Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Конституционное право

Курсовая работа по теме:

Конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ

Страниц: 35

Автор: Лена Михалькова

2007 год

3 97
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Конституционная (уставная) юстиция в субъектах РФ (Курсовая работа, 2012)

    ... конституционные (уставные) суды уже функционируют в течение нескольких лет. Накоплен определенный опыт. Деятельность органов конституционной юстиции в субъектах Российской Федерации ...

  2. Понятие, структура и компентенция конституционной юстиции (Реферат, 2011)

    ... исполнительной власти), правительство (администрация) субъекта и его законодательный орган. Сюда же относятся Конституционный Суд РФ, конституционные (уставные) суды субъектов Федерации. Контроль ...

  3. Создание и деятельность судов субъекта РФ (Курсовая работа, 2012)

    ... задач нынешнего этапа государственно-правовых реформ является становление новой модели ... деятельности правовых институтов, связанных с защитой прав и законных интересов граждан, занимают органы конституционной юстиции. Конституционный контроль, являясь ...

  4. Правосудие в России (Дипломная работа, 2009)

    ... решений конституционных судов в России. Объект исследования – общественные отношения в системе судебного правосудия в Российской Федерации. Предмет исследования - гарантии ...

  5. Проблемы крмпетенции конституционных судов субъектов РФ (Реферат, 2010)

    ... конституционного контроля, конституционные коллегии в составе высших судебных инстанций субъектов Федерации), о компетенции этих органов.Социальная ценность конституционных (уставных) судов субъектов ...

  6. Федеральные суды и суды субъектов РФ. (Контрольная работа, 2008)

    ... судебной власти Российской Федерации. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации ...

  7. Конституционный контроль в Российской Федерации (Реферат, 2007)

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и юридическая природа основных законов субъектов РФ

§1. Место основных законов субъектов РФ в системе законодательства РФ и их юридические свойства

§2. Назначение основных законов субъектов РФ

Глава 2. Проблемы соотношения федеральной конституции и основных законов субъектов РФ

§1. Соотношение основных законов субъектов РФ федеральной конституции

§2. Выявленные проблемы соответствия законов субъектов РФ федеральной конституции

§3. Оценка существующих путей и механизмов разрешения имеющихся проблем легальными средствами

Глава 3. Конституции республик и уставы субъектов РФ: сравнительно-правовой анализ

§1. Сходство и различие конституций и уставов

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Выдержка

Современные процессы развития российского федерализма сопровождаются новыми тенденциями совершенствования всей системы законодательного регулирования в РФ, важным элементом которого является региональный уровень — конституционное законотворчество субъектов Российской Федерации.

Конституция РФ 1993 г. предоставила не только республикам, но и всем субъектам РФ возможность осуществления конституционного законотворчества, главный результат которого — самостоятельное принятие субъектами Российской Федерации своих конституций и уставов.

Это привело к значительному расширению системы конституционно-правового регулирования в Российской едерации и соответственно к формированию конституционного права субъектов РФ.

Но следует учесть, что предметные характеристики конституционно-правовых отношений в субъектах РФ, во многом являются продолжением таких же общественных отношений федерального уровня.

Это не только не исключает, а, напротив, предполагает необходимость проявления субъектами РФ инициативы и определенной самостоятельности в выборе вариантов конституционно-правового регулирования с учетом необходимости соблюдения общих, получающих закрепление на федеральном уровне, конституционных принципов, начал и основ регулирования, с одной стороны, и учета исторических, национальных, иных региональных особенностей субъектов РФ — с другой..

Более того, все это — обеспечение единства особенного и общего в конституционном регулировании субъектов РФ — должно получать свою реализацию на основе и с учетом важного требования Конституции РФ о равноправии субъектов РФ, в том числе с точки зрения взаимоотношений с федеральными органами государственной власти РФ.

Сквозь призму данного конституционного принципа необходимо оценить и реализацию достаточно специфичной формы правотворческой деятельности субъектов РФ — конституционно-уставного законотворчества.

Само понимание соответствующей сферы законотворческой деятельности как конституционно-уставной призвано отразить все единство законотворчества республик, обладающих характеристиками государства, по принятию своих, с одной стороны, и иных субъектов РФ (краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов), статус которых определяется уставом соответствующего субъекта РФ, — с другой.

Глава 1. Понятие и юридическая природа основных законов субъектов Российской Федерации.

§ 1. Место основных законов субъектов РФ в системе законодательства РФ и их юридические свойства

Правовым выражением статуса любого субъекта Российской Федерации является наличие у него учредительного акта, носящего первичный характер.

В соответствии со статьей 5 Конституции РФ республики имеют конституцию и законодательство, а иные субъекты РФ свои устав и законодательство..

В большинстве субъектов Российской Федерации конституция, устав обозначены как их Основной закон, чем подчеркивается их особое значение и место в иерархии региональных правовых актов.

Конституция, устав являются действующими правовыми документами, не нуждающимися в каком либо дополнительном санкционировании.

В то же время они являются именно законами и обладают свойствами «исковой защиты», то есть на них можно ссылаться при оформлении юридических документов, в том числе при обращении в судебные органы Российской Федерации.

На данное положение региональных конституций, уставов указывается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона „О прокуратуре Российской Федерации“ в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации» .

В частности, указывается, что они относятся к таким актам, которые определяют конституционный статус субъектов Российской Федерации.

Нужно подчеркнуть, что проверка их юридического содержания может быть осуществлена только в порядке конституционного, а не административного или гражданского судопроизводства.

§ 2. Назначение основных законов субъектов РФ

Конституционное регулирование в РФ имеет, таким образом, ярко выраженную федеративную природу.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. указывается, что конституционные принципы федеративного устройства, учредительный характер Конституции РФ и конституций (уставов) субъектов РФ обеспечивают всеобщее единство федерального и регионального конституционно-правового регулирования и тем самым — единство конституционно-правового пространства, которое не должно нарушаться текущим федеральным регулированием посредством законов.

Конституция (устав) субъекта РФ — это целостный, единый акт, имеющий высшую юридическую силу в системе правовых актов субъекта РФ, такой же силой обладает любое его положение.

Список использованной литературы

Нормативный материал

1. Конституция РФ от 12.12.1993 года. Официальный текст. — М.: Юристъ, 2006.

2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 мая 2002 г.) (утратил силу) // «Российская газета». 1999. 30 июня.

4. Федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

5. Федеральный закон от 4.03.1998 «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1146.

6. Устав Ханты-Мансийского автономного округа автономного округа от 26.04.1995 г. // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов РФ. Вып. 2. М., 1996. С. 200

7. Устав Ярославской области от 23 мая 1995 года // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов РФ. Вып. 2. М., 1996. С. 269..

8. Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30 мая 1995 // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов РФ. Вып. 2. М., 1996. С. 295.

9. Устав Нижегородской области от 18 апреля 1995 года // Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов РФ. Вып. 2. М., 1996. С. 67.

Специальная

1. Безруков А.В. Конституционная модель разделения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ // Российский юридический журнал. 2001. № 3. С. 15-17.

2. Вишняков В.Г. Конституционное регулирование федеративных отношений // Государство и право. 1997. № 8. С. 27.

3. Выдрин И.В. Уставы областей РФ (сравнительно-правовая характеристика) // Российский юридический журнал. 1995. № 3. С. 34-39.

4. Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий // Российский юридический журнал. 2004. № 1. С. 12-24.

5. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий РФ и субъектов РФ // Российское право: образование, практика, наука. 2005. № 1. С. 20-21.

6. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и законодательного регулирования в Российской Федерации. Красноярск: Сиб. юр. инст. МВД России. 1999. С. 6, 8-20.

7. Кондрашев А.А. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: современные проблемы и практика законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 1. С. 35-36..

8. Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М., 1999. 134 с.

9. Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ // Российский юридический журнал. 2005. № 1. С. 17-20.

10. Нарутто С. В. Теоретико-правовые проблемы конституционного принципа единства системы государственной власти в Российской Федерации // Правоведение. 1999. № 4. С. 32.

11. Саликов М.С. О некоторых проблемах разграничения законодательных полномочий в российской федеративной системе // Российское право: образование, практика, наука. 2005. № 1. С. 24-25.

12. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2005. С. 37-40.

13. Собянин С.С. Правовые основы социального развития субъектов Федерации // Журнал российского права. 2005. № 12. С. 48.

14. Хабриева Т.Я., Сивицкий В.А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие российского федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 12. С. 12.

15. Шишкина О.Е. Экспертиза нормативно-правовых актов субъектов РФ // Вестник ВГУЭиС. Вып.1. Института права. 2001. 145 с.

Материалы юридической практики

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 45. Ст. 4408..

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. № 13-П по делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК РФ, статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3101.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июля 2000 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 21 июня.

4. Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. № 452-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан о толковании частей 4 и 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации» // «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации». 2004. № 3.

4 70
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ" - Курсовая работа

Библиография по конституционному правосудию
Библиография по конституционному правосудию
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466003476,9785466003475

Конституционное (уставное) право субъектов РФ
Конституционное (уставное) право субъектов РФ
2013

ISBN 5794417781,9785794417784

В пособии раскрывается понятие конституционного права субъектов РФ, характеризуются его источники,...
Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации
Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации
2013

ISBN 5882106311,9785882106316

В пособии рассматриваются понятие, предмет конституционного права субъектов РФ как неотъемлемой части...
Конституионное право Российской Федерации. Курс лекций
Конституионное право Российской Федерации. Курс лекций
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466004995,9785466004991

Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки его изучить, а также успешно...
Правоохранительные органы : курс лекций в схемах и комментариях. 3-е издание, перераб. и доп.
Правоохранительные органы : курс лекций в схемах и комментариях. 3-е издание, перераб. и доп.
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466005142,9785466005141

В работе нашли отражение основные начала организации и деятельности судов, органов прокуратуры и...
Преобразование Конституции Российской Федерации и развитие конституционного законодательства в конце ХХ--начале ХХI в
Преобразование Конституции Российской Федерации и развитие конституционного законодательства в конце ХХ--начале ХХI в
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Ямалу грозят уставным судом - Коммерсантъ Урал. Екатеринбург

Ямалу грозят уставным судом - Коммерсантъ Урал. Екатеринбург

Депутат заксобрания ЯНАО от «Справедливой России» Валерий Степанченко внес на рассмотрение регионального парламента закон «Об уставном суде», который позволит создать новую судебную структуру в округе. По мнению депутата, на данный момент в законодательстве Ямала существует пробел: в регионе нет органа, призванного обеспечить уставную законность правовых актов. В настоящее время в УрФО... далее

ПАСЕ на следующей неделе решит будущее делегации РФ в организации - РИА Новости

ПАСЕ на следующей неделе решит будущее делегации РФ в организации - РИА Новости

На весенней сессии ПАСЕ, которая откроется в Страсбурге 7 апреля, одной из центральных станет дискуссия по инициативе лишить делегацию РФ полномочий в связи с ситуацией вокруг Крыма. Весенняя сессия ПАСЕ откроется в понедельник в Страсбурге. Одной из центральных станет дискуссия по инициативе лишить делегацию РФ полномочий в связи с ситуацией вокруг Крыма. Суть вопроса Политический кризис... далее

Главные даты свердловского парламентаризма - Областная газета

Главные даты свердловского парламентаризма - Областная газета

Высшим органом государственной власти Свердловской области в 1936–1977 годах являлся Свердловский областной Совет депутатов трудящихся, в 1977–1993 годах – Свердловский областной Совет народных депутатов. Совет избирался непосредственно населением области прямым тайным голосованием: в 1936–1977 годах сроком на два года, в 1977–1993 годах – на два с половиной года. • Первые выборы в... далее

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" - Гарант - Законодательство с комментариями

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" - Гарант - Законодательство с комментариями

Минфин России допускает возможность неприменения правила округления до полного рубля суммы НДС в счетах-фактурах и в книге продаж. В частности, речь идет о находящихся под опекой или попечительством гражданина РФ иностранных детях и недееспособных лицах. Об этом сообщили представители ФМС России в ходе обсуждения в Общественной палате РФ проблем миграционного законодательства. ФМС России... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх