Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Виды цен и их взаимосвязь


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономическая теория

Курсовая работа по теме:

Виды цен и их взаимосвязь

Страниц: 33

Автор: Лена Михалькова

2007 год

4 43
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Виды цен и их взаимосвязь (Курсовая работа, 2008)

    ... Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм. Если говорить о значении цены и ценообразования для предприятия ... данной концепции основой цены служит субъективная полезность товара, его потребительная стоимость. Цена определяется ...

  2. Виды цен (Реферат, 2010)

    ... т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога ... в целом ряде цен. Это обусловлено единым процессом формирования затрат на производство, взаимосвязью и взаимозависимостью всех ...

  3. Закон стоимости и цена производства (Курсовая работа, 2009)

    ... цены в экономических процессах. 2. Установить экономическое обоснование цен. 3. Рассмотреть модели ценообразования 4. Проанализировать факторы ценообразования на промышленных предприятиях ...

  4. Закон стоимости и цена производства (Курсовая работа, 2009)

    ... цены в экономических процессах. 2. Установить экономическое обоснование цен. 3. Рассмотреть модели ценообразования 4. Проанализировать факторы ценообразования на промышленных предприятиях ...

  5. Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов. Государственное регулирование цен (Реферат, 2007)

    ... цены на промышленную продукцию определяются предприятиями-изготовителями этой продукции. Розничные цены устанавливаются на товары ... и предложения. Регулирование цен ... установление потолка цены продиктовано желанием помочь покупателям мороженого ...

  6. Виды цен и классификация. Системы цен. Ценообразование на транспортные услуги (Контрольная работа, 2010)

    ... виды цен. Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым ... они по оптовым ценам. Биржевая цена также считается оптовой. Розничные цены - это цены продажи ...

  7. Формы и виды кредитов России, их современная характеристика (Дипломная работа, 2007)

    ... кредита.141.3 Современное понимание форм и видов кредитования222. Основные тенденции развития кредитования в современных российских экономических условиях.312.1 Современное ...

Содержание

Введение

1. Цена: экономическая сущность и функции

2. Общая характеристика системы цен. Виды цен

3. Процесс определения оптимального уровня цен

Заключение

Список литературы

Выдержка

Цена в современной экономике — это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего — важнейший элемент маркетинга фирмы.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает существенное влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. 

Ускорение экономических процессов, перенесение акцента в сторону их эффективности, своевременности и управляемости вызывает необходимость исследования и совершенствования процессов ценообразования, которые рассматриваются как составная часть маркетинга предприятия. Неумение использовать отечественными производителями рыночную маркетинговую це-новую политику часто является причиной низкой рентабельности продаж, по-прежнему довольно высокой доли убыточных предприятий, значительных товарных запасов.

Поэтому в настоящее время особую актуальность приобретают вопросы исследования теоретических основ ценообразования и применение их на практике. 

Цель данной работы заключается в изучении системы цен, их видов.

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

 Определить сущность цены как инструмента маркетинговой политики предприятия

 Рассмотреть различные виды цен, систему их взаимодействия

 Изучить процесс определения оптимального уровня цен

Для достижения поставленных задач была тщательно изучена теоретическая сторона вопроса. В ходе исследования был использован широкий круг разнообразной литературы как отечественных, так и зарубежных авторов, нормативные и законодательные акты. Особо широкое освещение проблема получила в учебных пособиях, где нашли отражение труды специалистов по ценообразованию, исследовательские статьи. 

 

 

1. ЦЕНА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ

Цена — сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя. В движении цен, в их уровнях и структуре в той или иной степени находят отражение реальные экономические интересы общества в целом, отдельных групп населения, личные интересы граждан. 

Цена в современной экономике — это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего — важнейший элемент маркетинга фирмы..

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает существенное влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. 

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.

Список использованной литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг. Москва, Инфра-М, 2004, 563с.

2. Библиотека русского гуманитарного Интернет университета. // http://www.i-u.ru/demosubject.aspx?id=132

3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг // http://aup.ru/books/m71/4_6.htm

4. Бутакова М.М. Ценообразование в рыночной экономике. // http://irbis.asu.ru/mmc/econ/cenoobr/

5. Касаткин Д. Как установить цену // Управление бизнесом. http://www.itbc.ru/articles/ust_pr.htm

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2005, 458с.

7. Липсиц И.В. Ценообразование. Управление ценобразованием в организации: Учебник для вузов. — М.: Экономистъ, 2004, 447 с.

8. Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособие, М.: МГУП, 2001. 183 с.

9. Маркетинг: Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2001, 718 с.

10. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. // http://www.i-u.ru/biblio/archive/teorija_upravlenija/04.aspx

11. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования: Руководство по принятию решений, приносящих прибыль: Пер. с англ. / Нэгл Томас Т. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004, 571 с.

12. Политика и практика маркетинга на предприятии. // http://www.ereklama.ru/useful/market/0-0.html

13. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 240с.

14. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. — 224с.

15. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие для студ. вузов по спец. «Маркетин», «Менеджмент», «Ценообразование», «Коммерция» / Цацулин Александр Николаевич. — М.: Филинъ, 1998, 442 с.

16. Цены и ценообразование. Учебное пособие // http://www.fa.ru/pubs/books/pricebook/main/price_11.htm

17. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. — 333с

18. Цены и ценообразование: Учебник для экон. спец. вузов / Под ред. В.Е. Есипова. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2004, 560 с.

19. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. — 4-е изд. Перераб. и доп. — М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2001. — 216с.

4 59
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Сельхоз-ярмарка в Ростове: весеннее наступление на кризис - MKRU

Сельхоз-ярмарка в Ростове: весеннее наступление на кризис - MKRU

На минувших выходных в Ростове на проспекте Кировском прошла первая в наступившем году ярмарка сельскохозяйственной продукции. Самые разнообразные товары, имеющие отношение к этой отрасли, представили жители всего региона. Посетил мероприятие и глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань. Ярмарка растянулась вдоль всей улицы, до самого ипподрома. Самые крупные производители могли здесь... далее

Эксперты: Резкого роста цен на нефть во II квартале ждать не стоит - Агентство экономической информации ПРАЙМ

Эксперты: Резкого роста цен на нефть во II квартале ждать не стоит - Агентство экономической информации ПРАЙМ

Приблизившиеся ко дну мировые цены на нефть уже начинают сказываться на инвестициях многих нефтекомпаний, однако последствия таких решений рынок сможет ощутить лишь во втором полугодии, полагает большинство опрошенных РИА Новости аналитиков. Поэтому во втором квартале резких изменений в тенденциях на мировом рынке нефти ждать не стоит, а цена будет находиться в диапазоне 50-60 долларов за... далее

Лучшие новинки и технологии Mobile World Congress 2015 - THG

Лучшие новинки и технологии Mobile World Congress 2015 - THG

Mobile World Congress 2015 | Привет из Барселоны ......... далее

О ситуации на продовольственном рынке Карели (интервью) - Карелинформ

О ситуации на продовольственном рынке Карели (интервью) - Карелинформ

О том, как Министерство экономического развития республики проводит работу по контролю за ценовой ситуацией на продовольствие, недопущению серьезных всплесков цен, мы беседуем с начальником отдела торговой деятельности и лицензирования Галиной... - В соответствии с поручениями Президента и Правительства Российской Федерации в целях обеспечения продовольственной безопасности с августа прошлого... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх