Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Конкурентные стратегии фирмы


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Менеджмент

Курсовая работа по теме:

Конкурентные стратегии фирмы

Страниц: 21

Автор: Лена Михалькова

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Конкурентная борьба. Конкурентная стратегия ООО «Инсан». (Курсовая работа, 2009)

    ... , обеспечивающих адаптацию предприятий к рыночным условиям хозяйствования. С целью повышения рыночных возможностей в условиях ... фирмы на рынке. Конкуренты это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, ...

  2. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия (Курсовая работа, 2012)

    ... стратегии фирмы; - проанализировать состояние финансово-хозяйственной деятельности и уровень общей конкурентоспособности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования; - разработать ...

  3. Разработка конкурентной стратегии предприятия (Дипломная работа, 2013)

    ... и методов их разработки, проведение анализа деятельности, выбор конкурентного преимущества. Целью работы является разработка конкурентной стратегии деятельности торгового предприятия. В ...

  4. Выработка конкурентной стратегии фирмы действующей на международных рынках (Дипломная работа, 2010)

    ... и 2 млн — на ... стратегическое видение направлений развития. Последнее время интерес российских компаний к теме стратегического ... экономического развития». Причем, учитывая высокую степень международного ... нормативного стратегического планирования призваны ...

  5. Разработка конкурентной стратегии ЗАО "Сотчи" (Дипломная работа, 2011)

    ... то есть для оператора вопрос «сколько жителей могут позволить себе сотовую связь» в значительной ... ЗАО «Сотчи».-Провести анализ внешнего окружения ЗАО «Сотчи».III. Проектная часть.-Разработать конкурентную стратегию для ЗАО «Сотчи» через стратегии ...

  6. Конкурентные стратегии организации в условиях несовершенной конкуренции (Курсовая работа, 2009)

    ... конкурентной стратегии, руководству компании ... условием эффективной работы. Объектом исследования работы выступает явление конкуренции. Предметом исследования является конкурентная стратегия организации в условиях несовершенной конкуренции на рынке ...

  7. Формирование торговой политики и рыночной стратегии фирмы (Реферат, 2011)

    ... конкурентные позиции фирмы ... стратегий конкурентоспособности в рыночных отношениях. 4. Описать формирование товарной политики Объектом исследования работы является формирование товарной политики и рыночной стратегии фирмы Метод исследования ...

Содержание

Введение 3

1. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ 6

1.1. Сущность и конкурентной стратегии.6

1.2. Экстернальная и интернальная подсистемы конкурентной стратегии предпринимательской фирмы 10

2. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 12

2.1. Анализ состояния целевого рынка предпринимательской фирмы...12

2.2. Анализ конкурентоспособности предпринимательской фирмы.17

2.3. Выработка конкурентной стратегии предпринимательской фирмы...20

Заключение 21

Список литературы 23

Выдержка

Конкуренция выступает как одна из наиболее важных тенденций функционирования и развития экономики. Глубинные истоки конкуренции в экономике содержатся в принципиальной невозможности полного совпадения интересов субъектов бизнеса на фоне относительной ограниченности благ и невозможности обеспечения равенства в доступе каждого из экономических субъектов к этим благам.

Долгое время экономика России развивалась вне русла мировых тенденций. Это было обусловлено попытками административной ликвидации рынка и предпринимательской деятельности в масштабах всего государства после событий 1917 года. Весь внутренний рынок оказался объектом принудительной унификации. Любая хозяйственная инициатива граждан должна была пройти проверку на соответствие идеям марксизма-ленинизма. Потребительские ожидания людей обусловливались динамикой не потребностей, а директивных показателей потребления, содержащихся в народнохозяйственных планах. Общественная ценность и реальная конкурентоспособность товаропроизводителей должна была подтверждаться не на рынке, а в кабинетах партийно-государственных руководителей разного уровня.

Такие события не могли пройти бесследно. В результате, в ранний период зарождения российского бизнеса одной из самых злободневных проблем было непонимание принципов его ведения. Практически полное отсутствие опыта участия в рыночной конкуренции и связанные с этим серьезные проблемы подтолкнули менеджеров фирм-дебютантов и ученых-теоретиков к изучению западного опыта.

Однако реальная конкурентная среда российского рынка сильно отличается от модели, разработанной классической западной экономической наукой. Этот факт не позволяет применять на практике многие методики, предлагаемые иностранными специалистами..

Одной из таковых является методика разработки конкурентной стратегии. Задача эффективного противостояния конкурентам не утратила своей актуальности, напротив, с развитием экономики, она становится еще более острой. Ограниченность ресурсов, которые фирма может направить на обеспечение превосходства над соперниками, заставляет искать пути их наиболее дальновидного и рационального использования, то есть, разрабатывать конкурентную стратегию. Этот факт давно осознан многими предпринимателями.

Однако по сей день не существует единой методики поиска наиболее эффективных решений в данной области.

В условиях усиливающейся конкуренции такая методика является жизненно необходимой для предпринимательских фирм. Неумение четко определить собственную позицию в конкурентной борьбе, предвидеть действия соперников, ставить цели и разрабатывать наиболее эффективные пути их достижения в наши дни приводит фирму к утрате конкурентных позиций и полному вытеснению с рынка.

Таким образом, проработка теоретических и практических вопросов, связанных с методикой создания конкурентных стратегий является актуальной научной задачей, от решения которой зависит конкурентоспособность российских предприятий.

Цель курсовой работы состоит в анализе конкурентных стратегий предпринимательской фирмы в условиях усиливающейся конкуренции и дефицита достоверной информации..

Цель работы предполагает постановку следующих задач:

выявление сущности и формулировка определения конкурентной стратегии предпринимательской фирмы;

проведение анализа существующих методик создания конкурентных стратегий предпринимательских фирм;

разработка методики формирования конкурентной стратегии предпринимательской фирмы;

совершенствование методологии оценки интенсивности конкуренции;

разработка методики определения конкурентной позиции предпринимательской фирмы на рынке;

Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, характеризующих подходы к разработке конкурентной стратегии предпринимательской фирмы. Объектом работы выступают предпринимательские фирмы.

1. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ

1.1. Сущность и содержание конкурентной стратегии

Для успешного функционирования любая организация, как открытая система, должна соответствовать условиям внешней среды. Организации и создаются потому, что во внешней среде сложились все необходимые и достаточные условия для их возникновения. Они меняются по мере изменения своего окружения и исчезают с исчезновением этих условий. Немногим из них удается улавливать направления внешних изменений и выживать благодаря или вопреки действию внешних обстоятельств.

Согласно официальной американской статистике около 40% компаний, составляющих 19 лет тому назад список Fortune 500, в наши дни больше просто не существует. Из списка Fortune 500, опубликованного в 1970 году, в наши дни исчезло 60% компаний по причине их поглощения или просто распада и выхода из бизнеса. Из 12 самых процветающих в 1900 году компаний-гигантов, по которым тогда рассчитывался индекс Доу-Джонса, сегодня существует только General Electric.

Организация существует, пока соответствует требованиям внешней среды. Неспособность к выполнению данных требований приводит к ее вытеснению более эффективными системами.

Большинство из тех организаций, которым на протяжении длительного времени удается функционировать достаточно успешно придерживаются принципа поддержания динамического равновесия со своим окружением. Изменения, происходящие в таких организациях, дискретны, но всегда согласуются с общим направлением изменений в их окружении. В отсутствии представлений о своем будущем положении такие организации ориентируются по направлению изменений во внешнем окружении.

Можно предположить наличие некого «коридора соответствия внешней среде». Его параметры зависят от того, как долго организация может позволить себе не соответствовать изменениям в своем окружении.

Список использованной литературы

1. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО "Типография «НОВОСТИ», 2000.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Питер, 1999.

3. Виханский О.С. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2003. 528 с.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

5. Кныш М. И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб, 2000.

6. Млоток Е. Принципы маркетингово исследования конкуренции на рынке. Инфо, 2000.

7. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие — М., 1996.

4 94
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Конкурентные стратегии фирмы" - Курсовая работа

Стратегическое управление
Стратегическое управление
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388006093,9785388006097

Стратегический менеджмент: Учебник для вузов
Стратегический менеджмент: Учебник для вузов
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5469001636,9785469001638

Essentials of Organization Theory & Design Second Edition
Essentials of Organization Theory & Design Second Edition

ISBN 5938780306,9785938780309

Стратегический менеджмент, У/П
Стратегический менеджмент, У/П

ISBN 5276015074,9785276015071

100 способов заработать деньги в трудные времена
100 способов заработать деньги в трудные времена
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5458043332,9785458043335

Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.
Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд.

ISBN 5911800926,9785911800925

Статьи по теме для самостоятельной работы

Станислав Притчин: Режим санкций против Ирана сдерживает взаимные инвестиции на Каспии - ИА REGNUM

Станислав Притчин: Режим санкций против Ирана сдерживает взаимные инвестиции на Каспии - ИА REGNUM

Станислав Притчин: Режим санкций против Ирана сдерживает взаимные инвестиции на Каспии "Страны Каспийского региона в силу географической близости имеют благоприятные условия для взаимной торговли. Но вместе с тем активизации сотрудничества мешает структурная близость экономик, четыре из пяти стран региона являются бывшими советскими республиками". Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM... далее

Череповец отметили на федеральном уровне за хороший деловой климат - GorodChe

Череповец отметили на федеральном уровне за хороший деловой климат - GorodChe

Награждение прошло сегодня в Петрозаводске на Межрегиональном Форуме для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни». Как подчеркнула директор Агентства городского развития Оксана Андреева, Череповец по праву считается одним из крупнейших индустриальных центров страны, это «город с многоуровневой экономикой, где динамично развивается не только крупный, но и... Оказание финансовой,... далее

АМКУ установил причины повышения цен в розничных сетях - Коммерсант.ua

АМКУ установил причины повышения цен в розничных сетях - Коммерсант.ua

Заместитель председателя АМКУ Рафаэль Кузьмин сообщил, что, покупая информацию у исследователя, 18 крупнейших сетей смогли согласовывать ценовую политику и добились повышения розничных цен в своих магазинах на 20-35%...... далее

Парад политтехнологий - Независимая газета

Парад политтехнологий - Независимая газета

Как стало известно «НГ», политтехнологи, работающие на власть – и в Центре, и в регионах, одновременно с политиками включились в избирательную кампанию 2014 года. По информации газеты, уже идет процесс распределения пиар-кампаний по регионам. Эксперты видят причины подобного ускорения в некотором ослаблении административного давления во время прошедшей кампании и усилении в отдельных регионах... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх