Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Социально-этические идеи Конфуция


ВУЗ, город:

-

Предмет: Философия

Реферат по теме:

Социально-этические идеи Конфуция

Страниц: 15

Автор: Сергей Лебедев

2011 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Задачи современной социальной психологии (Курсовая работа, 2011)

    ... социально-психологической мысли.1.1. Первые формы социально-психологического знанияДля того, чтобы понять, на чем основываются задачи социальной психологии ... душе человека и о человеке как члене общества. Социально-психологические мысли, прослеживаемые ...

  2. Социально-эстетические идеи Конфуция (Курсовая работа, 2011)

    ... Учение Конфуция Учение Конфуция не содержит главы, специально посвященной устройству государства ... китайской бюрократией на протяжение многих веков. Согласно разработанной Конфуцием схемы государственного устройства управление государством ...

  3. Этические основы менеджмента (Реферат, 2008)

    ... различные группы людей менеджеры на различных уровнях и с различными функциями, рабочие с различными ... этических решений. 5. Большинство этических решений имеют персональную заинтересо-ванность. Обычно считается, что этические проблемы в менеджменте ...

  4. Социальная ответственность менеджмента.Сущность,структура и специфика в условиях современной России (Курсовая работа, 2009)

    ... организации. Базируясь на общечеловеческих ценностях, этические нормы деловых ... организации в целом . Мораль и этика составляют основу деловой культуры организации ... организации (внешние отношения). Деловая культура организации проявляется в поведении ...

  5. Этические проблемы естествознания (Реферат, 2009)

    ... этические принципы естествознания; - рассмотреть этические проблемы некоторых отраслей естествознания на примере социальных следствий развития генной инженерии и социальных и этических проблем ...

  6. Социальное развитие предприятия. (Реферат, 2008)

    ... принципа социальной и этической полезности заключается в обеспечении моральной легитимности предприятия, а также повышении социально-этического качества управления. Принцип ...

  7. Социальное развитие предприятия (Реферат, 2008)

    2. Планирование социального развития предприятия Социальные процессы на предприятии должны управляться, этим целям служит социальное планирование или планирование социального развития трудовых коллективов. Однако необходимо отметить, что ...

Содержание

Введение 3

Учение Конфуция 4

Общество и человек 8

Природа человека 10

Природа знания и логические идеи 12

Заключение 14

Литература 15

Выдержка

Китай — страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое оснавала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.

В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств (Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником. Согласно мифам, именно он был предком племени Инь. 

Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.

В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В нем родились два духа- инь и ян, которые занялись упорядочением мира.

В мифах о происхождении Вселенной налицо очень смутные, робкие зачатки натурфилософии.

Мифологическая форма мышления, как господствующая, просуществовала вплоть до первого тысячелетия до н. э. 

Разложение первобытнообщинного строя и появления новой системы общественного производства не привели к исчезновению мифов.

Китайские мифы содержат сравнительно мало материала, отражающие взгляды китайцев на становление мира и его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии в китайской философии главного места. Однако все натурфилософские учения Древнего Китая, такие, как учения о «пяти первостихиях», о «великом пределе» — тайцзи, о силах инь и ян и даже учения о дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о «восьми стихиях».

На ряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с «пятью первостихиями»: вода, огонь, металл, земля, дерево.

Борьба за господство между царствами привела во второй половине III в. до н. э. к уничтожению «Сражающихся царств» и объединению Китая в централизованное государство под эгидой сильнейшего царства Цинь. 

 

Учение Конфуция 

Учение Конфуция не содержит главы, специально посвященной устройству государства, как нет разделов о человеке, либо об обществе.

Конфуцианскую модель приходится реконструировать по отдельным суждениям. Его понимание государственного устройства еще более ценно потому, что он сам был на государственной службе и как мы это уже видели служба эта была успешной. Но Конфуций не видит государство в отдельности от общества и единичного человека. Все его Учение в этой области взаимосвязано. Некоторые его высказывания носят иносказательный характер и, поэтому, не могут быть восприняты однозначно. Это может исказить суть Учения, как она была искажалась китайской бюрократией на протяжение многих веков. .

Согласно разработанной Конфуцием схемы государственного устройства управление государством и обществом базировалось на ли («правилах») им он предавал большое значение. 

Правила по сути устанавливали морально-этические основы жизни человека, общество и государства в целом. Значение ли весьма обьемно. Сюда входят и жень («человеколюбие») и прежде всего любовь к ближнему, сяо- сыновья почтительность, уважение к старшим и подчинение им, честность и искренность; постоянное стремление к внутреннему совершенству, вежливость и др. Причем жан (вежливости) он считал важным элементом в государственном управление. "Учитель сказал: "Можно ли управлять с помощью вежливости не возникнут ли трудности? Но если не придерживаться вежливости в управление, то будут ли существовать правила?! ". Вежливость по сути означала верность ритуалам и на политическом уровне служила своего рода политической культурой.

Почтение к старшим и любовь к ближнему в равной степени относилось как к семье в отдельности, так и к государству в целом, где правитель становился главой «семейства». Идея заключалась в том, чтобы ввести древнекитайские традиции в рамки государственного закона. Но закон тот должен был быть условным, потому что мы знаем как Конфуций относился к фа цзя (легистам), выступавшим за насаждение закона силой. В своем Учение Конфуций большое значение возлагал на внутрисемейные отношения. "Если наставлять народ путем введения правления, основанного на законе, поддерживать порядок угрозами, то народ станет боятся наказаний и потеряет чувство стыда. Если наставлять народ м правления, основанного на использование правил, то в народе появится стыд и он станет послушным. ".

Для того, чтобы создать правила, которые бы оставались жизнеспособными в течение долгого времени Конфуций предлагал использовать принцип «хе» (гармония, борьба противоположностей). «Правила надо создавать через достижение единство через разногласия». 

Большое внимание он уделял «главе семейства», чей образ был тщательно интегрирован в ли как один из основных ее элементов. Для Конфуция и его Учения было очень важен личный пример в реализации правил. Цзынь-цзы («совершенно мудрый») по Конфуцию носитель правил, не должен находится в отдаление от государственного правления, а должен наоборот быть активным членом общества и государственным мужем. Именно на образе цзынь-цзы основана идея государственного правления с помощью ли. Еще раз надо сказать о роле личного примера в реализации Учения.

«Если правитель любит ли, то никто из народа не посмеет быть непочтителен; если правитель любит справедливость, то никто из народа не посмеет не последовать ему; если правитель любит искренность, то никто из народа не посмеет скрыть свои чувства». В роле правителя у Конфуция должен выступать цзынь-цзы. .

Список использованной литературы

Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала ХХ сека. /Под ред. В.И. Уколовой. — М.: Дрофа, 1997.

Диалог цивилизаций: Восток-Запад//Вопросы философии. — 1993- № 6.

Ильенков Э.В. Философия и культура. — М., 1991. 

Лотман Ю.М. Статьи по типологии культуры. — Тарту, 1979. 

Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. — М., 1992. 

5 36
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Социально-этические идеи Конфуция" - Реферат

История социологисческих учений
История социологисческих учений
2013

ISBN

Теория организации. Краткий курс
Теория организации. Краткий курс

ISBN 5947237156,9785947237153

Новая философская энциклопедия: Е-М
Новая философская энциклопедия: Е-М
2013

ISBN

Новая философская энциклопедия
Новая философская энциклопедия
2013

ISBN 524400963X,9785244009637

Философские науки
Философские науки
1986

ISBN

Свободомыслие и атеизм в древности и средние века
Свободомыслие и атеизм в древности и средние века
1973

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Без ширм и шор мусульманских и иных - АПН

Без ширм и шор мусульманских и иных - АПН

Статья Харуна ар-Руси (Вадима Сидорова). Я, наверное, должен принести Вам извинения за то, что воспользовался личным знакомством и привел Вас в качестве примера в статье, посвященной давно волнующей меня проблеме. Но вы фигура яркая, харизматичная, с активной жизненной позицией и к тому же не чуждая поползновений прозелитических, так что я подумал, что не обижу Вас, использовав Вашу биографию... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх