Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Современные модели государственного управления в субъектах РФ


ВУЗ, город:

Московский психолого-социальный институт

Предмет: Теория государства и права (ТГП)

Курсовая работа по теме:

Современные модели государственного управления в субъектах РФ

Страниц: 32

Автор: Вероника

2011 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Законодательство о государственной гражданской службе (Курсовая работа, 2008)

    ... новое российское законодательство о системе государственной службы (ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» ) и государственной гражданской службе (ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации ...

  2. Проблемы государственного управления национальными республиками в РФ (Курсовая работа, 2010)

    Курсовая работа на тему: «Проблемы государственного управления национальными республиками в РФ». Россия - многонациональная страна. Это обусловлено, прежде всего, ...

  3. Исследование организационной структуры государственного управления в современной России (Дипломная работа, 2007)

    ... совершенствованию общества, приводящий ... органов местного самоуправления в субъектах Российской Фе-дерации. Объект исследования система государственного управления в РФ. Предмет исследования - организационная структура государственного управления ...

  4. Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ (Дипломная работа, 2009)

    ... органами государственной власти субъектов РФ; 6. Рассмотреть особенности разграничения полномочий органов государственной власти г. Москвы и субъектов Российской Федерации. Глава 1. Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ ...

  5. Надзор как функция государственного управления специфика и практика применения (Дипломная работа, 2010)

    ... задачами и функциями управления. Нужна новая, причем опережающая социально-экономические процессы модель государственного управления, в ... организованного и налаженного управления и контроля. Достижение целей развития Российского государства невозможно ...

  6. Характеристика государственного управления в дореформенный период в России". (Курсовая работа, 2008)

    ... эффективности государственного управления. При этом в качестве критерия эффективности деятельности органов исполнительной власти рассматривается ... что в процессе осуществления административной реформы соответствующие конституционные положения получают ...

  7. Государственное управление образованием и наукой (Курсовая работа, 2008)

    ... советы образовательных учреждений, избранные общими собраниями (конференциями) участников образовательного процесса . Наряду со специфическими методами деятельности органов государственного управления образованием ...

Содержание

Введение...3

1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...…...…5

1.1 История развития государственного управления в России.5

1.2 Понятие и сущность государственного управления….9

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…...16

2.1 Система органов государственного управления субъектов Российской Федерации.….16

2.2 Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации…...…...24

Заключение…...30

Список источников и литературы…...…...…32

Выдержка

Современному обществу приходится постоянно совершенствовать управление. Без этого оно как высокоорганизованная система не может обойтись. Управление должно обеспечивать устойчивость и одновременно динамизм сфер государственной и общественной жизни, оперативное реагирование на происходящие социально-экономические, научно-технические и иные процессы. Все это требует изменений концепций и практики управления в целом и особенно государственного управления. Насколько обоснованы цели и стратегии управления, эффективно ли действуют государственные органы, какова степень участия граждан, как влияет управление на деятельность организаций — эти вопросы никогда не теряют актуальность. Наш прошлый и современный опыт дают разные ответы.

Начало XX века сопровождалось появлением новых концепций управления в обществе, когда оно отождествлялось с государственным централизованным управлением. Это давало возможность концентрировать силы и ресурсы на главных направлениях развития страны, и не случайно некоторые иностранные эксперты называют наше пятилетки примером жесткого управления по результатам. Однако сдерживалась инициатива мест, и нараставший консерватизм лишал управление его опережающего назначения. С распадом СССР и переходом к быстрому формированию рыночных отношений по существу резко ослаб весь механизм государственного управления. Иллюзии стихийного регулирования привели к отказу от двойного подчинения органов и вертикали власти, к явному преобладанию методов менеджмента над методами управления государственными делами.

И это отрицательно отразилось на экономике и социальной сфере, приведя к разрыву устойчивых связей между регионами и предприятиями, организациями. С конца 90-х годов пришлось воссоздавать новую практику государственного управления и укреплять иерархические связи его звеньев. Административная реформа, начало которой было положено Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 924 и Концепцией реформы, одобренной Правительством РФ 25 октября 2005 г., означает новый этап развития государственного управления. Речь идет об упорядочении функций исполнительных органов и повышении эффективности управления, об ограничении государственного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства и поддержании саморегулируемых организаций, о доступности и открытости управления для гражданского общества. Предстоит системно совершенствовать все элементы государственного управления — составы функций по уровням, статусы субъектов и участников, процедуры и регламенты деятельности, институты государственной службы и др. .

Объектом исследования выступают правоотношения, складывающиеся в сфере государственного управления субъектов РФ. 

Предметом исследования является система органов государственного управления субъектов Российской Федерации. 

Целью работы является исследование современных моделей государственного управления в субъектах РФ. Сформулированная цель предопределила необходимость решения следующих исследовательских задач: 

1. Проследить историю развития государственного управления в России.

2. Раскрыть понятие и сущность государственного управления.

3. Рассмотреть систему органов государственного управления субъектов Российской Федерации.

4. Охарактеризовать основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания: диалектический, исторический, формально-юридический, сравнительного правоведения, сравнительного анализа, метод правового моделирования и др.

Список использованной литературы

и литературы

I. Нормативные акты

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.).

2. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 г.).

3. Федеральный закон РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24.09.1999 г. № 119-ФЗ (в ред. от 20.05.2002 г.).

II. 

4. Баликоев З.В. Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России, 2007. 

5. Баликоев З.В. Правовой статус главы субъекта Российской Федерации // Административное право и процесс. 2007. № 6.

6. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта российской федерации // Журнал российского права. 2005. № 11.

7. Ивакин В.И. Система органов исполнительной власти субъекта 

Российской Федерации: На примере Оренбургской области // Аграрное и земельное право. 2005. № 8. 

8. Исполнительная власть в России: История и современность,

проблемы и перспективы развития / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.,2004.

9. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». М., 2009.

10. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие. М., 2010.

11. Лебедева Н.В. Общие вопросы компетенции органов законодательной

и исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Проблемы развития российской правовой системы. Сочи, 2006. 

12. Мазаев В.Д., Никитина Е.Е., Постников А.Е. Конституционное право России. М., 2008.

13. Макаренко И.Л. Реформирование системы исполнительной власти // Закон и право. 2008. № 5. 

14. Макосейчук Т.М. Характеристика органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе административного права // Актуальные проблемы права России и стран СНГ — 2004. Челябинск, 2004. 

15. Машьянов Н.В. Статус субъекта РФ как категория конституционного права // Черные дыры в российском законодательстве. Москва., 2007. № 2.

16. Машьянов Н.В. О некоторых вопросах конституционно-правового регулирования систем органов государственной власти субъектов РФ // Юридическая наука и проблемы ее совершенствования. Пермь., 2005..

17. Меркулов Е.С. Законодательные модели формирования системы органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации // Власть и управление на Востоке России. 2007. № 1 (38). 

18. Меркулов Е.С. Организация исполнительной власти в субъектах РФ // Российский юридический журнал. 2007. № 3 (55). 

19. Опрятов В. И. Понятие и виды принципов построения системы органов исполнительной власти субъектов РФ // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж. 2005. 

20. Опрятов В. И. Принципы построения структуры органов исполнительной власти субъектов РФ и проблемы их наименования // Трибуна молодых ученых: Сборнитк научных трудов. Воронеж, 2005. 

21. Полякова Н.А. Реформа системы управления исполнительной власти 

должна проходить параллельно с реформированием федеративных отношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 1. 

22. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. М., 2010.

23. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации: Комментарии законодательства и судебной практики: Монография. Пенза, 2007.

24. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. СПб., 2007.

25. Смирнова А.А. Юридическая природа нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Право и политика. 2005. № 9.

26. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. К вопросу о месте исполнительных органов 

муниципального уровня в системе управления государством // Муниципальная служба. 2008. № 1.

27. Старовойтов А.А. К вопросу о соотношении видов правового 

регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации // История государства и права. 2005 № 1. 

28. Хазанов С.Д. Общая характеристика системы исполнительной 

власти субъектов Российской Федерации: Проблемы теории и законности // Административное право и процесс. 2005. № 1.

4 49
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Современные модели государственного управления в субъектах РФ" - Курсовая работа

Государственное управление в современной России
Государственное управление в современной России
2013

ISBN

Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие
Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие
Издательский дом "Питер"

ISBN 5469000826,9785469000822

Современная российская политика
Современная российская политика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459010721,9785459010725

Издание содержит: Политика в современной России; Характерные черты и легитимность политической власти в...
Новый федерализм
Новый федерализм
2013

ISBN

Государственная служба современной России
Государственная служба современной России
2013

ISBN

Региональная экономика
Региональная экономика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459009170,9785459009170

В учебнике изложены теоретические вопросы региональной экономики, экономической политики регионов, методов...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Валерий Каплунат: «Наших чиновников нельзя назвать госслужащими, потому что они служат ... - | | Последние Новости Омска и Омской области | БК55 - Бизнес-курс

Валерий Каплунат: «Наших чиновников нельзя назвать госслужащими, потому что они служат ... - | | Последние Новости Омска и Омской области | БК55 - Бизнес-курс

В последнее время в омских СМИ прошел ряд публикаций в защиту высокопоставленных чиновников, оказавшихся на скамье подсудимых. В общем-то, по содержанию и стилистике этих материалов нетрудно догадаться, кто является инициатором их написания, но они как раз тем и примечательны, что, по сути, открыто отражают позицию самих чиновников. Правоохранительные органы слишком буквально поняли задачу... далее

"Вертолеты России" перейдут на автоматизированное и роботизированное производство / АвиаПорт.Дайджест - АвиаПорт.Ru

"Вертолеты России" перейдут на автоматизированное и роботизированное производство / АвиаПорт.Дайджест - АвиаПорт.Ru

В рамках Международной промышленной выставки "Иннопром", которая проходит в Екатеринбурге с 8 по 11 июля, специалисты холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех приняли участие в круглом столе "Дигитализация - путь к повышению... На мероприятии выступил заместитель генерального директора по производству холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов. "Применение цифровых технологий в... далее

Как Кудрин обманывает всех нас и президента. Александр Айвазов - News Front - новости Новороссии, ЛНР, ДНР

Как Кудрин обманывает всех нас и президента. Александр Айвазов - News Front - новости Новороссии, ЛНР, ДНР

На прямой линии Президента РФ В.В.ВВ. Кудрин заявил: «Первый Ваш президентский срок характеризовался тем, что экономический рост был в среднем ежегодно около 7 процентов, при этом цена на нефть в среднем была около 30 $ за баррель. А вот нынешний президентский срок, даже при цене на нефть, если она будет 65–70 $, экономический рост в среднем будет около 1,5 процента ежегодно, в среднем. То есть... далее

Уфимский саммит ШОС и БРИКС-2015 г. – на пути к гармонии мировой системы, - Д.Михайличенко | ЦентрАзия - Centrasia.ru

Уфимский саммит ШОС и БРИКС-2015 г. – на пути к гармонии мировой системы, - Д.Михайличенко | ЦентрАзия - Centrasia.ru

более сильному". Глобализация чаще всего трактуется как рост взаимозависимостей и "поглощение" социального пространства социальным временем. Разворачивание этого процесса предполагает нелинейные последствия, а также экспоненциальную динамику существующей мир-системы. Это, в свою очередь, генерирует экзистенциальный вызов, стоящий перед цивилизациями в XXI в.в.вв. Мир переживает. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх