Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа.


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа.

Страниц: 56

Автор: александр лобан

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа (Курсовая работа, 2007)

    ... формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа».Изучению специфики социальной ситуации развития детей, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа, посвящено большое ...

  2. Особенности развития личности ребенка в сообществе семьи и дошкольного образовательного учреждения. (Курсовая работа, 2008)

    ... ребенка в сообществе семьи и дошкольного образовательного учреждения. Объект исследования: дошкольники Предмет исследования: деятельность родителей и дошкольного учреждения по воспитанию детей ...

  3. Психологические особенности формирования воображения у детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... творческой деятельности детей дошкольного возраста в отечественной и в зарубежной психологии; б) роли воображения в личностном развитии дошкольника ...

  4. Исследование своеобразия общения детей дошкольного возраста со взрослыми. (Дипломная работа, 2001)

    ... психического контакта между людьми.Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка / подтверждением того являются дети маугли /. Дефицит общения взрослого с ребенком ...

  5. Особенности содержания и воспитания детей в детских домах и интернатах (Курсовая работа, 2013)

    ... детском доме-интернате могут одновременно функционировать отделения разного профиля. Воспитанники домов-интернатов III и IV профиля – это дети с глубокой умственной отсталостью ...

  6. Психологические взаимоотношения детей и родителей в семьях разного типа (Дипломная работа, 2007)

    ... родителей. Под структурой здесь семьи понимается совокупность отношений между е членами, включая помимо отношений ... и жизней членов своей семьи; ловушка правоты силы или «против ... в семье нужны обязательно и отец, и мать. Ведь от матери дети получают ...

  7. Методика формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста (Дипломная работа, 2008)

    ... . Объектом исследования является процесс формирования общения у дошкольников. Предмет исследования педагогические условия формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ...

Содержание

Введение 3

Глава 1 Механизмы межличностного взаимодействия детей при общении 6

1.1 Особенности формирования общения ребёнка в семье 6

1.2 Особенности формирования общения в системе ребёнок взрослый (педагог, воспитатель) 17

1.3 Влияние взаимодействия со сверстниками на становление общения 23

Глава 2 Изучение влияния семьи и учреждений закрытого типа на формирование общения детей 25

2.1 Цели, задачи, организация и методы исследования 25

2.2 Особенности организации повышения роли семьи и учреждений закрытого типа в формировании общения детей 31

2.3 Результаты экспериментального исследования и их интерпретация 39

Заключение 44

Список использованной литературы 46

Приложение 1 Тест Томаса 50

Приложение 2 Лист ответов для теста Томаса 52

Приложение 3 Тест Лири 53

Выдержка

Тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней российской действительности (переход к рыночной экономике, социальное расслоение, обострение межнациональных конфликтов, рост преступности, ослабление духовно-нравственных основ жизни страны и др.), актуализировали проблему дефицита общения у детей, как в семье, так и в учреждениях закрытого типа.

Подобные изменения, охватившие нашу страну, негативно отразились на материальном и нравственном здоровье семьи как института естественной социальной защиты ребенка, и обнажили целый спектр социальных проблем: рост числа детей, рождающихся вне брака, социальная дезорганизация семей, материальные и жилищные трудности родителей; нездоровые отношения между близкими, слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека (алкоголизм, наркомания, уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка).

Как следствие этого, растет число детей, воспитывающихся в условиях учреждений закрытого типа, что оказывает неблагоприятное воздействие на характер их социального и личностного становления, т.к. не происходит адекватного «усвоения» родительских образцов поведения, социальных ролей или, в случае воспитания в неблагополучных семьях, эти образцы сильно искажены .

Разрушаются эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, вызывая глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития.

Перечисленные обстоятельства и обусловили выбранную тему данного исследования: «Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа».

Изучению специфики социальной ситуации развития детей, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа, посвящено большое число исследований (Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, А.Г. Рузская, Л.М. Царегородцева и др.).

Анализ психических и личностных деформаций, приобретаемых социальными сиротами на различных стадиях развития, дан в работах И.В. Дубровиной, B.C. Мухиной, A.M. Прихожан, H.H. Толстых и др. Одним из перспективных направлений, в рамках данного рассмотрения проблемы, следует назвать начавшееся в последние годы изучение девиации в молодежной среде как последствия внесемейного воспитания (Л.И. Аувяэрт, А.И. Довгалевская, О.В. Заводилкина, Н.П. Иванова, А.Б. Холмогорова).

Результатом изучения различных аспектов данной проблемы стали появившиеся во второй половине XX века работы, раскрывающие специфику развития личности с различными аномалиями психосоциального развития (A.A. Аладьин, Е.В. Виноградова, М.Ю. Кондратьев, И.А. Фурманов, И.В. Ярославцева). Отмечая несомненную значимость данных исследований, вместе с тем необходимо указать на недостаточную разработанность проблемы развития сферы общения детей, воспитывающихся в условиях учреждений закрытого типа.

Это особенно актуально, поскольку многочисленные факты свидетельствуют, что именно в процессе общения ребенка со взрослыми, сверстниками происходит наибольшее число конфликтов, закладываются асоциальные привычки, формируется и проявляется противоправное поведение..

Цель работы заключается в выявлении социально-психологических условий развития общения детей в семьях и учреждениях закрытого типа.

Объект исследования процесс общения детей.

Предмет исследования процесс формирования общения детей в семьях и учреждениях закрытого типа.

Гипотеза исследования состоит в предоложении о том, что процесс формирования общения детей зависит от социальной ситуации, в которой воспитывается ребёнок.

Проверка этой гипотезы предполагает решение следующих основных задач:

1. Исследование теоретических подходов к определению содержания и особенностей процессов общения.

2. Выявление сущности социальной среды учреждений закрытого типа, в которой происходит развитие личности ребёнка.

3. Анализ специфики и выявление нарушений общения детей, воспитывающихся в условиях учреждений закрытого типа.

Теоретико-методологическая основа исследования: — положения теории Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций; — концептуальные положения о роли общения в жизнедеятельности личности (Г.А. Ковалев, Х.Й. Лийметс, В.Н. Мясищев и др.

); — теоретические и экспериментальные исследования, посвященные проблеме влияния психической депривации на развитие личности (И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, А.Г. Рузская, H.H. Толстых..

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы применялся комплекс методов: теоретико-методологический анализ социологической, психологической и педагогической литературы; анализ и синтез результатов поиска в информационно-поисковых системах с целью определения сущностных характеристик базовых понятий исследования.

В ходе экспериментального исследования использовались следующие методики: методика диагностики межличностных отношений Т. Лири; тест Томаса.

Список использованной литературы

1. Астоянц М.С. Социокультурная детерминация личностных характеристик несовершеннолетнего в условиях депривации. // Отечественный журнал социальной работы, 2005. №3, — С. 23-26

2. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: «Академия развития», 1998. -231 с.

3. Бессонова О.Н. Методика социальной работы с подростками в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. // Отечественный журнал социальной работы, 2005. №2, — С. 34-38

4. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Просвещение, 1983. 293 с.

5. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М. Просвещение, 1968. 304 с.

6. Буянов М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997. 234 с.

7. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под ред. Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В. — М. Просвещение, 1967. 384 с.

8. Выготский Л.С. Трудное детство. Собр. соч. Т. 5. М.: Просвещение, 1983. 269 с.

9. Григорьева Т.Г., Линская Л.3., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей — Новосибирск: Издательство Новосибирского университета. М.: Совершенство, 2003. 235 с..

10. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1997. 281 с.

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособе. Ростов на Дону: Издательство "Феникс ", 1997. 225 с.

12. Игры, обучение, тренинг, досуг / под редакцией В.В. Петрусинского, в четырёх книгах — М.: Новая школа, 1994. 249 с.

13. Из опыта работы специализированных учреждений по социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков. // Под ред. Г.М. Иващенко. М., 1997. 256 с.

14. Кергина М. В здоровой семье счастливые дети. // Социальная работа. 2005, №2. 229 с.

15. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабелъность. Пособие для родителей и педагогов Ярославль: Академия развития, 2001. 325 с.

16. Кон И.С. Психология ранней юности — М.: Просвещение, 1980. 354 с.

17. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб.: Питер, 2005. 304 с.

18. Королева Г.Н. Взаимодействие с сетью социальных контактов ребенка и его семьи. // Отечественный журнал социальной работы, 2005, №3. С. 23-29

19. Коротаева В.В. "Хочу, могу, умею! " Обучение, погруженное в общение — М.: «КСП», Институт психологии РАН, 1997. 250 с.

20. Лисина М.И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Просвещение, 1978. 284 с.

21. Лобанов А.А. Педагогам и родителям об общении со школьниками. Владимир, 1996. 292 с.

22. Ляудис В.Я. Структура продуктивного педагогического взаимодействия учителя и учащихся. М.: Просвещение, 1980. 293 с.

23. Мадорский Л.Р., Зак А.3. Глазами подростков. Книга для учителя М.: Просвещение, 2001. 325 с.

24. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1994. 288 с.

25. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — Спб.: Издательство Питер, 1999. 195 с.

26. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. М.: Академия, 2003. 329 с.

27. Прихожан А.М., Толстых Н.Н Психология сиротства. СПб.: Питер, 2005. 400 с.

28. Психология современного подростка / под редакцией Д.И. Фельдштейна — М.: Педагогика, 2001. 184 с.

29. Рабочая книга школьного психолога / под редакцией Дубровиной И.В. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. 190 с.

30. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы. — М.: Новая школа, 1995. 176 с.

31. Смирнова Е.О. Особенности общения и отношения к сверстникам у дошкольников, растущих без семьи. // Вопросы психического здоровья детй и подростков. М., 2002, № 2. С. 19-25.

32. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону: издательство «Феникс», 2001. 214 с.

33. Толстых А.В. Взрослые и дети: парадоксы общения. М.: Академия, 2002. 248 с.

34. Учителям и родителям о психологии подростка / под редакцией Араканова Т.Г. — М.: Высшая школа, 1999. 283 с.

35. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка // Вопросы психологии, 1995. №1. С. 54-59

36. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. М.: ВЛАДОС, 2004. 265 с.

37. Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депрессивного ребёнка. М.: Академия, 2003. 189 с.

38. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Основы коммуникации. Изд. 2-е. СПб.: Питер, 2005. 237 с.

39. Шипицына Л.М. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: «Детство-пресс», 2001. 288 с.

40. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения М.: 000 Издательство АСТ, 1997. 426 с.

5 17
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа." - Курсовая работа

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867756599,9785867756598

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Энциклопедия дома и семьи
Энциклопедия дома и семьи
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5224033489,9785224033485

Педагогическая психология : хрестоматия
Педагогическая психология : хрестоматия
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5469008754,9785469008750

Программа воспитания и обучения в детском саду
Программа воспитания и обучения в детском саду
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867752720,9785867752729

Цель программы - своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей отрождения до 7...
Болезни уха, горла, носа в детском возрасте
Болезни уха, горла, носа в детском возрасте
2013

ISBN 5970408476,9785970408476

Статьи по теме для самостоятельной работы

Впервые в «Огоньке» отдыхают особенные дети - Тихвин on-line

Впервые в «Огоньке» отдыхают особенные дети - Тихвин on-line

Впервые в «Огоньке» отдыхают особенные дети. Дети с ограниченными возможностями здоровья, как правило, свои летние каникулы проводят в санаториях, чтобы укрепить здоровье, подлечиться. Участники благотворительного фонда социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Место под солнцем», возглавляет который супруга губернатора Ленинградской области Ирина Дрозденко, решили, что... далее

«Служба «Лекотека» проводит реабилитацию детей со сложными нарушениями в психическом развитии в Михайловске - Ставропольская правда

«Служба «Лекотека» проводит реабилитацию детей со сложными нарушениями в психическом развитии в Михайловске - Ставропольская правда

«Развитие системы психолого-педагогической поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» – один из приоритетных разделов в плане мероприятий правительства СК по улучшению демографической ситуации в Ставропольском крае на... Основная их задача – оказывать поддержку разным категориям семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. далее

О бедных сиротах замолвите слово (окончание) - Живой Ангарск

О бедных сиротах замолвите слово (окончание) - Живой Ангарск

О бедных сиротах замолвите слово (окончание) (информация к размышлению). далее

Концепция семейной политики возмутила геев и либералов - Ислам News

Концепция семейной политики возмутила геев и либералов - Ислам News

Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина на днях встретилась с журналистами и ответила на вопросы, касающиеся проекта концепции семейной политики. "Работа над концепцией началась в 2008 году, когда я возглавила комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей. Я создала при комитете экспертную группу, куда вошли очень многие известные ученые в области... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх