Выдержка из текста работы
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения работы в условиях рынка
- 1.1 Сущность маркетинга и отличие его от традиционной конъюнктурно-сбытовой деятельности
- 1.2 Концепции управления маркетингом
- 1.3 Маркетинговая политика предприятия
- 1.4 Стратегический контроль: оценка эффективности маркетинга и маркетинговый аудит
- Глава 2. Процесс изучения эффективности маркетинговой деятельности
- 2.1 Оценка эффективности маркетинга, как эффективность затрат на маркетинг
- 2.2 Маркетинговые исследования
- 2.3 Инвестиционный маркетинговый проект
- Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия «барановичиметаллоптторг» и ее результативность
- Заключение
- Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения работы в условиях рынка
1.1 Сущность маркетинга и отличие его от традиционной конъюнктурно-сбытовой деятельности
1.2 Концепции управления маркетингом
1.3 Маркетинговая политика предприятия
Методы сбыта товаров
МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА
1.4 Стратегический контроль: оценка эффективности маркетинга и маркетинговый аудит
Глава 2. Процесс изучения эффективности маркетинговой деятельности
2.1 Оценка эффективности маркетинга, как эффективность затрат на маркетинг
Норма прибыли на вложенный капитал |
= |
Чистая прибыль |
X |
Объем продаж |
Объем продаж |
Сумма капиталовложений |
Цель этих расчетов — определить, насколько эффективно фирма использует имеющиеся ресурсы. Исходя из приведенной формулы, можно предположить, что есть несколько способов для увеличения нормы прибыли:
1. Увеличение объема продаж;
2. Увеличение чистой прибыли (например, в результате отказа от неприбыльных видов деятельности, повышения цен или снижения затрат);
3. Уменьшение капиталовложений (благодаря сокращению товарных запасов).
Кроме того, финансовые показатели и подобные расчеты помогают оценить состояние дел в фирме и планировать дальнейшую деятельность.
Если компания работает в нескольких регионах страны, то необходимо иметь точное представление о доходах и расходах, связанных с деятельностью в каждом из них. Показатель валовой прибыли или объема продаж как индикатор прибыльности в этом случае очень ненадежен, так как затраты компании в регионах могут быть различны. А при детальном анализе иногда оказывается, что большие затраты сводят на нет высокие показатели объемов продаж и валовой прибыли. Желательно также составить отчет и проанализировать прибыль и убыток для каждого маркетингового объекта (различные группы клиентов, каналы движения товаров и т.д.).
Полученные данные позволяют сделать вывод о целесообразности работы компании на определенной территории с той или иной группой клиентов, используя конкретные каналы сбыта. Но даже если результаты анализа прибыльности окажутся неутешительными, не стоит сразу отказываться от использования, например, какого-либо канала сбыта. Возможно, причины финансовой убыточности кроются именно в недостаточном внимании со стороны фирмы и отсутствии планомерной работы в этом направлении. Прежде чем предпринимать соответствующие шаги, следует ответить на ряд вопросов:
1. переключатся ли клиенты на другие каналы сбыта, если от некоторых из них придется отказаться?
2. от чего зависит важность каналов сбыта с точки зрения клиентов?
3. оптимальна ли стратегия маркетинга, разработанная для каждого из каналов сбыта?
Исходя из полученных ответов, руководство отдела маркетинга может приступить к оценке вариантов дальнейших действий, например:
1. если затраты на доставку достаточно велики, можно установить специальную (повышенную) цену для мелких заказов;
2. провести курс обучения для менеджеров для стимулирования сбыта;
3. избегать некоторых затрат (например, сократить число телефонных звонков, прекратить поиск новых клиентов и сосредоточиться на проверенных партнерах);
4. отказаться не от канала как такового (например, дилеров или торговых представителей), а только от наиболее «узких мест» и т.п.
2.2 Маркетинговые исследования
Исследование рынка
Исследование потребителей
Исследование конкурентов
Изучение фирменной структуры рынка
Исследование товаров
Исследование цены
Исследование продвижения товара и продаж
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
Исследование внутренней среды предприятия
2.3 Инвестиционный маркетинговый проект
пост
пост
марк
марк
Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия «барановичиметаллоптторг» и ее результативность
Рисунок
Экспорт в общем объеме внешнеторговой деятельности
Рисунок
Прибыль от реализации продукции
работ, услуг
в млн
Рисунок
Рентабельность реализованных товаров, робот, услуг
Заключение
Список использованных источников
1.
2. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 320с.
3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 804 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — СПб: Питер Ком, 1998. — 896.
5. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 804с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Издательство «Финпресс», 1999. — 656с.
7. Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований. СПб., 1996. — 374 c.
8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. — 464с.
9. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред.
10. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 1999. — 400с.
11. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
12. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга — СПб: Питер, 2000. — 320 с.
13. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17 — модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. — М.: «Инфра- М», 1999. — 336 с.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. Москва: Финпресс, 1998. — 416 с.
15. Куприенко Н.В., Павлов Н.В., Пономарев Ю.Г. Маркетинговые исследования. СПб., 1998. — 265 с.
16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998. — 105с.