Содержание
Содержание
Введение2
1. Влияние технического прогресса, на культуру и искусство в 20-21 веках4
2. Философия гаджетов8
3. Изменение вкусов и предпочтений в массовой культуре, связанное с развитием технологий9
4. Компьютерные технологии в битве за искусство12
Заключение16
Список использованной литературы18
Выдержка из текста работы
Одним из главных вопросов теории и практики физической культуры является совершенствование методики физического воспитания детей школьного возраста. Начиная с младшего школьного возраста, нужно формировать у детей интерес к занятиям физической культурой. Тем более, что именно в младшем школьном возрасте у детей складываются умения и навыки, необходимые ему для двигательной деятельности.
Обучение учащихся основным двигательным действиям и их совершенствование являются одной из ведущих задач физического воспитания в школе.
Ходьба, бег, прыжки и метания – упражнения, из которых состоит лёгкая атлетика. Занятие данным видом спорта развивает у человека быстроту, силу, ловкость, выносливость и многие другие качества, которые необходимы для повседневной жизни.
Для того, чтобы достичь высоких результатов, нужна высокая физическая подготовка. Только тот сумеет достичь высокого спортивного мастерства, кто овладеет правильными основами техники.
Прыжки — это упражнения, требующие преимущественного проявления скоростно-силовых качеств в непродолжительное время, но с максимальными нервно–мышечными усилиями. По виду двигательной деятельности прыжки относятся к смешанному характеру движений (циклическому – разбег и ациклическому – полет). Прыжки – вид упражнений, который способствует максимальному развитию скоростно-силовых качеств, концентрации своих усилий, быстрой ориентировке в пространстве.
Прыжковые упражнения необходимы растущему организму. Они способствуют развитию мышц ног, спины, брюшного пресса и поясничной области. При этом прыжки способствуют улучшению нервно-мышечной реакции. Различные прыжки развивают и совершенствуют такие физические качества человека, как сила, быстрота, ловкость и, уж тем более, прыгучесть. А также прыжки развивают смелость и решительность у человека, которые необходимы ему на протяжении всей жизни.
В данной курсовой работе задет вопрос формирования техники прыжков в длину различными способами на уроке физической культуры в школе.
Рассмотрение и изучение данной темы на сегодняшний день является актуальным. Так как одним из основных факторов развития человека является его физическое воспитание. А одним из факторов эффективного физического воспитания человека являются прыжковые упражнения.
Целью данной курсовой работы является обоснование методики обучения прыжкам в длину на уроках физической культуры на основе анализа структуры различных прыжковых упражнений.
Задачи курсовой работы:
— изучить место прыжков в программе по физическому воспитанию в образовательной школе;
— рассмотреть характеристики техники прыжков в длину разными способами;
— рассмотреть и изучить особенности детского и подросткового организма в процессе занятия прыжками в длину;
— рассмотреть поэтапное формирования техники прыжков в длину на уроках физической культуры в школе.
Основными методами курсовой работы стали анализ и синтез при изучении научно – медицинской литературы по проблеме исследования, анализ и систематизация опыта работы учителей физической культуры.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, включающего 25 экземпляров. Текст работы изложен на 26 страницах.
Глава I. Прыжки в длину в системе физического воспитания школьников
Место прыжков в программе по физическому воспитанию в образовательной школе
Анализ содержания спортивной дисциплины «Лёгкая атлетика» показал, что все прыжки делятся на две группы: через вертикальные препятствия и через горизонтальные препятствия.
Целью прыжков через вертикальные препятствия является прыгнуть максимально выше. К ним относятся: прыжки в высоту и прыжки с шестом.
Целью прыжков через горизонтальные препятствия является прыгнуть максимально дальше. К ним относятся: прыжки в длину и тройной прыжок.
Под прыжком в высоту понимается скоростно-силовое упражнение ациклического характера. Прыжок в высоту происходит следующим образом: разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление.
Под прыжком с шестом понимается упражнение, которое выполняется с помощью легкоатлетического шеста, при помощи которого нужно оттолкнуться и пройти над планкой, не задев её.
Прыжок в длину – это упражнение, которое выполняется прыжком с отталкиванием, целью которого является достичь максимально большей длины на горизонтальной плоскости по месту приземления.
Тройной прыжок – это упражнение, которое включает в себя разбег, а затем три чередующихся прыжка и приземление.
Прыжки, являются благоприятными и эффективными упражнениями, которые оказывают всестороннее воздействие на организм человека. Любые прыжки являются самыми распространёнными упражнениями для двигательного развития. Их применяют в быту и при занятиях физической культурой или спортом.
Прыжки применяют для развития физических способностей. Так как они способствуют развитию не только прыгучести, но и силы, ловкости, гибкости, выносливости и быстроты, а также вырабатывают точность движений.
Применение прыжковых упражнений на уроках физической культуры положительно воздействует на развитие выносливости к скоростно-силовым упражнениям.
Во многих исследованиях рассматривается положительное влияние прыжковых упражнений на развитие прыгучести учащихся. Прыжки в длину могут стать основой для вырабатывания умения отталкиваться…
Заключение
Прыжок в длину— это простое и естественное физическое упражнение, имеющее большое прикладное значение. Главную роль в прыжках в длину играет быстрый и стабильный разбег, умение точно попадать на брусок и мощно отталкиваться, сохранять равновесие в полете и рационально приземляться. В отличие от прыжков в высоту, в прыжках в длину движения спортсмена в фазе полета имеют второстепенное значение, так как не влияют на дальность полета, а лишь помогают сохранить равновесие и подготовиться к приземлению.
Прыжковые упражнения необходимы растущему организму. Они способствуют развитию мышц ног, спины, брюшного пресса и поясничной области. При этом прыжки способствуют улучшению нервно-мышечной реакции. Различные прыжки развивают и совершенствуют такие физические качества человека, как сила, быстрота, ловкость и, уж тем более, прыгучесть. А также прыжки развивают смелость и решительность у человека, которые необходимы ему на протяжении всей жизни.
Обучение учащихся основным двигательным действиям и их совершенствование являются одной из ведущих задач физического воспитания в школе.
Прыжки в длину разными способами являются одной из составляющих в программе по физическому воспитанию учащихся. Прыжки в длину занимают одно из важных мест в развитии двигательных функций. При занятиях прыжковыми упражнениями у детей развивается силы, быстрота, ловкость и выносливость.
Однако, для того, чтобы правильно разработать программу занятий прыжковыми упражнениями, необходимо учитывать возрастные особенности организма учащихся.
У детей младшего школьного возраста в возрасте 7-12 лет происходит развитие тканей и костей. Поэтому необходимо направлять основные упражнения на развитие силы, гибкости и ловкости. Вес у девочек и мальчиков в возрасте 7-10 лет особой разницы не имеет, собственно также как и рост. Но силы кисти у девочек в данном возрасте меньше на 5-10 кг. Поэтому нагрузки у девочек и мальчиков в младшем школьном возрасте должны быть разными. У мальчиков немного больше нагрузок.
У детей среднего и старшего школьного возраста можно наблюдать большие физические изменения. Строение функции организма в данном возрасте меняется. Различия между девушками и юношами достигают максимума. Девушки превосходят юношей в объемах и формах тела. А в росте и массе тела юноши перегоняют девушек. Однако, это благоприятно влияет на развитии физического воспитания. Этот возраст хорошо подходит для укрепления ранее полученных физических и двигательных навыков. Поэтому нагрузки на детей данного школьного возраста нужно подбирать, основываясь на возрастных особенностях организма школьников среднего и старшего школьного возраста.
Для того, чтобы достичь наиболее высоких результатов в прыжковых упражнениях, необходимо выбрать целесообразные методы обучения учащихся технике прыжков в длину.
Методика поэтапного формирования техники прыжков в длину включает в себя обучение учащихся разбегу, отталкиванию, полёту и приземлению. Когда учащиеся наиболее чётко выполняют разбег, отталкивание и приземление, их можно начинать учить различным способам прыжков. Самый популярный способ прыжков является способ «согнув ноги». Это самый простой способ, который используется в любой школе. Изучение более сложных техник прыжков различными способами начинается после чёткого выполнения прыжка способом «согнув ноги».
Результат прыжковых упражнений во многом зависит от скорости, которую учащиеся достигают во время разбега, а также от мощности отталкивания.
Именно в школьном возрасте с помощью различных специальных упражнений техника прыжков совершенствуется у учащихся средних и старших классов, при этом развивая скоростно-силовые качества.
Список использованной литературы
Арзуманов, С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов [Текст]/ С.Г. Арзуманов. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2008. — 660 с.
Валик, Е.В. Прыжок в длину с разбега[Текст]/ Е.В. Валик. – Москва: Физическая культура и спорт, 1962. – 164 с.
Ведринцев,А.В.Методика обучения прыжковым упражнениям учащихся 7-10 лет на основе анализа структуры движений[Текст]: Дис. канд. пед. наук. М., 1992 – 205 с.
4. Гойхман, О.Н. Лёгкая атлетика в школе[Текст] / П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. – Москва:Физкультура и спорт, 1972. — 200 с.
5. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика[Текст]: учеб. для студ. учреждений высш. образования / Г.В. Грецов, С. Е. Войнова. – Москва: Академия, 2014. – 288с.
6. Жилкин, А.И. Легкая атлетика[Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — Москва: Академия, 2005. — 464 с.
7. Ломов, А.В.Бег. Прыжки. Метания/ А.В. Ломов. — Москва: Физкультура и спорт, 1974. – С 120-123.
8. Ломан В. Бег, прыжки, метания / В. Ломан. – Москва: Физкультура и спорт, 2005. – 365с.
9. Коробинский, М.Е.Лёгкая атлетика [Текст]/ М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред: М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. — Минск:Тесей, 2005.-336с.
10. Креер, В.А. Легкоатлетические прыжки. Москва: Физкультура и спорт / В.А. Креер, В.Б. Попов, 1986. – 289 с.
11. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний[Текст]: учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СГУ ,-2001.
12. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — Москва: Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
13. Лях, В.И. Физическая культура. 11 кл.Базовый уровень[Текст]: методическое пособие/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. — 7-е изд. — Москва: Просвещение, 2010. — 381 с.
14. Макаров, А.Н. Легкая атлетика[Текст]: учебник для студентов пед.ин-тов/А.Н. Макаров, П.З. Сирис, В.П. Теннов и др.- 2-е изд.перераб. доп.. – Москва: Просвещение, 2004. — 304 с.
15. Макаров, А.Н. Прыжки в длину способом «согнув ноги»: 5-11 классы [Текст]/ А.Н. Макаров С.М. Масленников // Физическая культура в школе. –2002. — № 6. — 21 с.
16. Макиенко, В.В. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега[Текст]: методическое пособие / В.В. Макиенко.- Калининград: КИФК,1998. — 25 с.
17. Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания[Текст]: учебник/А.Д. Новиков, Л.П. Матвеев.- Москва: Физкультура и спорт, 2006.- 254 с.
18. Озолин, Н.Г. Легкая атлетика[Текст]: учебник для институтов физической культуры /Н.Г. Озолин, В.И. Воронкин, Ю.Н. Примаков изд. 4-е, доп., перераб. — Москва: Физкультура и спорт, 1989. — 671 с.
19. Попов, В.Б. Прыжок в длину: многолетняя подготовка [Текст]/ В. Б. Попов. — Москва: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2001. — 128 с.
20. Смирнов, В.М. . Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: учеб.для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. — Москва: Владос, 2002. — 608 с.
21. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учеб.для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. — Москва: Терра-Спорт, 2001. — 520 с.
22. Фомин,Н.А. Возрастные основы физического воспитания/ Н.А. Фомин, В.П. Филин.- Москва: Физкультура и спорт, 2012.-175 с.
23. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта[Текст]: уч.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — Москва: Академия, 2016. — 480 с.
24. Хоменков Л.С. Книга тренера по легкой атлетике / Под ред. Л.С. Хоменкова. – – Москва: Физкультура и спорт, 2012 — 175 с.
25. Шпитальный, В.Б. Легкая атлетика [Текст]:учебное пособие для студентов факультета заочного и дистанционного обучения/В.Б. Шпитальный, М.Ф. Максименко.- Краснодар: Традиция, 2012.- 84 с.