Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Этический аспект устной и письменной речи


ВУЗ, город:

Краматорск

Предмет: Этика

Реферат по теме:

Этический аспект устной и письменной речи

Страниц: 18

Автор: Сергей

2006 год

5 35
RUR 900
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ 3-ГО КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» (Дипломная работа, 2007)

    ... определять направления содержательного развития системы образования, обеспечивать выращивание нового поколения ... классов, обучающихся по образовательной системе «Школа 2100» и по традиционной программе. 4. Сравнить результаты исследования устной ...

  2. Обучение письменной речи на уроках английского языка в средней школе (Курсовая работа, 2009)

    ... языка. Однако для того, чтобы письмо помогало в овладении иностранным языком, учащиеся ... является обучение письменной речи на уроках английского языка в средней школе.Предметом исследования является организация работы по обучению письменной речи ...

  3. Предупреждение дисграфии письменной речи у дошкольников с ОНР (Курсовая работа, 2007)

    ... младших школьников с общими нарушениями речи (ОНР), несформированностью альфа-активности коры головного мозга, взаимосвязанной с низким ... у 85% всех детей исследованной группы. Сравнение данных анализа ЭЭГ-активности детей, страдающих заиканием, с ...

  4. Особенности обучения письменной речи на занятиях иностранного языка (Курсовая работа, 2009)

    ... современные методы обучения иностранному языку требуют все более совершенных упражнений для развития навыков письменной речи. Цели обучения иностранным языкам направлены на развитие ...

  5. Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе (Дипломная работа, 2008)

    ... из важнейших. Вопросы развития связной речи ... знания обучение школьников различным видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) находится ... речь каждого человека общества. Проблема развития речи всегда находилась и находится ...

  6. Особенности обучения письму и письменной речи на занятиях по иностранному языку (Дипломная работа, 2010)

    ... дипломной работы являются особенности обучения письму и письменной речи на занятиях по иностранному языку.Актуальность работы. Высокие ... и способов учебно-познавательной деятельности, в частности, творчески подходить к решению учебных и практических ...

  7. Особенности формирования письма и речи на начальном этапе обучения: нейропсихологический анализ (Дипломная работа, 2012)

    ... психомоторные компоненты. Предметом исследования – особенности письменной речи у учащихся 2-х и 3-х классов общеобразовательной школы (традиционная программа ...

Содержание

Введение 3

1. Языковые особенности устной речи 5

2. Этика речевого общения и этикетные формулы речи 7

§ 2.1. Приветствие. Обращение 8

§ 2.2. Этикетные формулы 9

§ 2.3. Эвфемизация речи 10

3. Особенности письменной речи 11

Заключение 16

Список литературы 18

Выдержка

Культура речи — сложное понятие. В быту, в обиходе под этим имеют в виду правильную, грамотную речь. Но культура речи — это еще и целая отрасль языкознания, называемая иногда ортологией. Культура речи как наука о языке как раз и занимается выработкой и упорядочением разнообразных правил, а правила речи интересуют каждого из нас.

Энциклопедия сообщает: «Высокая культура речи предполагает достаточно высокий уровень общей культуры человека, сознательную любовь к языку, культуру мышления. Вершиной речевой культуры, эталоном и „точкой отсчета“ явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный язык, где закрепляются и накапливаются, как в сокровищнице, культурные традиции народа, достижения мастеров слова, писателей».

Следовательно, можно сказать, что человек, познавший нормы родного языка, владеет культурой речи, и наоборот, владеющий культурой речи всегда придерживается нормы. Это не исключает, конечно, стилистического разнообразия его речи, а как раз и предполагает такое разнообразие как воплощение речевого мастерства. 

Ученые, разрабатывающие проблемы культуры речи, служат живым потребностям общества, осмысляя и совершенствуя речевую практику народа. Они занимаются нормализаторской деятельностью, а также языковой политикой. 

Борьба за культуру речи не ослабевает ни на один день. Оценивая тот или иной языковый факт, то или иное речевое употребление, языковеды учитывают, во-первых, насколько этот факт находится в соответствии с языко-вой системой, с законами языка, его строем, а во-вторых — насколько массово и регулярно воспроизводится этот факт в речи образованных людей — носителей литературного языка. 

Талантливый педагог В.А. Сухомлинский писал: 

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду, словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уныние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие, вдохновить на труд — и привести в оцепенение силы души.

1. Языковые особенности устной речи

Среди функциональных разновидностей языка, особое место занимает разговорная речь. 

Разговорной является такая речь носителей литературного языка, которая реализуется спонтанно в неофициальной обстановке при непосрёдствённом участии партнеров общения. 

Разговорная речь имеет существенные особенности на всех языковых уровнях, и поэтому ее часто рассматривают как особую языковую систему.

Поскольку языковые особенности разговорной речи не зафиксированны в грамматиках и словарях ее называют некодифицированной, противопоставляя тем самым кодифицированным функциональным разновидностям языка. .

Важно подчеркнуть, что разговорная речь — это особая функциональная разновидность именно литературного языка. Неверно думать, что языковые особенности разговорной речи — это речевые ошибки, которых следует избегать. Отсюда вытекает важное требование к культуре речи: в условиях проявления разговорной речи не следует стремиться говорить по-письменному, хотя надо помнить, что и в разговорной речи могут быть речевые погрешности, их надо отличать от разговорных особенностей.

Функциональная разновидность языка «разговорная речь» исторически сложилась под влиянием правил языкового поведения людей в различных жизненных ситуациях, т. е. под влиянием условий коммуникативного взаимодействия людей. Все нюансы феномена человеческого сознания находят свое выражение в жанрах речи, в способах ее организации

Список использованной литературы

1. Акишина А. А., Формановская Н. И. Русский речевой этикет. — М.: Рус. яз. 1978

2. Боровой Л. Я. Диалог, или Размена чувств п мыслей. — М.: Сов. писатель, 1969.

3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. — М.: Рус. яз., 1976

4. Гольдин В. Е. Этикет и речь /Сарат. ун-т, Саратов, 1978

5. Диалогическая речь. Монологическая речь лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990

6. Родос В.Б. Теория и практика полемики. Томск, 1989

7. Одинцов В. В. Культура спора. — Р\с. речь, 1976, № 4,

8. Соловьева А. К. О некоторых общих вопросах диалога. — Вопр. языкознания, 1965, № 6,

9. Русский язык в его функционировании. Уровни языка. М., 1996

10. Якубинский Л.П. О диалогической речи// Избранные работы: Язык и его функционирование. М., 1986

3 27
RUR 900

Книги для самоподготовки по теме "Этический аспект устной и письменной речи" - Реферат

Работа над диссертацией по техническим наукам. 3-е издание
Работа над диссертацией по техническим наукам. 3-е издание
БХВ-Петербург , 2013

ISBN 5977508697,9785977508698

Книга представляет собой свод методических рекомендаций по написанию и оформлению диссертаций. В ней...
Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи
МГИУ , 2013

ISBN 5276013829,9785276013824

Стилистика русского языка и культура речи
Стилистика русского языка и культура речи
2013

ISBN

Среднее специальное образование
Среднее специальное образование
1984

ISBN

Специалист
Специалист
2013

ISBN

Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи
2013

ISBN 5498074956,9785498074955







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх