Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Контрольная работа
Языковая личность


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Литература русская

Контрольная работа по теме:

Языковая личность

Страниц: 13

Автор: Лена Михалькова

2007 год

3 38
RUR 500
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Преломление социокультурных факторов в языковой образности (Дипломная работа, 2009)

    ... языковые свойства языковой картины мира и языковой личности. Таким образом, образность языковой картины мира рассматривается в четырех основных аспектах: как явление литературного языка ...

  2. Языковый портрет личности (Реферат, 2010)

    ... проблема предстает как описание системы языка с позиции человека, владеющего системой национальных языковых средств. понятия личности ... , способа выражения личности и организации межличностного общения в процессе совместной деятельности . «Язык, ...

  3. Языковой портрет педагога- хореографа (Курсовая работа, 2010)

    ... малых социумах педагог как личность социокультурная и языковая вступает как в личные, так и в деловые формы ... набор речевых форм в соответствии с речевыми требованиями конкретных малых групп, а также разные типы и формы речи ...

  4. Языковой портрет личности на примере деятеля культуры, политики (Реферат, 2010)

    ... модели поведения и выделить их типы на примере отдельной языковой личности ... лингвистических оппозиций. Понятие «языковая личность» проникает во все аспекты изучения языка. Языковая личность как объект лингвистического ... идеи асимметричности языкового ...

  5. Диалектальная языковая личность на основе берлинского диалекта (Курсовая работа, 2009)

    ... немецком языке влияние диалектов очень заметно. В данной работе будут рассмотрены особенности языковой личности на примере берлинского городского диалекта (иначе – берлинского ...

  6. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий повышения эффективности профессионального становления учащихся в пр (Курсовая работа, 2008)

    ... гипотеза, согласно которой профессиональное изучение иностранного языка учащимися в процессе иноязычной подготовки в общеобразовательных ... культурой и социумом. Процесс овладения языком как средством общения служит также усвоению социальных ...

  7. Словотворчество как феномен языковой личности. (Курсовая работа, 2009)

    ... движении и развитии. «Скорость» этого движения различна в разные эпохи, так как динамика языка тесно ... общественно-политической жизни России в конце XX - начале XXI веков, послужили основанием для динамичных языковых процессов ...

Содержание

Введение 3

1.Русская языковая личность и задачи ее изучения 4

2. Языковая личность в поэтике Есенина 7

Заключение 13

Литература: 14

Выдержка

В понятии языковой личности фиксируется связь языка с индивидуальным сознанием личности, с мировоззрением. Любая личность проявляет себя и свою субъектность не только через предметную деятельность, но и через общение, которое немыслимо без языка и речи. Речь человека с неизбежностью отражает его внутренний мир, служит источником знания о его личности. Более того, "очевидно, что человека нельзя изучить вне языка... ", поскольку, даже с обывательской точки зрения, трудно понять, что представляет из себя человек, пока мы не услышим, как и что он говорит. Но также невозможно «язык рассматривать в отрыве от человека», так как без личности, говорящей на языке, он остается не более чем системой знаков [5, с. 134]. Эта мысль подтверждается В. Воробьевым, который считает, что «о личности можно говорить только как о языковой личности, как о воплощенной в языке» [3, с. 29].

Под языковой личностью в языкознании понимается «совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений, языковая компетенция, характеризующаяся глубиной и точностью отражения действительности, степенью структурно-языковой сложности, при этом интеллектуальные характеристики языковой личности выдвигаются н первый план» [5, с.140]. По мнению Ю.Н.

Караулова, «языковая личность вот та сквозная идея», которая «пронизывает все аспекты изучения языка и одновременно разрушает границы между дисциплинами, изучающими человека вне его языка» [4, с. 15]. Языковая личность является видом полноценного представления личности, вмещающим в себя и психический, и социальный, и этический и другие компоненты, но преломленные через ее язык, ее дискурс..

1.Русская языковая личность и задачи ее изучения

Под языковой личностью понимают совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности, б) глубиной и точностью отражения действительности, в) определенной целевой направленностью. В этом определении соединены способности человека с особенностями по-рождаемых им текстов. Три выделенные мною в дефиниции аспекта анализа текста сами по себе всегда существовали по отдельности как внутрилингвистические и вполне самостоятельные задачи.

Структура языковой личности представляется состоящей из трех уровней: 1) вербально-семантического, предполагающего для носителя нормальное владение естественным языком, а для исследователя традиционное описание формальных средств выражения определенных значений; 2) когнитивного, единицами которого являются понятия, идеи, концепты, складывающиеся у каждой языковой индивидуальности в более или менее упорядоченную, более или менее систематизированную «картину мира», отражающую иерархию ценностей.

Когнитивный уровень устройства языковой личности и ее анализа предполагает расширение значения и переход к знаниям, а значит, охватывает интеллектуальную сферу личности, давая исследователю выход через язык, через процессы говорения и понимания к знанию, сознанию, процессам познания человека; 3) прагматического, заключающего цели, мотивы, интересы, установки и интенциональности. Этот уровень обеспечивает в анализе языковой личности закономерный и обусловленный переход от оценок ее речевой деятельности к осмыслению реальной деятельности в мире..

При таком представлении структуры языковой личности и, соот-ветственно, задач исследователя, воссоздающего эту структуру методами лингвистического анализа, естественно может возникнуть вопрос, а не превышает ли свои возможности языковед, когда вторгается столь глубоко в сферы психологического интереса: ведь в приведенной характеристике, особенно двух последних уровней, содержатся в основном относимые к психологии категории и объекты? Да, это верно, психологический аспект в изучении языковой личности представлен очень сильно, он пронизывает не только два последние когнитивный и прагматический уровни, но и первый, поскольку основывается на заимствованных из психологии идеях его организации в виде ассоциативно-вербальной сети. Но в то же время психологическая глубина представления языковой личности лингвистическими средствами не идет ни в какое сравнение с глубиной представления личности в психологии. Перефразируя крылатое выражение, можно сказать, что лингвист, обращаясь к языковой личности, имеет в качестве объекта анализа ein Talent, doch kein Charakter, т. е.

оставляет вне поля своего внимания важнейшие с психологических позиций аспекты личности, раскрывающие ее именно не как собирательное представление о человеке, а как конкретную индивидуальность..

Языковедческий подход раскрывает и новые возможности для конкретного и конструктивного наполнения некоторых важных, но слишком обобщенных и потому трудных для оперирования ими понятий. Возьмем такое, чисто философское понятие, как мировоззрение. С учетом того содержания, которое я вложил в характеристику уровней в структуре языковой личности, могу дать методическое определение этого понятия: мировоззрение есть результат соединения когнитивного уровня с прагматическим, результат взаимодействия системы ценностей личности, или «картины мира», с ее жизненными целями, поведенческими мотивами и установками, проявляющийся, в частности, в порождаемых ею текстах. Лингвистический анализ этого материала (при достаточной протяженности

Список использованной литературы

1. Карасик В.И. Аспекты языковой личности // Языковая личность: проблемы когниции и коммуникации. Волгоград, 2001.

2. Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус литературного языка. М.: Наука, 1981.

3. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Издание 2-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2002. 264 с.

4. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность. М., 1989, С.15.

5. Московская Н.Л. Формирование профессиональной компетенции лингвиста-преподавателя в интегрально-коммуникативном образовательном пространстве. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. 375 с.

6. Розанов И.Н. Есенин разговаривает о себе и других. М., 1986.

7. Занковская Л.В. « Большое видится на расстояньи С. Есенин, В Маяковского, Б. Пастернак». М., 2005.

3 3
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Языковая личность" - Контрольная работа

Русская литература в формировании современной языковой личности, Санкт-Петербург, 24-27 октября 2007 г
Русская литература в формировании современной языковой личности, Санкт-Петербург, 24-27 октября 2007 г
2012

ISBN 5913960076,9785913960078

Русская языковая личность
Русская языковая личность
2012

ISBN

Художественный текст и языковая личность
Художественный текст и языковая личность
2012

ISBN

Текст и языковая личность
Текст и языковая личность
2012

ISBN

Русская литература ХХ века
Русская литература ХХ века
ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 594848307X,9785948483078

Издание впервые представляет столь широкий круг деятелей отечественной словесности XX - начала XXI...
Имплицитность в художественном тексте
Имплицитность в художественном тексте
СГУ им. Н.Г. Чернышевского , 2012

ISBN 5292039861,9785292039860

Для студентов, аспирантов, преподавателей, а также для практикующих специалистов (лингвистов, филологов)

Статьи по теме для самостоятельной работы

Новая выплата - Вечерний Ставрополь

Новая выплата - Вечерний Ставрополь

Новая выплата Как сообщает руководитель управления труда и социальной поддержки населения в Ставрополе Галина Волкова, многодетные семьи, ожидающие появление малышей в будущем году, получат приятную новость. С 1 января в соответствии с постановлением губернатора Ставропольского края вводится новая мера социальной поддержки. Семьям, в которых после 31 декабря... далее

Узнать свои кредитные истории можно будет в интернет-банкинге - Вечерний Ставрополь

Узнать свои кредитные истории можно будет в интернет-банкинге - Вечерний Ставрополь

Узнать свои кредитные истории можно будет в интернет-банкинге В ближайшем будущем клиенты банков смогут ознакомиться со своими кредитными историями не выходя из дома, буквально за минуты. Новую услугу для пользователей своих систем онлайн-банкинга готовят сразу несколько банков из ТОП-30, сообщает газета «Коммерсант». Переговоры с банками ведут два... далее

Иван (Нака) Санакоев: подзабытый представитель «золотой» осетинской интеллигенции - ИА "ОСинформ"

Иван (Нака) Санакоев: подзабытый представитель «золотой» осетинской интеллигенции - ИА "ОСинформ"

Опасно! Убийство заместителя муфтия Северной Осетии — следствие исламофобских настроений в регионе, считает председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. «Я думаю, это следствия разжигания местными правоохранителями тех исламофобских настроений, которые и так развиты в регионе. Конфликт между представителями ислама и немосульманскими жителями республики, в... далее

Чувство долга перед Родиной - Вечерний Ставрополь

Чувство долга перед Родиной - Вечерний Ставрополь

Сегодня День работников органов безопасности (народное название — День чекиста). 20 декабря 1917 года Совет Народных Комиссаров принял решение об образовании ВЧК. Так что нынче сотрудники ФСБ и ФСО празднуют 95-летие своей организации. Век ХХ для России был тяжелым и изменчивым — в истории нашей страны он был своего рода «горячей точкой», в которой год за три считается. Поэтому и названия... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх