Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Этическая концепция Аристотеля


ВУЗ, город:

ДГМА

Предмет: Философия

Дипломная работа по теме:

Этическая концепция Аристотеля

Страниц: 74

Автор: Сергей

2007 год

3 22
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Этические взгляды Аристотеля (Реферат, 2010)

  2. Этические взгляды Аристотеля. (Реферат, 2012)

    ... этоса как характера (нрава, темперамента), Аристотель говорит об этических добродетелях (т.е. добродетелях, относящихся к характеру человека, его этосу ...

  3. Основные функции философи (Курсовая работа, 2008)

    ... первобытного строя упадок нравственности; второй - изменение типа нравственности, "удвоение" нравственной жизни и возникновение морального сознания. При этом ...

  4. Основные концепции происхождения морали (Контрольная работа, 2007)

    ... которой является мораль. В русском языке эквивалентом латинского слова "мораль" и греческого "этика" является термин ... моральная норма требует от человека внутреннего согласия с ней; • обычай не предоставляет человеку свободы в выборе поступка, мораль ...

  5. Аристотель. (Курсовая работа, 2002)

    ... форм Аристотель выделяет растения, животных и человека как обладающих разного качества душами. Это часть космической иерархии ... это иерархия соответствующих соединений (синолон) материи и формы, заключенных между двумя полюсами - первоматерией и богом. ...

  6. Сократ и греческое просвещение, роль Сократа в развитии философии (Курсовая работа, 2010)

    ... своем человеческом мире, где сам задает законы. Общего закона для мира, как ... точки отсчета для движения мысли: «космос» (выбор первых философов) и « ... философию вывел Сократ и его ученики: Платон и Аристотель. Их учение об «идеях» - это новый период ...

  7. Аристотель как родоначальник науки о политике (Реферат, 2008)

    ... огромное влияние оказало развитие этики, утверждение в ... «цель политики — благо, притом справедливое, то есть общее благо». Поэтому политик должен ... этике. Этика предстаёт как начало политики, к ней. Аристотель различает два вида справедливости ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Начала этики у Платона и Аристотеля 9

§ 1.1. Предмет и задачи этики Аристотеля 9

§ 1.2. «Поэтика» Аристотеля в теории этики 13

§ 1.3. Высшее благо эпохи Аристотеля 17

Глава 2. Концепции этики Аристотеля и других философов 24

§ 2.1. Формирование этических добродетелей в концепции Аристотеля 24

§ 2.1.1. Нравственные добродетели 31

§ 2.1.2. Отдельные добродетели 35

§ 2.1.3. Идеализация умственно-созерцательной деятельности 36

§ 2.2. Понятие моральной личности 38

§ 2.3.Справедливость и дружба в этики Аристотеля 43

Глава 3 Влияние и систематизация античной этики 50

§ 3.1. Учения о середине в рамках этики Аристотеля 53

§ 3.2. Эффективность этики Аристотеля 59

§ 3.3 Классовый характер этических концепций Аристотеля 65

Заключение 69

Список литературы 74

Выдержка

Античная этика оказала значительное влияние на развитие мировой эстетической мысли. Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции.

Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф. Энгельс, который указывал на то, что «в многообразных формах греческой философии уже имеются в зародыше, в процессе возникновения, почти все позднейшие типы мировоззрений».

В античной этике с классической ясностью был поставлен целый ряд проблем, имеющих значение для всей мировой эстетической мысли:

a. о сущности искусства,

b. о природе эстетического восприятия,

c. о содержании,

d. средствах и целях этического воспитания,

e. о содержании основных категорий этики и т. д. Цель дипломной работы — не вдаваясь в анализ развития отдельных школ и направлений классической этики, попытаться дать систематическое изложение тех проблем, которые являются общими для всего античного сознания, познакомиться с этическими концепциями Аристотеля, раскрыть основные понятия учения: благо, добродетель, нравственность, показать отличие концепций Аристотеля от других учений..

Прежде всего — вопрос о сущности искусства. Разрабатывая этот вопрос, античная этика выдвинула так называемую теорию подражания, которая оказала значительное влияние на развитие всей европейской этики.

Идея о том, что искусство представляет собой подражание природе, космосу и деятельности людей, высказывалась уже пифагорейцами, которые видели в музыке подражание «гармонии сфер».

У Аристотеля теория мимезиса явилась средством обоснования реалистических принципов искусства и материализма в эстетике. Согласно Аристотелю, подражание, которое по природе свойственно людям, объясняет и само происхождение искусства: «Подражание присуще людям с детства и они том отличаются от других существ, что в высшей степени склонны к подражанию».

Теория мимезиса Аристотеля оказала большое влияние на все дальнейшее развитие античной этики. Разрабатываемая в многочисленных трактатах, она сохраняет свое значение и в эстетике эллинизма. Об этом свидетельствуют приводимые нами тексты Лукреция, Плутарха, обоих Филостратов. Детально разработанна, эта теория оказала значительное влияние на всю мировую эстетику.

Теория катарсиса получает завершение в эстетике Аристотеля, который применил ее к анализу трагедии. Знаменитое определение трагедии Аристотелем основано на понятии катарсиса. «Трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему определенный объем, при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной; посредством действия, а не рассказа, совершающее путем сострадания и страха очищение подобных аффектов»..

Теория трагедии, лаконично изложенная в этом определении, вызывала и до сих нор вызывает многочисленные споры. Она истол-ковывалась в этическом, психологическом, медицинском и даже рели-гиозном смысле. Однако если взять теорию катарсиса Аристотеля в общем контексте всей античной эстетики, то становится очевидным, что она вовсе не имеет тех метафизических сложностей, которые ей приписаны в позднее время. Трагическое очищение, понимаемое Аристотелем предметно, пластично, телесно, означало не что иное, как удаление из души аффектов и страстей, подобно тему, как лечение — это устранение болезней и физических недостатков.

Объектом исследования является античная эстетика Аристотеля, которая придавала огромное социальное значение искусству, рассматривая его как необходимый элемент общественной и государственной жизни, средство воспитания и образования граждан.

Теория общественного воспитания так же тесно связана с практикой воспитания в демократических полисах, основывалась на эстетическом воспитании.

В античной эстетике получили глубокую разработку эстетические категории и термины. Особое внимание все крупные мыслители древности и в том числе Платон, Аристотель, а позже Плотин уделяют категории прекрасного; они анализируют природу прекрасного, его проявление в искусстве и действительности.

Излагая теорию трагедии и комедии, Аристотель в своей «Поэтике» отразил взгляды древних на трагическое и комическое.

Все вышеприведенное свидетельствует о том, что античная эстетика обладает специфическими чертами, отличающими ее от позднейших эстетических теорий.

Прежде всего, категории античной эстетики универсальны, они в равной степени относятся к самой действительности, к законам строения и развития вещей, к процессам познания. Вместе с тем эти категории античной эстетики являются и категориями этики, диалектики, натурфилософии и т. д. Тем самым вся действительность, все формы общественной деятельности выступают как предмет эстетического познания.

Специфические особенности античной эстетики обусловливаются во многом той особой ролью, которую играло в общественной жизни Древней Греции искусство. Характерно, что искусство у греков еще не выделилось в самостоятельную область. Оно еще тесно связано с ремеслом, воспитанием, гимнастикой, политикой и даже медициной.

Поэтому греки смотрели на искусство менее духовно, придавали ему такое значение, которое мы, пользуясь современной терминологией, не можем назвать иначе, как прикладное. Но если в современном смысле «прикладное» значит несамостоятельное, то античная этика, напротив, считала основной именно утилитарно-практическую функцию искусства, так как прекрасное для греков означало то, что целесообразно, добротно, полезно.

Характер античной этической терминологии позволяет восстановить особенности эстетического восприятия древних греков, специфику античного типа эстетической чувственности.

Греческая культура — это культура обозримого пространства. Не случайно, определяя красоту, Аристотель требовал, чтобы все прекрасное было обозримо «...прекрасное и животное, и всякая вещь состоящее из известных частей, должно не только иметь последние в порядке, по и обладать не какою попало величиной: красота заключается а величине и порядке, вследствие чего ни чрезмерно малое существо не могло бы стать прекрасным, так как обозрение его, сделанное г, почти незаметное время, сливается, ни чрезмерно большое, так как обозрение его совершается не сразу, но единство и целостность его теряются для обозревающих». Согласно Аристотелю, все прекрасное — одушевленные и неодушевленные предметы, и искусство и целом, и фабула трагедии, и образы скульптуры — должно иметь четко обозреваемую, легко запоминаемую величину.

Другая характерная особенность античного сознания — его пластический и телесный характер. Античная эстетика, утверждая принцип соизмеримости и соразмерности, имеет в виду не абтрактную соизмеримость, а соизмеримость с реальным человеческим телом.

Этот принцип пронизывает все античное сознание, все представления об искусстве, гармонии и даже космосе. Не случайно поэтому греческая астрономия представляла Вселенную не в виде бесконечного пространства, а в виде определенной телесной субстанции-космоса, и космос пифагорейцев, Платона, Аристотеля — это, как мы видели не что иное, как музыкально звучащее тело.

Актуальность работы выражена в том, что разрабатывая этические концепции, Аристотель выдвинул ряд глубоких эстетических и философских идей, которые не нашли свое воплощение в столь популярном ныне понятии как «картина мира», представляющем собой не что иное, как ту же упорядоченность представлений о мироздании на максимально широком уровне.

Таким образом, в эстетике классической античности было высказано множество догадок, наблюдений и концепций, которые дали толчок всем последующим европейским теориям искусства и художественного творчества:

1. Как толкование Платоном природы прекрасного в искусстве влияет на выявление социальных возможностей художественного творчества?

2. В какой мере, по мнению Аристотеля, возможно достижение художественного совершенства на негативном материале; как решается им проблема «искусство и зло»?

3. Какое значение имеет понятие энтелехии для уяснения природы художественного творчества?

Практическая значимость дипломной работы это воссоздать содержание художественного сознания Древней Греции и формы его функционирования. Недостаточно знакомства лишь со взглядами на искусство, выраженными философами того времени. Необходимо понять реальную социокультурную почву, на которой выросли эти мыслители, художественную среду, в которой шлифовались их воззрения. В этом случае мы увидим, что далеко не все тенденции искусства античности нашли выражение в художественных теориях своего времени.

Примечательно в связи с этим, что все искусства, и даже такие, как поэзия, музыка и ораторское мастерство, воспринимались в эту эпоху скульптурно, предметно, телесно. Эти особенности греческого эстетического восприятия объясняют специфические особенности античного искусства, его историческую неповтормость и эстетическое своеобразие.

Список использованной литературы

1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. — Т. 4. — М., 1984

2. Аристотель. Метафизика. — М; Л., 1934

3. Аверинцев С. С. Поэтика ранней византийской литературы. М., 1976.

4. Аристотель. Об искусстве поэзии (Поэтика). М., 1957.

5. Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 1. М., 1975.

6. Аристотель. Поэтика, Пер. В. Аппельрота. Платон и Федр, Пер. С. Жебелева.

7. Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968.

8. Борев Ю. Эстетика. В 2 т. Смоленск. 1997.

9. Бычков В. В. Зарождение средневековой эстетики числа и ритма // Философия искусства в прошлом и настоящем. М., 1981.

10. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М-: Мысль, 1987

11. История эстетической мысли. В 6 т. М., 1985—1987.

12. Леопарди Дж. Этика и эстетика. М., 1978.

13. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1979.

14. Маркс К. и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 20,

15. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976.

16. Разин А.В., Этика: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. — М.: Академический Проект, 2004

17. Самсонов Н.В. История эстетических учений. В 3 т. М., 1975.

18. Шестаков В. П. Поэтика Аристотеля и теория поэзии М., 2000

19. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.

20. Эко У. Эволюция средневековой эстетики, М., 1975.

4 12
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Этическая концепция Аристотеля" - Дипломная работа

Античная этика
Античная этика

ISBN 5948654419,9785948654416

История культурологическои мысли с древности до начала XVII в
История культурологическои мысли с древности до начала XVII в
2013

ISBN

Христианская этика. Карманный словарь
Христианская этика. Карманный словарь

ISBN 9668182383,9789668182389

Дружба. 4-е изд.
Дружба. 4-е изд.
2013

ISBN 5469001806,9785469001805

Этика глобализирующегося общества
Этика глобализирующегося общества
DirectMEDIA , 2013

ISBN 5948650014,9785948650012

Основы этики и эстетики, У/П
Основы этики и эстетики, У/П

ISBN 527601177X,9785276011776

Статьи по теме для самостоятельной работы

Под звездой Навои - Правда Востока

Под звездой Навои - Правда Востока

Сильным, образованным, целеустремленным, способным изменить окружающий мир видел великий поэт будущее поколение. Эти мечты нашли отражение во многих его произведениях, где свои размышления о духовности, нравственности, поиске своего предназначения он преподносит юношеству в качестве жизненного напутствия. И cегодня, когда в мире обострилось противостояние между добром и злом, произошли глубокие... далее

Так победили - Ведомости

Так победили - Ведомости

То же самое касалось уровня жизни: европейские крестьяне были беднее китайских или индийских, санитарные условия в городах на Востоке лучше, чем на Западе. Во времена Людовика XIV самый крупный мост Франции все еще построенный римлянами акведук Пон-дю-Гар. В 1650 году самый крупный европейский корабль был все еще гораздо меньше кораблей, которые строили китайцы в XV веке для экспедиций адмирала... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх