоговые нарушения.
Во-вторых, единый налог непосредственно не связан с финансовым результатом хозяйствующего субъекта, что, при прочих равных условиях, позволяет легализовать коммерческую деятельность, и в меньшей степени зависеть от контролирующих органов. Кроме того, организация или индивидуальный предприниматель, начинающие свое дело, заранее могут определить сумму единого налога — основную составляющую налоговых изъятий, а не рассчитывать на бухгалтера в вопросах минимизации налоговых платежей.
Существенная в настоящее время потребность в развитии теории и практики ЕНВД не находит соответствующего подкрепления теоретическими и методологическими разработками. В экономической литературе основное внимание уделяется изменению правового регулирования специального налогового режима в виде ЕНВД. Вышедшие в последнее время научные публикации Т.В. Гаврилиной, Т.В. Гусева, Л.С. Кириной, В. Лапача, Н.В. Лариной Л.А. Леоновой, Л.П. Павловой, И.П. Павлова, М.С. Савченко, А.В. Толкушинова, Д.Е. Фадеева, Д.Г. Черника и др. несколько расширили представление об экономическом содержании ЕНВД и внесли вклад в решение проблем повышения его эффективности.
Однако, следует отметить, что особенности налогообложения в виде ЕНВД и направления его совершенствования не нашли в полной мере отражения в существующих научных трудах. Многие проблемы, как организаций, так и налоговых органов в отношении ЕНВД, изучены недостаточно и требуют дальнейшего их исследования и поиска путей решения.
Целью работы является исследование ЕНВД как механизма стимулирования малого бизнеса на примере ООО ТД «Пионер», разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по ЕНВД.боте затронут необходимость учета и анализа расчетов с бюджетом по ЕНВД.
Достижение указанной цели потребовало поставить и решить следующие задачи:
— определить роль, назначение и место системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности как специального налогового режима;
— дать характеристику малому предпринимательству, как субъекту ЕНВД, определить положительные и негативные стороны;
— исследовать особенности применения единого налога, охарактеризовать его элементы;
— проанализировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
— исследовать целесообразность введения ЕНВД для предприятия, осуществляющем деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы;
— изучение учета расчетов с бюджетом по ЕНВД;
— проведение анализа расчетов с бюджетом по ЕНВД;
— разработаны рекомендации по совершенствованию учета и налогообложению ООО.
Объектом исследования является специальный налоговый режим ЕНВД.
Предметом исследования — деятельность хозяйствующего субъекта ООО ТД «Пионер».
Теоретико-методологической основой и эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили:
— теории налогообложения;
— принципы налогообложения;
— теория единого налога;
— законодательные и нормативные акты Российской Федерации по налогообложению;
— материалы Министерства Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по налогам и сборам; Министерства финансов Российской Федерации
Хронологические рамки исследования: 2008-2010 гг.
Практическая значимость заключается в проведении анализа системы налогообложения в виде ЕНВД, отмечены его положительные и негативные стороны, касаемые как всех предприятий малого бизнеса, так и исследуемого объекта автором. В ходе работы были высказаны предложения по улучшению состояния рассматриваемого режима и представлены рекомендации. Которые могут быть с успехом применены на данном предприятии для успешного его функционирования, улучшения финансового результата.
Глава 1. Теоретические аспекты применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
1.1. Особенности местного законодательства единого налога на вмененный доход как специального налогового режима
Важнейшим условием обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, возврата в страну вывезенных капиталов, а также повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов является осуществляемая в стране налоговая реформа, которая связана, прежде всего, с совершенствованием действующего законодательства о налогах и сборах. Основными задачами реформирования российской налоговой системы являются:
— снижение налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков, путем снижения налоговых ставок, объектов обложения и налоговых баз, изменения порядка исчисления и уплаты налогов;
— обеспечение соблюдения принципа справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех хозяйствующих субъектов, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на предпринимательскую деятельность налогов и сборов, исключение из механизмов применения конкретных налогов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;
— упрощение налоговой системы путем:
а) установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при одновременном сокращении их числа;
б) минимизации налогов и сборов, имеющих целевую направленность;
в) максимальной унификации действующих режимов налогообложения;
— достижение оптимальной комбинации между динамичностью и стабильностью налоговой системы, что позволит налогоплательщикам осуществлять планирование налоговых платежей в текущем периоде и на длительную перспективу;
— повышение качества и эффективности налогового администрирования, в результате чего возрастает уровень собираемости налогов и сборов.
Действующей налоговой системой Российской Федерации установлены общие и специальные режимы налогообложения. Приведенные выше задачи проводимой налоговой реформы актуальны и относятся не только к общему режиму, но, в равной степени, и к специальным. Если общий режим обложения может применяться ко всем налогоплательщикам, то специальные налоговые режимы действуют в отношении отдельных групп хозяйствующих субъектов. В соответствии с действующим законодательством специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течении определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и применяемыми в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ.
Из этого определения следуют четыре важнейшие особенности специальных налоговых режимов. Во-первых, отмеченный выше локальный характер, поскольку конкретные специальные налоговые режимы устанавливаются для отдельных групп плательщиков. Поэтому при установлении специальных налоговых режимов возникает сложная методологическая проблема выбора критериев для включения налогоплательщиков в группу, имеющую право на применение данного режима. Чем большее число плательщиков может применять специальный режим, тем в меньшей степени он должен отличаться от общего режима. И наоборот, чем более существенны отличия между общим и специальным режимом, чем существеннее льготы у последнего, тем более строгими должны быть критерии, ограничивающие перечень и численность хозяйствующих субъектов, включенных в состав плательщиков специального режима.
Во-вторых, специальные налоговые режимы устанавливаются и действуют в течение определенного периода времени. Поэтому важно правильно определить моменты времени, когда на такой режим должны быть переведены конкретные категории налогоплательщиков и, когда действие специального налогового режима для них должно быть прекращено. При этом следует помнить о такой важной сущности особенности налогов, которая состоит в том, что «налоги составляют общее условие хозяйствования и не могут быть инструментом оперативного управления. Эффективность дискреционной фискальной политики в части налогов не слишком высока в силу временных запаздываний, объективно существующих между возникновением проблемы и ее осознанием, между осознанием и принятием решения, между решением и его результатом».
В-третьих, элементы налогообложения определяются в порядке установленном НК РФ, а потому, чтобы специальный налоговый режим был установлен, основной налоговый закон должен определить:
— налогоплательщиков;
— объекты обложения;
— налоговую базу;
— налоговый период;
— налоговую ставку;
— порядок исчисления налога;
— порядок и сроки уплаты налога.
В-четвертых, не смотря на то, что специальные налоговые режимы являются по своей сущности льготными налоговыми режимами по сравнению с общим, их элементом обложения могут быть дополнительные налоговые льготы, которые также определяются в соответствии с НК РФ.
Специальные налоговые режимы отличаются от общего режима налогообложения тем, что они являясь активным действенным инструментом государственной фискальной политики, позволяют налогам и налоговой системе страны в целом реализовать свою регулирующую функцию.
К специальным налоговым режимам относятся;
— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
— упрощенная система налогообложения;
— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Все специальные налоговые режимы выступают нерыночными инструментами регулирования экономики, поскольку направлены на создание более выгодных экономических условий ведения предпринимательской деятельности для определенного круга хозяйствующих субъектов. Поэтому введение специальных налоговых режимов должно быть обоснованным, а для этого должна быть точно определена цель применения налогового режима.
Специальный налоговый режим, получивший название системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, относится к субъектным налоговым режимам, поскольку установлен для определенной группы плательщиков. Он применяется с целью стимулирования развития малого предпринимательства.
В странах с рыночной экономикой, где малый бизнес производит существенную часть ВВП или где занята значительная часть населения, важно собрать с него налоги. В этих случаях часто устанавливается налоговый режим в форме вмененного налога, несмотря на отмечаемые в научной и экономической литературе недостатки. Как правило, вмененный налог устанавливают относительно низким, чтобы снизить его возможное неблагоприятное влияние на экономическую активность организаций и предпринимателей с относительно низкой фактической доходностью. Поэтому специальный налоговый режим выполняет не только фискальную функцию, но и регулирующую, и таким образом, сочетает две важнейшие налоговые функции.
Особое внимание заслуживает объект обложения единым налогом, представляющий собой вмененный (потенциальный, предполагаемый) доход хозяйствующих субъектов в отдельных непроизводственных сферах деятельности, который рассчитывается на основе ряда показателей таких, как базовый уровень доходности и корректирующие коэффициенты.
С экономической точки зрения доходы в рамках народного хозяйства в целом делятся на первичные и производные.
Первичные доходы образуются в сфере материального производства в процессе создания и распределения национального дохода. К ним относятся заработная плата, рента, перераспределенная прибыль и процентные платежи.
В свою очередь, к производным доходам относятся доходы отраслей непроизводственной сферы (здравоохранения, образования, культуры, искусства, сферы услуг, торговли, общественного питания и т.д.), которые образуются за счет перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.
Основными каналами перераспределения в данном случае являются оплата услуг населением занятым в материальном производстве, оплата услуг предприятиями материального производства, кредитно-финансовая система, система ценообразования, а также взносы в общественные и благотворительные организации.
Таким образом, доходы, подпадающие под налогообложение единым налогом на вмененный доход, относятся к группе производных доходов. Однако при этом следует подчеркнуть, что определение величины данных доходов производится на основе своеобразного согласования между государственными органами и налогоплательщиками, т.е. достаточно субъективно.
Малый бизнес нуждается в поддержке со стороны государства, в том числе с помощью налоговых механизмов в силу следующих объективно действующих причин. Во-первых, у хозяйствующих субъектов, относящихся к малому бизнесу, издержки, связанные с уплатой налоговых платежей выше, чем у других категорий налогоплательщиков, если их исчислить на единицу полученного дохода. Кроме того, организации в отличие от индивидуальных предпринимателей могут использовать и используют для расчета налоговых обязательств данные бухгалтерского учета, который ведется для решения задач управления. Во-вторых, субъекты малого предпринимательства быстрее приспосабливаются к постоянным изменениям конъюнктуры рынка, а поэтому у них большее внимание уделяется краткосрочному, чем средне- и долгосрочному планированию. В-третьих, именно малому бизнесу принадлежит приоритет в решении проблем снижения безработицы и в формировании «среднего» класса независимых, самодостаточных граждан. Последняя причина приобрела в настоящее время особую актуальность в Российской Федерации, поскольку относительно низкая прослойка среднего класса обостряет многие социально-экономические проблемы, связанные с формированием рыночного национального хозяйства.
Исходя из этих причин для развития российской экономики особенно важно введение режима налогообложения для малого предпринимательства, устанавливающего меньшую налоговую нагрузку, т.е. более льготного по сравнению с общим режимом налогообложения.
Круг плательщиков, которые могут быть переведены на эту систему налогообложения — это организации и индивидуальные предприниматели, которые значительную часть расчетов с покупателями и заказчиками осуществляют в наличной форме.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход направлена на решение следующих задач:
— экономия расходов налогоплательщиков на ведение налогового учета;
— снижение налогового бремени;
— упрощение порядка исчисления и уплаты налогов;
— повышение качества и эффективности налогового администрирования и на этой основе обеспечение роста уровня собираемости налогов;
— увеличение налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды за счет повышения предпринимательской активности налогоплательщиков.
Центральное место в этом специальном налоговом режиме отведено единому налогу на вмененный доход. Имеющиеся методические особенности его взимания принципиально отличают его от большинства налогов, входящих в налоговую систему страны. Первая особенность заключается в том, что сумма этого прямого налога не зависит от фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, а поэтому налоговая база и сумма налога могут исчисляться еще до начала налогового периода. Срок уплаты налога, а не авансовых платежей, в связи с этим может устанавливаться также до начала налогового периода. Эта особенность налога проявляется еще в том, что правовой основой его взимания не предусмотрена возможная корректировка суммы налога, исходя из фактически полученного дохода. В этой особенности содержится опасность нарушения важнейшего принципа налогообложения, к закрепленный в ст. 3 НК РФ и который определяет, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Налог, в этом состоит его второе отличие, уплачивается в твердой сумме прямо пропорциональной фактической величине объемных показателей (измеренных в натуральных или трудовых единицах), адекватно отражающих размер производства и реализации товаров (работ, услуг) по тем видам деятельности, которые облагаются налогом. Это связано с тем, что объектом обложения единым налогом на вмененный доход является расчетная величина потенциально возможного к получению облагаемого дохода налогоплательщика от осуществления им предпринимательской деятельности.
Размер дохода определяется государством, зависит от потенциальных возможностей налогоплательщика, которые связаны, как правило, с владением и распоряжением имеющегося у него имущества или применением трудовых ресурсов.
Налоговая база для каждого плательщика определяется не по данным бухгалтерского учета, а на основе определенной опосредованным, расчетным путем доходности различных видов предпринимательской деятельности в соответствующих условиях места (региона) и времени. Расчет вмененного (потенциального) дохода привязан к установленному перечню относительно легко проверяемых в результате осуществления налогового контроля показателей, измеренных в натуральных или трудовых единицах измерения и отражающих размер деятельности плательщика.
Вмененный доход корректируется с помощью коэффициентов, позволяющих учесть действие широкого спектра факторов, влияющих на его величину. Для получения значений величины вмененного дохода и коэффициентов могут использоваться данные статистических обследований, информация, полученная налоговыми органами при проведении контрольных мероприятий, а также сведения и результаты оценок независимых организаций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговой базой для исчисления суммы единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности признается величина вменённого дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Управление ФНС России по РС(Я) разъясняет порядок применения коэффициента-дефлятора К1 при исчислении единого налога на вменённый доход в 2010 году.
При этом, согласно пункту 4 статьи 346.29 Кодекса базовая доходность корректируется (умножается) на корректирующие коэффициенты базовой доходности К1 и К2.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» были внесены изменения в ст. 346.27 Кодекса, касающиеся порядка расчета коэффициента К1. Если ранее рассматриваемый коэффициент учитывал лишь изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) за предшествующий год, то с 2009 года коэффициент-дефлятор К1 рассчитывается как произведение коэффициента К1, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2009 N 465 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2010 год» коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчёта налоговой базы по единому налогу на вменённый доход, установлен на 2010 год в размере, равном 1,295.
Размер коэффициента-дефлятора К1 на 2010 год рассчитан как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде (в 2009 году), и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году (то есть за 2009 год).
Поэтому налогоплательщикам при исчислении единого налога на вменённый доход за налоговые периоды 2010 года коэффициент-дефлятор, установленный Приказом Минэкономразвития России от 12 ноября 2008 года N 392 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2009 год», и коэффициент-дефлятор, установленный Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2009 года N 465 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2010 год», перемножать не следует.
1.2 Налогообложение в виде единого налога на вмененный доход
С 1 января 2003 г. Федеральным законом от 24.07.02 г. № 104-ФЗ установлен специальный налоговый режим «Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности», Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 26.3 с таким же названием. Замена налогового режима, действовавшего в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для отдельных видов деятельности», означает, что установлен не новый налог, а введен специальный налоговый режим, заменяющий ряд налогов одним налогом.
Практически все специальные налоговые режимы относятся к федеральным специальным налоговым режимам. Исключением является система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая не устанавливается на федеральном уровне. Данная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. Тем самым субъект Российской Федерации самостоятельно решает вопрос о введении, в том числе о дате введения на своей территории данной системы налогообложения. С 2006 г. эта система приобретает статус местного специального налогового режима. При этом представительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления не вправе устанавливать в налоговых нормативных актах такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база; налоговый период; порядок исчисления налога. Они определяются только в главе 26.3 НК РФ.
Немаловажным является и тот факт, что данная глава существенно сокращает полномочия региональных властей по уточнению элементов единого налога: они могут только выбирать из закрытого перечня, приведенного в ст. 346.26 НК РФ виды деятельности, по которым в данном регионе вводится единый налог, и устанавливать величину корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и иные особенности. Все остальные элементы налога установлены единообразно для всех регионов, что способствует укреплению единого экономического пространства страны. Вместе с тем, введение в действие главы 26.3 НК РФ не является безусловным основанием для применения специального налогового режима. Возможность применять данный специальный налоговый режим возникает при условии его введения на территории субъекта Российской Федерации.
В отличие от ранее действовавшего закона данная глава устанавливает только специальный налоговый режим, но не регламентирует особенности ведения бухгалтерского учета. Поскольку Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ утрачивает силу с 01.01.2003 г., у организаций формально исчезает обязанность вести раздельный бухгалтерский учет по видам деятельности, облагаемым единым налогом и остающимся под общим режимом налогообложения. Требования по ведению раздельного учета сохранены только для налогового учета. П. 7 ст. 346.26 НК РФ предписывает ведение раздельного учета при наличии помимо видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, иных видов деятельности, подпадающих под общий режим налогообложения. Однако в отличие от п. 6 данной статьи в нем не указано, о каком учете (налоговом или бухгалтерском) идет речь. Это обстоятельство представляется существенным, поскольку ст. 120 НК РФ предусматривает санкции за нарушение именно бухгалтерского, а не налогового учета.
Единый налог на вмененный доход представляет собой сравнительно новую форму налоговых отношений хозяйствующих субъектов с налоговыми органами. Необходимость введения единого налога на вмененный доход обусловлена тем, что на практике сложно, а порою даже невозможно получить полную информацию о доходах юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в таких сферах деятельности, где производится оплата товаров, работ и услуг за наличный расчет. К наличному расчету приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги). Наиболее распространенными видами деятельности при этом являются: торговля, общественное питание, бытовое о……..
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ: части первая и вторая [Текст]: — М.: Омега-Л, 2010. — 694с.
2. О применении контрольно — кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт : федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ [Текст] //: Справочно-правовая система Консультант Плюс
3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федеральный закон от 24.07.2007г. №209 — ФЗ (в ред. ФЗ от18.10.2007 N 230-ФЗ) [Текст] //: Справочно-правовая система Консультант Плюс
4. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности : федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ [Текст] //: Справочно-правовая система Консультант Плюс
5. О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности : письмо ФНС России от 01.02.2005г. [Текст] //: Справочно-правовая система Консультант Плюс
6. Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2008 год : Приказ Минэкономразвития России от 19.11.2007 № 401 [Текст] //: Справочно-правовая система Консультант Плюс
7. Басовский Г.П. Единый налог на вмененный доход: Проблемы и пути совершенствования: Учеб. пособ./ Г.П. Басовский — М.: ИНФРА-М, — 2008. — 260 с.
8. Евстегнеев, Е.Н. Единый налог на вмененный доход: Учеб. пособ. / Е.Н. Евстегнеев — М.: Инфра-М, — 2008. — 120с.
9. Евстегнеев Е.Н. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства: Учеб. пособ. / Е.Н. Евстегнеев — Спб.: Питер, — 2006. — 288 с.
10. Кожинов, В.Я. Налоговое планирование: Учеб. пособ. / В.Я. Кожинов — М.: 1-ая Федеративная Книготорговая Компания, — 2007. — 256 с.
11. Козенкова, Т.А. Налогообложение индивидуальных предпринимателей в 2008 году: Учеб. пособ. / Т.А. Козенкова — М.: АиН, — 2008. — 62 с.
12. Лукаш, А.В. Оптимизация налогов: методы и схемы. Все возможности законной экономики: практические рекомендации: Учеб.-практич. пособ. / А.В. Лукаш — М.: Гросс-Медиа, — 2007. — 414 с.
13. Адамов, Н.А. Планирование и контроль налоговых баз / Н.А. Адамов // Все о налогах. — 2009. — № 7. — С. 9-12.
14. Акулинин, Д.Ю. .О едином налоге на вмененный доход / Д.Ю. Акулинин // Налоговый вестник. — 2007. — № 10. — С. 130-135.
15. Зайцев, Н.А. Налоговая оптимизация / Н.А. Зайцев // Налоги и финансовое право. — 2007. — № 12. — С.73-80.
16. Климова, М.А. Резервы налогоплательщика как документ налогового пконтроля / М.А. Климова // Налоговый вестник. — 200. — № 4. — С. 137-143.
17. Кушубакова, Б.К. Учетная политика как инструмент оптимизации налоговых платежей предприятий / Б.К. Кушубакова, Е.Ю Макеева // Налоговый вестник. — №10. — 2003. — С.158-164.
18. Лаптев, И.И. Налоговая политика и интересы общества / И.И. Лаптев, Л.Д. Кузнецов // Налоговый вестник. — 2003. — № 3. — С. 16-20.
19. Новикова А.И. Налоговая статистика и прогнозирование / А.И. Новикова, А.Д. Мельник, В.П. Золотарев // Налоговый вестник. — №11. — 2004. — с.37-41.
20. Овчинникова, Н.О. Практика использования налогового планирования и налогового консультирования / Н.О. Овчинникова // Право и экономика. — 2007. — № 10. — С. 61-66.
21. Рюмин, С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы / С.М. Рюмин // Налоговый вестник. — 2005. — № 2. — С. 122-127.
22. Шмелев, Ю.Д. Повышение роли государства в формировании системы налогового планирования / Ю.Д. Шмелев // Финансы. — 2006. — № 11. — С. 34-37.
23. Садыгова, Ф.К. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика [Текст] / под ред. Ф.К.Садыгова — М.:Издат-во экономическо-правовой литературы, 2008.
24. Андреев, Н.М. О применении системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности [Текст] / Н.М. Андреев // Налоговый вестник. — 2006. — №2. — С. 88-97.
25. Андреев, Н.М. О применении системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности [Текст] / Н.М. Андреев // Налоговый вестник. — 2006. — №3. — С. 79-87.
26. Андреев, Н.М. Практика применения специальных налоговых режимов [Текст] / Н.М. Андреев // Налоговый вестник. — 2006. — №9. — С. — 87-91.
27. Бессонова, Е.А. «Вмененные» сложности с постановкой на учет [Текст] / Е.А. Бессонова // Главбух. — 2008. — №6. — С. 20-21.
28. Гринкович, Л.С. Проблемы и перспективы современного этапа реформирования российской налоговой системы [Текст] / Л.С. Гринкович // Финансы и кредит. — 2008. — №32. — С. 69-71.
29. Давыдова, Л.А. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России [Текст] / Л.А. Давыдова // Финансы и кредит. — 2008. — №9. — С. 31-40
30. Иришина, Н.Ю. Единый налог на вмененный доход [Текст] / Н.Ю. Иришина // Современный бухучет. — 2008. — №5. — С. 5-7.
31. Кудилинский, М.Н. Проблемы применения законодательства о ЕНВД [Текст] / М.Н. Кудилинский // Закон. — 2007. — №2. — С. 24-26.
32. Левадная, Т.Ю. Ведение учета индивидуальными предпринимателями [Текст] / Т.Ю. Левадная // Финансы. — 2009. — №3. — С. 18-22.
33. Малис, Н.Н. Малый бизнес имеет налоговый потенциал [Текст] / Н.Н. Малис // Финансы. — 2006. — №7. — С. 30-33.
34. Оганесов, А. Р. «Упрощенка» и «вмененка» [Текст] / А.Р. Оганесов // Главбух. -2008. — №9. — С. 52-53.
35. Огиренко, Е.А. Предприниматели на ЕНВД доходы и расходы не учитывают [Текст] / Е.А. Огиренко // Главбух. — 2009. — №7. — С. 8-9.
36. Попков, В.А. Значение ЕНВД для местных бюджетов [Текст] / В.А. Попков // Право и государство: теория и практика. — 2007. — №8. — С. 22
37. Практическое пособие по ЕНВД [Текст]: Справочно-правовая система Консультант Плюс
38. Рагимов, С.Н. Единый налог на вмененный доход [Текст] / С.Н. Рагимов // Финансы. — 2009. — №5. — С. 46-49.
39. Саломеева, А. Налог для малых и средних [Текст] / А. Саломеева // БОСС: Бизнес организация, стратегия, системы. — 2007. — №10. — С. 46-47.
40. Сирож, Е.А. Принципы и механизмы налогообложения предпринимательской деятельности в странах Запада [Текст] / Е.А. Сирож // Финансовое право. — 2007. — №8. — С. 25-30
41. Смагина, И.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства [Текст] / И.А. Симагина // Право и экономика. — 2007. — № 11. — С. 25 — 29
42. Анализ специальных режимов налогообложения [Электронный ресурс]. Режим доступа: yurclub.ru/docs/pravo/1503/7.html
43. Бизнес будут делить так [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.buhi.ru/text/113281-1.html
44. Вопросы и проблемы налогообложения малого бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа:
45. Дьячника, Л.А. Анализ практики налогообложения малого бизнеса в России и за рубежом [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.buhi.ru/text/107600-1.html
46. Единый налог на вмененный доход: порядок исчисления и уплаты [Электронный ресурс]. Режим доступа: buh.ru
47. Налогообложение малого бизнеса в РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: rea.ru/portal/Main.nsf
48. Обзор налогообложения малого бизнеса за рубежом [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.nisse.ru/index.html
49. Особенности применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа [Электронный ресурс]. Режим доступа: sfo.nalog.ru/ANALIT/NALOBL/Malp_sfo.htm
50. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.minfin.ru
51. Шестоперов, О.В. ЕНВД должен быть местным налогом [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.nisse.ru/press.html?id=153
52. Шестоперов, О.М. Динамика поступлений, распределение по уровням бюджета и роль налогов на совокупный доход в муниципальных бюджетах в 2004-2005 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.nisse.ru
53. Шкребела Е.В. Совершенствование налогообложения малого бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: budgetrf.ru/Publications/Programs/Party/sps99/sps99-7/sps99-7000.htm